OPEL Frontera: Немецкий пограничник

– Смотри, солидный внедорожник и всего за семь «штук»!
– Ты что, хочешь себе купить головную боль? Сэкономишь, а потом будешь на техстанцию ездить, как к теще на блины.

Из диалога на столичном авторынке «Центральный»

Так ли уж плох внедорожник от Opel? Попробуем разобраться.

До появления в 1991 году модели Frontera (A) в Европе, кроме внедорожников Mercedes G и отечественного ВАЗ-2121 «Нива», «проходимцев» не производили. Этой ситуацией воспользовались маркетологи из Руссельхайма. Чтобы максимально быстро выйти на рынок и не нести значительных затрат на разработку новой модели, было решено «позаимствовать» для дальнейшего совершенствования автомобиль «родственника» по концерну GM – Isuzu Rodeo (Amigo). Кстати, этот внедорожник поставлялся на американский рынок под маркой Honda (Jazz и Passport).

Стучит – проверьте раму

Opel Frontera выпускался с двумя типами кузовов: короткобазным 3-дверным (Frontera Sport со съемными панелями кузова над задним сиденьем и Frontera Soft Top со складным тентом) и длиннобазным 5-дверным. Последний на нашем рынке наиболее распространен.

Одним из главных моментов, на которые обращает внимание покупатель внедорожника, является конструкция кузова. Новый владелец Frontera будет приятно удивлен, обнаружив на автомобиле мощную лонжеронную раму, безропотно противостоящую «прелестям» бездорожья. К тому же, если кузов начнет активно гнить (а у старой Frontera с коррозийной устойчивостью не все хорошо – ржавчину можно встретить на колесных арках, нижней кромке дверей), рама позволит значительно дольше эксплуатировать автомобиль. Хотя она иногда преподносит сюрпризы. Некоторые водители, ощутив удары, идущие снизу, сразу же едут на СТО, чтобы проверить подвеску, и очень удивляются, когда не находят в ней поломок. А причина посторонних звуков кроется в отслуживших свое сайлент-блоках, установленных между рамой и кузовом. Подобная неисправность характерна для автомобилей ранних годов выпуска, причем это не конструктивный недостаток, а обычный износ (деталь вместе с работой стоит $30).

Если предстоит замена кузовных запчастей, нужно учесть, что в Украине найти «бэушные» детали очень сложно, а вот новые поставляются только под заказ (ожидать нужно около 3 недель). Передний бампер «затянет» на $85, фара – $83, переднее крыло – $139.

Семейных людей порадует вместительность 5-дверной модификации – со сложенными задними сиденьями объем багажника увеличивается до 1720 л, а его совершенно ровный пол можно использовать не только для поклажи, но и как комфортабельное место для ночлега на лоне природы, если нет палатки.

Скакуны вы мои, скакуны…

Устанавливаемые на Frontera двигатели не отличались особой мощностью – минимальные 100 «коней» у турбодизельной версии объемом 2,3 л и максимальные 136 л.с. у бензиновой 2,2 л 16V.

В 1995 году появился турбодизель объемом 2,8 л от японской компании Isuzu, который, по отзывам мотористов специализированных СТО, в гамме моторов Frontera является наиболее надежным и простым в обслуживании. К тому же, его газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая выхаживает практически весь срок службы двигателя. В 1997 году на смену ему пришел итальянский турбодизель VM объемом 2,5 л, оказавшийся менее удачным.

К остальным силовым агрегатам замечаний практически нет. Разве что на экземплярах 1991-93 г.в. могут подтекать магистрали системы охлаждения. А вот с поиском запчастей для японского и итальянского турбодизелей возможны сложности – доставки необходимых деталей скорее всего вам придется ждать 2-3 недели.

Что за жизнь без автомата

У Frontera (А) есть интересная особенность – автомобиль никогда не комплектовался автоматической трансмиссией. Так что водителю, привыкшему обходиться только двумя педалями и не утруждать себя постоянным переключением передач, стоит поискать иной внедорожник. Механическая коробка не доставит особых хлопот, если не забывать о замене масла через каждые 60 тыс. км.

Вместе с тем, механизм подключения переднего привода – Part Time 4WD иногда создает неприятности. Отметим, что конструктивно полный привод можно задействовать только краткосрочно на бездорожье или на дорогах со скользким покрытием, так как в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал и разницу во вращении передних и задних колес раздаточная коробка компенсирует лишь за счет их принудительного проскальзывания. Соответственно, нагрузка на «раздатку» существенно возрастает.

На автомобиле применены две автоматические муфты подключения переднего моста, которые позволяют перейти в полноприводный режим с помощью рычага «раздатки». Правда, делается это только на неподвижном автомобиле. Для отключения переднего привода нужно остановиться и отъехать несколько метров назад.

Автоматические муфты (еще их называют «трещотками») требуют к себе повышенного внимания. Если при подключении переднего моста слышны посторонние звуки (хруст, негромкие удары), это значит, что муфта вышла из строя. Смело торгуйтесь с продавцом, так как эта деталь стоит около $400.

Рядом с автоматическими муфтами находится другой проблемный узел – игольчатые подшипники передних ступиц. У многих автомобилей, даже ввозимых из-за границы, на этих деталях иногда отсутствует смазка. При этом во время движения слышен характерный звук трения металла. Если свовременно не смазать узел, придется платить не только за разлетевшийся подшипник ($35 – деталь и $32 – работа на авторизированных СТО), но в перспективе можно «доиграться» до замены полуоси ($880), так как неисправный подшипник «выедает» свое посадочное место и проблема решается только заменой полуоси целиком.

Некоторые «нафаршированные» модификации комплектовались задним самоблокирующимся межколесным дифференциалом. Эта опция значительно повышает внедорожные возможности автомобиля.

Подвеска: чем проще, тем лучше

Frontera обладает довольно выносливой подвеской. Спереди стоят мощные торсионы, сзади до 1995 года устанавливалась рессорная подвеска, а затем предпочтение было отдано традиционным пружинам, которые несколько повысили плавность хода.

Довольно частая неисправность ходовой – поломка рессорных втулок. Стоят они недорого ($5 – оригинальная деталь), но менять нужно 8 штук и работа обойдется около $30. Хватает их, как правило, на 20-30 тыс. км.

Гораздо больше средств потребует ремонт – замена сайлент-блоков нижнего и верхнего рычагов. Причем замену сайлент-блока верхнего рычага производит не каждая СТО. Для проведения этой операции нужно вооружиться паяльной лампой, сначала выжечь деталь и только потом ее выпрессовывать на специальном стенде. Соответственно, стоимость работы в $40 не кажется слишком высокой. Новые сайлент-блоки стоят $18 (1 шт.).

Рулевое управление реечного типа, оборудованное гидроусилителем, достаточно надежное и во время эксплуатации особых хлопот не доставит.

То же самое можно сказать и о тормозной системе, оборудованной передними дисковыми вентилируемыми и задними дисковыми механизмами. Передние тормозные колодки, как правило, ходят 20-30 тыс. км, задние – 50-70 тыс. км. Система ABS устанавливалась только под заказ.

Универсальный солдат

Как видно, Frontera – привлекательный внедорожник. Те немногие неисправности, которые могут возникнуть, устраняются за небольшие деньги в довольно развитой сервисной сети. Автомобиль не очень подходит для штурма непролазных топей, но и относить его к разряду «паркетников» тоже нельзя. Он без проблем доставит вас по раскисшей дороге на дачу, станет надежной «рабочей лошадкой» во время охоты или рыбалки. К тому же, на дороге Frontera ведет себя практически как легковой автомобиль. Так что если вы ищете универсальное транспортное средство и располагаете не очень большой суммой на его приобретение и содержание, присмотритесь к этой модели.

В зависимости от уровня комплектации, состояния и года выпуска приобрести Opel Frontera можно за $5500-14000. Более точную цену можно узнать, воспользовавшись еженедельником «Автобазар».

 МНЕНИЕ   

Михаил
29 лет. Эксплуатирует автомобиль 2 года 3-дверная Opel Frontera Sport 2,0 л (116 л.с.), возраст автомобиля 9 лет

Отличная машина для повседневной эксплуатации. Удобная, динамичная, юркая. Цены на запчасти вполне доступные, простота конструкции позволяет делать небольшой ремонт самому.

Многие с иронической усмешкой говорят о проходимости Frontera, но меня она вполне устраивает. Раз в месяц выезжаю на природу и еще ни разу не застрял. Даже зимой по 30-сантиметровому снегу гребет как танк. Причем иногда забываю подключить передний привод, однако машина во многих местах может проехать в режиме 2WD.


 МНЕНИЕ   

Юрий
34 года. Эксплуатирует автомобиль 1 год 5-дверная Opel Frontera 2.8 TD (113 л.с.), возраст автомобиля 6 лет

Автомобиль, у которого сочетание цена-качество-утилитарность практически идеальное. Есть только некоторые замечания к эргономике. Управление кондиционером благодаря регуляторам ползункового типа не очень удобное, водительскому сиденью не помешала бы регулировка по высоте.

Дизель за все время эксплуатации ни разу не подвел. Даже зимой не было никаких проблем с запуском. Причем хорошая звукоизоляция не позволят рокоту двигателя прорваться в салон.

У Frontera, несмотря на то, что это внедорожник, вполне «легковое» поведение (до этого ездил на Opel Omega A).

О неисправностях ничего сказать не могу. За год наездил около 30 тыс. км и, кроме масла, фильтров и передних колодок, ничего не менял.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля SED 5 3 M WL 4 P V 000001 1-3 4 5 6 7-8 9 10 11 12-17

1-3. Идентификатор изготовителя
4. Версия
5 – полноприводная версия (4х4)
5. Тип двигателя 2 – бензиновый 2,0 л C20NE, 3 – бензиновый 2,4 л C24NE, J – турбодизель 2,3 л 23 DTR, 4 – бензиновый 2,0 л X20XE, 5 – бензиновый 2,2 л X22XE, B – турбодизель 2,8 л 4JB1, K – турбодизель 2,5 л VM41B
6. Колесная база М – длинная колесная база, S – короткая колесная база
7-8. Версия кузова UD – версия Sport c мягким или съемным жестким верхом, WL – версия с жесткой крышей
9. Тип кузова 2 – 3-дверный кузов, 4 – 5-дверный кузов
10. Год выпуска M – 1991, N – 1992, P – 1993, R – 1994, S – 1995, T – 1996, V – 1997, W – 1998
11. Место сборки V– Лутон (Великобритания)
12-17. Порядковый номер кузова.


Относительно низкая цена Рамная конструкция Просторный и вместительный салон у 5-дверной модификации Энергоемкая подвеска Доступность в обслуживании Низкий уровень комплектации большинства модификаций Отсутствие автоматической трансмиссии Непритязательный дизайн приборной панели на автомобилях до 1997 г. Невысокая надежность муфт подключения переднего привода Маломощные силовые агрегаты
 Цены на новые запчасти, $* Передн. тормозн. колодки 38 Задн. тормозн. колодки 19 Воздушный фильтр 10 Топливный фильтр 13 Масляный фильтр 2 Подшипник передн. ступицы 35 Подшипник задн. ступцы 38 Амортизатор (передн./задн.) 101/72 Помпа 85 Радиатор 334 Шаровая опора 40 Генератор 722 Стартер 375 Ремень ГРМ 28 Натяжной ролик ГРМ 36 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Opel Frontera 1991-98 г.в. Общие данные Тип кузова кабриолет и 3-дверный универсал 5-дверный универсал Дверей/мест 3/5 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4190/1780/1690 4690/1750/1690 База, мм 2330 2760 Масса снаряженная/полная, кг 1565/2200 1730/2510 Объем багажника, л 300/1160 540/1720 Объем бака, л 80 Трансмиссия Тип привода задний, подключаемый полный КПП 5-ступ. механ. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./зав. Шины 235/70 R16, 255/65 R16 Двигатели Бенз. 4-цилиндровые с распр. впр. 2,0 (116 л.с.), 2,2 (136 л.с.) 16V, 2,4 (125 л.с.) Дизельные 2,3(100 л.с.)Turbo; 2,5 (116 л.с.)Turbo 4-цилиндровые 2,8(113 л.с.)Turbo
OPEL FRONTERA (A) (1991-1998 г.в.)  История

1991 Дебют модели Opel Frontera. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями 2,0 л (116 л.с.), 2,4 л (125 л.с.) и турбодизелем 2,3 л (116 л.с.)
1995 В гамме появился бензиновый двигатель 2,2 л 16V (136 л.с.) и турбодизель 2,8 л (113 л.с.). В задней подвеске рессоры заменены на пружины. Изменен алгоритм открывания задней двери.
1997Новая панель приборов. Начата установка турбодизеля 2,5 л (116 л.с.)
1998На смену пришло второе поколение Opel Frontera B


 После

В 1999 году модель подверглась глубокому рестайлингу. Frontera (B) получила новую сужающуюся книзу решетку радиатора, зауженную оптику, новые бамперы, широкие ребристые накладки на боковинах кузова. Главное внешнее отличие от моделей предыдущего поколения – скошенная центральная кузовная стойка вместо почти вертикальных.

Значительной модернизации подвергся салон. Форму приборной панели нельзя назвать авангардной, но по сравнению с предшественниками она существенно выигрывает.

Конструкцию кузова оставили рамной. Причем модификация «Sport» в ходе модернизации немного «подросла» – длина увеличилась с 4190 до 4270 мм, ширина колеи передних и задних колес – с 1455/1460 до 1515/1520 мм.

Из прежних двигателей устанавливают только бензиновый 4-цилиндровый мотор 2,2 л (136 л.с.). Зато добавились два новых – 4-цилиндровый рядный турбодизель (2,2 л, 115 л.с.) и V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель (3,2 л, 205 л.с.). С последним автомобиль разгоняется до «сотни» за 13,4 с. 205-сильный двигатель устанавливается только на автомобили в комплектации «Limited». С любым из моторов агрегатируется механическая пятиступенчатая коробка передач. «Автомат» возможен в качестве опции только с двигателем 3,2 литра.

Есть версии с обычным неблокируемым и самоблокирующимся межколесным дифференциалом заднего моста. Переход из заднеприводного в полноприводной режимы осуществляется нажатием кнопки на приборной панели и допускается на скорости до 100 км/ч.

По данным отечественных дилеров компании Opel, официально в Украину Frontera (B) не поставляется.

Сергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Автохаус Киев» и компанию «Стар-Авто» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.