OPEL Tigra: Укрощенная тигрица

Представительницы прекрасной половины человечества отдают предпочтение небольшим машинам с яркой и выразительной внешностью. Именно такова «тигрица» из Рюссельхайма – Opel Tigra.

Несомненно, это один из наиболее интересных автомобилей из когорты «женских». И рассказываем мы о нем в эти мартовские дни неспроста. А вдруг чей-то муж заинтересуется и сделает своей «половинке» подарок? Или же какая-нибудь бизнес-леди решит, что необходима именно такая «тигрица»? Каковы же потребительские качества Tigra?

В тесноте, да не в обиде

Рецепт приготовления этой псевдоспортивной машины довольно прост – за основу была взята малолитражка Opel Corsa второго поколения, которую «приправили» ярким кузовом. Вот и получилось стильное купе Tigra. Причем колесная база и без того небольшой Corsa была укорочена на 15 мм, так что теперь у «тигрицы» под капотом почти нет свободного места, внутри комфортно только на передних сиденьях, а вот на задних есть место только для детей или домашних любимцев: собак и кошечек. Хотя компактные размеры машины предоставляют ей немаловажные преимущества на загруженных транспортом улицах больших городов – с Tigra не только легче найти парковку, но и удобнее маневрировать, чем на каком-нибудь представительском лимузине, внедорожнике или даже «народном» автомобиле типа VW Golf, Opel Astra и т.п.

Частенько эту машину называют «чемоданом для супермаркетов» – действительно, очень похоже, когда открываешь крышку багажника и видишь перед собой глубокую «яму». Кажется, что она бездонная, хотя на самом деле объем багажного отделения меньше, чем у «матушки» Corsa – 215-425 л против 260-1050 л соответственно. К тому же, загружать или вынимать тяжелую поклажу из багажника неудобно – ввиду большой его погрузочной высоты. Из недостатков также нужно отметить не совсем удачное распределение воздухопотоков – зимой обдув ног передних пассажиров недостаточный.

Несмотря на то, что кузова «тигриц» не оцинкованы, качественное лакокрасочное и антикоррозионное покрытие надежно защищает его от вируса «рыжей» болезни. А вот аварий желательно остерегаться еще и потому, что «бэушных» кузовных запчастей в Украине почти нет, а новые стоят недешево. К примеру, бампер обойдется около $380, передняя оптика – $237, капот – $274, переднее крыло и лобовое стекло – $147 и $182 соответственно.

Раз, два – и обчелся

Для Tigra предназначено всего два бензиновых 4-цилиндровых двигателя – объемом 1,4 л (90 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.). Причем у нас чаще встречаются автомобили, оборудованные 90-сильным мотором.

Следует отметить, что эти 16-клапанники, оснащенные «экологически чистой» системой впрыска топлива Ecotec, позволяющей достичь низких показателей количества вредных веществ в отработавших газах, характеризуются недостаточной тяговитостью на низких оборотах двигателя. Поэтому для динамичного разгона приходится «крутить» двигатель.

При покупке подержанного автомобиля рекомендуется внимательно проверить состояние водяного насоса – как объяснили работники сервиса, его ресурс в среднем составляет около 70-80 тыс. км, хотя, в принципе, его рекомендуют менять вместе с ремнем ГРМ, то есть каждые 60 тыс. км. Дело в том, что «помпа» приводится в действие этим ремнем. В случае ее заклинивания происходит обрыв ремня и «роковая» встреча клапанов с поршнями. Поэтому лучше потратить лишние $80 (стоимость оригинального водяного насоса), нежели потом выкладывать $300-500 за ремонт головки блока цилиндров (в лучшем случае, если не повредятся поршни).

Еще одно место, которое требует внимания, – задний сальник коленвала: он со временем может дать течь. Подтеки масла из-под стыка двигателя и кожуха КПП одновременно с «пробуксовкой» сцепления свидетельствуют об износе сальника (работа – $13, запчасти – $25).

Каких-либо других проблем с силовыми агрегатами, как правило, не возникает и, по словам консультировавших нас специалистов, при своевременном обслуживании до замены колец они способны «выходить» около 250 тыс. км.

Руки будет чем занять

Несмотря на то, что для «тигрицы» предлагались два типа КПП – 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая, у нас чаще встречаются машины с «механикой». Хотя, если вам посчастливится найти Tigra с автоматической трансмиссией, можете не опасаться – как отметили консультировавшие нас специалисты, она достаточно надежная. Но перед покупкой такой версии желательно провести диагностику «автомата» на фирменной СТО. Стоимость процедуры вполне приемлема – около 40 грн.

А вот с «механикой» в процессе эксплуатации все же могут возникнуть кое-какие проблемы. Так, на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км разбивается втулка кулисы переключения передач, что проявляется увеличением хода рычага КПП (работа и запчасти – $7), а также может потечь сальник кулисы переключения передач (работа и запчасти – $20). Кроме того, производитель не рекомендует менять масло в механической КПП, хотя работники фирменного центра для ее долговечности предлагают все же проводить эту процедуру раз в 100 тыс. км.

Виражи нам не страшны

Благодаря жесткой подвеске и установленным впереди и сзади стабилизаторам поперечной устойчивости Tigra хорошо держит дорогу даже в крутых виражах. Так что «закладывать» повороты на автомобиле одно удовольствие.

На наших дорогах первыми разбиваются – в среднем через 40 тыс. км – втулки стабилизаторов (работа на фирменной СТО – $7,5, запчасти – $7 за 2 шт.), далее, тысяч через 60 нужно будет заменить сайлент-блоки переднего рычага (работа – $15, запчасти – $10 за 2 шт.), а вот «шаровые» и сайлент-блоки задней балки «выхаживают» намного дольше.

Рулевое управление реечного типа на большинстве автомобилей оснащено гидравлическим усилителем. Хотя, по словам консультировавших нас работников, редко встречаются даже обычные версии без усилителя или с современным электрическим усилителем. Каждое рулевое управление имеет свои особенности. Так, в самом простом механизме со временем разбивается втулка рейки. Неисправность можно определить по характерному стуку при проезде неровностей (работа – $41, запчасти – $29). В версии с гидравлическим усилителем могут дать течь сальники рейки и насоса – ремонт вместе с запчастями $130 и $100 соответственно. А вот рулевой механизм, оснащенный современным электрическим усилителем, изменяющим в зависимости от скорости движения степень усиления, достаточно надежный. Хотя заметим, что в случае выхода из строя электродвигателя придется менять весь рулевой вал, так как обе детали поставляются только в сборе.

Тормозная система оснащена передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами. Система ABS встречается не слишком часто – она устанавливалась только под заказ. Как рассказали специалисты, со временем могут потечь манжеты задних тормозных цилиндров (работа – $22, запчасти – $5,5). Каких-либо других неисправностей тормозов в процессе эксплуатации не возникает.

Заверните

Уверен, Opel Tigra именно та машина, которая всегда способна дарить своей владелице хорошее настроение – стильная внешность автомобиля будет привлекать внимание, а раз так, то все смогут заметить внутри очаровательную хозяйку. А ведь избыток внимания – как раз то, что очень нравится женщинам!

Если вы заинтересовались «тигрицей», подобрать нужный вам экземпляр можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар». Подержанные Opel Tigra в Украине в зависимости от состояния, комплектации и года выпуска стоят от $5 тыс. до $10 тыс.

 МНЕНИЕ   

Инна, 33 года
Эксплуатирует машину 1 год. Opel Tigra 1,4 л (90 л.с.) 16V, пробег – 107 тыс. км, возраст – 8 лет

Эта машина – подарок мужа на День святого Валентина. Первое время она мне очень нравилась – яркая внешность, неплохая динамика и умеренный расход топлива. Однако сейчас порядком надоела теснота (особенно зимой, когда ездишь в шубе). О задних сиденьях я уже молчу – сейчас там ездит мой любимый песик. Даже ребенок упирается головой в заднее стекло. К тому же, из-за жесткой подвески частенько достается этим самым стеклом по голове. Поэтому сейчас продаю Tigra – мне нужна машина побольше. Хотя справедливости ради нужно отметить, за год эксплуатации каких-либо проблем с машиной не было. Единственные затраты на обслуживание – замена масла.


 МНЕНИЕ   

Ирина, 21 год
Эксплуатирует машину 1 год. Opel Tigra 1,4 л (90 л.с.) 16V, пробег – 35 тыс. км, возраст – 2,5 года

Выбор на Tigra пал не случайно – мне нравятся яркие и выразительные автомобили. К тому же молодой девушке эта машина очень подходит. Благодаря небольшим габаритам на ней легко маневрировать в «пробках». Двигатель позволяет ездить достаточно быстро, но больше всего мне нравится «автомат» – за рулем отдыхаешь. Из недостатков отмечу жестковатую подвеску и недостаток свободного места на задних сиденьях, хотя, несмотря на это, однажды сзади ехали три человека! Не слишком удобен и багажник – из-за высокого борта он получился очень глубоким, поэтому тяжелые вещи доставать из него неудобно.

Езжу на Tigra около года и пока не меняла даже колодки. Автомобиль подарил мне любимый человек, и расставаться с «тигрицей» я не планирую.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля VSX 000075 w 4 044145 1-3 4-9 10 11 12-17

1-3. Идентификатор изготовителя (на автомобилях, выпущенных после 1998 года, вместо VSX стоит аббревиатура WOL)
4-9. Тип кузова 75 – Tigra (у автомобилей, выпущенных после 1998 года, вместо цифр 75 стоит аббревиатура F04)
10. Год выпуска P – 93, R – 94, S – 95, T – 96, V – 97, W – 98, X – 99, Y – 00
11. Завод изготовитель 4 – Сарагоса (Испания)
12-17. Порядковый номер кузова


Стильная внешность Компактные размеры Неплохая антикоррозионная стойкость Хорошая устойчивость Мало места на задних сиденьях Небольшой багажник Нет «бэушных» кузовных запчастей
 Цены на новые неоригин. запчасти, $* Передн. торм. колодки 28 Задн. торм. колодки 31 Воздушный фильтр 6,5 Топливный фильтр 9 Масляный фильтр 2 Подшипник передн./задн. ступицы 34/18 Амортизатор передн./задн. 58/34 Сцепление, комплект 163 Помпа 33 Радиатор 74 Шаровая опора 13 ШРУС 86 Генератор 190 Стартер 140 Распредвал 140 Ремень ГРМ 20 Натяжительный ролик 42 *Цены на запчасти могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Opel Tigra Общие данные Тип кузова 2-дверное купе Дверей/мест 3/2+2 Габариты Д/Ш/В, мм 3920/1600/1340 База, мм 2430 Масса снаряж./полн., кг 985-1330 Объем багажника, л 215-425 Объем бака, л 46 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./ бараб. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Шины 175/65 R14, 185/55 R15 Двигатели Бензиновые 1,4 л (90 л.с.) 16V, 4-цилиндр. 1,6 л (106 л.с.) 16V
«Тигрица» возвращается…

Спустя три года после прекращения выпуска купе Tigra компания Opel решила возродить эту модель. Скорее всего этим «тигровым» именем назовут родстэр, создаваемый в недрах конструкторских бюро рюссельхаймской компании. Ожидается, что он должен появиться в продаже уже в следующем году и станет одной из трех новинок-кабриолетов Opel, которые будут представлены в течение ближайших 12 месяцев.

Как и прежде, новый автомобиль создается на базе Opel Corsa последнего поколения. Но главная «фишка» машины – жесткая складывающаяся крыша, аналогичная используемой на Peugeot 206 СС и Mercedes SLK. В отличие от родстэров других производителей, крыша Tigra будет складываться пополам и убираться в специальную нишу за задним сиденьем. Благодаря такой конструкции сложенная крыша не «съедает» полезный объем багажника. Дизайнерские решения внешности Tigra будут напоминать стилевые элементы концепт-кара Opel Frogster, показанного в прошлом году на Франкфуртском автосалоне.

Планируется, что новый родстэр будет оснащаться двумя бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,8 л и одним турбодизельным агрегатом 1,6 л. В качестве трансмиссии предложат 5-ступенчатую «механику» и 4-ступенчатый «автомат», а самая мощная версия получит 6-ступенчатую механическую КПП.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Автохаус Киев» и автомагазин «Евроавто+» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.