OPEL Vectra: Семейная пара

Автомобили среднего класса принято считать семейными – они удобные, практичные и не самые разорительные для бюджета. Сегодня мы сравним потребительские качества Opel Vectra (B) и Ford Mondeo.

В середине 90-х «портрет» идеального автомобиля для семьи сформировался окончательно. Так, в гамме модификаций этих машин 3-дверный хэтчбек уже почти не встретишь, а 2-дверное купе или кабриолет вообще редкость. Хотя у Ascona и Sierra, «предков» рассматриваемых моделей, такие версии были. Opel Vectra (B) и Ford Mondeo представлены наиболее популярными в Украине 4-дверными седанами, 5-дверными хэтчбеками и универсалами. Кстати, седан и хэтчбек Mondeo внешне очень похожи, и неопытному автомобилисту сразу отличить их нелегко. Дело в том, что у хэтчбека, как и у седана, крышка багажника имеет характерный уступ. Причем эта фирменная особенность сохранена и во втором поколении Mondeo.

По поводу коррозионной устойчивости Vectra можно не беспокоиться – главный недостаток Opel в этом поколении модели рюссельхаймским конструкторам удалось ликвидировать. Сначала создатели давали на эту машину (впрочем, как и на Mondeo) 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. А с 1999 года кузова Vectra начали изготавливать из оцинкованного металла, и срок гарантии увеличился до 10 лет.

Встречают по одежке

Mondeo увидел свет на 2 года раньше, чем Vectra. С появлением новых поколений конкурентов, «одетых» более современно и привлекательно, Mondeo начал терять свои позиции. Поэтому в 1996 году создатели подвергли его модернизации, и внешность этого автомобиля стала ярче (см. фото). А вот дизайн Vectra был изначально удачнее, и его лишь незначительно обновили в 1999 году. В итоге облик модели стал динамичнее.

Салон Mondeo просторнее – колесная база машины больше на 70 мм, а ширина – на 40 мм. Но при этом есть замечания к конструкции заднего дивана – спинка и подушка установлены так, что пассажиры едут практически полулежа. При этом у седанов и хэтчбеков доступ на заднее сиденье затруднен, потому что дверной проем заужен вверху стойкой и зажат внизу выступающей аркой колеса, а высокая «корма» в этих модификациях несколько ограничивает обзор.

Хотя габариты Vectra меньше, ее салон комфортабельнее. В нем удобно всем членам экипажа. Причем создатели машины позаботились о задних пассажирах – специально для них предусмотрены дополнительные дефлекторы обдува. Более того, в бардачке некоторых версий, оборудованных кондиционером или климат-контролем, есть так называемая холодильная камера, в которую через заслонку нагнетается холодный воздух. Однако имеются и недостатки: обзорность ухудшают широкие передние стойки и массивные задние подголовники, а наружные зеркала заднего вида из-за неудачной формы корпуса на высоких скоростях (свыше 130 км/ч) создают отчетливый аэродинамический шум.

На любой вкус

Линейка силовых агрегатов у Vectra шире, чем у Mondeo (см. табл.). По словам специалистов, при соблюдении правил эксплуатации моторы обоих автомобилей до замены поршневых колец способны «выходить» около 350 тыс. км.

Наиболее совершенны двигатели Vectra объемом 1,6 л (101 л. с.), 1,8 л (125 л. с.), 2,2 л (147 л. с.) и 2,6 л (170 л. с.). Они оснащены системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу. С одной стороны, это «плюс» – такая конструкция исключает вероятность возникновения некоторых дефектов, типичных для традиционных систем зажигания, и повышает качество работы этой системы. С другой – «минус»: замена лишь одной такой катушки обойдется недешево – около $200.

В «опелевских» моторах объемом 1,8 л (116 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.) со временем засоряется картерными газами клапан холостого хода, что сопровождается неустойчивой работой двигателей на холостых оборотах. Кроме того, при использовании некачественного бензина выходит из строя выпускной коллектор, а в агрегате объемом 1,6 л на впускных и выпускных клапанах образуется нагар. Как следствие, двигатель, не развивает максимальную мощность и потребляет много топлива.

У моторов Mondeo другие проблемы. Так, на машинах, выпущенных до рестайлинга, отмечен выход из строя проводов высокого напряжения (быстрее всего изнашивается самый длинный провод 4-го цилиндра). В агрегатах объемом 1,6 л (90 л. с.), 1,8 л (116 л. с.) и 2,0 л (131 л. с.) при больших пробегах подтекает масло из-под датчика давления масла, переднего и заднего сальников коленвала.

Во всех модификациях Mondeo бензонасос оборудован аварийной системой, отключающей подачу топлива при резком ударе. По словам владельцев, при попадании колеса в большую яму эта система иногда срабатывает, а вот с ее отключением могут возникнуть проблемы. Дело в том, что в зависимости от года выпуска автомобиля месторасположение тумблера отключения этой системы разное. Поэтому при покупке машины желательно обратиться на фирменную СТО и уточнить, где же он находится.

Японцы подсобили

Как правило, большинство Vectra и Mondeo – переднеприводные автомобили. Полноприводные версии есть только у Ford, но в Украине они редкость. Последние дороги в обслуживании, да и запчасти к ним стоят недешево, так как предлагаются только оригинальные детали.

В нашей стране встречаются автомобили, оборудованные как механическими, так и автоматическими КПП. Что интересно, в Vectra применяется «автомат» японского производства. Специалисты уверяют, что при нормальной эксплуатации – замене масла каждые 60 тыс. км и контроле герметичности – эти КПП служат без проблем. В принципе, надежен и «автомат» Mondeo. Хотя при покупке машины с большим пробегом рекомендуется провести диагностику этих коробок передач. Масло в «фордовских» автоматических КПП меняется через каждые 40 тыс. км.

«Механика» более надежна у Mondeo – специалисты СТО не припоминают каких-либо характерных ее поломок. Нужно лишь своевременно (через каждые 60 – 80 тыс. км) менять в ней масло. А вот в механической КПП Vectra со временем разбивается втулка кулисы переключения передач и может дать течь сальник кулисы. Согласно рекомендациям производителя масло в этой КПП не меняется, хотя работники фирменной СТО предлагают все же проводить эту процедуру каждые 100 тыс. км.

Проще – надежнее

Оба автомобиля оборудованы независимыми передней и задней подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости, что обеспечивает хорошую «цепкость» на дороге и высокий комфорт во время езды. Вместе с тем, задняя подвеска Vectra многорычажная, поэтому ее обслуживание дороже, чем у Mondeo. При езде по нашим дорогам у Vectra каждые 60 – 80 тыс. км придется менять шаровые втулки задних рычагов и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Не слишком практична и замена заднего ступичного подшипника – он поставляется только в сборе со ступицей и стоит недешево (неоригинальный – около $100).

У Mondeo задняя подвеска долговечнее: самый маленький срок службы у стоек стабилизатора поперечной устойчивости (60 – 80 тыс. км).

Передняя подвеска надежнее у Vectra. Так, сайлент-блоки рычагов «выхаживают» 100 – 150 тыс. км, стойки стабилизатора – 80 – 100 тыс. км, а у Mondeo – 60 – 80 и 40 – 50 тыс. км соответственно.

Не все болезни лечатся

Рулевое управление обоих автомобилей оснащено гидроусилителем. На Mondeo его конструкция более современна: степень усиления изменяется в зависимости от скорости движения. При покупке подержанной Vectra или Mondeo с большим пробегом нужно обязательно проверить состояние этого узла – возможно подтекание масла из-под сальников рейки. Причем у Vectra рейка разборная и ее можно отремонтировать, а вот у Mondeo придется заменить весь узел (новый стоит более $1 тыс.). Кроме того, у Vectra нередко разбивается втулка рулевого механизма, а также отмечены случаи выхода из строя насоса гидроусилителя (ремонт обойдется около $100).

Тормозная система эффективна у обеих машин – большинство версий оснащено дисковыми механизмами передних и задних колес и ABS. В процессе эксплуатации к этой системе у Vectra замечаний не возникает, а вот в Mondeo, оборудованных задними барабанными тормозами, со временем может выйти из строя механизм самоподведения колодок.

Делаем ставки

У Ford Mondeo есть немаловажное преимущество по сравнению с Opel Vectra – более низкая рыночная цена. При выборе автомобиля именно этот фактор может стать решающим. Хотя, прежде чем отважиться на покупку, нужно тщательно взвесить все «плюсы» и «минусы» машины (см. табл.) и решить, готовы ли вы простить своему «избраннику» его недостатки.

Если вас заинтересовал один из автомобилей, то прицениться к нему можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

 История Opel Vectra

07.95 Представлены седан и хэтчбек Opel Vectra (B)
08.96 Появилась новая модификация – 5-дверный универсал Caravan
02.99 Рестайлинг модели
01.00 С производства сняты моторы объемом 1,6 л (75 л. с.), 2,0 л (136 л. с.) 16V, 2,5 л (170 л. с.) 24V. Дебютирует турбодизель 2,2 л (125 л. с.) 16V.
08.01 Смена поколений – дебютирует Opel Vectra (С)


 История Ford Mondeo

01.93 На смену Ford Sierra приходит новая модель – Ford Mondeo, представленная 4-дверным седаном
02.93 Очередные модификации: 5-дверный хэтчбек и 5-дверный универсал
05.93 Серийная установка подушки безопасности для водителя
08.93 В стандартное оснащение входит система ABS
08.94 Дебютирует наиболее мощный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л (170 л. с.). Ford Mondeo награжден почетным титулом «Автомобиль 1994 года»
03.95 Появилась полноприводная версия с 2,0-литровым бензиновым агрегатом (131 л. с.)
08.96 Рестайлинг модели
09.99 Увидела свет спортивная модификация ST 2000, оснащенная 6-цилиндровым турбированным 24-клапанным бензиновым мотором объемом 2,5 л (205 л. с.)
01.00 Представлено второе поколение Ford Mondeo


 Цены на новые неориг. запчасти, $* Opel Vectra (B) Ford Mondeo Передние тормозные колодки 33 36 Задн. тормозн. колодки диск./бараб. 20/40 47/51 Воздушный фильтр 8,5 7 Топливный фильтр 9 8 Масляный фильтр 4 4 Подшипник передн./задн. ступицы 33/109 34/72 Амортизатор передн./задн. 64/39 81/81 Сцепление, комплект 200 161 Помпа 31 47 Радиатор 220 209 Генератор 445 342 Стартер 480 247 Ремень ГРМ 19 25 Натяжительный ролик ГРМ 39 30 *Цены могут отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
  Opel Vectra (B) Ford Mondeo Общие данные Тип кузова седан седан Дверей/мест 4/5 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4480/1710/1420 4560/1750/1420 База, мм 2635 2705 Масса снаряженная/полная, кг 1170/1700 1220/1780 Объем багажника, л 500-790 470/1290 Объем бака, л 60 61 Трансмиссия Тип привода передний передн. или полн. КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск../ диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 175/70 R14, 185/70 R14, 195/65 R15, 205/55/ R15 Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые: 1,6 л (75 л.с.), 1,6 л (101 л.с.) 16V, 1,8 л (116 л.с.) 16V, 1,8 л (125 л.с.) 16V, 2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (136 л.с.) 16V, 2,2 л (147 л.с.) 16V 1,6 л (90 л.с.) 16V, 1,8 л (116л.с.) 16V, 2,0 (131 л.с.) 16V 6-цилиндровые 2,5 л (170 л.с.) 24V, 2,6 л (170 л.с.) 24V 2,5 л (170 л.с.) 24V, 2,5 л (205 л.с.) 24V Turbo Турбодизельные 4-цилиндровые: 1,7 л (82 л.с.), 2,0 л (82 л.с.) 16V, 2,0 л (101 л.с.) 16V, 2,2 л (125 л.с.) 16V 1,8 л (90 л.с.)
 Цены на автомобили в Украине, $ Минимальная Opel Vectra (B) Ford Mondeo 7000 4500 Средняя 10250 7500 Максимальная 13500 10500
  Opel Vectra (B) Ford Mondeo Кузов - Обзор перекрывают широкие передние стойки и массивные задние подголовники - Неважная обзорность из-за высокой «кормы» - Наружные зеркала создают аэродинамический шум Салон + Удобный и комфортный + Просторный - Неудобная посадка на «галерке» - Зауженный проем задней двери Двигатель и его системы + Большой ресурс + Большой ресурс - Возможный выход из строя выпускного коллектора в моторах 1,8 л (116 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.) - Недолговечность высоковольтных проводов - Возможная течь масла из-под сальников коленвала и датчика давления масла Трансмиссия - Разбивается втулка кулисы переключения передач, течет сальник кулисы + Беспроблемная механическая КПП Подвеска + Надежная передняя подвеска + Большой ресурс деталей задней подвески - Дорогостоящее обслуживание задней многорычажной подвески - Недолговечность передней подвески Рулевое управление + Ремонтопригодная рулевая рейка - Возможные течи сальников рулевой рейки - Со временем разбивается втулка рулевой рейки, текут сальники и насос гидроусилителя - Неремонтируемая рейка Тормозная система + Высокая надежность - Выход из строя механизма самоподведения задних колодок

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.