VW Golf III и OPEL Astra: Звездные войны

Противостояние двух самых ярких «звезд» в С-классе – VW Golf и Opel Kadett, а затем и Astra – длится практически 30 лет – с момента появления первых поколений этих моделей. Так что же лучше: Golf III или Astra (F)? Попытаемся выяснить.

VW Golf считается образцом для подражания в своем классе (благодаря чему, собственно говоря, этот сегмент рынка получил второе название – «гольф-класс»). Это обстоятельство всегда сильно задевало компанию Opel, поскольку извечные проблемы в 80-х – середине 90-х годов с качеством ее продукции не позволяли модели Kadett занять лидирующую позицию в этом классе. Очередная попытка захватить «трон» произошла в 1991 году, когда инженеры из Руссельхайма представили более совершенного конкурента VW Golf – новую модель со «звездным» именем Astra (смена названия в первую очередь подчеркивала желание маркетологов Opel избавиться от негативного имиджа предшественника).

Кто больше

Если второе поколение VW Golf включало всего три модификации, то наследник может похвастаться куда большим количеством «родни» – к 3- и 5-дверным хэтчбекам и 4-дверному седану прибавились 5-дверный универсал Variant и даже кабриолет. Такое «размножение» продиктовано в первую очередь тем, что в арсенале основного конкурента уже были подобные модификации. Хотя семейство Astra все же немного обширнее – есть еще коммерческая версия универсала Caravan, предназначенная для перевозки грузов, которую можно узнать по «глухой» (без остекления) задней части кузова. Да и кабриолет у Astra более именитый – он выпускался известным кузовным ателье Bertone. Хотя у нас оба открытых автомобиля по вполне понятным причинам встречаются редко.

В Astra «опелевцы» устранили самый главный недостаток предшественника – сильную склонность к «рыжей» болезни. Компания давала 6-летнюю гарантию на кузов от сквозной коррозии (в принципе, такой же «срок хранения» у Golf III). В настоящее время на обоих автомобилях уже можно обнаружить неприятные очаги ржавчины: в первую очередь рекомендуется внимательно осмотреть колесные арки.

Astra явно превосходит Golf размером багажного отделения. Например, у хэтчбеков с эмблемой-молнией на капоте максимальный объем багажника больше на 38 л, у седанов – на 315 л и у универсалов – на 205 л. Так что если часто приходится перевозить грузы, советуем присмотреться к «опелевской» «звездочке».

Высоким неудобно на «галерке»

Оценить внутреннее убранство салонов каждый автолюбитель должен сам, мы же коснемся исключительно их потребительских характеристик.

Так, качество отделочных материалов в обоих автомобилях достаточно высокое, хотя как недостаток нужно отметить повышенный износ обшивки боковой поддержки подушек передних кресел в спортивных модификациях Golf (GT, GTI и VR6) и Astra (GT и GSI). Более просторно на задних сиденьях Golf, а вот у Astra на «галерке» троим пассажирам будет не совсем комфортно.

Замечание к обзорности можно предъявить у 3- и 5-дверных хэтчбеков Golf, где широкая задняя стойка немного мешает при боковых маневрах, а также у 3-дверных хэтчбеков Astra, где обзор перекрывает широкая средняя стойка кузова.

Из неполадок в электросистеме Astra упомянем некачественные соединения штекерных разъемов стеклоподъемников и центрального замка, из-за чего они могут неожиданно отказывать. Обратим внимание и на «зловредный» указатель уровня топлива, который частенько искажает показания количества бензина или солярки в баке. А вот «вольфсбуржец» такими недостатками не страдает. Кроме того, все Golf III оборудованы современным электронным одометром, а у Astra он более старого типа – механический.

Капризы системы охлаждения

Линейка силовых агрегатов у обоих автомобилей достаточно разнообразна (см. табл.), но если у Astra она состоит только из 4-цилиндровых двигателей, то у Golf III есть даже два 6-цилиндровых мотора мощностью 174 и 190 л. с.

Система охлаждения моторов каждого автомобиля требует к себе повышенного внимания. Так, уязвимое место этой системы у Golf – пластиковые фланцы, соединяющие резиновые патрубки с двигателем. Они частенько трескаются, установленные под ними резиновые уплотнения пересыхают, а из-под них вытекает охлаждающая жидкость. В агрегатах Astra повышенного внимания требует водяной насос – выход его из строя влечет за собой обрыв ремня ГРМ и «роковую» встречу клапанов с поршнями. По опыту мотористов специализированной СТО, «помпа», как и ремень ГРМ, служит 60 – 80 тыс. км, поэтому водяной насос рекомендуется менять вместе с этим ремнем. Кстати, во всех 4-цилиндровых двигателях Golf и Astra газораспределительный механизм приводится ремнем ГРМ, а в 6-цилиндровых Golf VR6 – цепью, рассчитанной на весь срок работы мотора.

При покупке бензиновых версий Golf полезно знать, что в двигателях, оснащенных системой моновпрыска топлива, часто выходит из строя потенциометр дроссельной заслонки, а также прогорает резиновая прокладка между впускным коллектором и корпусом моноинжектора.

Бензиновые моторы Astra объемом 1,4 л (90 л. с.) и 1,6 л (100 л. с.), оснащенные современной системой впрыска топлива ECOTEC, не отличаются тяговитостью на низких оборотах двигателя, а их «родственники» – двигатели объемом 1,8 л (116 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.) лишены этого недостатка, так как в 1995 году ECOTEC была модернизирована. По словам специалистов, моторы Astra частенько «грешат» течью масла – у 8-клапанных бензиновых агрегатов оно подтекает из-под негерметичной прокладки клапанной крышки и из-под уплотнительного кольца распределителя зажигания во всех двигателях.

Хочется отметить, что Astra комплектовалась не только «родными» немецкими двигателями – в линейке ее моторов есть турбодизель японской фирмы Isuzu. Этот агрегат со временем нуждается в регулировке тепловых зазоров клапанов, которую осуществляют с помощью специальных шайб.

Берегите «механику»

Оба автомобиля оснащались 5-ступенчатой механической КПП и 4-ступенчатой автоматической. Именно «механика», как более простая в эксплуатации, преобладает на автомобилях, эксплуатирующихся в Украине. Но не стоит думать, что механические коробки передач так уж надежны. Работники сервиса отмечают на автомобилях Golf с большим пробегом выход из строя подшипников первичного и вторичного валов, что проявляется в повышенной шумности коробки передач. А вот в «механике» Astra нередко подтекают сальники полуосей и сальник кулисы рычага переключения передач. Кроме того, в механических КПП обоих автомобилей со временем разбиваются втулки кулисы, что проявляется в затрудненном включении передач.

Сцепление у Golf и Astra оснащено механическим приводом, причем в автомобилях из Вольфсбурга есть механизм самоподвода троса, который иногда выходит из строя.

Все Astra выпускались только с приводом на передние колеса, а вот Golf III бывают и полноприводными – версии Syncro, оснащенные вискомуфтой, которая перераспределяет крутящий момент при пробуксовке передних колес на задние. По словам работников специализированной СТО, эти модификации достаточно надежны, хотя встречаются на нашем рынке реже переднеприводных и стоят дороже.

Потекла «рейка» – не беда

VW Golf III и Opel Astra оснащались реечным рулевым управлением, которое на большинстве версий комплектуется гидроусилителем. Как правило, у Golf этот узел выдерживает весь срок эксплуатации автомобиля без нареканий, а вот у Astra со временем могут дать течь сальники рулевой рейки и насос гидроусилителя, а также разбивается втулка рулевого механизма, что проявляется стуком при проезде неровностей. Хотя эти неисправности не являются фатальными – отечественные умельцы восстанавливают рулевое и даже дают 1 год гарантии на свою работу.

Более комфортабельная подвеска у Astra. У Golf она жестковата, но зато «вольфсбуржец» очень устойчив. «Ходовая» обоих автомобилей схожа по конструкции – впереди McPherson, а сзади полузависимая балка. Ее сайлент-блоки, как правило, служат очень долго – не менее 200 тыс. км (хотя у всех Golf со временем проседают задние пружины), а вот передняя часть менее долговечна. Так, у Golf задний сайлент-блок переднего рычага служит в среднем 60 тыс. км, а у Astra такой же срок службы имеет вертикальный сайлент-блок переднего рычага. Еще одно слабое место этой модели – стойки стабилизатора поперечной устойчивости, которые при попадании колесом в глубокую яму могут оторваться.

Тормозная система обоих автомобилей оснащена передними дисковыми и задними барабанными механизмами (исключение составляют спортивные версии GT, CTI, VR6 и GSI, у которых все тормозные механизмы дисковые). Если у Golf тормоза не вызывают нареканий, то у Astra, оснащенных задними «барабанниками», нередко подтекают рабочие тормозные цилиндры.

Имидж – все?

Не всегда отличающаяся высоким качеством Opel Asrta (F) постоянно на шаг отставала от VW Golf III, поэтому «вольфсбуржец» был престижнее и, соответственно, стоил дороже. К примеру, в Украине цена подержанных Golf III в зависимости от состояния и года выпуска – от $4,5 до 8,2 тыс., а Astra (F) – от $3,8 до 7 тыс.

Если для покупателя в первую очередь важен имидж модели – рекомендуем Golf III, а если он готов ценить в автомобиле преимущественно потребительские качества – тогда можно смело покупать Asrta (F). Подыскать нужный вам экземпляр можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

VW Golf III
Просторные и удобные задние сиденья Качественная электропроводка Герметичные уплотнения Долговечное рулевое Надежные тормоза Крепкий стабилизатор поперечной устойчивости Хорошая устойчивость и управляемость Небольшой багажник Недолговечность потенциометра дроссельной заслонки и прокладки моноинжектора Износ в «механике» подшипников первичного и вторичного валов и втулки кулисы Выход из строя механизма самоподвода троса сцепления Жестковатая подвеска Проседают задние пружины Ненадежные пластиковые фланцы системы охлаждения Недолговечность заднего сайлент-блока переднего рычага
Opel Astra (F)
Вместительный багажник Надежный моноинжектор Долговечные подшипники первичного и вторичного валов в механической КПП Беспроблемный трос сцепления Энергоемкая подвеска Прочные задние пружины Узкая и неудобная «галерка» Некачественные соединения штекерных разъемов Недолговечный водяной насос Течи масла из-под прокладки клапанной крышки и уплотнительного кольца трамблера, сальников полуосей и кулисы рычага переключения передач Недолговечное рулевое Течь рабочих тормозных цилиндров в барабанных механизмах Слабые стойки стабилизатора поперечной устойчивости Износ втулки кулисы рычага КПП Небольшой срок службы вертикального сайлент-блока переднего рычага

VW Golf III Opel Astra (F) Общие данные * Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/5 и 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4020/1695/1425 4051/1688/1410 База, мм 2475 2517 Масса снаряж./полн., кг 960/1470 950/1495 Объем багажника, л 330 – 1162 360 – 1200 Объем бака, л 55 52 Трансмиссия Тип привода передний или полный передний КПП 5-ст. механ. или 4-ступ. автом. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./бараб. или диск./диск. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Шины 175/70 R13, 185/70 R14, 195/50 R15, 205/50 R15 Двигатели Бенз. 4-цилиндр. 1,4 л (60 л. с.),1,6 л (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.) 1,4 л (82 л. с.),1,6 л (71 л. с.), 1,6 л (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.) с моновпрыском.: с распр. впрыском: 1,6 л (101 л. с.), 1,8 л (112 л. с.), 2,0 л (115 л. с.),2,0 л (150 л. с.) 16V 1,4 л (60 л. с.), 1,4 л ,(90 л. с.) 16V, 1,6 л (100 л. с.) 16V, 1,8 л (116 л. с.) 16V, 2,0 л, (115 л. с.), 2,0 л (136 л. с.)16V, 2,0 л (150 л. с.) 16V 6-цилиндр.: 2,8 л (174 л. с.), 2,9 л (190 л. с) нет Дизельные 1,9 л (63 л. с.), 1,7 л (60 л. с.), 4-цилиндровые 1,9 л (90 л. с.) Turbo 1,7 л (82 л. с.) Turbo * Приведены данные модификаций с кузовом хэтчбек
 Цены на новыезапчасти, $* Golf III Astra (F) Передние тормозн. колодки 35 40 Задние тормозные колодки диск./барабан. 35/30 35/35 Воздушный фильтр 10 7 Топливный фильтр 10 9 Масляный фильтр 3 2 ШРУС 50 60 Амортизатор передн./задн. 55/40 50/35 Сцепление, комплект 165 180 Помпа 25 35 Радиатор 113 120 Рулевая рейка 276 220 Шаровая опора 12 22 Генератор 362 290 Стартер 240 207 Распредвал 130 140 Ремень ГРМ 8 12 Натяжительный ролик ГРМ 15 – *Цены на запчасти могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя. Указаны цены на неоригинальные запчасти.
VW Golf III (1991 – 97 г. в.) и Opel Astra (F) (1991 – 98 г. в.)  VW Golf III

08.91 Новое, третье поколение VW Golf представлено 3- и 5-дверными хэтчбеками
02.92 Представлен 4-дверный седан Vento
08.93 Гамма модификаций дополнилась 5-дверным универсалом Variant и кабриолетом. Начат выпуск спортивной версии GTI, оснащенной 16-клапанным бензиновым мотором объемом 2,0 л (150 л.с.)
12.94 Появились полноприводные версии Syncro в каждой модификации
06.96 Автомобили начали оснащать новым 1,6-литровым мотором мощностью 101 л.с., выполненным из легких сплавов
08.97 Смена поколений – Golf IV


 Opel Astra (F)

09.91 На смену Opel Kadett приходит новая модель – Astra (F)
03.93 Линейка модификаций дополнена кабриолетом,выпускаемым кузовным ателье Bertone
08.93 Появились 16-клапанные двигатели нового семейства ECOTEC объемом 1,4 л (90 л. с.) и 1,6 л (100 л. с.)
01.94 Все версии в стандарте получили гидроусилитель руля, электростеклоподъемники и передние подушки безопасности. Рестайлинг кабриолета
08.94 Модернизация: бамперы, окрашенные в цвет кузова, новая радиаторная решетка, молочно-белые рассеиватели «поворотников». Гамму моторов дополнил турбодизельный агрегат объемом 1,7 л (82 л. с.)
02.95 Рестайлинг: оранжевый пластик передних указателей поворотов заменен молочно-белым; в салоне появилась новая приборная панель. Автомобили начали оснащать 4-ступенчатой автоматической КПП
07.97 Все версии в стандарте оборудуют системой ABS
01.98 Представлено второе поколение Opel Astra (G)
01.99 Прекращен выпуск кабриолетов

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.