OPEL Omega: Старшие. Больше – ничего общего

Opel Omega (B) и Nissan Maxima (А32) – два достойных и достаточно популярных в Украине «бизнесмена». Какому же отдать предпочтение?

Сразу же отметим, что цена Maxima (А32) в среднем на $2 тыс. больше, чем Omega (B) – см. таблицу. В чем же причина? Может быть, это плата за имидж надежности японских автомобилей? А стоит ли за это переплачивать?

Оба автомобиля представлены двумя модификациями – 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом. Причем «японец» в 5-дверном исполнении встречается у нас крайне редко, а вот найти немецкий универсал Caravan намного проще.

Обратим внимание, что дорестайлинговые экземпляры Omega (B), выпущенные до 1998 года, не обладают приличной стойкостью к коррозии. Конечно, машин с прогнившими кузовами не встретишь, а вот со следами начавшейся коррозии – запросто. В первую очередь нужно осмотреть колесные арки и пороги. Пострестайлинговые Omega (B) после 1998 года благодаря оцинкованным кузовам не имеют подобных проблем.

Кузова Maxima (А32) надежно защищены от посягательств «рыжей» болезни. Вместе с тем, этот автомобиль может удивить другими особенностями.

Американцы, арабы и другие…

При покупке Maxima (А32) нужно быть готовым, что вам предложат не только европейскую версию, но и американскую и даже арабскую.

«Европейцев» можно узнать по «шильдику» QX, который прикреплен в левой верхней части крышки багажника. В основном они богато «нафаршированы» и в стандарте комплектовались четырьмя подушками безопасности. Слабое место airbag – ненадежный контакт в электроразъемах. Об этой неисправности сообщает сигнальная лампочка на панели приборов. Чтобы она погасла, нужно обнулить код ошибки, записанный в бортовой компьютер автомобиля.

«Арабов» отличает радиаторная решетка с вертикальными ребрами воздухозаборников, размашистая надпись Maxima на багажнике и наружные зеркала с «арабской вязью», которая переводится так: «Объект в зеркале находится ближе, чем вам кажется». Как правило, они укомплектованы намного проще, чем европейцы, потому и стоят дешевле. К тому же, такие машины оснащены более слабыми аккумуляторами и генераторами, так как предназначены для эксплуатации в теплой климатической зоне.

Внешние отличия «американцев» намного существеннее – на первый взгляд может показаться, что это совершенно другая модель. Поэтому в случае кузовного ремонта могут возникнуть серьезные осложнения.

А вот подавляющее количество Omega, эксплуатирующихся в Украине, – чистокровные «немцы». Шанс, что вам попадется праворульная английская версия Vauxhall Omega, практически равен нулю.

Спокойно, сядем все…

Водительское место обоих автомобилей не вызывает замечаний, а вот к качеству отделки салона Omega есть претензии – оно недостаточно высокое, поэтому на многих машинах со временем внутри появляются посторонние скрипы. Maxima в этом отношении предпочтительнее – детали салона машин даже первых годов выпуска стойко хранят молчание.

Благодаря большим габаритным размерам и колесной базе у «немца» более просторный салон – пять членов экипажа среднего телосложения будут чувствовать себя вполне комфортно. А вот троим пассажирам на заднем сиденье «японца» будет несколько тесновато.

Багажник Maxima также менее вместителен по сравнению с Omega – 440 л полезного объема в «походном» состоянии против 530 л соответственно. И это притом, что значительную часть багажного отделения «немца» «съедает» полноразмерное запасное колесо, размещенное возле левого крыла!

Ох уж эти прокладки!

Порадует Omega и линейкой двигателей, которая состоит из четырех 4- и 6-цилиндровых бензиновых моторов и одного 4-цилиндрового турбодизеля. А вот японцы решили ограничить выбор силовых агрегатов Maxima всего двумя 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями (см. табл.).

По отзывам специалистов и владельцев Omega, 4-цилиндровые бензиновые агрегаты недостаточно мощны для почти 1,5-тонного автомобиля (особенно 8-клапанный мотор). Хотя они дешевле в обслуживании и намного экономичнее своих 6-цилиндровых V-образных «собратьев». Характерная неисправность всех бензиновых моторов – прогорание прокладки выпускного коллектора. На 4-цилиндровых моторах работа по ее замене обходится в $31, а на 6-цилиндровых – $112. Иногда из-за перегрева на выпускном коллекторе даже появляются трещины (новая деталь – $163). В бензиновых моторах довольно часто засоряются клапаны холостого хода, что приводит к неустойчивой работе двигателя (очистка – $8). Не стоит забывать и о замене ремня ГРМ через каждые 60 тыс. км. В противном случае можно «докататься» до обрыва ремня и последующего недешевого ремонта двигателя. На некоторых экземплярах после 100 тыс. км пробега отмечены случаи течи заднего сальника коленвала (работа – $40, запчасти – $22).

6-цилиндровые V-образные двигатели Maxima заслужили репутацию надежных и выносливых агрегатов. Единственная характерная их неисправность так же, как и у «немца», связана с выходом из строя прокладки, только впускного коллектора (работа и запчасти – $30). Эту неполадку можно определить по неустойчивой работе двигателя и повышенному расходу топлива. Кроме того, на экземплярах с большим пробегом (за 250 тыс. км) может потребоваться замена водяного насоса и сальников коленвала. Многих автолюбителей наверняка порадует тот факт, что газораспределительный механизм моторов Maxima, в отличие от Omega, приводится в действие цепью, которая, как правило, выхаживает весь срок эксплуатации двигателя.

Гудит – готовьтесь к ремонту

Если вы привыкли ездить на машине с определенным типом привода, то при выборе Omega или Maxima полезно знать, что у них разные типы трансмиссии – у «немца» ведущие колеса задние, а у «японца» – передние.

Обе машины агрегатировались 5-ступенчатыми механическими КПП и 4-ступенчатыми автоматическими.

Немецкие коробки передач, как правило, в процессе эксплуатации не доставляют проблем. Нужно лишь не забывать об их своевременном обслуживании – контроле герметичности и замене масла. В принципе, производитель рекомендует только доливать масло, но специалисты фирменных СТО для долговечности КПП все же предлагают проводить данную процедуру в «механике» и «автомате» каждые 90 тыс. км.

Больное место трансмиссии «японца» – подшипники дифференциала. Срок их службы не слишком долог. Если в районе коробки передач слышен гул, то, скорее всего, пришло время замены этих подшипников (работа и запчасти – около $300).

Механическая КПП мощных 3,0-литровых версий более совершенна – ее дифференциал оснащен вискомуфтой, блокирующейся при пробуксовке одного из ведущих колес, что позволяет более уверенно двигаться по скользкой дороге, грязи и снегу. Каких-либо характерных проблем при эксплуатации автоматических коробок передач работники фирменной СТО припомнить не смогли. Нужно лишь своевременно (каждые 40 тыс. км) менять в «автомате» масло. А вот в «механике» эта процедура проводится несколько реже – каждые 60 тыс. км.

«Кулибиным» слава!

При покупке обеих рассматриваемых машин нужно обязательно проверить рулевое. Так, у Omega маятник рулевого механизма может иметь люфт (работа – $17, запчасти – $73). На автомобилях с большим пробегом не редкость течь сальников рулевого редуктора. В принципе, на фирменной СТО этот узел не ремонтируют, зато отечественные мастера не только реставрируют редуктор, но даже дают на него 1 год гарантии. Рулевое Maxima также не отличается долговечностью – со временем в паре шестерня – рейка появляются увеличенные зазоры, что вызывает повышенный люфт руля. Причем нужно учесть, что у «японца» этот узел не ремонтируется, а меняется целиком.

Подвески «немца» и «японца» порадуют автолюбителей неплохой плавностью хода, хотя активным драйверам, в принципе, больше подойдет Maxima – эта машина устойчивее. Однако придется смириться с более высокой, нежели у «немца», стоимостью обслуживания «ходовой». К примеру, шаровые опоры «японца» поставляются только в сборе с рычагами (запчасть – $150). Хотя они служат немало – около 100 тыс. км. Слабое место передней подвески Omega – сайлент-блоки рычагов: в среднем срок их работы составляет 50 – 60 тыс. км. Замена четырех сайлент-блоков обойдется примерно в $100. А вот все остальные детали «выходят» намного больше.

Долой стереотипы!

Итак, оценив потребительские качества Opel Omega, можно смело заявить, что немецкий седан ничем не хуже своего японского конкурента Nissan Maxima. Поэтому, пожалуй, лучшим выбором для прагматичного покупателя станет Omega – она вполне надежна и, что немаловажно, не только дешевле Maxima, но и приемлемее в обслуживании.

Если же вы убеждены, что самые «неубиваемые» машины – японские, тогда приобретайте Maxima. Правда, при этом нужно быть готовым выложить больше денег при покупке и оплачивать недешевое содержание машины.

 История

Opel Omega (В) 1994 – 99 г. в.

03.94 Дебютирует второе поколение Opel Omega (В), представленное 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом
09.97 Модернизация модели. В базовую комплектацию вошли боковые подушки безопасности
09.98 Кузова начали оцинковывать. Все версии в серийной комплектации оснащены кондиционером
07.99 Провели рестайлинг Opel Omega (В). Обновилась также линейка силовых агрегатов


 История

Nissan Maxima (А32) 1994 – 2000 г. в.

09.94 На смену поколению Maxima (J30) пришло новое поколение этой модели (индекс кузова А32). Машины продавались только на японском рынке под именем Cefiro.
01.95 Начата поставка автомобиля на европейский рынок
09.97 Представлена модификация с кузовом универсал
08.00 На Токийском автосалоне дебютирует нынешнее поколение Nissan Maxima


 Цены на подержанные автомобили, $ Минимальная Opel Omega (B) Nissan Maxima (А32) 7500 9500 Средняя 11250 13000 Максимальная 15000 16500
 Цены на новые запчасти, $* Передние тормозные колодки Opel Omega (B) Nissan Maxima (А32) 45 56 Задн. тормозн. колодки диск./бараб. 28 38 Воздушный фильтр 17 8 Топливный фильтр 15 8 Масляный фильтр 3 7 Подшипник передней ступицы 158 ** 70 Подшипник задней ступицы 53 237 ** Шаровая опора 42 150 *** Амортизатор (передн./задн.) 123/89 150/60 Сцепление, комплект 269 200 Помпа 54 80 Генератор 800 861 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя; ** подшипник вместе со ступицей; *** рычаг вместе с шаровой опорой
  Opel Omega (B) Nissan Maxima (А32) Общие данные* Тип кузова седан седан Дверей/мест 4/5 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4790/1790/1460 4770/1770/1420 База, мм 2730 2700 Масса снаряженная/полная, кг 1420/1955 1310/2005 Объем багажника, л 530 – 830 440 Объем бака, л 75 70 Трансмиссия Тип привода задний передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 195/65 R15, 215/60 R15 Двигатели Бензиновые 4-цилиндр.: 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л (136 л. с.) 16V нет 6-цилиндр.: 2,5 л (170 л. с.) 24V, 3,0 (210 л. с.) 24V 2,0 л (140 л. с.) 24V, 3,0 л (193 л. с.) 24V Турбодизельные 6-цилиндр.: 2,5 л (130 л. с.) нет *Приведены данные наиболее распространенных модификаций
  Opel Omega (B) Nissan Maxima (А32) Кузов + Достаточное количество предложений и седана, и универсала + Высокая стойкость к коррозии - Возможно появление очагов коррозии - Универсал в Европу не поставлялся Салон + Просторный салон + Богатая комплектацияевропейских версий + Вместительное багажное отделение - Невысокое качество отделки салона - Ненадежный контактэлектроразъемов airbag Двигатель и его системы + Широкая линейка силовых агрегатов + Выносливые моторы - Ограниченный выбор двигателей - Прогорание прокладки выпускного коллектора - Выход из строя прокладкивпускного коллектора - Течь масла из-под заднего сальника коленвала Трансмиссия + Надежные КПП - Недолговечность подшипников дифференциала Подвеска + Энергоемкая подвеска + Хорошая плавность хода - Недолговечность сайлент-блоков передних рычагов + Высокая устойчивость - Дорогостоящий ремонт ходовой Рулевое управление + Ремонтопригодный рулевой механизм - Неремонтируемый рулевой редуктор - Малый ресурс маятника рулевого механизма - Увеличенные зазоры в паре червяк – рейка

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.