OPEL Vectra: Караван, но не сарай

Семейство Vectra пополнилось новой модификацией При всем внешнем сходствe с седаном Vectra Caravan все же ближе к хэтчбеко-лимузину Signum, который не только вместительнее седана, но и комфортнее.

Обычно появление модификации с кузовом универсал следом за седаном или хэтчбеком не таит в себе ничего интригующего. Задний свес просто делают больше, увеличивая таким образом объем багажника. И по сути – это все. Но в случае с новой Opel Vectra Caravan немцы избрали более сложный путь.

Даешь комфорт!

Если взглянуть на профиль машины, можно заметить, что свесы ее кузова не больше, чем у седана. Откуда же взялось дополнительное пространство для багажа? Ведь в штатном положении объем багажника составляет 530 л, тогда как у седана и хэтчбека – 500 л. Хотя, согласитесь, преимущество универсала всего в три десятка литров объема багажника как-то не очень убедительно выглядит. В чем же суть? Оказывается, при создании версии Caravan была использована платформа с удлиненной колесной базой – с 2,7 до 2,83 метра. Кстати, именно такая база у респектабельного Signum. А длина самой Vectra Caravan – 4,82 метра. Так что превосходство Caravan не только и не столько в возросшем объеме багажника, сколько в большем просторе в салоне.

На тесте было немного обидно ездить за рулем. Ведь в заднем ряду Vectra Caravan очень просторно, есть подогрев сидений и даже Travel Assistance с управлением аудиосистемой, встроенным холодильником и держателем для ноутбука или мобильного DVD-проигрывателя. Правда, блок Travel Assistance устанавливается только как опция. Равно как и хитроумный раскладной фаркоп и биксеноновые фары AFL, способные направлять световой поток в сторону виража. Зато электропривод крышки багажника входит в пакет стандартного оборудования для всех Vectra Caravan.

Непреодолимая тяга

Для новой модификации предлагаются все моторы от Vectra, Vectra GTS и Signum. Среди них бензиновые 1,8 л (122 л. с.), 2,0 turbo (175 л. с.), 2,2 л (155 л. с.), 3,2 л (211 л. с.) и турбодизели 2,0 DTI (100 л. с.), 2,2 DTI (125 л. с.) и 3,0 CDTI (177 л. с.). Последний двигатель – один из самых новых. Да и по темпераменту тяговитый и экономичный движок – то что нужно для семейного автомобиля. Здесь и мощь, и экономичность: средний расход 7,7 л, а в городе – до 11 л солярки. Решено – выбираю машину с дизельной «шестеркой» и автоматической 5-ступенчатой КПП. Тем более что у V6 CDTI крутящий момент в 370 Нм самый высокий из всей гаммы моторов Vectra. Благодаря этому даже «автомат» не так уж много «съел» на разгоне. Разница между машинами с «механикой» и АКПП составляет всего 0,3 секунды (10,1 против 9,8 у «механики»).

Ровный и уверенный разгон сопровождается тихим урчанием мотора. О том, что под капотом дизель, догадаться непросто. Переключения на повышенную происходят быстро и мягко, а пониженную машина «просит» достаточно редко – эластичности двигателю не занимать.

Потенциал мотора хорошо ощутим на обгонах. Стоит вдавить педаль в пол, и коробка из медлительно-интеллигентной мгновенно превращается в шустро-спортивную. Кик-даун, мотор подтянулся к верхам. Но закручивать его выше 4000 об/мин нет смысла. Идеальный вариант – держать обороты от 2500 до 4000 об/мин. Именно в этом диапазоне уровень мощности и крутящего момента максимальный.

К ручному режиму выбора передач прибегать приходится нечасто. Он скорее как игрушка, на случай, когда хочется самостоятельно управлять машиной «от» и «до» либо при буксировке тяжелого груза.

Однако при всей красоте, универсальности и стремительности облика не надо забывать, что Caravan – автомобиль не для слалома. Стоит зайти в дугу виража чуть быстрее – и из-за массивной кормы машину ощутимо кренит. Зато на трассе курсовая устойчивость на высоте. И «заслуга» в том опять же большой колесной базы.

Как встретит Украина?

На наш рынок новая Vectra Caravan попадет не раньше, чем в следующем году. Конечно, хотелось бы видеть ее популярной, но покупатели часто подвержены стереотипам и предпочитают седаны. Хотя, возможно, Vectra Caravan сможет изменить такое положение вещей благодаря своему преимуществу перед седаном – причем не только по вместительности, но и по части комфорта.

 Opel Vectra Caravan Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4822/1798/1500 База, мм 2830 Клиренс, мм 140 Масса снаряж./полн., кг 1490/2025 Объем багажника, л 530/1850 Объем бака, л 61 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см. куб. 2958 Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 130 (177)/4000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 370/1900 – 2800 Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля электрогидро Шины 205/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 220 Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,1 Средний расх., л/ км 7,7 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 15 000 Стоимость ТО, грн. н. д.
Фаркоп в заначке

Тяга к созданию разных трансформеров подтолкнула конструкторов Opel к разработке раскладного фаркопа. В сложенном виде он спрятан за бампером. Но если потянуть ручку в боковине багажника – фаркоп выдвигается. Когда крюк находится в промежуточном положении, раздается противный и громкий зуммер, который не даст забыть о том, что операцию нужно довести до конца. Остается только зафиксировать крюк, нажав на него снизу ногой до щелчка.

Андрей Волощенко
Фото автора и Adam Opel AG

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.