OPEL Calibra и HONDA Prelude: Покой им только снится

Наверняка многие поклонники «заряженных» автомобилей уже посмотрели нашумевший «Форсаж-2». Эх, да после такого фильма ой как хочется приобрести себе быструю машину! Но какую же предпочесть? Мы сравнили два популярных у нас псевдоспорткара – Opel Calibra и Honda Prelude.

Несмотря на «предпенсионный» возраст, Opel Calibra и Honda Prelude, которым уже перевалило за 10 лет, благодаря подчеркнуто динамичной внешности по-прежнему выглядят привлекательно. Хотя будьте внимательны: у «немки» под ярким «платьем» спрятано дряблое «тело» – Calibra, как и другие модели Opel 80-х – начала 90-х, склонна к коррозии. От нее чаще всего страдают арки крыльев (особенно задних), пороги, нижние канты дверей и опорные чашки задних пружин. А вот у Honda «иммунитет» к этой «болезни» – кузов Prelude полностью оцинкован. Кроме того, он крепче, чем у Calibra, – его усилили каркасом безопасности по всему периметру, дополнительно установив внутри дверей брусья жесткости, передний и задний подрамники, на которых смонтирована подвеска автомобиля.

Зато Calibra позволяет «пофорсить» перед владельцами других авто – ее двери не имеют традиционных оконных рамок. Правда, стараясь увеличить жесткость кузова, создатели пожертвовали функциональностью багажного отделения, у которого довольно большая погрузочная высота, из-за чего довольно неудобно доставать вещи. Кстати, полное право называться купе имеет лишь Honda Prelude, у которой крышка багажника открывается отдельно, а вот кузов Opel Calibra – лифтбэк, то есть заднее стекло и крышка багажника машины составляют единое целое.

В оригинальности не откажешь

Откровенно говоря, салон «немки» выглядит бедновато по сравнению с «японкой» – простенькая, незатейливая приборная панель и сиденья позаимствованы у «сестрички» Vectra (A), как, впрочем, и множество других деталей, узлов и агрегатов. А вот у Prelude диковинное торпедо – оригинальное, по краям плавно переходящее в карты дверей, а приборы размещены практически по всей его ширине. Причем в американских версиях оно еще более необычно – все приборы «светятся» изнутри (у «европейцев» подсвечиваются не цифры, а весь щиток).

Спереди в обоих автомобилях с комфортом разместятся даже рослые люди, хотя в Prelude сиденья расположены практически на полу, из-за чего ноги находятся почти в горизонтальном положении. Высокий центральный тоннель, продолжающийся до задних сидений, четко разделяет сидящих слева и справа, из-за чего создается впечатление очень плотной посадки. «Японка» имеет посадочную формулу 2+2, то есть сзади смогут разместиться только двое. Притом лучше, чтобы они были детьми или домашними любимцами. А вот взрослым пассажирам будет не хватать свободного места для ног и над головой.

Calibra в этом отношении удобнее – ее салон намного просторнее, на «галерке» легко поместятся даже трое взрослых пассажиров. При этом упираться головой в потолок будут только люди ростом выше 1,80 м, а свободного места от колен до спинок передних кресел вполне хватает. Но нужно признать, что качественнее выполнен салон Honda – каких-либо характерных поломок или недостатков ни владельцы этих машин, ни консультировавшие нас специалисты припомнить не смогли. А вот у Opel со временем частенько ломаются спинки передних кресел (чаще – водительского) и задняя полочка, от перепада температур трескается пластмассовая панель, установленная между лобовым стеклом и торпедо, отрываются крепления обивки потолка возле крышки багажника и довольно быстро перегорают лампы подсветки управления «печкой».

Шумит – не беда

Линейка бензиновых силовых агрегатов Calibra шире, чем у Prelude,– в ней, кроме 4-цилиндровых моторов, есть 6-цилиндровый. Интересно, что двигатели с четырьмя «горшками» – 2,0-литровые, а их мощность зависит от количества клапанов, системы впрыска топлива и наличия турбонаддува.

По словам работников фирменных СТО, больший моторесурс у агрегатов Prelude – при своевременном техобслуживании они способны выходить до 500 тыс. км. И это притом, что моторы нормально переносят спортивную манеру езды с переключением передач на высоких оборотах и торможением двигателем. Учитывая такие режимы работы, конструкторы решили отказаться от использования в головке блока цилиндров гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов, ввиду чего в среднем через каждые 40 тыс. км зазоры необходимо регулировать (работа – $18). Признаком того, что пора произвести данную процедуру, является повышенная шумность работы двигателя. К слову, все агрегаты Prelude отличаются большей периодичностью замены ремня ГРМ – 100 тыс. км. Хотя это плановое обслуживание обходится дороже, нежели у Opel. Дело в том, что для обеспечения более ровной работы двигатели дополнительно снабжены двумя балансирными валами, ремень которых также нужно менять каждые 100 тыс. км (еще «плюс» $100 за работу и запчасти).

Агрегаты Calibra менее долговечны – их ресурс в среднем составляет около 250 – 300 тыс. км. Не долго служит и водяной насос, с помощью которого осуществляется натяжение ремня ГРМ. По словам мотористов фирменной СТО, «помпа», как правило, выхаживает 60 – 80 тыс. км, то есть ненамного больше срока службы ремня ГРМ (60 тыс. км), поэтому обе детали рекомендуется менять одновременно. Точное соблюдение периодичности этой процедуры особенно актуально при 16-клапанном моторе, в котором обрыв ремня чреват серьезным последующим ремонтом силового агрегата. В свою очередь, в 8-клапаннике клапаны конструктивно не могут встретиться с поршнями. Однако со временем этот мотор начинает «грешить» течью масла из-под прокладки крышки клапанов (работа и запчасти – около $12) и уплотнительного кольца распределителя зажигания (работа и запчасти – около $9). В 16-клапаннике ECOTEC могут прогореть выпускной коллектор и его прокладки – из-за применения некачественного топлива, которое догорает непосредственно в коллекторе, существенно повышается его температура (работа и новая запчасть – $250).

4 x 4 = $350?

Подавляющее большинство Calibra, эксплуатируемых в Украине, имеют привод на переднюю ось и оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП. Несколько реже встречаются машины с 4-ступенчатым «автоматом» и крайне редко – с 6-ступенчатой «механикой» (устанавливалась только на самые мощные 204-сильные версии).

Со временем в «механике» могут дать течь сальник кулисы переключения передач (работа и запчасти – $20) и разбиться втулка кулисы (работа и запчасти – около $7). Согласно рекомендациям производителя, масло в «механике» рассчитано на весь срок эксплуатации агрегата, но работники отечественной фирменной СТО рекомендуют менять его каждые 100 тыс. км.

При грамотной эксплуатации «автомат» достаточно надежен, а его обслуживание заключается в регулярном контроле герметичности КПП и замене масла через каждые 60 тыс. км.

Достаточно редко встречаются полноприводные версии, которые, по словам мастеров, очень привередливы и дороги в эксплуатации. Так, существенная разница в износе передних и задних колес может привести к выходу из строя вискомуфты, которая поставляется только в сборе с «раздаткой» – плата за невнимательность $350 – 400.

Prelude оборудовались как 5-ступенчатой «механикой», так и 4-ступенчатым «автоматом», которые, по словам консультировавших нас специалистов, при своевременном обслуживании выхаживают без поломок весь срок эксплуатации автомобиля. Обратите внимание на специфику механических КПП – в них заливается моторное масло вязкостью 10W40! Его замену нужно производить каждые 40 тыс. км, а вот в «автомате» периодичность замены обычного трансмиссионного масла реже – каждые 60 тыс. км.

Гидравлический привод сцепления «японки» менее надежен, нежели механический «немки». Со временем в Prelude могут дать течь манжеты главного цилиндра сцепления (работа и запчасти – $68) и рабочего (работа и запчасти – $33).

Многорычажная разорительность

Передняя и задняя подвески Predule независимые и к тому же многорычажные. Ходовая часть «немки» конструктивно проще, чем «японки» (обе подвески просто независимые), и дешевле в обслуживании. Большинство деталей ходовой Calibra способны выходить до 100 тыс. км, исключение составляют лишь вертикальный сайлент-блок переднего рычага, который служит около 60 тыс. км (работа и запчасти – $40), и стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости, которую при попадании в глубокую яму можно просто вырвать из крепления (работа и запчасти – $33).

Подвески Prelude достаточно долговечны, но если уж что-то придется заменить, готовьтесь к немалым тратам. К примеру, ступичные подшипники меняются только в сборе со ступицей (работа и запчасти – $158 за переднюю и $117 за заднюю), шаровая опора поставляется только в сборе с верхним рычагом (работа и запчасти – $350), сайлент-блок заднего продольного рычага также только в сборе (работа и запчасти – $300).

Едем уверенно и безопасно

Информативность рулевого управления Predule несколько лучше, чем Calibra, поскольку оно оснащено гидроусилителем, изменяющим в зависимости от скорости движения степень усилия. Иногда в Украине встречаются и полноуправляемые версии 4WS, которые позволяют творить «чудеса на виражах» – с помощью шагового электромотора и рулевых тяг у них поворачиваются и задние колеса. Причем, по словам консультировавших нас специалистов, система 4WS достаточно надежна и в процессе эксплуатации проблем с ней не возникает. Единственная неисправность рулевого связана с тем, что на машинах с пробегом порядка 200 тыс. км при проезде неровностей в рулевой рейке появляется неприятный стук, хотя сервисмэны утверждают, что с этим дефектом можно еще долго и безопасно ездить.

Впрочем, при таком пробеге рулевое управление Calibra может преподнести неприятные «сюрпризы» в виде разбитой рулевой рейки или течи ее сальников и насосов гидроусилителя. Несмотря на то, что рейка неразборная, отечественные специалисты умудряются ее ремонтировать и даже дают 1 год гарантии на свою работу (ремонт насоса – $100, рейки – $130).

Эффективность тормозных систем обоих автомобилей обеспечивается применением на всех колесах дисковых тормозных механизмов (спереди – вентилируемых) и системы ABS, и в процессе эксплуатации с ней, как правило, проблем не возникает. Однако следут помнить, что при замене колодок (особенно задних) обязательно нужно чистить и смазывать направляющие суппортов.

Точка отсчета

Если вы располагаете не очень большой суммой, придется отдать предпочтение более доступной «немке», если же не слишком стеснены в средствах – можно подыскать и дорогую «японку». По данным еженедельного каталога «Автобазар», стоимость подержанных Opel Calibra в Украине в зависимости от состояния, комплектации и года выпуска варьируется от $5,2 тыс. до $8,5 тыс., а Honda Prelude – от $6,5 тыс. до $11 тыс.

Более высокая цена «японки» обусловлена большей надежностью, но ее потенциальным владельцам нужно быть готовыми удовлетворить немалые запросы своей «избранницы» – стоимость запчастей и обслуживания Prelude выше, чем Calibra.

Opel Calibra Невысокая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания Просторный пятиместный салон Вместительный багажник Надежное сцепление Низкая антикоррозионная устойчивость Большая погрузочная высота багажника Невысокое качество деталей салона Проблемы с механической КПП
Honda Prelude
Оцинкованный кузов Небольшая погрузочная высота багажника Качественно изготовленный салон Долговечные моторы и трансмиссия Хорошие устойчивость и управляемость Дорогие запчасти, обслуживание и высокая стоимость машины Тесный салон Мало места на «галерке» Небольшой багажник Течи манжет сцепления
  Opel Calibra Honda Prelude Общие данные Тип кузова лифтбэк купе Дверей/мест 3/5 2/4 Габариты Д/Ш/В, мм 4492/1676/1289 4440/1665/1290 База, мм 2600 2550 Масса снаряженная/полная, кг 1170/1590 1220/1720 Объем багажника, л 300 278 Объем бака, л 65 60 Трансмиссия Тип привода передний или полный передний КПП 5- или 6-ст. механ. или 4-ступ. автом. 5-ст. механ. или 4-ступ. автом. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 195/60 R14, 195/65 R15, 205/65 R15 Двигатели Бензиновые 4-цилиндр. распр. впрыск 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л (136 л. с.) 16V ECOTEC, 2,0 л (150 л. с.) 16V, 2,0 л (204 л. с.) 16V Turbo 2,0 л (133 л. с.) 16V, 2,2 л (150 л. с.), (150 л. с.), 2,2 л (185 л. с.) 16V VTEC, 2,3 л (160 л. с.) 16V 6-цилиндр. 2,5 л (170 л. с.) нет
 Цены на новые неориг. запчасти, $ Opel Calibra Honda Prelude Передн. тормозные колодки 33 64 Задн. тормозные колодки 22 56 Воздушный фильтр 5 19 Топливный фильтр 12 18 Масляный фильтр 2 10 Подшипник передн./задн. ступицы 23/34 88/80 Амортизатор передний/задний 65/56 150/130 Сцепление, комплект 200 200 Помпа 40 55 Радиатор 226 200 Шаровая опора 13 58 Генератор 283 265 Стартер 301 220 Распредвал 170 170 Ремень ГРМ 17 35
Opel Calibra (1993-97 г.в.). Honda Prelude (1992-97 г.в.)  Opel Calibra

03.90 Новая модель Opel Calibra дебютировала в двух версиях – с передним и полным приводом, оснащенных бензиновым мотором 2,0 л (115 л. с.)
11.90 Calibra комплектуют 16-клапанным двигателем 2,0 л (150 л. с.)
06.92 Появился самый мощный турбированный бензиновый агрегат 16V 2,0 л (204 л. с.)
09.93 Серийно устанавливается подушка безопасности для водителя
09.94 В стандарте появились две подушки безопасности – для водителя и переднего пассажира. Линейка моторов дополнена 4-цилиндровым агрегатом семейства ECOTEC 2,0 л (136 л. с.) 16V и 6-цилиндровым объемом 2,5 л (170 л. с.)
08.94 Модернизация модели Opel Calibra
07.97 Выпуск Opel Calibra прекращен


 Honda Prelude

09.91 Представлено новое третье поколение Honda Prelude. Кроме переднеуправляемых версий, предлагаются и полноуправляемые – 4WS
10.96 Смена поколе-ний – дебютирует четвертая генерация Prelude
12.01 Производство Honda Prelude прекращено

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.