OPEL Sintra: Американский Опель

Вы любитель путешествий, и вам нужен вместительный и универсальный минивэн? Предлагаем обратить внимание на Opel Sintra, потребительские качества которого мы сегодня выясним.

Если Opel, значит, «немец»? Не всегда. Sintra – это совместная разработка инженеров Opel и General Motors.

В середине 90-х годов рынок минивэнов в Европе начал активно развиваться. Некоторые компании разрабатывали многофункциональные модели самостоятельно, но Opel пошел более легким путем. Поскольку компания входит в состав американской корпорации GM, у которой уже был в арсенале минивэн, немцы «одолжили» его у американцев. Opel Sintra – это «перелицованный» Pontiac Trans Sport 1996 модельного года. Кстати, у него есть и другие американские родственники – Chevrolet Trans Sport/Venture и Oldsmobile Silhouette. «Немец» отличается от них несколько иным оформлением бамперов, фирменной радиаторной решеткой, другим салоном и «родными» силовыми агрегатами. Этот минивэн выпускался на американском заводе GM в Доравиле и поставлялся в Европу из-за океана. Поэтому у владельцев Sintra часто возникают проблемы с запчастями: их приходится заказывать и ждать поставки. К тому же стоимость деталей для этих машин значительно выше, чем на остальные модели Opel.

Официально в Украине Sintra не продавались и попадали к нам в страну благодаря предприимчивым автоперегонщикам.

Остерегайтесь аварий

Несмотря на то, что в базовую комплектацию Sintra входят передние (для водителя и пассажира) и боковые airbag, пассивная безопасность минивэна посредственная. В ходе краш-тестов, проведенных в 1999 году в рамках европейской программы оценки безопасности новых автомобилей EuroNCAP, Sintra показала один из самых низких результатов, завоевав всего 2 звезды (победитель на то время – Espace получил 4 звезды). При фронтальном ударе манекены водителя и пассажира Sintra получили смертельно опасные травмы. Так что в аварии лучше не попадать.

А вот стойкость к коррозии заслуживает похвал – благодаря качественному лакокрасочному и антикоррозионному покрытию даже на тех машинах, которые давно эксплуатируются в Украине, ржавчины не найти.

Непосвященным автолюбителям отыскать в Sintra «запаску» нелегко. Она, как у многих «французов», подвешена снаружи под полом багажника. Причем запасное колесо не полноразмерное, а так называемая докатка.

Салон превращается…

Салон Sintra просторный и комфортный. В базовое оснащение входят центральный замок, кондиционер, электростеклоподъемники и электрорегулировки зеркал. С кондиционером нередко возникают проблемы, – как правило, весной, когда владельцы включают его после продолжительного зимнего перерыва. За это время пересыхают уплотнительные манжеты, и рабочий газ выходит из негерметичной системы кондиционирования (особенно на машинах первых годов выпуска). Восстановление работоспособности устройства обойдется в $40 – 50. Для долговечной работы рекомендуется один-два раза в месяц на протяжении года включать кондиционер. Зимой автоматика не позволит этого сделать (блокирует при +4° С), поэтому запустить его можно, заехав, к примеру, на мойку, где температура выше.

В зависимости от комплектации салон может быть 7-местным (с двумя раздельными креслами в багажнике) или же 8-местным (с цельным диваном в багажнике). Благодаря большой площади остекления обзорность с места водителя замечательная, а высокая посадка позволяет смотреть далеко вперед.

Большое количество вариантов трансформации внутреннего пространства (см. фото) дает возможность превратить Sintra в офис на колесах, закусочную с удобными столиками или же вместительный грузовой фургон.

А вот к шумоизоляции салона есть претензии – мотор хорошо прослушивается как в движении, так и во время стоянки при работе на холостых оборотах.

Каждому свое

Особым разнообразием линейка двигателей Sintra не отличается – она состоит из двух бензиновых агрегатов объемом 2,2 л (141 л. с.) 16V, 3,0 л (201 л.с.) 24V и одного турбодизеля, оснащенного системой непосредственного впрыска топлива, – 2,2 л (116 л.с.) 16V. Причем на отечественном рынке подержанных автомобилей чаще встречаются Sintra с 2,2-литровым бензиновым мотором. Эта версия подойдет водителям, предпочитающим спокойный и размеренный стиль езды – до 100 км/ч минивэн разгоняется почти за 13 с. Тем же, кто любит ездить активнее, стоит подыскать автомобиль, оборудованный 3,0-литровой V-образной «шестеркой». С ней машина динамичнее и покоряет «сотню» за 10,9 с, хотя и расходует в городском цикле больше топлива – 13,6 л на 100 км пути против 10,7 л соответственно.

На машинах с бензиновым двигателем объемом 2,2 л может потечь задний сальник коленвала. Если течь масла при этом можно и не заметить, то внимание водителя привлечет ухудшение работы сцепления – из-за попадания масла оно будет пробуксовывать. Сальник стоит около $20, а работа – $70. При замене ремня ГРМ (проводится каждые 60 тыс. км) на 2,2-литровом моторе желательно установить новый водяной насос. Дело в том, что он задействован ремнем ГРМ и, по словам специалистов, служит в среднем 60 – 80 тыс. км. Выход из строя «помпы» влечет последующий обрыв ремня ГРМ и «роковую» встречу клапанов с поршнями.

С 3,0-литровым мотором таких проблем нет – водяной насос приводится отдельным ремнем. Вместе с тем, на некоторых Sintra первых годов выпуска отмечены случаи течи масляного радиатора, причем масло попадает в систему охлаждения двигателя. О данной неисправности первой сообщит загоревшаяся лампа давления масла в двигателе. Радиатор не ремонтируется, а новый стоит недешево – около $400.

Каких-либо иных проблем с бензиновыми агрегатами Sintra не было. Турбодизельные версии – редкость в Украине, поэтому выяснить особенности их эксплуатации не удалось.

«Заграница» подсобила

Минивэн оснащался 5-ступенчатой механической КПП, которая агрегатировалась с 2,2-литровыми двигателями (бензиновым и турбодизельным) и 4-ступенчатой автоматической, предназначенной для 3,0-литровой «шестерки». Интересно, что обе коробки передач неродные – «механика» шведская, а «автомат» – японский.

По словам работников сервиса, оба агрегата надежны, и характерные их поломки не выявлены. Для долговечной работы КПП необходимо вовремя менять в ней масло: в механике – каждые 100 тыс. км, в «автомате» – каждые 60 тыс. км.

Нет замечаний и к работе гидравлического привода сцепления – он сохраняет герметичность даже на машинах первых годов выпуска.

Гудит – готовьте деньги

Подвеску Sintra отличает по-американски высокая энергоемкость – даже большие неровности она отрабатывает, не доставляя дискомфорта сидящим внутри. Впереди установлен распространенный McPherson, сзади – полузависимая балка. Ходовая минивэна долговечна. Чаще всего на наших дорогах (в среднем через 50 – 60 тыс. км) придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости (запчасти – $25, работа – $12). Не доставят хлопот сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры. Они имеют большой ресурс и меняются отдельно от рычагов. Вместе с тем, серьезной критики заслуживает конструктивная особенность ступичных подшипников передних и задних колес – они выполнены вместе со ступицей и датчиком ABS. При выходе из строя одной из вышеупомянутых деталей надо готовиться к существенным затратам – около $400.

Тормозная система эффективна благодаря применению дисковых механизмов (впереди – вентилируемых) и системы ABS. Тормозные колодки стоят недешево. К примеру, передние фирменные – около $100, а неоригинальные – свыше $40.

На всех версиях реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем, который характеризуется невысокой чувствительностью. Хотя, в принципе, семейному минивэну это простительно. А вот к долговечности этого узла есть более серьезные претензии. Так, на наших дорогах со временем разбивается пара червяк-рейка. Неисправность проявляется стуком при проезде неровностей. Кроме того, бывали случаи, что на машинах первых годов выпуска пропускали масло сальники рулевой рейки или насос гидроусилителя. На фирменной СТО эти детали не ремонтируются. Они подлежат замене, хотя отечественные умельцы могут восстановить вышедшие из строя узлы – рейку за $130 и насос – за $100.

Принимаем гостя?

Функциональность и комфорт Opel Sintra заслуживают всяческих похвал. Однако владелец автомобиля должен будет примириться с высокой стоимостью обслуживания и запчастей, которых, к тому же, часто нет в наличии.

Если минивэн пришелся вам по душе, подыскать нужный экземпляр поможет еженедельный каталог «Автобазар», а средняя стоимость Sintra в зависимости от года выпуска показана на диаграмме.

 Личный опыт   

Валерий, 39 лет
Эксплуатирует машину 1,5 года, Opel Sintra 2,2 л (141 л.с.) 16V, пробег – 140 тыс. км, возраст – 5 лет

За полтора года на минивэне «намотал» уже около 60 тыс. км – часто приходится ездить по командировкам. Достоинства Sintra – большой салон, в котором помещается до семи человек, вместительный багажник и комфортабельная ходовая.

Из недостатков отмечу неважную шумоизоляцию салона, высокую стоимость запчастей, проблемы с их наличием на фирменной СТО (поставки некоторых деталей нужно долго ждать). Да и обслуживание машины непрактично. К примеру, если выйдет из строя датчик ABS, придется покупать его вместе со ступицей, а это удовольствие не из дешевых – около $400. За время эксплуатации пришлось также заменить шаровые опоры ($170), передние и задние тормозные колодки (неоригинальные обошлись около $70, а за фирменные просили около $200).

Продаю автомобиль, потому что собираюсь купить новую Toyota RAV4.


 Личный опыт   

Евгений, 47 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Opel Sintra 2,2 л (141 л.с.) 16V, пробег – 97 тыс. км, возраст – 4 года

Я поклонник минивэнов. Ранее ездил на 11-летнем Espace. Продал его, потому что машина была старая и потихоньку начала ломаться. Sintra меня не разочаровала. У нее комфортный салон с «электропакетом» и различными вариантами трансформации (преимущества которых оценил на пикниках и во время путешествий). Вместительный багажник – со снятыми сиденьями в него без труда поместится большой холодильник, много дорожных сумок и чемоданов.

За время эксплуатации объездил практически всю Украину. В дальней дороге, благодаря удобным сиденьям, почти не устаешь. Высокая посадка способствует хорошей обзорности; видно далеко вперед. Хотя замечу, что в городе при маневрах передние стойки кузова немного перекрывают обзор. Подвеска мягкая и не создает дискомфорта даже на плохой дороге.

Пока проблем с машиной не было, и продавать ее я не думаю.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля 4GD D U 0 6 A 0 V D 004201 1-3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 – 17

1-3. Идентификатор изготовителя 4GD – General Motors
4. Общий вес машины D – 2345 кг
5. Тип колесной базы U – укороченная
6. Тип автомобиля 0 – минивэн
7. Количество дверей 6 – пять
8. Тип двигателя А – 2,2 л (141 л.с.) 16V бензин., 8 – 3,0 л (201 л.с.) 24V бензин., 9 – 2,2 л (116 л.с.) 16V турбодизельн.
9. Контрольный знак
10. Год выпуска
T – 96, V – 97, W – 98, X – 99, Y – 00
11. Завод-изготовитель D – Доравиль
12-17. Порядковый номер кузова


Комфортабельный и легко трансформируемый салон Хорошая обзорность Вместительный багажник Энергоемкая подвеска Невысокая стоимость автомобиля (на фоне конкурентов-одногодок) Дорогостоящее обслуживание Проблемы с поиском запчастей Плохая пассивная безопасность Неважная шумоизоляции салона Недолговечность рулевой рейки и насоса гидроусилителя Ограниченный выбор двигателей
 Цены на новые неоригинальные запчасти, $* Передние тормозные колодки 48 Задние тормозные колодки 31 Воздушный фильтр 15 Топливный фильтр 23 Масляный фильтр 3 Подшипник передн./задн. вместе со ступицей 350/324 Амортизатор передн./задн. 123/73 ШРУС 277 Шаровая опора 84 Сцепление, комплект 220 Помпа 44 Радиатор 245 Генератор 407 Стартер 370 Распредвал 148 Ремень ГРМ 24 Натяжительный ролик ГРМ 33 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Opel Sintra Общие данные Тип кузова минивэн Дверей/мест 5/7 или 5/8 Габариты Д/Ш/В, мм 4670/1830/1780 База, мм 2850 Масса снаряжен./полн., кг 1655/2345 Объем багажника, л 460 – 3765 Объем бака, л 70 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./ диск. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Шины 205/65 R15 Двигатели Бензиновый 4-цилиндровый: 2,2 л (141 л. с.) 16V 6-цилиндровый: 3,0 л (201 л. с.) 24V Турбодизельный 4-цилиндровый: 2,2 л (116 л. с.) 16V

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.