OPEL Astra: Дружба народов

Чем отечественный Opel отличается от немецкого В последние годы большое распространение получила практика переносить окончательную сборку иномарок в Украину. Это уменьшает налоги для импортера, да и рабочая сила у нас дешевле. А чем это выгодно покупателю?

Внешность Astra, дебютировавшей в 1998 году, – симпатичная, запоминающаяся, не очень яркая. Это же оказалось и преимуществом дизайна. Спустя пять лет машина по-прежнему «в струе». Ведь создавалась Astra по образу и подобию концепта Signum II, который нынче переродился во флагманскую модель Signum. Родство стилевых решений налицо: сужающиеся к внутреннему краю фары, решетка облицовки радиатора, интегрированная в капот, широкая задняя стойка кузова.

А сегодня Astra переживает новое рождение, на этот раз в Украине!

Оснащение

Салон Astra – воплощение спокойного практичного подхода. Как и в оформлении экстерьера, здесь нет кричаще ярких элементов, но фирменный стиль Opel четко прослеживается. Хотя некоторые нюансы комплектации вызывают недоумение. Например, на машине такого класса в не самой простой версии регулировка зеркал заднего вида без электропривода – редкость. Конечно, один раз отрегулировать их можно и вручную. Но при парковке подкорректировать угол установки зеркал было бы нелишним. Хотя бы для того, чтобы лучше контролировать задний габарит. Ведь за счет низкой кромки багажника в заднее стекло его не видно.

Зато диапазон регулировок рулевой колонки широк. Рулевое колесо, обтянутое кожей, приятно на ощупь и удобно. Вот только кнопки звукового сигнала мелковаты, и быстро найти их с непривычки непросто.

Профиль спинок хорошо держит пассажира. Электроподъемники есть только на передних дверях, но это не создает дискомфорта. Ведь кондиционер даже в жаркий день обеспечивает в салоне приятную прохладу.

С собой всего побольше

Ответ на вопрос, почему в нашей стране большой популярностью пользуются седаны, очевиден. Ведь эта модификация Astra длиннее хэтчбека на 14 см, к тому же у нее на 110 л вместительнее багажник. А это так греет душу запасливого славянина. Да и по сравнению с хэтчбеком седан Astra выглядит представительнее.

Хотя, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Кстати, расчетливые европейцы предпочитают хэтчбеки – за их компактность и удобство погрузки габаритных вещей.

Характер

В Opel Astra, пусть и собранном в Украине, чувствуются европейские корни. Машина весьма дружелюбна и сразу располагает к себе. Мотор работает несколько жестковато, что присуще немецким автомобилям, но радует хорошей тягой на низких и средних оборотах.

Информативный руль, оснащенный электрогидроусилителем, позволяет поддерживать усилие вне зависимости от оборотов двигателя. Для КПП с недлинным рычагом характерны четкие включения. А вот педали, к слову, травмобезопасные и сделанные из пластика, требуют привыкания.

По-настоящему машина подкупает подвеской. Она прекрасно справляется со всеми дорожными неровностями, безропотно отрабатывая ямы и ухабы малого и среднего размеров. Причем при маневрировании сильной раскачки нет. Полузависимая задняя подвеска в быстрых виражах допускает отклонения от траектории. Это естественный недостаток подвески с балкой кручения. Но ее надежность и простота с лихвой компенсируют недочет управления.

Лицо потребителя

Покупка Opel, произведенных в Украине, действительно оправдывает себя, и дело не только в патриотизме. Автомобили, собранные в нашей стране, в среднем на 14% дешевле таких же, но сделанных в Германии. Кроме того, удобно, что пакет комплектации можно формировать самостоятельно, при этом выбирая действительно нужные и не переплачивая за лишние опции.

В конце нашей «совместной жизни», продлившейся пару дней, расставаться с Astra было откровенно жаль. И дело не в пылкой страсти, основанной на эмоциях. Отнюдь. Спокойный и ровный характер машины обеспечивает удобство в повседневном использовании. Классические пропорции кузова, вместительный багажник и достаточно удобный салон делают этот автомобиль привлекательным. К тому же в перспективе сеть сервисных центров станет такой же обширной, как и центров по обслуживанию отечественных машин.

 МНЕНИЕ   

Вячеслав Поврозник
Генеральный директор «УкрАвтоЗАЗ-сервис»

Сборка Opel производится на Запорожском автомобилестроительном заводе. Специально для крупноузловой сборки Opel был полностью переоборудован цех. Производство организовано и налажено под тщательным контролем специалистов Adam Opel AG и соответствует строгим европейским стандартам качества. С 2004 года мы планируем перейти к мелкоузловому производству Opel Astra.


 Комплектация

усилитель руля кондиционер иммобилайзер центральный замок с дистанционным управлением информационный дисплей кожаная обивка руля


Энергоемкая подвеска Эластичный двигатель Цена Жесткая работа мотора Полузависимая задняя подвеска не для быстрой езды в крутых виражах
 Opel Astra 1.6 Comfort Общие данные Тип кузова седан Дверей 4 Мест 5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4252/1709/1425 База, мм 2606 Колея передн./ задняя, мм 1485/1460 Клиренс, мм 160 Масса снаряж./полн., кг 1090/1620 Объем багажника, л 460/1230 Объем бака, л 52 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1598 Мощн., кВт (л.с.)/ об/мин 74(100)/6000 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 150/3600 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./барабан. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель руля электрогидро Шины 195/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 188 Разгон 0-100 км/ч, с 11,5 Расх. трасса-город, л/100 км 5,5-9,5 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 10 000 Стоимость ТО, грн. 700 Цена тестируемого автомобиля 12750 евро Цена базовой версии 10597 евро
Кузова

Модель Astra имеет широкую гамму модификаций. В нее входят трех- и пятидверный хэтчбеки, четырехдверный седан, пятидверный универсал. Есть и минивэн, созданный на платформе Astra, – Zafira. Особняком стоят модификации Astra Coupe и Astra Cabriolet, построенный на платформе Coupe. Их проектировали и выпускают на заводе итальянского кузовного ателье Bertone.

За последние два года гамма пополнилась спортивными версиями OPC, которые отличаются перенастроенной подвеской и мощным турбированным мотором 2,0 л (200 л.с.). Разгон такой Astra с кузовом хэтчбек до 100 км/ч занимает всего 7,5 с.

Конкуренты   Mitsubishi Carisma Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,6 (103) Габариты, мм 4470/1710/1410 Колесная база, мм 2550 Дорожный просвет, мм 160 Объем багажника, л 430 Макс. скорость, км/ч 185 Расх. топлива, л/100 км 5,8-9,9 Гарантия, лет/км 5/150000 Мин. стоимость 13970 евро

Эта модель, созданная специально для европейцев, выпускается в Голландии. У нас в стране наиболее популярна версия с кузовом седан и мотором 1,6 л. На машину дается гарантия 5 лет или 150000 км пробега.

  Nissan Almera Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,5 (98) Габариты, мм 4435/1695/1450 Колесная база, мм 2535 Дорожный просвет, мм 170 Объем багажника, л 395 Макс. скорость, км/ч 177 Расх. топлива, л/100 км 5,5-8,6 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость 13500 евро

У Nissan Almera одна из самых комфортных подвесок среди седанов С-класса. Однако, в отличие от подвески Astra, она не располагает к быстрым прохождениям виражей.

  Volkswagen Bora Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,6 (102) Габариты, мм 4375/1735/1440 Колесная база, мм 2515 Дорожный просвет, мм 160 Объем багажника, л 455 Макс. скорость, км/ч 185 Расх. топлива, л/100 км 6,3-11,4 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 16730 евро

Bora построена на платформе модели Golf и имеет такую же крепко сбитую ходовую. Благодаря ей быстрая езда на этой машине доставляет удовольствие. Хотя мотор для таких целей лучше брать 1.8 turbo.

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Автоцентр на Столичном» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.