OPEL Tigra: Всеобщая открытость

Женевское автошоу считается «салоном кабриолетов», и это не случайно. Где, как не в стране богачей и банкиров, уместнее всего презентовать эти открытые, спортивные, респектабельные машины? И когда это делать, если не ранней весной?

Именно поэтому почетный титул «Кабриолет года» вот уже одиннадцать лет подряд находит своего обладателя здесь, в маленькой, но очень гордой Швейцарии. Но хотя швейцарцы и принадлежат к одной из наиболее состоятельных наций, снобами их назвать нельзя. К примеру, одним из критериев выбора кабриолета года является его цена: номинанты (и уж тем более победитель) не должны стоить дороже 60 тысяч швейцарских франков (примерно 38000 евро или 46000 долларов). По логике организаторов конкурса, среднеобеспеченный европеец должен иметь возможность, не очень напрягаясь, эту машину купить. Что ж, таковы их нравы…

Таким образом, кабриолетом года после введения этого правила могли стать лишь относительно недорогие машины – какому-нибудь Lamborghini или Rolls-Royce этот титул не завоевать. А ведь достойны, еще как достойны! Взять хотя бы концептуально-эксклюзивный Rolls-Royce 100EX, созданный в ознаменование столетия марки: 5,7 м в длину, почти два метра в ширину, открывающиеся против движения двери, 9,0-литровый V16 под капотом… Или родстэр Lamborghini Murcielago, способный разогнаться до фантастических 330 км/ч. BMW 6-й серии, Jaguar XK – ну чем не победители? Ан нет, дороговаты машинки…

Впрочем, и более демократичных кабриолетов Женевский автосалон образца 2004 года явил миру немало. И, естественно, у каждого были свои козыри «на руках». Судите сами: Volkswagen Concept C – купе-кабриолет со сложной складывающейся крышей и 400-литровым багажником. Wind – концептуальный родстэр с весьма оригинальной системой управления бортовой электроникой. Mini Cabrio – «открытая» версия машинки, которая была культовой не для одного поколения европейцев… Audi S4, Saab 9-3, Mercedes SLK, Chrysler Crossfire – в общем, кабриолетов хватало. И если первые два – пока лишь концепт-кары и выиграть в конкурсе никак не могли, то остальные расценивались как весьма серьезные претенденты на победу. Однако титул достался автомобилю, о котором до автошоу было известно очень мало. Кстати, довольно редкий случай: награду получила модель, дебютировавшая всего лишь днем раньше!

Но довольно темнить. Традиционная фраза «And the winner is…» на этот раз прозвучала в честь Opel Tigra TwinTop. Легкий, светлый дизайн, выполненный в стиле новой Astra; складывающийся «потолок», разработанный специалистами фирмы Heuliez (их «перу» принадлежит, например, проект крыши для пикапа-родстэра Chevrolet SSR); довольно вместительный багажник, объем которого составляет 440 л с поднятой крышей и 250 со сложенной – вот составляющие успеха, продемонстрированные победителем. Наверняка не последнюю роль при выборе сыграл и оригинально оформленный стенд Opel, создававший реальное ощущение свежести и простора.

Естественно, открывшийся 4 марта Женевский автосалон богат не только кабриолетами – здесь также состоялось немало премьер универсалов, кроссоверов, минивэнов и купе. Подробный репортаж с автошоу вы сможете прочитать в ближайшем номере «Автоцентра».

 Все победители конкурса «Кабриолет года» 1994 Peugeot 306 1995 Fiat Barchetta 1996 BMW Z3 Roadster 1997 Mercedes-Benz SLK 1998 Chevrolet Camaro Convertible 1999 Honda S2000 Roadster 2000 Opel Speedster 2001 Peugeot 206 CC 2002 MG TF 2003 Citroёn Pluriel 2004 Opel Tigra TwinTop

Владимир Некрасов
Фото Юрия Нестерова

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.