OPEL Vectra: Меняем облик. А повадки?

Новое поколение седана D-класса от Opel стало ближе по стилю не к динамичным автомобилям, а к солидным машинам бизнес-класса. Интересно, поведение новой Vectra осталось прежним или тоже поменялось? Цель – повышение комфорта

Салон машины – словно характер. У Vectra он непрост, но прямолинеен. Чистые массивные линии задают тон интерьера этой модели. При этом салон выдержан в том же «высоком» стиле, который так ярко прослеживается в дизайне кузова.

Даже машина в базовой комплектации, как наша, имеет регулировку высоты водительского сиденья. Ручка расположена в удобном месте, а настройка не требует особых усилий. Большой диапазон регулировок позволяет изменять посадку от по-спортивному глубокой до «по-минивэновски» высокой. Понравилась также настройка поясничной поддержки, которой оснащены и водительское, и переднее пассажирское сиденья. А вот добраться до ручки изменения наклона спинки нелегко – она находится слишком далеко сзади, в узком месте между креслом и стойкой кузова.

Зато регулировать наружные зеркала очень удобно. Кнопки крупные, нащупать их легко даже вслепую. Рядом с ними на дверной карте расположены еще две: управления центральным замком и отпирания багажника (последняя продублирована и на пассажирской двери). Алгоритм управления неординарен. Чтобы открыть крышку багажника, сначала нужно нажать кнопку – разблокируется замок, что сопровождается звуковым сигналом в салоне. Затем необходимо подойти к багажнику и нажать кнопку на крышке. Если этого не сделать, то спустя 30 секунд замок снова запирается.

Общее увеличение габаритов машины сказалось и на вместительности. В своем классе Vectra обеспечивает, пожалуй, лучшее удобство для задних пассажиров. Глубокая посадка в сочетании с увеличенным пространством для ног (за счет удлинения базы на 60 мм) и дополнительная пара дефлекторов обдува придают салону машины комфортабельности, достойной некоторых представителей Е-класса. Да, собственно, Vectra и сама не так далека от него. Подтверждает это и наличие огромного 500-литрового багажника.

Удобство

На ходу Vectra производит приятное впечатление. Непривычно лишь, что положения подрулевых переключателей не фиксируются. С «дворниками» все проще, а вот с указателями поворотов я несколько раз попадал впросак. Дело в том, что при включении поворота нужно лишь сдвинуть рычажок вверх или вниз, после чего он возвращается в исходную позицию. Если это сделать легонько, поворотник мигает трижды и гаснет, если сильнее – работает до поворота баранки в противоположную сторону. В этом-то и загвоздка. При перестроениях и обгонах не всегда хватает угла поворота руля, и нужно выключать поворотник вручную. Для этого толкаешь его в обратную сторону и... начинает мигать противоположный указатель. Надо отвыкать выключать «поворот» самостоятельно, а то не очень приятно, когда окружающие водители принимают тебя за «чайника».

Избирательность КПП и легкость включения передач на должном уровне, как и информативность педалей. Кстати, педали сцепления и тормоза Vectra оснащены специальным безопасным креплением. При лобовом столкновении они высвобождаются из кронштейнов, чтобы не травмировать ноги водителя.

Приятное ощущение осталось от электрогидроусилителя с изменяемыми характеристиками. Рулевое колесо достаточно легкое, но стоит поддать газу, и в вираже оно наливается приятной упругостью, давая четкое представление об угле поворота колес. Вторит такому поведению и подвеска. Она полностью независимая, передняя со стойками McPherson, задняя – четырехрычажная. Рычаги выполнены из алюминиевых и магниевых легких сплавов, что повышает четкость работы ходовой.

Настройка ходовой части заслуживает всяческих похвал. Она весьма упругая, хорошо держит машину и в то же время потрясающе энергоемка. Найти неровность, которая пробьет подвеску, можно, но для этого придется постараться. Одним словом – идеальная настройка для города.

Повышению комфорта способствуют улучшенная звукоизоляция салона и хорошая обтекаемость кузова. Этому аспекту уделили огромное внимание. Реальный макет модели провел в аэродинамической трубе 750 часов, а виртуальный – 25000 часов. Результат налицо – коэффициент лобового сопротивления Opel Vectra составляет 0,28.

Внимание. Мотор!

На старте 1,8-литровый 122-сильный двигатель не очень тяговит, пока обороты не поднимутся до полуторатысячной отметки. А когда они переваливают за 2000 об/мин, чувствуется подхват. Зато недостаток тяги на низах компенсируется впускным трактом переменной длины, который позволяет достигать 90% максимума крутящего момента в диапазоне оборотов от 2400 до 5700 об/мин. Правда, это выглядит весьма привлекательно в процентном отношении, но для любителей ездить «с огоньком» мотор все же покажется слабоватым. Vectra 1.8 для тех, кому важна не столько резвость разгона, сколько плавность. А что касается расхода топлива, то машина мало чем отличается от моделей с 2,0-литровыми моторами.

Любителям «позажигать» советую обратить внимание на активную безопасность Vectra. Машина оснащается целым букетом систем, объединенных единой Interactive Driving System (IDS). Она включает в себя ABS, систему помощи при экстренном торможении BAS, систему помощи при торможении в поворотах CBS, противобуксовочную систему TCS и главное – «продвинутую» систему стабилизации курсовой устойчивости ESP plus. «Плюс» заключается в том, что траектория движения корректируется при помощи подтормаживания не одного колеса, а вплоть до трех. При езде по скользкому покрытию при малых углах скольжения корректировки практически не ощутимы, система работает значительно мягче аналогов. Еще одна особенность IDS в том, что при слишком уж активной езде по очень сколькой дороге система не только информирует водителя о работе миганием значка на панели приборов и сама снижает обороты мотора, но и настоятельно требует сбросить газ малоприятным звуком зуммера, раздающимся в салоне. Самое обидное, что в нашем автомобиле эта система не отключалась. Как только машина становится в «па» для бокового скольжения, IDS бесцеремонно душит мотор и оттормаживается. Для подобных развлечений лучше выбирать версии Vectra, в которых есть соответствующая кнопка на центральной консоли.

Хоть во фраке, но с задором

Внешность машины стала солидной, но в поведении задоринка осталась. Просто чтобы она проявилась во всей красе, нужен мотор помощнее – например, 2,2 л (147 л.с.) – да чтобы электронных помощников можно было отключить. Если рассматривать новую Vectra с точки зрения практичности, то нужно отметить возросшую комфортабельность и отличную подвеску.

Большой салон Энергоемкая подвеска Большой багажник Высокий уровень безопасности Недостаток тяги мотора на низах Включение «поворотов» требует привыкания
 Opel Vectra 1.8 Общие данные Тип кузова седан Дверей /мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4596/1761/1462 База, мм 2700 Колея передн./задняя, мм 1536/1518 Клиренс, мм 160 Масса снаряженная/полная, кг 1320/1870 Объем багажника, л 500 Объем бака, л 61 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1796 Мощность, кВт (л.с.)/об. мин 90 (122)/5600 Макс. кр. мом. Нм/об.мин. 167/3800 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля электро, гидро Шины 215/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 203 Разгон 0-100 км/ч, с 11,2 Расх. трасса-город, л 5,9-10,8 Гарантия 2 года без ограничения пробега Периодичность ТО, км 30 000 Стоимость ТО, грн. 800 Цена тестируемого автомобиля 21420 евро Цена базовой версии 19027 евро Результаты испытаний EuroNCAP 4
Вернуть господство

Шла вторая половина восьмидесятых годов XX века. На заводе Opel в городе Руссельхайм заканчивали работу над новым «секретным оружием» – машиной, которая должна была сменить Ascona. В свое время эта модель стала бестселлером и разошлась за 18 лет тиражом 4,4 млн. штук. Для нового автомобиля нужно было придумать имя. Долгие споры в КБ ни к чему не приводили, и было решено положиться на волю беспристрастной машины – новейшего компьютера. Мощное дитя человеческого разума синтезировало название, которое соответствовало следующим параметрам: длина слова 6 букв, окончание (как у всех моделей Opel) на букву «А», прямая ассоциация со стремительностью. Результатом стало новое слово – Vectra.

Первое поколение Vectra продержалось на конвейере с 1988 по 1995 годы. Выпускались версии с кузовами седан и 5-дверный хэтчбек. Они разошлись большим тиражом по Европе, однако так и не стали «господствующим видом». Хотя хорошее соотношение между ценой и качеством подтверждается большим количеством этих машин на наших дорогах.

В 1995-м появилась Vectra второго поколения, или Vectra B. Именно этому автомобилю было суждено подняться на вершину хит-парадов продаж. В Германии она с 1996 по 1998 годы занимала первую строку в рейтинге популярности машин D-класса. Во многом это было обусловлено широкой гаммой моторов (пять бензиновых и два дизельных) и кузовов (седан, хэтчбек и универсал). Однако ближе к началу нового тысячелетия главные конкуренты выпустили свои новинки, и Vectra B стала стремительно терять позиции. К примеру, в 2000 году «Вектр» было продано на 23% меньше, чем в 1999-м. Это стало сигналом к старту нового поколения модели – новой Vectra C.

Конкуренты  Ford Mоndeo Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,8/125 Габариты, мм 4730/1810/1460 Колесная база, мм 2755 Дорожный просвет, мм 160 Объем багажника, л 540 Макс. скорость, км/ч 205 Расх. топлива, л/100 км 5,7-11,4 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость 18710 евро

Эта модель сегодня является самой большой легковой машиной в европейской гамме Ford. «Коньком» второго поколения Mondeo считается отточенная управляемость.

 Nissan Primera Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,8/116 Габариты, мм 4565/1760/1480 Колесная база, мм 2680 Дорожный просвет, мм 160 Объем багажника, л 450 Макс. скорость, км/ч 194 Расх. топлива, л/100 км 6,6-10,4 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость 17240 евро

За последний год улучшились позиции неординарного и в то же время практичного Nissan Primera. Для любителей высокотехнологичных игрушек предлагается камера, транслирующая происходящее сзади.

 Renault Laguna Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,8/123 Габариты, мм 4580/1750/1430 Колесная база, мм 2745 Дорожный просвет, мм 180 Объем багажника, л 430 Макс. скорость, км/ч 201 Расх. топлива, л/100 км 6,1-10,0 Гарантия, лет/км 2/без огр. Мин. стоимость 18990 евро

Laguna II имеет такие «козыри», как комфортная подвеска и богатая комплектация. Но один из главных аргументов в пользу модели – тот факт, что она стала первой машиной, получившей 5 звезд EuroNCAP.

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «СВТ Фортуна» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.