OPEL Zafira: Один семерых ждет!

Компактвэн Opel Zafira создан на платформе второго поколения Opel Astra, от нее же досталась и большая часть «начинки». Zafira выпускается по сей день, хотя в последнее время эти авто довольно часто стали появляться на рынке подержанных машин. О таких автомобилях и пойдет речь.

Варианты трансформации салона Zafira могут быть самыми разными. Превратить автомобиль из 7-местного в 2-местный очень легко. Дополняет картину наличие множества ниш, карманов и «бардачков». Кресла в Opel Zafira достаточно комфортные, правда, на третьем ряду сидений из-за высокого пола комфортно будет только детям – взрослым в длительных поездках там неудобно. Замечания вызывает и обзорность – вынесеные вперед широкие стойки ограничивают боковую видимость. Однако это «болезнь» многих минивэнов.

В Украине наиболее популярны версии с 1,6- и 1,8-литровыми бензиновыми двигателями. Хотя нужно отметить, что 1,6-литровый агрегат слабоват для компактвэна. Особенно это ощущается при полной загрузке автомобиля. Все агрегаты достаточно надежны и в процессе эксплуатации не доставляют хлопот. Нужно только не забывать вовремя их обслуживать. Зубчатый ремень газораспределительного механизма меняется вместе с натяжным роликом (каждые 60 тыс. км). При проведении этой процедуры следует проверить помпу, так как она приводится в действие ремнем ГРМ. В дизельном и бензиновом 2,2-литровых моторах вместо зубчатого ремня применяется цепь, которая, как правило, служит весь срок «жизни» автомобиля. При эксплуатации Zafira желательно посещать проверенные заправки – при использовании низкокачественного топлива довольно быстро выходят из строя лямба-зонды и катализатор.

Большинство Opel Zafira на нашем рынке оборудованы 5-ступенчатой механической КПП. Гораздо реже встречаются автомобили с 4-ступенчатым «автоматом». Масло в «механике» рассчитано на весь срок ее эксплуатации, хотя работники фирменной СТО советуют менять его каждые 100 тыс. км. Обслуживание «автомата» сводится к замене масла – с периодичностью 60 тыс. км.

Подвеска энергоемкая и надежная. Впереди установлен McPherson, а сзади полузависимая балка. Спереди предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости – его втулки служат около 40 – 60 тыс. км.

Компактвэны Opel Zafira всех версий оборудованы электрогидравлическим усилителем руля. Рулевое управление в процессе эксплуатации автомобиля проблем не создает. Чаще всего требуют замены наконечники рулевых тяг, которые способны «выходить» до 60 – 80 тыс. км.

Opel Zafira предназначен для людей, которые ценят комфорт и предпочитают путешествовать большой компанией. А дорожный просвет в 150 мм и небольшие свесы кузова позволяют даже совершать «вылазки» на природу. Но не следует забывать, что это все же не «паркетник», а переднеприводный компактвэн. Полноприводная модификация Opel Zafira продается только в Японии под маркой Subaru и в Украину официально не поставляется.


12 лет гарантии на оцинкованный кузов Надежные двигатели и подвеска Множество вариантов трансформации салона Маленький багажник в 7-местном варианте (в «походном» состоянии) Скрип уплотнителей дверей (требуют смазки) Передние стойки ухудшают обзорность
 Opel Zafira Общие данные Тип кузова компактвэн Дверей/мест 5/5 – 7 Габариты, Д/Ш/В, мм 4315/1740/1630 База, мм 2695 Масса снаряжен./полн., кг 1320/1950 Объем багажника, л 150/1700 Объем бака, л 58 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. и 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент/диск. или диск. вент./бараб. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Шины 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17 Двигатели Бензин 4-цилиндров.: 1,6 л (101 л. с.) 16V, 1,8 л (116 л. с.) 16V, 1,8 л (125 л. с.) 16V, 2,0 л Turbo (200 л. с.) 16V, 2,2 л (147 л. с.) 16V Турбодизельные: 2,0 л (82 л. с.) 16V, 2,0 л (100 л. с.) 16V, 2,2 л (125 л. с.) 16V Стоимость от $13300 до $18000

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка и фирмы-производителя

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.