OPEL: Солидный блондин

С 9 мая в немецкие салоны начинают поступать автомобили Signum. Удастся ли компании Opel с этой инновационной моделью выйти за рамки концепций традиционных машин бизнес-класса и основать новый «Сигнум-класс»?

По дороге в Берлин я все пытался вспомнить, почему название Signum кажется мне таким знакомым. Ага! В математике есть простая и четкая функция «сигнум», которая определяет знак числа – плюс или минус. А само слово еще с античных времен связано с понятиями «знак» или «метка», по которым различали боевые легионы. Ну что ж, скоро мне на практике предстоит выяснить, каким знаком отмечен самый большой и представительный из новейших Opel.

Дважды три

После такого «открытия» заверение маркетинг-директора проекта «Signum» Райнера Трейтца (Rainer Treitz) о том, что в благозвучном названии машины, синтезированном с помощью компьютера, нет никакого скрытого смысла, показалось мне неубедительным. По-моему, это знаковый автомобиль для Opel AG, который покажет, сможет ли компания «отхватить» еще один сегмент рынка, опираясь на свою новую философию.

Ранее традиционные авто занимали в гамме моделей компании около 80%. Это классические седаны, хэтчбеки и универсалы. Но привлечь классикой новые группы потребителей становится все сложнее. Поэтому компания радикально изменила подход – в ближайшие три года должны появиться примерно 20 новых моделей, 8 из которых будут революционными по своей сути, выходящими за рамки обычных «классовых» представлений (такими, как Zafira, Meriva и Signum). По прогнозам, до 2005 года спрос на подобные авто в Европе превысит 4 млн. единиц. А вот доля традиционных седанов, хэтчбеков и универсалов Opel снизится до 40%, остальное составят «нишевые» модели типа Speedster или «заряженные» версии ОРС, рассчитанные «на любителя». Так что Signum стал не только третьим в семействе Vectra (после седана и хэтчбека), но и третьим «уникумом», придуманным в Рюссельхайме. Кстати, до конца года должен появиться еще и Vectra-универсал, который будет больше Signum’а по габаритам, но с такой же колесной базой – 2830 мм.

Новый класс?

Когда смотришь на эту машину, сам собой возникает вопрос – к какому классу или типу кузова ее отнести? Действительно, Signum, хоть и входит в семейство Vectra, заметно отличается от других Opel, как и от автомобилей бизнес-класса других марок. Да и подобрать прямых конкурентов этому «хэтчбеко-универсалу» сложно. Дело в том, что его создатели попытались под лозунгом «Top Quality Car» гармонично объединить такие противоречивые свойства как динамичность, элегантность, комфорт и универсальность. В результате из удлинившейся на целых 13 см и на пару миллиметров подросшей платформы седана Vectra появилась новая альтернатива традиционным автомобилям бизнес-класса, так сказать, эпохи «всеобщей минивэнизации». Салон, как и у Meriva, выполнен в соответствии с концепцией FlexSpace (гибкое пространство). В зависимости от потребности она позволяет выбрать между максимумом места для ног сидящих сзади или большим грузовым отсеком: два задних кресла сдвигаются на 130 мм, а наклон их спинок регулируется в пределах 30 градусов от вертикали. Небольшую подушку между креслами можно трансформировать в детское сиденье или столик с двумя подстаканниками. А небольшие «бардачки» для мелких вещей есть даже на… потолке!

Ну а для серьезной поклажи можно организовать внушительный грузовой отсек (1410 л), сложив задние сиденья. Причем нижняя кромка проема багажника доходит до пола, как у заправских универсалов. Тем не менее, короткий задний свес и оригинальной формы крышка (или дверь?) багажного отделения позволили «сэкономить» длину машины.

Но это все теория. А что же практика? Она показала, что в добротном салоне Signum как за рулем, так и на «галерке» действительно с комфортом могут устроиться мои коллеги ростом 190 см. Но только вчетвером. Пятому пассажиру сзади придется довольствоваться узкой и жесткой скамеечкой. А еще мне все не удавалось закрыть с первого раза большущую дверь багажника. Может, потому, что хотелось побыстрее отправиться в путь – как оказалось, этот четырехколесный кабинет для босса способен доставить немалое удовольствие его водителю. Правда, для этого организаторы сделали небольшую «подтасовку». Для преодоления нескольких тестовых маршрутов по 150-200 км нам предложили только самые мощные версии Signum с трехлитровыми моторами V6 – бензиновым и дизельным.

Эх, прокачу!

Хоть мы и прилетели в Германию бизнес-классом, в аэропорту с нами церемониться не стали: выдали ключи от машин – и в путь. Первый раз «брать Берлин» мне выпало с пятиступенчатым «автоматом» на Signum'е с 3,2-литровым бензиновым V6. На удивление быстро нахожу общий язык с навигационной системой (правда, в ней уже были записаны готовые маршруты) и выезжаю из аэропорта Тегель. Сразу становится ясно – 211 л.с. и 300 Нм позволяют чувствовать себя на равных даже по соседству с баварскими «пятерками» и трехлучевыми «ешками», хозяева которых с интересом рассматривают мой необычный автомобиль с молнией на решетке радиатора.

В субботу на широких проспектах когда-то социалистического Берлина не очень тесно. Сразу возникает желание «пошалить». Перевожу селектор КПП в зону ручного переключения. Качнул рычаг на себя, и коробка ActiveSelect перескакивает на ступень вниз. Машина быстро, но плавно, как бы с чувством собственного достоинства устремляется вперед. Но практически сразу приходится тормозить – впереди со скоростью чуть менее 50 км/ч «ползут» несколько машин. Немцы – люди законопослушные, они строго соблюдают скоростной режим и другие правила, будучи уверены, что и остальные делают то же.

Навигационка начинает «водить» меня по узким переулкам. Signum послушно и легко вписывается в крутые повороты: руль – всего 2,7 оборота от упора до упора, а подвеска, похоже, даже несколько жестковата для бизнес-автомобиля. Но на берлинских дорогах, хотя там и повсеместно идут ремонты, прочувствовать это сложно. Вот бы его проверить на пробой на наших ямах!

В Signum, как и у Vectra, подрулевые переключатели не фиксируются во включенном положении, а реагируют на степень нажатия. К этому привыкаешь не сразу и сначала все стараешься их «сломать», пытаясь выдавить щелчок и заставляя машину мигать невпопад то правыми, то левыми поворотниками. Но зато при кратковременном нажатии огни автоматически мигают три раза – очень удобно при перестроениях.

Больше тяги

На парковке отеля меняем экипажи. Похоже, с бензиновым мотором вопросов нет – всего в достатке, можно ездить «на всю катушку». Но тогда на бензине не очень сэкономишь (на 200 км ушло почти полбака). Поэтому скупые европейцы все больше предпочитают дизельные модели. Попробуем и мы. Новый турбодизель 3.0 V6 DTI при немногим меньшей мощности (177 л.с.), чем у бензинового мотора, обладает впечатляющим крутящим моментом – 370 Нм! Но максимальные обороты у дизеля, естественно, ниже, и двигатель очень быстро упирается в ограничитель. Чтобы добиться хорошей динамики, эту модель комплектуют 6-ступенчатой механической КПП. В салоне работающий на холостых дизель на слух опознать маловероятно – ни характерных шумов, ни вибрации на кузове. Немного смутило только то, что сцепление «берет» в самом низу, и силовой агрегат требует заметной подгазовки, чтобы уверенно тронуться. Дальше – бодрый набор оборотов, и вот уже пора на следующую ступень. Зато все 6 передач включаются очень четко, как у спортивного болида! Четвертая и пятая благодаря тяговитости мотора на средних оборотах позволяют ездить не переключаясь, как на «автомате». Но для интенсивных разгонов (быстрый обгон на узком проселке) нужно переключаться на третью, а то и вторую! До шестой же передачи, как правило, можно добраться только на автобане, где машина поглощает расстояния со скоростью 200 км/ч. Жаль, что навигатор опять отправляет на проселок.

Огромные 17-дюймовые колеса на широких шинах крепко держат Signum на дороге и исправно «глотают» неровности. Увидев пару S-образных связок поворотов, трудно удержаться, чтобы не проехать с ветерком. Но тут водителя подстраховывает система стабилизации нового поколения ESPplus, которая «душит» мотор и вытормаживает сразу несколько колес так, что Signum стабильно держит траекторию, сколько ни дави на газ. В Германии это весьма кстати. Все лесные дороги утыканы знаками «Животные». И мы буквально за пару часов не раз видели косуль и даже мирно пасущихся на чьем-то поле зайцев. Поэтому маневр «объезд препятствия» тут не редкость.

На повышение

Вечером нам наконец-то предоставили возможность почувствовать себя бизнесменами и занять в костюмах и галстуках место босса на креслах второго ряда, чтобы проехать к зданию бывшего Рейхстага. На заднем сиденье Signum так просторно, что хочется выйти и посмотреть, не ошибся ли я в темноте и не сел ли в гостиничный лимузин! В топ-комплектации Signum появился блок Travel Assistant: к регулировкам кресел добавился их подогрев, управление климатом и аудиосистемой, столик для ноутбука, охлаждаемый мини-бар. Одним словом, все для того, чтобы деловой человек мог с комфортом работать или отвлечься от будничных проблем и подумать о новых горизонтах своего бизнеса. Кстати, о горизонтах. Увидеть в действии адаптивную систему освещения AFL нам не удалось, зато мы посмотрели город с высоты Рейхстага. Сюда, на знакомую по фильмам про войну крышу со стеклянным куполом, ходят экскурсанты. Надписей военных лет снаружи нет, зато есть современные, в том числе и на русском. Но не это главное. Теперь в здании заседает немецкий парламент – Бундестаг, и все желающие абсолютно бесплатно могут посетить не только зал заседаний, но и посмотреть в течение часа на работу парламентариев!

«Сигнум-класс»

При первом коротком знакомстве Signum успешно продемонстрировал свою универсальность в различных «бизнес-дисциплинах». Для кого-то он может служить «драйвер-каром», для кого-то машиной для выезда в свет, для других – офисом на колесах или даже небольшим грузовичком. На мой взгляд, он вполне может считаться знаком благополучия своего владельца. Причем отнюдь не символическим, а вполне осязаемым и по-немецки добротным. Осталось добавить, что в Германии цены на Signum стартуют от 23 тыс. евро.

 МНЕНИЕ   

Карл-Петер Форстер (Carl-Peter Forster)
Председатель и управляющий Opel AG

Новый Opel Signum специально создан для водителей, которые выдвигают высокие требования к динамическим качествам машины и неординарности ее стиля и в то же время хотят иметь транспортное средство, выражающее их индивидуальность, их стиль жизни. Мы убеждены, что Signum заинтересует клиентов, которые ранее были приверженцами других марок. Этот автомобиль с его гибким внутренним миром и нетривиальной внешностью – яркий пример будущих инновационных моделей Opel.


Большой комфортабельный салон Хорошая динамика Богатое оснащение и выбор моторов Многофункциональность Жесткая как для бизнес-автомобиля подвеска Только 4 полноценных места Непривычные переключатели поворотов Обзорность назад
 Opel Signum 3.2 V6 3.0 TDI Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей 5 Мест 5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4636/1798/1466 База, мм 2830 Колея передн./ задняя, мм 1524/1512 Клиренс, мм н.д. Масса снаряж./полн., кг 1613/2150 Объем багажника, л 365/1410 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. диз. с непоср. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см. куб. 3175 2958 Мощн., кВт (л.с.)/ об/мин 155(211)/6200 130(177)/4000 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 300/4000 370/1900 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. мех. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля электро-гидро Шины 215/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 235 218 Разгон 0-100 км/ч, с 8,5 9,9 Расх. трасса-город, л/ км 7,8-15,7 7,4-10,2 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Стоимость н.д.
Адаптивные фары системы AFL

AFL расшифровывается как Adaptive Forward Lighting – адаптивная система головного освещения. Она работает в двух режимах – управляемого дальнего света и боковой подсветки. Дальним светом электроника AFL (1) руководит на основании показаний датчиков угла поворота рулевого колеса и скорости движения. Направление светового потока в горизонтальной плоскости регулируется вращением соответствующего подвижного модуля (2) биксеноновой оптики (левого или правого). Максимальный угол поворота луча фар при этом может составлять 15 градусов. На скорости свыше 120 км/ч для улучшения видимости он автоматически поднимается еще на несколько градусов. А чтобы ксеноновые фары не слепили встречных водителей при разной загрузке автомобиля и при движении по неровностям, они оснащены автоматической системой регулировки светового потока в вертикальной плоскости.

Кстати, ближний и дальний свет в новой блок-фаре излучает одна ксеноновая лампа, а форму и длину светового пятна формирует на дороге электронно управляемая подвижная шторка.

Боковая подсветка AFL облегчает маневрирование в стесненных городских условиях и в поворотах на перекрестках. Реализовали эту функцию, установив в переднюю оптику под углом 90° к продольной оси автомобиля дополнительный рефлектор (3), который освещает участок шириной около 30 метров. Такая подсветка включается блоком управления на скоростях до 50 км/ч после обработки информации от датчиков поворота рулевого колеса и скорости движения. На «ползучей скорости» при парковке автомобиля включается подсветка обеих обочин.

Семеро на одного

Signum может оснащаться как бензиновыми двигателями, так и целым «букетом» все более популярных в Европе дизелей. У Vectra позаимствовали бензиновые моторы объемом 1,8 л (122 л.с.), 2,2 л (155 л.с.), 3,2 л (211 л.с.) а также турбодизели 2,0 л (101 л.с.) и 2,2 л (125 л.с.). Предлагаются и два полностью новых двигателя: турбированный бензиновый объемом 2,0 л (175 л.с.) и турбодизель 3,0 л (177 л.с.). Кстати, этот мотор стал первым силовым агрегатом Common rail с компоновкой V6. Для Signum предусмотрена 5-ступенчатая механическая КПП либо 5-ступенчатый «автомат». А турбированная 2,0-литровая модификация и 3,0-литровый турбодизель могут оснащаться и 6-ступенчатой «механикой».

Система FlexSpace – это салон-трансформер

Два задних кресла сдвигаются, меняют наклон спинки, складываются, а подушка между ними превращается в приподнятое детское сиденье или столик с подстаканниками. Вместо него в качестве опции можно установить съемный блок Travel Assistant. Он состоит из мини-холодильника, пепельницы, блока управления аудиосистемой, розетки, крепления для портативного DVD-плеера и даже откидных столиков, как в самолете. Еще один бокс с несколькими кармашками расположен прямо на потолке!

Сергей Тарнавский
Фото автора и Opel

Киев – Берлин – Киев

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.