AUDI 80: Последние из могикан

Эти иномарки одними из первых появились на просторах СНГ. Многие из них эксплуатируются в Украине уже свыше 15 лет. Как же себя чувствуют «старички», и есть ли смысл приобретать их, прельстившись невысокой стоимостью?

Сегодня в нашем обзоре мы поставили в один ряд четыре подержанных седана D-класса: BMW 3-й серии (Е30), Audi 80/90, Mercedes W201 и Opel Ascona. Их относительно невысокие для иномарок цены подкупают – для того, чтобы приобрести одну из этих машин, необходимо располагать суммой от $1 до $6,8 тыс. Больше всего денег придется выложить за самый «свежий» Mercedes W201, выпущенный в 1993 году. Штутгартский седан наиболее престижный из участников обзора и, соответственно, самый дорогой, если сравнивать машины одинаковых годов выпуска. А вот Opel Ascona самая доступная по цене – в зависимости от года выпуска и состояния рюссельхаймская модель стоит от $1 до $3 тыс.

При выборе какой-либо из вышеперечисленных моделей важно помнить, что большинство машин предельно изношено. От покупки таких экземпляров желательно сразу же отказаться, так как их восстановление может обойтись намного дороже, чем покупка. Немало и таких, которые уже пережили капремонт. В этом случае «здоровье» машины зависит от качества выполнения работ и применявшихся деталей. Ясно, что если при «капиталке» мотора использованы низкокачественные запчасти, то он долго служить не будет, как бы продавец ни старался уверить вас в обратном. Нужно быть внимательным и при осмотре кузова – ведь одной из причин обновления лакокрасочного покрытия могла быть авария, поэтому обязательно проверьте целостность несущих элементов кузова, а еще лучше – не пожалейте денег на квалифицированную диагностику машины.

В принципе, у каждого из этих автомобилей есть характерные слабые места, на которые покупателю следует обратить внимание. О них, как, впрочем, и о достоинствах машин, вы сможете узнать из наших блиц-описаний. А потребительские качества автомобилей мы сравним в конце статьи.

BMW 3-й серии (Е30)

На кузове «троек» уже может появиться коррозия. Следует осмотреть пороги и арки передних и задних крыльев, переднюю панель возле лобового стекла, нижнюю кромку багажника, передний и задний «фартуки». Из-за негерметичности уплотнителей задних фонарей влага может проникать в багажник, вызывая появление ржавчины внутри.

В салоне с комфортом разместятся только четверо – троим пассажирам на «галерке» будет тесновато. На старых машинах уже может протереться обивка передних сидений и выйти из строя механизм регулировки высоты кресла. Отмечались случаи неполадок щитка приборов вследствие трещин дорожек электросхем возле контактных разъемов. По этой причине могут не работать указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и т. п.

Моторесурс агрегатов «тройки» составляет от 300 до 500 тыс. км. Чаще в Украине встречаются бензиновые версии. В двигателе объемом 1,8 л создает проблемы карбюратор с электронным управлением. На старых машинах вискомуфта вентилятора системы охлаждения нередко выходит из строя, что приводит к перегреву двигателя. Особенно чувствительны к нему рядные «шестерки». В этих моторах по данной причине деформируется головка блока цилиндров. К перегреву также может привести неисправность клапана сброса избыточного давления, расположенного в крышке расширительного бачка.

В машинах, оснащенных механическими КПП, иногда выходят из строя втулка кулисы переключения передач, подшипники первичного и промежуточного валов, а также дает течь задний сальник.

Подвеска в меру жесткая. Все ее детали долговечны – даже шаровые опоры «выхаживают» около 60 – 80 тыс. км.

 История

1982 Премьера купе BMW 3-й серии (Е30)
1983 Представлены 4-дверные седаны
1984 Началась установка 4-ступенчатой автоматической КПП.
1985 Появилась полноприводная модификация 325ix
1986 Увидела свет спортивная версия BMW-M3
1991 Дебютирует новое поколение – «тройка» (Е36)


Мощные двигатели Крепкая подвеска Эффективные тормоза Тесная «галерка» Недолговечность вискомуфты вентилятора системы охлаждения Многие экземпляры сильно изношены
 BMW 3-й серии Общие данные** Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4320/1645/1380 База, мм 2570 Масса снаряженная/полная, кг 990/1450 Объем багажника, л 425 Объем бака, л 55 Трансмиссия Тип привода задний или полный КПП 4- и 5-ст. мех. и 3- и 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск. Подвеска передн./задняя незав./незав. Шины 195/65 R15 – 205/55 R15 Двигатели 4-цилиндр. карб.: 1,8 л (90 л. с.) распр. впр.: 1,6 л (100 л. с.), 1,8 л (105 л. с.), 1,8 л 16V (136 л. с.) 6-цилиндр. распр. впр.: 2,0 л (129 л. с.), 2,3 л (139 л. с.), 2,5 л (170 л. с.), 2,3 л 24V (200 л. с.) Дизельн. 6-цилиндровый: 2,4 л (115 л. с.) Стоимость от $1,8 до $5 тыс.* *Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации
**Приведены данные только автомобилей с кузовом седан
 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 33 Задние тормозные колодки диск./бараб. 30/35 Воздушный фильтр 11 Топливный фильтр 20 Масляный фильтр 7 Амортизатор передн./задн. 70/60 Сцепление (комплект) 180 Ремень ГРМ 20 Цепь ГРМ 30
Audi 80/90

Прозвище «бочка» автомобили получили благодаря характерной внешности – «раздутой» нижней части по отношению к верхней части капсулы салона. Одно из главных преимуществ перед конкурентами – оцинкованный кузов.

В салоне с комфортом расположатся только четверо. Спинка заднего дивана установлена слишком уж вертикально, что утомляет при длительных переездах. На старых машинах отмечались случаи выхода из строя радиатора печки из-за трещин в пластмассовом корпусе в местах соединения с «сотами».

Машины оснащались 4-цилиндровыми моторами концерна VW, а также фирменными 5-цилиндровыми двигателями Audi. Моторесурс агрегатов составляет 250 – 400 тыс. км. При замене ремня ГРМ на 5- и 6-цилиндровых агрегатах нужно обязательно проверить водяной насос, так как он также задействован этим ремнем. На 4-цилиндровых двигателях нередко выходит из строя датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, а в 90-сильных бензиновых агрегатах – регулятор холостого хода.

Автомобили бывают передне- и полноприводными (версии Quattro). По утверждению работников сервиса, трансмиссия 4х4 надежна. Машины, оснащенные «автоматом», не слишком распространены. 5-ступенчатая «механика» предпочтительнее – с ней машина более экономична, особенно при движении на высоких скоростях. На автомобилях с пробегом за 250 тыс. км в «механике» может износиться подшипник вторичного вала и дать течь сальник кулисы переключения передач. Сцепление может иметь механический или гидравлический привод. В последнем были отмечены случаи поломки пружины в главном цилиндре.

Подвеска жестковата. Передняя не слишком долговечна – сайлент-блоки передних рычагов служат около 60 тыс. км, втулки стабилизатора – 30 – 40 тыс. км. Задняя полузависимая (переднеприводные версии) – практически «неубиваемая», а независимая (полноприводные версии) – более затратная – через 60 – 70 тыс. км необходимо менять тяги регулировки развала колес.

В задних дисковых тормозных механизмах со временем подклинивают направляющие суппортов.

 История

08.86 Начало выпуска Audi 80 («бочка») третьего поколения с кузовом 89
02.87 Все двигатели оснащаются катализаторами
08.87 Гамма двигателей пополнилась 4-цилиндровым 2,0 л (113 л. с.) и 5-цилиндровыми 2,0 л (115 л. с.), 2,3 л (136 л. с.) и 2,0 л 20V (160 л. с.)
09.87 Появляется модель Audi 90, отличающаяся от 80-й лучшим оснащением, отделкой салона и оборудованная 5-цилиндровыми двигателями
09.87 Дебютируют полноприводные версии 80/90 – Quattro
07.88 Новый дизельный двигатель с турбонаддувом: 1,6 л (80 л. с.)
03.89 Начата установка 1,9-литрового дизеля мощностью 68 л. с.
09.91 Представлена Audi 80/90 с кузовом В4


Оцинкованный кузов Хорошая устойчивость Жестковатая подвеска Близкое расположение стоек крыши и стекол к головам водителя и пассажиров
 Audi 80/90 Общие данные** Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4393/1695/1397 База, мм 2546 Масса снаряжен./полн., кг 1170/1630 Объем багажника, л 418 Объем бака, л 68 Трансмиссия Тип привода передний или полный КПП 4- или 5-ст. механ. и 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. или незав. Шины 195/65 R14 или 195/60 R15 Двигатели Бензин. 4-цилиндр. карб: 1,6 л (75 л. с.) моно-впрыск: 1,8 л (90 л. с.) распр. впрыск: 5-цилиндр. 2,0 л (113 л. с.) распр. впрыск: 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 20V (162 л. с.), 2,3 л (125 л. с.) Дизельн. 4-цилиндр.: 1,6 л (54 л. с.), 1,6 л Turbo (80 л. с.), 1,9 л (68 л. с.) Стоимость от $2 до $5,5 тыс.* *Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации
**Приведены данные только автомобилей с кузовом седан
 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 30 Задние тормозные колодки диск./бараб. 21/30 Воздушный фильтр 8 Топливный фильтр 11 Масляный фильтр 4 Амортизатор передн./задн. 51/48 Сцепление (комплект) 145 Ремень ГРМ 19
Mercedes W201

Кузов Mercedes W201 имеет несколько слабых мест, наиболее подверженных коррозии, – багажник, в который попадает вода через негерметичные уплотнители задних фонарей, нижняя кромка дверей у дорестайлинговых версий (позже нижние части кузова были «одеты в листву» – широкие защитные пластиковые накладки) и капот вокруг передних фар.

Салон автомобиля строгий и демократичный. Передние сиденья широкие, без выраженной боковой и поясничной поддержки. На «галерке» будет удобно лишь двум пассажирам, да и места для ног сзади маловато. Несомненный «плюс» – удобная печка с раздельной (для водителя и переднего пассажира) регулировкой температуры воздуха.

При нормальной эксплуатации двигатели в среднем способны «выходить» до 600 тыс. км, а дизельные вообще считаются «миллионниками». У нас чаще встречаются 2,0-литровые версии (бензиновые и дизельные), идеально сочетающие динамичность и оптимальный расход топлива. Слабое место системы охлаждения – недолговечность вискомуфты вентилятора, что приводит к перегреву двигателей.

Нередко выходит из строя подвесной подшипник карданного вала, что проявляется вибрацией и повышенным шумом при движении.

Подвеска Mercedes W201 энергоемкая. Все детали долговечные. Сайлент-блоки рычагов служат до 250 тыс. км, шаровые опоры – около 150 тыс. км.

Рулевой механизм на многих машинах сильно изношен, что проявляется повышенным люфтом «баранки».

 История

11.82 Дебютирует Mercedes W201
06.85 Установка телескопического «дворника» переднего стекла
09.88 Рестайлинг: нижние боковины дверей получили широкую защитную пластиковую накладку, изменились передние и задние бамперы
01.91 Начата установка ABS в стандартной комплектации
05.93 Представлен наследник – Mercedes W202


Большой моторесурс двигателей Надежная и комфортабельная подвеска Эффективные тормоза Высокая стоимость автомобиля и его обслуживания Тесная «галерка» Недолговечность вискомуфты вентилятора системы охлаждения
 Mercedes-Benz W201 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4448/1690/1390 База, мм 2665 Масса снаряжен./полн., кг 1200/1750 Объем багажника, л 410 Объем бака, л 55 Трансмиссия Тип привода задний КПП 5-ст. механ. и 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./ диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 185/65 R15 Двигатели Бенз. 4-цилиндр. карб.: 2,0 л (90 л. с.), 2,0 л (105 л. с.) распр. впр.: 1,8 л (109 л. с.), 2,0 л (122 л. с.), 2,3 л (132 л. с.), 2,3 л 16V (185 л.с.), 2,5 л 16V Turbo (204 л. с.) 6-цилиндровый: 2,6 л (160 л. с.) Дизельный 4-цилиндровый: 2,0 л (75 л. с.) Дизельные 5-цилиндровые: 2,5 л (90 л. с.), 2,5 л Turbo (122 л. с.) Стоимость от $2,8 до $6,8 тыс.* *Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации
 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 36 Задние тормозные колодки 32 Воздушный фильтр 12 Топливный фильтр 30 Масляный фильтр 7 Амортизатор передн./задн. 85/55 Сцепление (комплект) 170 Цепь ГРМ 50
Opel Ascona

Существенный недостаток Ascona – низкая коррозионная устойчивость. Слабые места – колесные арки, нижние канты дверей, пороги, крылья и упорные чашки задних стоек. Немаловажное преимущество Ascona перед конкурентами – вместительное багажное отделение.

Салон оформлен без особых излишеств, хотя он достаточно просторен и способен вместить пять человек.

При нормальной эксплуатации моторы выхаживают 300 – 400 тыс. км. ГРМ всех двигателей приводится в действие ремнем, а его натяжение осуществляется путем смещения водяного насоса. Ресурс «помпы», как правило, составляет 60 – 80 тыс. км, поэтому мотористы рекомендуют менять ее вместе с ремнем ГРМ. На старых автомобилях желательно проверить герметичность резиновых патрубков и хомуты системы охлаждения, из-под которых возможны течи антифриза.

Все Ascona оснащены переднеприводной трансмиссией. При покупке машины специалисты рекомендуют остановиться на версии, оснащенной «механикой». Этот агрегат вполне надежен.

Подвеска в меру жесткая и достаточно долговечная. В передней подвеске больше всего нагружен задний сайлент-блок рычага, и при этом он способен «выходить» до 80 тыс. км. Слабое место задней подвески – пружины, которые нередко ломаются.

 История

08.81 Начало выпуска семейства Opel Ascona
04.82 Представлен единственный в гамме двигателей дизельный агрегат объемом 1,6 л (54 л. с.)
08.86 Появились спортивные модификации, оснащенные двигателем объемом 2,0 л (115 л. с.)
08.88 Opel Ascona сменяет новая модель Vectra


Невысокая стоимость автомобиля и его обслуживания Просторный салон Вместительный багажник Высокая ремонтопригодность Низкая коррозионная устойчивость Слабые задние пружины Простая комплектация большинства автомобилей
 Opel Ascona Общие данные** Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4366/1668/1385 База, мм 2574 Масса снаряжен./полн., кг 920/1420 Объем багажника, л 510 Объем бака, л 61 Трансмиссия Тип привода передний КПП 4- и 5-ст. мех. или 3-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Шины 185/70 R13 , 195/60 R14 Двигатели Бенз. 4-цилиндр. карб.: 1,3 л (60 л. с.), 1,3 л (75 л. с.), 1,6 л (82 л. с.), 1,8 л (84 л. с.) распр. впр.: 1,6 л (90 л. с.), 1,8 л (115 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л (129 л. с.) Дизельный 4-цилиндровый: 1,6 л (54 л. с.) Стоимость от $1 до 3 тыс.* *Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации
**Приведены данные только автомобилей с кузовом седан
 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 25 Задние тормозные колодки диск./бараб. 20/33 Воздушный фильтр 9 Топливный фильтр 12 Масляный фильтр 3 Амортизатор передн./задн. 45/29 Сцепление (комплект) 120 Ремень ГРМ 14
Выбор за вами

Прежде чем решиться сделать выбор, нужно учесть, что эти автомобили разнятся между собой типом привода. У BMW 3-й серии (Е30) и Mercedes W201 крутящий момент от двигателя передается на задние колеса, а у Audi 80/90 и Opel Ascona – на передние. Хотя все машины, кроме Ascona, представлены также полноприводными модификациями. Чаще всего они встречаются у «бочек» (Quattro). Эти версии отличаются большей устойчивостью на скользкой дороге – ведь трансмиссия оснащена межосевым механическим дифференциалом Torsen, который обеспечивает равномерное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. Более того, Quattro имеют еще и дополнительную блокировку заднего межколесного дифференциала, что позволяет автомобилю легко выбраться из небольшой грязи.

Несмотря на «бюджетное» исполнение (простенькое оформление и не слишком богатую комплектацию), Ascona оказалась наиболее функциональным автомобилем. Она отличается наиболее просторным салоном по сравнению с остальными участниками обзора. На заднем сиденье удобно разместятся трое пассажиров, у которых не будет недостатка свободного места ни над головой, ни от коленей до спинок передних кресел. У «тройки» BMW и «сто девяностого» задний диван спрофилирован таким образом, что на нем комфортно будет лишь двоим. У «бочек» другая проблема – из-за необычной формы кузова задние стойки сильно завалены внутрь салона, поэтому головы задних пассажиров находятся в опасной близости к ним.

Немаловажным преимуществом Ascona является и наибольший объем багажного отделения – 510 л. Хотя у ее багажника есть недостатки, присущие, правда, и остальным участникам нашего обзора, – его нельзя увеличить, поскольку заднее сиденье нетрансформируемое. Наименьший объем грузового отсека у Mercedes W201 – всего 410 л. Самый непрактичный багажник у Audi 80/90. Он высокий и короткий, поскольку за задним сиденьем установлен 68-литровый бензобак. К тому же полезный объем багажника «съедается» запасным колесом, размещенным возле левого крыла. Единственная возможность уложить в грузовой отсек много относительно небольших вещей – складывать их друг на друга. Правда, у багажника «бочки» есть одно достоинство – небольшая погрузочная высота. У остальных «испытуемых» погрузочная кромка багажного отделения расположена достаточно высоко, что, впрочем, характерно для большинства машин того времени.

Наиболее комфортная подвеска – у Mercedes W201. Она отлично отрабатывает все неровности дорожного покрытия при движении по нашим далеко не идеальным трассам. Однако этот узел штутгартского седана самый дорогой в обслуживании. В задней многорычажной подвеске сайлент-блоки меняются в сборе с рычагами. Хотя можно сэкономить – среди неоригинальных запчастей предлагаются «резинки», которые заменяются отдельно. Самая приемлемая в обслуживании подвеска Ascona. «Ходит» она достаточно долго, к тому же стоимость расходников не покажется разорительной.

Если при покупке машины прежде всего руководствоваться ее престижностью, рекомендуем остановить свой выбор на Mercedes W201. При этом нужно готовиться к повышенным расходам на его содержание, да и стоит он дороже остальных участников обзора.

Если же главными критериями для покупателя являются практичность и доступность в эксплуатации – лучше выбирать Opel Ascona. Немаловажно и то, что эта машина отличается высокой ремонтопригодностью, а благодаря простой конструкции большинство операций по ее обслуживанию может осуществить водитель, имеющий минимальные автослесарные навыки. Но не стоит ожидать от Ascona высокого комфорта.

Золотая середина – BMW 3-й серии (Е30) и Audi 80/90, затраты на эксплуатацию которых приблизительно равны. Эти машины можно порекомендовать как спокойным автолюбителям, так и тем, кто стремится иногда «выпустить пар», быстро промчавшись по магистрали.

 МНЕНИЕ   

Юлий Максимчук
Редактор рубрики «Подержанные автомобили»

Итак, можно ли отважиться на покупку какого-либо из этих автомобилей? В принципе, да. Но только после проведения тщательной и квалифицированной технической диагностики, на которой ни в коем случае не следует экономить. Ведь ухоженных машин, находившихся в заботливых руках, осталось очень мало. Именно на них и следует остановить свой выбор. Хотя, учитывая их почтенный возраст, стоит учесть, что ресурс многих деталей и узлов почти исчерпан и они в любой момент могут выйти из строя.

Однако большинство участников нашего обзора все же предельно изношены, и ни в коем случае не стоит приобретать такую иномарку только потому, что она продается по низкой цене. Подобная машины станет прожорливым «пылесосом», регулярно выкачивающим средства из вашего семейного бюджета.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Теремки», «German Motors», ООО «Юником авто», «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.