OPEL Calibra: Спорткар за «недорого»

Яркая внешность Calibra несколько смягчает основной недостаток, характерный для всех моделей Opel 80-х – начала 90-х годов – неважную коррозийную устойчивость кузова. Поэтому при покупке этого купе в первую очередь следует внимательно осмотреть «слабые» места автомобиля – арки крыльев, особенно задних, пороги, нижние канты дверей и опорные чашки задних пружин. Не стоит считать эту «болезнь» неизлечимой – ржавчину можно тщательно обработать антикоррозийным составом и, как уверяют многие владельцы Opel, при правильном уходе эти участки кузова способны прослужить еще достаточно долго.

Кстати, у Calibra одно из самых больших багажных отделений среди автомобилей с кузовом купе – в «походном» состоянии его объем составляет 300 л. Более того, при необходимости багажник можно увеличить до 980 л, сложив раскладывающиеся в пропорции 2:3 задние сиденья. Единственное, к чему можно придраться, – чересчур высокий борт багажника, через который неудобно загружать и разгружать тяжелую поклажу. Впрочем, в купе мешки с картошкой обычно не возят.

Места хватит и для пятерых

Салон Calibra практически полностью унифицирован с «сестричкой» Vectra – та же передняя панель и удобные передние кресла с развитой боковой поддержкой.

Как и подобает настоящим спортивным автомобилям, у Calibra посадка на сиденья достаточно низкая. А из-за того, что в кресла приходится буквально падать, их спинки нередко ломаются. Прежде всего это касается, естественно, водительского сиденья. Благодаря широкому диапазону регулировок впереди смогут удобно расположиться высокие люди, а вот сзади пассажирам ростом выше 1,80 м придется головой подпирать крышу. Но вместе с тем ширина салона при необходимости позволяет разместиться на «галерке» и троим пассажирам. Вполне хватает свободного места и от колен до спинок передних сидений. А вот выбираться с задних сидений не слишком удобно, так как, в отличие от большинства других машин, на потолке нет специальных ручек.

 ИСТОРИЯ

03.90 На смену спортивному купе Opel Manta приходит новая модель – Calibra. Представлены передне- и полноприводные модификации, оснащенные бензиновым двигателем 2,0 л (129 л.с.)
11.90 Новый, более мощный 16-клапанный мотор – 2,0 л (150 л.с.)
06.92 Гамму силовых агрегатов дополнил турбированный бензиновый 16-клапанный двигатель объемом 2,0 л (204 л.с.)
09.93 Серийно устанавливается подушка безопасности для водителя
09.94 Появился 6-цилиндровый мотор объемом 2,5 л (170 л.с.) и новый 4-цилиндровый агрегат семейства ECOTEC – 2,0 л (136 л.с.) 16V. В стандарте – подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
08.94 Незначительная модернизация модели
07.97 Производство модели Opel Calibra прекращено

Из интересных особенностей дорогих комплектаций Calibra можно отметить бортовой компьютер, показывающий температуру воздуха за бортом, мгновенный и средний расход топлива, расстояние, которое можно проехать на оставшемся бензине, и секундомер. «Перелистывать» показания компьютера можно с помощью кнопки, расположенной возле рычага стояночного тормоза.

Теперь о возможных неисправностях в салоне. Со временем от перепада температур может трескаться декоративная пластиковая панель, установленная между лобовым стеком и торпедо, а также достаточно быстро перегорают лампы подсветки управления «печкой», отрываются крепления задней части обивки потолка (возле крышки багажника), коробится карта третьей двери, нередко ломается и задняя полочка.

Чем проще, тем надежней

Линейка силовых агрегатов Calibra состоит только из бензиновых двигателей. Интересно, что все 4-цилиндровые моторы – 2,0-литровые и отличаются между собой 8- и 16-клапанными головками блока цилиндров и наличием турбонаддува. Есть среди них и двигатель, оснащенный современной системой впрыска топлива ECOTEC – 2,0 л (136 л.с.), позволяющей достичь низких показателей количества вредных веществ в отработавших газах. А замыкает список агрегатов единственный 6-цилиндровый мотор объемом 2,5 л (170 л.с.). При правильной эксплуатации моторесурс всех двигателей в среднем составляет около 250-300 тыс. км.

У нас чаще всего встречаются автомобили, оснащенные 8-клапанным 129-сильным двигателем объемом 2,0 л (форсированный мотор с Vectra 2,0 л/115 л.с.). Как нас заверили специалисты фирменной СТО, он очень прост в обслуживании. Более того, в отличие от всех остальных агрегатов, обрыв ремня ГРМ у него не грозит серьезной поломкой – конструктивно клапаны не могут «встретиться» с поршнями. А вот на всех 16-клапанниках и V6 нужно строго придерживаться сроков замены ремня вместе с натяжительным роликом – каждые 60 тыс. км. Во время этой процедуры необходимо также проверить состояние водяного насоса, который приводится в действие ремнем ГРМ. Как правило, срок службы «помпы» невелик (около 60-80 тыс. км), а ее выход из строя чреват обрывом ремня ГРМ. К слову, экологически «чистый» мотор ECOTEC отличается недостаточной тягой при низких оборотах двигателя. К тому же на нем может прогореть прокладка выпускного коллектора и треснуть сам коллектор. Эта поломка происходит по причине использования некачественного топлива, которое догорает уже в коллекторе и при этом значительно повышает его температуру. Устранение этой неисправности стоит порядка $250.

204-сильный 2,0-литровый агрегат требует регулярной замены воздушного фильтра (каждые 20 тыс. км), в противном случае турбина может очень быстро выйти из строя. Кроме того, чтобы продлить срок ее службы, прежде чем выключить двигатель, нужно дать ему около минуты поработать на холостых оборотах – тогда керамические подшипники турбины будут служить дольше. Впрочем, это правило касается всех двигателей, оборудованных турбонаддувом.

5 передач – не предел

Большинство Calibra имеют привод на передние колеса и оснащались 5-ступенчатыми механическими КПП или 4-ступенчатыми автоматическими. А вот самая мощная 204-сильная версия оборудовалась 6-ступенчатой «механикой». Отмечу, что на Calibra устанавливались КПП несколько иных типов, нежели на Vectra. Их шестерни, подобранные с расчетом на более динамичную езду, имеют другие передаточные числа.

На автомобилях с механическими КПП со временем может разбиться втулка кулисы переключения передач (работа с запчастями стоит около $7), также может дать течь сальник кулисы (работа и запчасти – около $20). Кроме того, по утверждению владельцев турбированных версий, 6-ступенчатые КПП подчас огорчают затрудненным переключением передач. Стоит учесть, что хотя производитель и не рекомендует менять масло в «механике», а лишь при необходимости доливать, специалисты фирменной СТО предлагают производить эту процедуру через каждые 100 тыс. км пробега.

Сцепление имеет механический привод и в среднем способно прослужить до 200 тыс. км.

При грамотной эксплуатации автоматическая КПП достаточно надежна, а ее обслуживание заключается лишь в регулярных проверках герметичности и замене масла через каждые 60 тыс. км.

Особое внимание хочется обратить на полноприводные версии 4х4 – они не только дороги в обслуживании, но и очень привередливы в эксплуатации. Дело в том, что раздаточная коробка со встроенной вискомуфтой очень чувствительна к разнице в износе передних и задних колес. Если она превышает 2 мм, вискомуфта может выйти из строя. Остается добавить, что поставляется она только в сборе с «раздаткой», а это – $350-400. Кроме того, в процессе эксплуатации не нужно забывать через каждые 100 тыс. км менять масло в заднем редукторе.

Тормоза – то, что надо!

Тормозная система Calibra – образцовая, она уверенно замедляет автомобиль, движущийся даже на высокой скорости. Высокая эффективность достигается благодаря использованию дисковых тормозных механизмов всех колес (кстати, передние еще и вентилируемые), а также системы ABS. Во время эксплуатации эта система обычно не доставляет каких-либо хлопот.

А вот реечное рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, на машинах с большим пробегом (за 200 тыс. км) может преподнести и неприятные сюрпризы. Так, со временем разбивается втулка рулевого механизма, что сопровождается стуком при проезде неровностей. Нередко подтекают сальники рулевой рейки и насос усилителя. Однако не стоит переживать – все это ремонтируется (рейка – $130, насос – $100), причем специалисты даже дают 1 год гарантии на выполненную работу.

Как и подобает спортивным автомобилям, ходовая часть Calibra жестковата. Передняя и задняя подвески независимые и оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости, благодаря чему автомобиль хорошо держит дорогу. Большинство деталей достаточно долговечны: подушки задней балки служат около 100-150 тыс. км, втулки заднего стабилизатора – 80-100 тыс. км, ступичные подшипники – около 100 тыс. км. Не слишком надежны лишь вертикальный сайлент-блок переднего рычага – «выхаживает» около 60 тыс. км (работа и запчасти – $40 за одну сторону) и стойка переднего стабилизатора – при попадании в глубокую яму ее может вырвать из крепления (работа и запчасти – $33).

Для тех, кто молод

Покупку Opel Calibra можно посоветовать молодым людям, предпочитающим активный образ жизни, динамичную езду и не обремененным многочисленной семьей и регулярными перевозками сельскохозяйственной продукции – клиренс машины не впечатляет.

Вместе с тем, нелишне будет напомнить, что ввиду спортивной направленности модели найти экземпляр в хорошем состоянии непросто, многие из предлагаемых на рынке автомобилей сильно изношены. Поэтому прежде чем отважиться на покупку облюбованной машины, обязательно проведите ее тщательную диагностику.

 Расшифровка VIN-номера автомобиля WOL 000085 N 1 044145 1-3 4-9 10 11 12-17

1-3. Идентификатор изготовителя
4-9. Тип кузова
85 – Calibra
10. Год выпуска L – 90, M – 91, N – 92, P – 93, R – 94, S – 95, T – 96, V – 97
11. Завод-изготовитель 1 – Рюссельхайм, 2 – Усикапунки
12-17. Порядковый номер кузова


 Opel Calibra Общие данные Тип кузова купе Дверей/мест 3/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4492/1676/1289 База, мм 2600 Масса снаряженная/полная, кг 1170/1590 Объем багажника, л 300-980 Объем бака, л 65 Трансмиссия Тип привода передний или полный КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав.   Шины 195/60 R14, 205/65 R15 Двигатели бенз. 4-цилиндровые распр. впр. 2,0 л (129 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) 16V, 2,0 л (136 л.с.) ECOTEC 16V, 2,0 л (204 л.с.) 16V Turbo 6-цилиндровые распр. впр. 2,5 л (170 л.с.)
 Цены на новые запчасти, $ * Передние тормозные колодки 33 Задние тормозные колодки 22 Воздушный фильтр 6 Топливный фильтр 12 Масляный фильтр 2 Подшипн. пер./задн. ступицы 23/34 Амортизатор пер./задн. 64/56 Сцепление, комплект 200 Помпа 40 Радиатор 226 Шаровая опора 13 Генератор 283 Стартер 301 Распредвал 170 Ремень ГРМ 17 Натяжительный ролик ГРМ 30 * Цены даны на неоригинальные запчасти. Их стоимость может немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 МНЕНИЕ   

Григорий
34 года, эксплуатирует машину 2 года Opel Calibra 2,0 л (150 л.с.), пробег – 170 тыс. км, возраст – 9 лет

Я люблю спортивные машины, однако долго искал автомобиль, который смог бы содержать. В результате выбор пал на Calibra. Машина очень нравится – у нее стильная внешность, хорошие устойчивость и управляемость, да и салон достаточно комфортабельный. К тому же 150-сильный двигатель обеспечивает Calibra хорошую динамику, легко разгоняя машину до 200 км/ч (больше не пробовал), и при этом он эластичен, позволяя в городском потоке часто не переключаться.

За время эксплуатации моей Calibra пришлось подварить и покрасить арки задних крыльев – они частично прогнили. Вынужден был заменить и стойку переднего стабилизатора – въехал в глубокую яму, а также амортизаторы – старые были на исходе, а поскольку езжу я быстро, их работа меня не устраивала.

Продавать Calibra не собираюсь – уж очень мне эта машина нравится, а достойной альтернативы для себя пока не вижу.


 МНЕНИЕ   

Юрий
30 лет, эксплуатирует машину полгода Opel Calibra 2,0 л (129 л.с.), пробег – 164 тыс. км, возраст – 8 лет

Ранее ездил на Vectra 2,0 л (115 л.с.). Эксплуатация автомобиля марки Opel меня полностью устраивала – запчасти и обслуживание обходятся недорого. Однако мне захотелось иметь спортивную машину, поэтому решил приобрести Calibra.

Автомобиль искал долго. Сначала для меня пригнали напрочь «убитую» машину и лишь вторая Calibra мне подошла. Сразу же пришлось перебрать всю подвеску и заменить наконечники рулевых тяг. Остальные расходы касаются лишь запчастей.

Нравится «автомат», особенно он удобен в городе. А жесткая подвеска и острое рулевое управление позволяют активно ездить.

О продаже этого автомобиля даже и не думаю.


 МНЕНИЕ   

Андрей
25 лет, эксплуатирует машину 1,5 года Opel Calibra 2,0 л (150 л.с.), пробег – 190 тыс. км, возраст – 10 лет

Я поклонник быстрой езды, поэтому и приобрел спортивный автомобиль. Calibra обратила на себя внимание яркой внешностью, которая и на сегодняшний день не выглядит устаревшей.

Очень нравится мощный двигатель – он позволяет без проблем «обставлять» многие машины. Хороши и тормоза с системой ABS – они много раз выручали меня в критических ситуациях.

За время эксплуатации пришлось несколько раз подкрасить Calibra – следствия не слишком удачного драйва и ликвидации коррозии на арках задних крыльев, а также заменить разбитую фару, стойку переднего стабилизатора и шины.

Вообще, автомобиль – «супер» и в ближайшее время расставаться с ним не собираюсь.


 МНЕНИЕ   

Сергей
28 лет, эксплуатирует машину 4 месяца Opel Calibra 2,0 л (129 л.с.), пробег – 175 тыс. км, возраст – 11 лет

Ранее у меня было купе Honda CRX. Однако, поскольку в машине частенько приходится ездить с друзьями, а места сзади у CRX маловато, решил приобрести автомобиль повместительней. По совету знакомых специалистов выбрал Calibra, так как в этой машине с комфортом могут устроиться четверо людей, да и запчасти и обслуживание Opel недорогое.

Поскольку Calibra я эксплуатирую недолго, пока в ней ничего не ломалось. Заменил лишь покрышки, масло и фильтры. В машине нравится наличие гидроусилителя, ABS и безотказно работающей автоматической КПП.

Хотя сейчас я решил продать Calibra, так как не люблю долго ездить на одном автомобиле, да и хочется купить

что-то поновее. Например, .


+ Яркая и динамичная внешность + Мощные двигатели + Хорошие устойчивость и управляемость + Мощные тормоза + Просторный салон + Вместительный багажник - Плохая коррозионная стойкость - Многие экземпляры сильно изношены - Недолговечность рулевой рейки и насоса гидроусилителя - Высокий борт багажника
Купе – автомобиль для молодых

В 80-е гг. в производственной гамме компании из Рюссельхайма было два автомобиля с кузовом купе – Monza, созданный на базе модели бизнес-класса Record, и Manta, разработанный на базе модели среднего класса Ascona. Линейка силовых агрегатов этих автомобилей состояла только из бензиновых двигателей: у Monza объемом от 2,5 л (115 л.с.) до 3,0 л (180 л.с.), а у Manta – от 1,2 л (55 л.с.) до 2,4 л (144 л.с.).

В начале 90-х Manta сменила новая модель Calibra, а от производства большой и дорогой Monza решили отказаться в пользу купе, разработанного на базе автомобиля малого класса, – Tigra. Этот «малыш» также оснащался только бензиновыми двигателями – 1,4 л (90 л.с.) 16V и 1,6 л (106 л.с.) 16V.

Конец 90-х ознаменовался очередными стратегическими решениями – производство Calibra было свернуто, его заменило купе, созданное на базе автомобиля С-класса – Astra, а несколько позже был прекращен и выпуск «малыша» Tigra.

Сейчас линейка автомобилей Opel с кузовом купе сокращена до одной модели Astra Coupe, оборудуемой мощными бензиновыми 16-клапанными агрегатами – объемом 1,8 л (116 л.с.), 2,2 л (144 л.с.) и 2,0 л (190 л.с.) Turbo. Автомобиль адресован, прежде всего, молодому потребителю, ставящему во главу угла стильность и темпераментность машины, а не ее функциональность и престиж.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Автохаус Киев» и автомагазин «Евроавто+» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.