OPEL Meriva: Площадь меньше, места больше

Дебют Opel Meriva породил массу вопросов. Мы нашли на них ответы в ходе теста машины в Испании и в общении с первыми лицами Adam Opel AG и концерна GM. Предлагаем вам разгадку тайн «Меривы».

Когда пришло приглашение на тест Opel Meriva в Испанию, на остров Мальорка, я порадовался возможности еще раз попасть в эту прекрасную страну, но особой связи между новинкой и местом проведения теста не усмотрел. Как оказалось, зря. Связь острова Мальорка с новой машиной самая прямая. На этом участке суши длиной 98 и шириной 78 км собрана масса всего, что нужно, чтобы наслаждаться жизнью. Можно сидеть в тихом уютном ресторане, попивать вино и есть паэлью или валяться на пляже, которых не счесть на береговой линии протяженностью 554 км. Уютные бухты готовы приютить поклонников яхтинга и дайвинга. «Экстремалы» могут податься на юго-западную часть острова, где находится гряда Сьерра де Трамунтана – рай для любителей скалолазания, горных велосипедов и прочих «адреналиновых» развлечений. А при чем здесь Meriva, спросите вы? При том, что она такая же разносторонняя, как и Мальорка. В Meriva сочетается масса достоинств, позволяющих использовать ее для ежедневных поездок в городе, в качестве семейного авто, транспорта для путешествий и т. д.

Свежий взгляд на новый автомобиль

Вечером, после тестовых поездок, за традиционным ужином к журналистам присоединились не только технические специалисты, но и менеджеры компании. При этом их должности вызвали легкий шок. Заходя в зал ресторана, я чуть не столкнулся с Томом Ковалевски, главным «пиарщиком» GM North America; тут же за столиком с коллегами общались президент европейского отделения GM Михаэль Дж. Барнс и глава General Motors Corporation Рик Вегонир. О боссах Opel и говорить нечего – были все руководители подразделений планирования, дизайна, моторостроения, а также главный инженер и, естественно, сам шеф Adam Opel AG Карл-Питер Форстер.

Официоз ни к чему, галстуки сняты, воротники рубашек расстегнуты. Попивая старый коньяк, акулы автомобильного бизнеса делятся с журналистами информацией о своем новом детище.

В ходе беседы «опелевцы» поведали, что эту модель разрабатывали под девизом «Свежий взгляд на новый автомобиль». Поэтому создание машины было похоже на свободное творчество. Meriva не привязывали жестко ни к одному из существующих классов. Просто после маркетингового исследования поставили четкое техническое задание, которое, к слову, оказалось весьма сложным. И команда конструкторов Opel сумела построить автомобиль, который «попал в цель».

Акцент был сделан на универсальности и вместительности. Кроме того, решили использовать (естественно, с изменениями) уже существующие узлы и агрегаты, что позволило не только ускорить разработку машины, но и снизить ее стоимость.

Ну что же, посмотрим, чем нас удивит этот малыш.

Внешность

Разглядывая Opel Meriva, я не раз ловил себя на мысли: если не привязываться к размерам автомобиля, то возникают ассоциации с такими понятиями как строгость и деловитость. Но откуда они в микровэне, созданном на платформе хэтчбеков В- и С-классов? Лишь разговор с шеф-дизайнером проекта Хидео Кадама помог расставить точки над «і». Он объяснил, что после эпохи автомобильного биодизайна с его сложными линиями кузова потребитель соскучился по простым и выразительным формам. В Meriva, как и в новом поколении Vectra, они играют главную партию. Именно за счет таких простых и в то же время ярких линий небольшой вэн получился запоминающимся и при этом респектабельным.

В первую очередь Meriva выделяется крупными вертикальными блоками фар, покатыми стойками, которые придают профилю динамичности, и высоко размещенными задними фонарями. Кстати, такое расположение задней светотехники, кроме эстетического аспекта, имеет и практический. При легких столкновениях, когда машину ударяют сзади, страдает только бампер, а дорогая оптика остается невредимой.

Гибче надо быть

Пора познакомиться с главным козырем этого автомобиля – его салоном.

В интерьере использовано много элементов от других моделей, но в новом обрамлении они заиграли в ином свете. Яркий пример тому – комбинация приборов. Она в точности повторяет «корсовскую», но на новом, в стиле модели Vectra торпедо выглядит свежо.

Однако перейдем от эстетики к практичности. Сиденья жесткие, но удобные. Рабочее место легко подогнать под себя, и при росте 190 см я устроился вольготно. Решил пересесть на задние кресла – интересно, каково сидеть за высоким водителем в машине, длина которой лишь немногим больше 4 м. Да здесь места ничуть не меньше, чем в «старшем» «опелевском» вэне Zafira! Оно и неудивительно, ведь разница в длине колесной базы Meriva и Zafira составляет всего 6,5 см, тогда как кузов первой модели на 27,7 см короче.

И это только начало целой «колоды» козырей салона Meriva. При помощи системы FlaxSpace Seating Concept производятся хитрые трансформации салона без снятия сидений. Из пятиместного автомобиля наш минивэн легко превращается в четырехместный, но уже повышенной комфортности. Задние кресла оснащены индивидуальной регулировкой наклона спинок. Для большего комфорта между задними сиденьями устанавливается бокс-подлокотник объемом 4,5 л с отделением для CD- и DVD-дисков. DVD-проигрыватель с откидывающимся из потолка экраном можно заказать, как и двойную аудиосистему (отдельно для переднего и заднего рядов). Кстати, машина предлагается в трех комплектациях. Самая простая – Essentia, побогаче – Enjoy и топ-версия – Cosmo.

Не спеша – приятнее

Из всей гаммы моторов интерес для нашего рынка представляют бензиновая модификация 1,6 л (100 л. с.) с автоматической КПП Easytronic и новый турбодизель 1,7 л (100 л.с.) с «механикой». Дизельная машина с «автоматом» будет дороговата.

Начинаю с заезда на автомобиле с бензиновым мотором. Для старта перевожу селектор «автомата» в положение «A», то есть в полностью автоматический режим. Машина весьма уверенно, хотя и без излишнего рвения, набирает скорость (до 100 км/ч – за 14,3 с). Однако в горах особо не разгонишься. Короткий прямой отрезок закончился. Впереди крутой поворот, и нужно оттормаживаться – как ни красив вид на залив Бахья Де Пальма, но лететь ему навстречу не хочется. Педаль тормоза достаточно информативна, позволяет четко рассчитать тормозной путь и интенсивность замедления. Высокий вэн на удивление уверенно проходит вираж. Дальше – быстрее. К очередному повороту подъезжаю, меньше оттормаживаясь. Коробка позволяет быстро перейти в ручной режим (перевести рычаг влево) и перескочить на ступень ниже. При активной манере езды уже сильнее ощущается высота машины, интенсивность кренов возросла. При быстрой езде недостаток обзорности особенно заметен. Двойная передняя кузовная стойка сильно перекрывает боковой сектор обзора, особенно с водительской стороны. В некоторые моменты в вираж вваливаешься буквально вслепую.

До конца горного участка я так и не вернул коробку в автоматический режим, придерживая машину перед поворотами пониженными. Лишь выехав на ровное, снова перевел селектор в положение «А». Автомобиль преображается. Появилась неторопливость переключений, мотор перестал взмывать к красной зоне. Определенно, дома я именно так и ездил бы на этой машине.

Низы не хотят

Второй автомобиль в нашей «испанской примерочной» оснащен новым турбодизелем 1.7 CDTI. С таким мотором Meriva явно «пойдет» в Европе, ведь он соответствует нормам выхлопа Euro IV. У нас же пока дизели не в моде, хотя и в цене. Этот силовой агрегат оснащен турбонаддувом с переменной геометрией крыльчатки турбины. Максимальный крутящий момент 240 Нм впечатляет, однако «в жизни» не так сильно, как на страницах пресс-информации в папке. На практике мотор приблизился к 16-клапанным бензиновым не только по чистоте выхлопа и литровой мощности, но и по нелюбви к низким оборотам. На стартах двигатель то и дело просит подгазовки. При этом обороты все время нужно держать в моментной зоне – между 2 и 3,5 тысячами. Раньше момент еще не достигает нужного уровня, позже – уже падает. Это заставляет весьма усердно орудовать рычагом КПП. Кстати, хотелось бы, чтобы его избирательность была получше. Зато у этого дизеля есть два неоспоримых преимущества. Во-первых, он очень экономичен (в среднем 5,5 л/100 км), а во-вторых, у него большой межсервисный пробег (50000 км). Пускай даже в нашей стране, учитывая невысокий уровень качества дизтоплива, интервал между ТО снизят до 25-30 тыс. км – все равно недурно. Но я все-таки предпочел бы бензиновую версию. Живой нрав мотора больше соответствует общему стилю Meriva.

Перспективы у нас

В Украине новинка появится уже нынешней осенью. Цена самой простой версии в Европе составляет 14000 евро. Очевидно, машина найдет немало поклонников среди семейных людей и молодежи.

Просторность Большие возможности трансформации салона Устойчивость на дороге

Стойка закрывает обзор

Нечеткое включение передач Слабая тяга дизеля на низах
 Opel Meriva Общие данные Тип кузова минивэн Дверей 5 Мест 5 Габариты Д/Ш/В, мм 4042/1694/1624 База, мм 2630 Колея передн./задн., мм 1450/1465 Клиренс н.д. Масса снаряж./полная, кг 1275/1805 Объем багажника, л 350/2005 Объем бака, л 53 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1598 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 150/3600 Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 74 (100)/6000 Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель руля электро Шины 185/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 176 Разгон 0-100 км/ч, с 14,3 Средний расх., л/100 км 7,2 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость в Европе 14000 евро
Meriva от Irmscher

Еще не успела просохнуть краска на первых серийных Opel Meriva, а придворное тюнинговое ателье Opel – Irmscher уже предлагает доработанную версию. От стандартной машины «ирмшеровская» Meriva отличается в основном внешне. Появился аэродинамический пакет: передний бампер со спойлером, накладки на порогах, антикрыло. Салон обшили кожей в комбинации красного, серого и черного цветов. Появились вставки под алюминий на руле и центральной консоли, металлические накладки на педалях, ручке КПП, «ручнике» и даже кнопочках запирания замков дверей.

Придать Meriva не только спортивный имидж, но и повадки призваны новые спортивные амортизаторы и пружины.

Система FlaxSpace Seating Concept

Середина заднего дивана шириной 15 см складывается и опускается к полу. Раздельная же пара кресел сдвигается на 75 мм по салазкам к середине салона.

В двухместном варианте кресла могут сдвигаться назад еще на 70 мм, проходя между колесными арками. Также можно регулировать наклон спинок. Правда, при такой конфигурации салона объем багажника снижается до 350 л.

При стандартном положении заднего ряда кресел вместительность багажника составляет 490 л. Для его увеличения можно сдвинуть на 130 мм вперед второй ряд сидений и получить дополнительные 70 л полезного объема.

Максимальная багажевместимость 2005 л достигается при сложенных втором ряде и спинке переднего пассажирского кресла.

Полу-Corsa, полу-Astra

При создании Opel Meriva использовали много ключевых узлов и агрегатов от хэтчбека Corsa. Бензиновые моторы объемом 1,6 л (87 л.с.) и 1,6 л (100 л.с.) заимствованы у Astra. 125-сильный двигатель 1,8 л устанавливается как на Astra, так и на самую «заряженную» версию Corsa GSI. Дизельный мотор 1,7 л мощностью 75 л.с. тоже позаимствован у Corsa и Astra, а 100-сильный турбодизель того же объема – новый.

Передняя независимая, со стойками McPherson подвеска Meriva идентична той, что стоит на Corsa. Сзади – полузависимая с поперечной балкой кручения, такая же, как на Astra Wagon и Zafira. На обеих осях установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Фото автора и Adam Opel AG

Редакция благодарит компанию Adam Opel AG за организацию поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.