OPEL: Салонное диво

В начале следующего года на европейский рынок выйдет новый автомобиль Opel Signum, который по замыслу его создателей должен стать примером универсального автомобиля бизнес-класса нового поколения.

Попытки создать очередной новый сегмент рынка – наиболее модная тенденция в современном автомобилестроении. Один из способов привлечь к себе внимание потребителей – предложить оригинальное дизайнерское решение или новую концепцию оформления внутреннего пространства. Создатели Signum справедливо полагают, что автомобилист большую часть времени проводит внутри машины, нежели отстраненно наслаждается ее внешним видом. Поэтому основной акцент при разработке новой модели был сделан на максимально комфортный и практичный интерьер. Первые шаги в этом направлении предприняли еще в 1997 году, когда на автосалоне в Женеве был продемонстрирован концепт Signum. Спустя четыре года во Франкфурте показали очередной концепт-кар Signum2. Оба автомобиля задумывались как универсальное транспортное средство, которое было бы стильным, как купе, универсальным, как хэтчбек, и удобным, как домашняя гостиная. Посмотрим, как эти замыслы удалось реализовать в подготовленном к серийному производству Opel Signum.

Дизайн Opel Signum представляет собой комбинацию разнообразных стилевых решений. Приглядевшись к передней части, можно заметить, что Signum позаимствовал головную оптику у седана Vectra, а более мощный нижний бампер с воздуховодами по бокам – у «заряженного» хэтчбека GTS.

Двухобъемный Signum – нечто среднее между пятидверным хэтчбеком и универсалом. Его внешний вид нельзя назвать тривиальным. Традиционные формы принесены в жертву комфорту и большому внутреннему пространству. Автомобиль всего на 40 мм длиннее, чем седан Vectra, но при этом у новинки база на 130 мм больше (2830 при длине 4636 мм).

Внутренний простор

Signum создавался прежде всего для тех, кто ценит простор на заднем сиденье и удобный багажный отсек. В этом смысле автомобиль можно считать «идейным соратником» хэтчбека Vel Satis. Пожалуй, дилерам будет выгоднее общаться с потенциальными покупателями не снаружи Opel Signum, а именно внутри, демонстрируя все прелести и достоинства салона. Интерьер выполнен в модном стиле high-tech, о чем свидетельствуют обилие полированного алюминия и острые грани декоративных элементов.

По словам представителей Opel, благодаря увеличенной колесной базе пространства для ног задних пассажиров здесь не меньше, чем в автомобилях Е-класса. Вместо сплошного заднего дивана можно установить три раздельных сиденья: два широких кресла по флангам и узкую подушку посредине. Задние кресла перемещаются вперед-назад в диапазоне 130 мм, а их спинки регулируются по углу наклона. При необходимости задние сиденья полностью складываются, что позволяет увеличить емкость багажника с 550 до 1400 л!

Средняя часть сиденья заднего ряда легко превращается в широкий подлокотник, а за дополнительную плату покупателям будут предлагать съемный блок Travel Assistant, который устанавливается между задними креслами. Он содержит мини-холодильник для напитков, пепельницы и подстаканники, блок управления штатной аудиосистемой, розетку и крепление для портативного DVD-плеера. Кроме того, интересной особенностью салона является длинный бокс с несколькими кармашками, расположенный на потолке.

Техника и технологии

Для Opel Signum предлагается на выбор семь моторов мощностью от 122 до 211 л.с. Автомобиль станет своеобразной «опытной моделью» для «обкатки» принципиально новых двигателей семейства Ecotec. Базовая «четверка» 2.2 16V мощностью 155 л.с. – первый «опелевский» мотор, оснащенный системой прямого впрыска топлива. Еще одна новинка – двухлитровый турбомотор мощностью 175 л.с. Не забыты поклонники дизельных машин – им предложат 177-сильный турбодизель V6 3.0 с системой Common Rail. В зависимости от двигателя будут предлагать 5- и 6-ступенчатую механику или адаптивный 5-ступенчатый автомат ActiveSelect. Еще одна техническая особенность новинки – биксеноновые фары, направляющие световой пучок в сторону поворота передних колес. В остальном автомобиль почти полностью повторяет Opel Vectra.

В стандартную комплектацию Signum входит система интерактивного управления (IDS), которая включает в себя практически все известные электронные системы активной безопасности: ABS, CBC, EBD, TCP и ESP. В качестве опции предлагаются система контроля за давлением в шинах, круиз-контроль, парктроник и множество других полезных устройств.

Разрушая стереотипы

По словам одного из руководителей компании Opel Карла-Петера Форстера, «третий член семьи Vectra демонстрирует пути дальнейшего развития компании, включая дизайн и новую концепцию внутреннего пространства. В будущем до 40% наших моделей будут, как и Signum, разрушать классические представления о рыночных сегментах или определят совершенно новые».

В продаже новинка появится сразу после дебюта на Женевском автосалоне в марте 2003 года. Цены на Opel Signum пока не сообщаются.

 Opel Signum Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Длина 4636 мм База 2830 мм Клиренс 170 мм Объем багажника 550/1400 л Объем бака 68 л Двигатель Тип бенз с непоср. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем 2200 см куб. Мощность 114(155) кВт (л.с.) Макс. кр. мом. 218 Нм при 4000 об/мин Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля электрогидро Шины 215/55 R16

Сергей Иванов
Фото Opel AG

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.