OPEL Meriva: Угловатый колобок

Стоит взглянуть на новый компактвэн Opel Meriva, и сразу же вспоминается именно этот сказочный персонаж. Ассоциации вызваны пропорциями кузова, высота и ширина которого практически одинаковы. Да и длина не так уж велика – чуть больше 4 метров. К тому же колеса разнесены по краям кузова, и свесы совсем небольшие, что обещает хорошую маневренность. Мы раньше не встречались?

Внешность новой гаммы моделей Opel выдержана в едином стиле, и перепутать машины этой марки с конкурентами трудно. Модные вертикально вытянутые фары, крупная эмблема, интегрированная в капот решетка радиатора, – вот ключевые решения дизайна сегодняшних Opel. К тому же линии не отличаются мягкостью, свойственной предыдущим моделям c молнией на эмблеме. Нынче в моде четко выраженные грани и характер. И в облике самого компактного из вэнов Opel уже воплощены все эти решения. Но в основном это не ноу-хау, а собирательный образ моделей Vectra и Corsa: фары и решетка радиатора напоминают о Vectra, а изогнутая линия бокового остекления, форма задней кузовной стойки и высоко расположенные задние фонари – о маленьком хэтчбеке Corsa. Но, как в хорошем коктейле, смешанные и отлично знакомые всем ингредиенты создают новый, совершенно неповторимый вкус.

Простор и гибкость

За счет высоты кузова Meriva не выглядит маленькой. Но стоит ей припарковаться рядом с обычным хэтчбеком Astra, как становится очевидным, что последний на добрый десяток сантиметров длиннее. Зато колесная база у Meriva хоть и ненамного (если быть точными, на 25 мм), но все же больше. За счет этого и вертикальной посадки конструкторам удалось сделать салон компактной машины очень просторным. Это ощущение усиливается благодаря большой площади остекления и низкой подоконной линии стекла. Все это обеспечивает хорошую обзорность. Правда, есть одно «но». На трассе двойная передняя стойка кузова особых помех не создает, а вот в плотном городском потоке, когда важна информация обо всем происходящем вокруг машины, пара стоек зачастую мешает.

Многие элементы интерьера, например, комбинация приборов, рулевое колесо, магнитола, блок управления системой вентиляции и обдува, позаимствованы у Corsa. Но в обрамлении новой передней панели а-ля Vectra они выглядят достаточно свежо.

Однако главное в салоне Meriva – задний ряд кресел. В обычном варианте это трехместный диванчик, который состоит из трех частей: пары кресел по краям и узкой вставки между ними (40:20:40). «Опелевская» команда дизайнеров, прославившаяся своей суперсистемой трансформации салона FlexSpace в Zafira, применила тот же алгоритм и в Meriva. Легким движением руки задний ряд превращается из трех- в двухместный. При этом кресла могут перемещаться не только на 70 мм назад, но и на 75 мм к центру. Общий диапазон продольной регулировки 130 мм. Это позволяет обеспечить максимальный комфорт сидящим сзади пассажирам, увеличивая пространство для ног. Кроме этого, регулируется и наклон спинок в диапазоне от 17° до 29°. Учитывая, что в городе редко приходится ездить с полным багажником, имеет смысл пожертвовать его объемом и смоделировать салон по описанной конфигурации, предоставляя таким образом максимум удобства сидящим в салоне.

Покатились

И все-таки в первую очередь машина предназначена для езды. Нужно заметить, что у Meriva и это получается весьма хорошо. Несмотря на то, что наш автомобиль был в базовой комплектации (даже передние стеклоподъемники – ручные, что в нынешних иномарках уже редкость) да и мотор самый простой (1,6 л 87 л. с.), Meriva показала себя молодцом.

По европейским меркам двигатель устаревший – с 8-клапанным ГРМ. Однако в силу своего характера этот мотор больше подходит для семейного автомобиля, чем 16-клапанные «собратья». Этому силовому агрегату вполне хватает мощности для уверенного разгона и движения со скоростью 150 – 160 км/ч при полной загрузке. Однако в первую очередь мотор подкупает своей эластичностью и тяговитостью в широком диапазоне оборотов. 85% от максимума крутящего момента достигается уже при 1,5 тыс. и падает ниже этой отметки лишь после 5 тыс. об/мин. Иначе говоря, практически во всем диапазоне оборотов работы мотор прекрасно тянет, благодаря чему переключаться приходится реже.

На трассе двигаться на Meriva легко. Адаптивный электроусилитель с ростом скорости делает руль жестче, а большая колесная база обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, даже если дорожное покрытие далеко от идеального. Подвеска прекрасно справляется и с длинными волнами асфальта, передавая на кузов лишь легкое покачивание.

Весьма достойно Meriva ведет себя и на виражах. Полностью независимая передняя и полузависимая задняя подвески неплохо держат машину.

Место под солнцем

Новинка от Opel напоминает молочный коктейль. Так же, как и этот напиток, Opel Meriva рассчитан на семейных людей или же просто тех, кто придерживается здорового и активного образа жизни.

Просторный салон Простота трансформации Устойчивость на дороге Эластичность мотора Стойка мешает обзору Не очень четкое включение передач
 Opel Meriva 1.6 Общие данные Тип кузова компактвэн Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4042/1694/1624 База, мм 2630 Колея передн./ задняя, мм 1450/1465 Клиренс, мм 140 Масса снаряж./полн., кг 1275/1805 Объем багажника, л 350/2005 Объем бака, л 53 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1598 Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 64 (87)/5400 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 138/3000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вентил./диск. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель руля электро Шины 175/65 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 170 Разгон 0 – 100 км/ч, с 14,5 Расх. трасса-город, л/км 6,2 - 10,5 Гарантия, лет/км 2 года/без огр. проб. Периодичность ТО, км н. д. Стоимость ТО, грн. н. д. Цена тестируемого автомобиля в Украине 15000 евро Цена баз. версии в Европе 13995 евро Результат испытаний EuroNCAP 4
От каждой модели по узлу

С другими моделями наш компактвэн роднит нечто большее, чем просто сходство отдельных стилевых решений. Наличие ряда общих черт может подтолкнуть к мысли, что это машина создана на платформе Corsa. Действительно, у нее позаимствованы электроусилитель руля и передняя независимая подвеска со стабилизатором. Задняя была взята у Zafira, правда, ее пришлось немного переделать. А моторы хорошо известны еще по модели Astra. В том числе и 1,6-литровый «восьмиклапанник», что установлен на испытываемом автомобиле.

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «СВТ Фортуна» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.