OPEL Vectra: VECTRAльный анализ - Автомобильный справочник





OPEL Vectra: VECTRAльный анализ

Модель Opel Vectra (B) в разряд подержанных автомобилей перешла всего год назад. Почти 7-летний возраст машины позволяет сделать весьма интересные выводы, касающиеся опыта ее эксплуатации в украинских широтах.

Самая важная черта второго поколения Opel Vectra (B) – эти машины избавлены от главного недостатка, присущего всем моделям компании из Руссельхайма конца 80-х – середины 90-х годов, – низкой антикоррозионной устойчивости. Автомобили до рестайлинга 1999 года (см. фото) не были оцинкованы, но компания давала на них 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Затем их кузова начали изготавливать из оцинкованного металла, и срок гарантии увеличился до 10 лет. Учитывая многочисленные пожелания владельцев первого поколения Opel Vectra (А), создатели расширили количество модификаций Vectra (B) – к 4-дверному седану и 5-дверному хэтчбеку прибавился 5-дверный универсал Caravan. который, кстати, присутствовал в гамме предшественницы этой модели – Ascona.

Скрипит потертое седло…

Интерьер автомобиля скроен добротно – в первую очередь об этом свидетельствует благородное, мягкое, как у холодильника, захлопывание дверей (для улучшения шумо- и пылезащитных качеств уплотнители установлены не только на дверных стойках, но и по кромке дверей). Все в салоне тщательно подогнано. Большинство деталей выполнено из мягкого пластика, что снижает вероятность травм при авариях и исключает появление посторонних шумов. Хотя все же полностью избавиться от них не удалось – даже в практически новых автомобилях сиденья начинают неприятно скрипеть при проезде неровностей, а элегантные вытянутые наружные зеркала заднего вида на высоких скоростях (за 130 км/ч) из-за большой площади их корпуса создают хорошо слышимый аэродинамический шум. Кстати, на нынешнем, третьем поколении Vectra (С) от них отказались и установили традиционные небольшие зеркала-«лопухи».

Есть небольшие претензии и к обзорности: источники нареканий – широкие передние стойки и массивные задние подголовники.

Хорошо продумана система вентиляции и отопления – даже для задних пассажиров подведены дефлекторы обдува. В некоторых модификациях, оборудованных кондиционером или климат-контролем, внутри бардачка встречается так называемая холодильная камера, в которую через специальную заслонку нагнетается холодный воздух. Очень удобно, если в жаркую погоду захочется попить чего-нибудь прохладненького.

Все в порядке у автомобиля и с пассивной безопасностью – airbag для водителя и переднего пассажира устанавливаются в стандартной комплектации.

Чистый «выхлоп»

Чего-чего, а проблем с выбором наиболее подходящего типа двигателя у покупателей не возникнет. Для Vectra (В) предлагают 9 бензиновых силовых агрегатов мощностью от 75 до 170 л.с. (4- и 6-цилиндровые) и 3 турбодизельных 4-цилиндровых мотора – от 82 до 125 л.с., оснащенных системой непосредственного впрыска топлива. В 125-сильном двигателе эта система оборудована еще и интеркулером.

Все 16-клапанные бензиновые моторы оснащены так называемой «экологически чистой» системой впрыска топлива Ecotec, обеспечивающей низкое содержание вредных веществ в отработавших газах. К тому же агрегаты объемом 1,6 л (101 л.с.), 1,8 л (125 л.с.), 2,2 л (147 л.с.) и 2,6 л (170 л.с.) оснащены бесконтактной системой зажигания с индивидуальными катушками зажигания на каждую свечу. Такая конструкция позволила исключить вероятность возникновения дефектов, типичных для традиционных систем зажигания (с единой катушкой зажигания, «трамблером» и высоковольтными проводами) и значительно повысить надежность и качество работы этой системы. Кроме того, существенно возрос и срок службы свечей – до 50-60 тыс. км (обычно – 20 тыс. км). По словам работников фирменной СТО, моторесурс двигателей при правильной эксплуатации в среднем составляет 250-300 тыс. км.

Хотя неисправности все же встречаются. Так, в агрегатах объемом 1,8 л (116 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.) со временем засоряется нагаром клапан холостого хода, что сопровождается неустойчивой работой двигателя на холостых оборотах. Проблему можно попытаться решить, почистив клапан (работа – $8). Если это не помогает, нужно заменить клапан и установить дополнительный фильтр (запчасти – $166, работа – $10). В вышеперечисленных моторах вследствие езды на низкооктановом бензине выходит из строя выпускной коллектор: в лучшем случае его может «повести» (шлифовка – $17, снятие и установка – $43), а в худшем – коллектор трескается (запчасти – $67, работа – $43). А вот эксплуатация 1,6-литрового агрегата мощностью 101 л.с. на низкооктановом бензине приводит к образованию нагара на клапанах. Свидетельство тому – двигатель «троит», не развивает максимальной мощности и потребляет много топлива. Поскольку в данном случае требуется ремонт головки блока цилиндров (а это очень дорогое удовольствие), то перед покупкой автомобиля с этим силовым агрегатом, как, впрочем, и со всеми остальными, рекомендуется провести квалифицированную диагностику «сердца» (работа – $18).

У нас встречаются преимущественно бензиновые модификации Vectra (В), поэтому выяснить «национальные» особенности эксплуатации дизельных версий не удалось.

Куда вас, сударь, занесло?..

А занесло далековато – Vectra (В) оснащались 4-ступенчатыми автоматическими КПП японского производства. Специалисты уверяют, что «японцы» надежны и служат без проблем. Естественно, при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании – контроле герметичности и замене масла через каждые 60 тыс. км.

Но, конечно, чаще у нас встречаются автомобили, оборудованные традиционной 5-ступенчатой «механикой». Серьезных проблем с ней не бывает, хотя все же со временем может разбиться втулка кулисы переключения передач (работа с запчастями стоит около $7), а также дать течь сальник кулисы (работа и запчасти – около $20). Масло, согласно рекомендациям завода-изготовителя, в механических КПП не меняется, хотя работники фирменного сервиса все же предлагают для обеспечения долговечной работы коробки передач проводить эту процедуру каждые 100 тыс. км.

Сцепление при спокойной манере вождения способно прослужить в среднем около 150-200 тыс. км.

… неужто вам расход не по карману?

Для улучшения характеристик ходовой части в Vectra (В) применили многорычажную заднюю подвеску. За счет этого машина стала более комфортабельной и устойчивой на дороге, нежели предшественница. Но вместе с тем возникли и негативные моменты: высокая стоимость обслуживания и недолговечность «многорычажки» – каждые 60-80 тыс. км нужно менять шаровые втулки задних рычагов (запчасти – $111 за 4 шт., работа – $25). Такой же срок службы (60-80 тыс. км) и у втулок заднего стабилизатора поперечной устойчивости (запчасти – $3,7, работа – $19). Подшипник задней ступицы способен «пробежать» достаточно долго, но если выйдет из строя, готовьтесь к расходам – он меняется только в сборе со ступицей (запчасти – $240, работа – $16).

Передняя подвеска намного практичнее в эксплуатации: сайлент-блоки рычагов «выхаживают» около 100-150 тыс. км (запчасти – $41 за 4 шт., работа – $27), опорные подшипники передних стоек – 100-150 тыс. км (запчасти – $11 за 1 шт., работа – $24), шаровые опоры, меняющиеся отдельно от рычагов, – до 150 тыс. км (запчасти – $43, работа – $23). Чаще всего придется менять втулки переднего стабилизатора – через 40-50 тыс. км (запчасти – $4 за 1 шт., работа – $46), а вот стабилизаторные стойки служат дольше – 80-100 тыс. км (запчасти – $19 за 1 шт., работа – $7).

Реечное рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, очень четкое, но ему присущи недостатки, характерные и для других моделей Opel. Так, на машинах с большим пробегом (свыше 200 тыс. км) разбивается втулка рулевого механизма, о чем свидетельствует стук при проезде неровностей, а также нередко подтекают сальники рулевой рейки и насос усилителя (ремонт вышедших из строя деталей обходится в $130 за рейку и $100 за насос).

Тормозная система эффективна и надежна. Большинство автомобилей оборудованы дисковыми тормозными механизмами (исключение составляют дешевые версии с 8-клапанными моторами: на них сзади стоят барабанные тормоза).

Хочется, да колется

Покупку Opel Vectra (B) можно порекомендовать семейным людям, ценящим комфорт и надежность и желающим располагать престижным и современным транспортным средством.

Все в этом автомобиле хорошо, кроме его стоимости – в зависимости от состояния и года выпуска за машину просят от $7,7 до $13,5 тыс. Узнать цену конкретной машины можно в еженедельном каталоге «Автобазар», в свежем номере которого предлагается на выбор около 40 экземпляров этой модели. А вот на стоимости неоригинальных деталей (см. табл.) можно немного сэкономить.

 Мнение владельца   

Владимир
40 лет. Эксплуатирует машину 2 года. Opel Vectra (B) 1,8 л (116 л.с.), пробег – 128 тыс. км, возраст – 6 лет

Машину для меня пригнали из Германии под заказ. Ездил почти год и ничего не менял, за исключением «расходников» – масел, фильтров и колодок. Хотя недавно начала стучать задняя подвеска. Оказалось, что износились шаровые втулки задних рычагов (ремонт обошелся в $120). Вместе с ними заменил втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости ($65). Больше никаких проблем с Vectra не было.

Нравятся в автомобиле уютный и комфортабельный салон с хорошей шумоизоляцией, большой багажник и энергоемкая подвеска. Мощности 1,8-литрового двигателя вполне хватает даже для динамичной езды, да и расход топлива в городе вполне приемлем – около 10 л на 100 км пути. Продавать машину пока не собираюсь.


  Мнение владельца    

Михаил
34 года. Эксплуатирует машину 1,5 года. Opel Vectra (B) 2,2 л (147 л.с.), пробег – 34 тыс. км, возраст – 1,5 года

Я поклонник автомобилей Opel. Раньше у меня была Omega c 6-цилиндровым 150-сильным бензиновым мотором 2,6 л, а после ее продажи купил новенькую Vectra (B).

В основном в машине все нравится, хотя есть небольшие замечания – водительское сиденье стало неприятно скрипеть уже после обкатки, а на высокой скорости начинают назойливо «свистеть» наружные зеркала заднего вида.

Езжу на автомобиле каждый день, большую часть времени в городе. Специально адаптированная для наших условий эксплуатации подвеска хорошо отрабатывает ямы и неровности, не доставляя неприятных ощущений от езды. 147-сильный мотор позволяет ездить очень быстро, да и расходует при этом всего 10,7 л бензина в городском цикле.

Поскольку автомобиль купил в рассрочку на 3 года, продавать его не думаю.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля WSX 000036 W 5 012345 1-3 4-9 10 11 12-17

1-3. Идентификатор изготовителя WSX – Adam Opel AG
4-9. Тип кузова 19 или 36 – 4-дверный седан, 68 или 38 – 5-дверный хэтчбек, 31 или 35 – 5-дверный универсал
10. Год выпуска T – 96, V – 97, W – 98, X – 99, Y – 00 1 – 01, 2 – 02
11. Завод изготовитель 5 – Антверпен (Бельгия), 6 – Айзенах (Германия), 7 – Лутон (Англия)
12-17. Порядковый номер кузова


Широкий выбор силовых агрегатов Хорошая антикоррозионная устойчивость Удобный и просторный салон Вместительный багажник Энергоемкая и комфортабельная подвеска Высокая стоимость автомобиля Недолговечность задней многорычажной подвески и рулевого механизма Аэродинамический шум от наружных зеркал заднего вида Скрип сидений
 Цены на новые запчасти, $* ориг. неориг. Передн. торм. колодки 43 33 Задн. торм. колодки диск./бараб. 29/43 20/40 Воздушный фильтр 10 8,5 Топливный фильтр 17 9 Масляный фильтр 3 2 Подшипник передн./ задн. ступицы 55/240 33/109 Амортизатор передн./ задн. 92/70 64/39 Шаровая опора 43 19 ШРУС 244 200 Сцепление, комплект 453 148 Помпа 76 31 Радиатор 226 220 Рулевая рейка 1095 518 Генератор 631 445 Стартер 407 480 Распредвал 400 223 Ремень ГРМ 33 19 Натяжительный ролик 44 39 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Opel Vectra (B) Общие данные Тип кузова 4-дверный седан 5-дверный хэтчбек универсал Дверей/мест 4/5 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4480/1710/1420 4490/1710/1440 База, мм 2635 2635 2635 Масса снаряженная/полная, кг 1170/1700 1172/1700 1205/1795 Объем багажника, л 500-790 480-790 460-1490 Объем бака, л 60 60 60 Двигатели Бензиновые: 4-цилиндр. 1,6 л (75 л.с.), 1,6 л (101 л.с.) 16V, 1,8 л (116 л.с.) 16V, 1,8 л (125 л.с.) 16V, 2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (136 л.с.) 16V, 2,2 л (147 л.с.) 16V 6-цилиндр. 2,5 л (170 л.с.) 24V, 2,6 л (170 л.с.) 24V Турбодизельные: 4-цилиндр. 1,7 л (82 л.с.), 2,0 л (82 л.с.) 16V, 2,0 л (101 л.с.) 16V, 2,2 л (125 л.с.) 16V Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механич. или 4-ст. автоматическая Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./ бараб., или диск./ диск. Подвеска передн./задн. незав./ незав. Шины 175/70 R14, 185/70 R14
Opel Vectra (B) (1995-2001 г. в.)  История

07.95. Представлены седан и хэтчбек Opel Vectra (B)
08.96. Гамму модификаций дополнил 5-дверный универсал Caravan
02.99. Рестайлинг модели
01.00. С производства сняты бензиновые моторы объемом 1,6 л (75 л.с.), 2,0 л (136 л.с.) 16V, а также 2,5 л (170 л.с.) 24V, вместо которого появился двигатель 2,6 л (170 л.с.) 24V. Дебютирует новый турбодизель 2,2 л (125 л.с.) 16V, а мощность 1,8-литрового агрегата подняли до 125 л.с.
08.01. Смена поколений – Opel Vectra (С)


 До и после

Первое поколение Opel Vectra (А) выпускалось в двух модификациях – 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек.

Линейка бензиновых двигателей состояла из десяти 4-цилиндровых моторов мощностью от 75 до 204 л.с. и одного 6-цилиндрового – 170 л.с., а дизельных – из двух атмосферных агрегатов 57 и 60 л.с. и одного с турбонаддувом – 82 л.с.

По информации, собранной нашим еженедельником, основными достоинствами и недостатками Opel Vectra (А) являются:

большой выбор силовых агрегатов; вместительное багажное отделение; комфортабельная подвеска; привлекательный внешний вид; уютный салон. низкая антикоррозионная устойчивость; плохое качество задних пружин; недолговечность стоек стабилизаторов.

Более подробно познакомиться с потребительскими качествами этой машины можно в еженедельнике «Автоцентр» № 44 за 2000 год.

Третье поколение Opel Vectra (С) сегодня представлено 4-дверным седаном и 5-дверным хэтчбеком, хотя ожидается, что скоро к ним присоединится и 5-дверный универсал.

На выбор предлагаются 3 бензиновых мотора: два 4-цилиндровых объемом 1,8 л (122 л.с.) 16V, 2,2 л (147 л.с.) 16V и один 6-цилиндровый – 3,2 л (218 л.с.) 24V, предназначенный для «заряженной» версии GTS, а также два 4-цилиндровых турбодизеля – 2,0 л (101 л.с.) 16V и 2,2 л (125 л.с.) 16V.

В ходе тест-драйва, проведенного нашим еженедельником, в машине понравились высокий уровень оснащения и энергоемкая подвеска.

Некоторые замечания вызвал чувствительный подрулевой переключатель поворотов и неважная обзорность, ограничиваемая задними подголовниками. Прочитать об этой машине можно в «Автоцентре» №13 за 2002 год.

В Украине самая дешевая версия Opel Vectra (С) стоит 19027 евро, а самая дорогая – 27000 евро.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Автохаус Киев» и автомагазин «Евроавто+» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.