OPEL Kadett: Неувядающий кадет

Сегодня одной из лучших альтернатив неновым отечественным автомобилям по праву считается подержанный Opel Kadett (E). И это закономерно, ведь эксплуатационные расходы по нему вполне сопоставимы с затратами на содержание машин производства СНГ.

Несмотря на почтенный возраст модели, спрос на старину Opel Kadett (Е) в Украине остается устойчивым. Машины, владельцы которых по каким-либо причинам решили с ними расстаться, достаточно легко продаются. Особенно высок спрос среди автолюбителей, которые, устав от езды на отечественных моделях, решили пересесть на недорогую иномарку. Попробуем разобраться, какие же сюрпризы могут ожидать человека, собирающегося связать свою судьбу с Kadett?

Ну очень большой багажник

Действительно, автомобиль из Руссельхайма обладает чуть ли не самыми большими среди сверстников С-класса размерами багажных отделений. К примеру, хэтчбек VW Golf-II может предложить всего 345 л, Peugeot 309 – 296 л, в то время как Kadett – 390! При этом его очень удобно загружать – все модификации имеют небольшую погрузочную высоту багажника. Словом, настоящий подарок для тех, кому часто приходится перевозить грузы. Кстати, благодаря обилию модификаций модель способна удовлетворить, пожалуй, самые разные потребительские вкусы – на выбор предлагаются 3- и 5-дверные хэтчбеки, 4-дверный седан, 5-дверный универсал и даже открытый солнцу и ветрам кабриолет!

Вместе с тем, у Kadett имеются и недостатки. Главный из них – низкая коррозионная устойчивость. Нередко можно встретить экземпляры с проржавевшими до дыр колесными арками, порогами, полом под педалями, но опаснее всего то, что гниют места крепления задней балки к лонжерону. Частенько ржавеет крышка багажника, особенно у машин с кузовом универсал. Поэтому, приобретая подержанный автомобиль, в первую очередь стоит обратить внимание на состояние этих мест. Хотя следует отметить, что в бережных руках (при тщательной обработке «больных» участков) срок жизни кузова заметно возрастает.

Упомяну еще о некоторых недостатках. У всех модификаций, кроме универсала, нижняя кромка заднего стекла размещена слишком высоко, что несколько ухудшает обзорность при движении задним ходом. Кроме того, владельцы Kadett часто жалуются, что о выступающий замок багажника можно удариться головой.

Возможно, многих читателей вышеперечисленные «минусы» заставят засомневаться в целесообразности приобретения этой машины, однако не стоит забывать о самом главном достоинстве Kadett: огромном выборе подержанных запчастей. Так что торговаться с их продавцом не только можно, но и нужно. К слову, «бэушная» дверь стоит около $20, фара – $15, лобовое стекло – $40.

Без претензии на роскошь

По сегодняшним меркам интерьер Kadett выглядит несколько простоватым. То, что машина проектировалась в начале 80-х годов, сразу же выдает угловатое «торпедо». Но в то же время, эта простота достаточно функциональна и эргономична. Салон просторный, однако сзади троим пассажирам будет тесновато. Никаких замечаний к посадке за рулем и пользованию органами управления нет, хотя несколько смущает длинный рычаг КПП. Кстати, он имеет маленькую хитрость: чтобы включить заднюю передачу, необходимо поднять так называемую юбку.

Пластик передней панели со временем начинает поскрипывать, хотя не так назойливо, как на «вазовском» семействе. К слову, на более дешевых версиях модели на щитке приборов может не быть тахометра. А вот для любителей шика под заказ в свое время устанавливали даже электронное табло приборов, хотя у нас такие машины встречаются крайне редко.

Система вентиляции и обогрева вызывает замечания лишь в 3-дверных хэтчбеках – в сырую погоду их задние боковые стекла сильно запотевают. Хотя бороться с этим недостатком легко, нужно лишь немного приоткрыть стекла передних дверей.

Кстати, есть еще одна особенность: салон Kadett имеет большое количество всевозможных карманов, ниш и бардачков, что явно на руку тем автолюбителям, которые превращают машину в дом на колесах. Тут есть где положить перчатки, ключи, зубную щетку, мобильный телефон, записную книжку и прочую мелочь.

 ИСТОРИЯ

09.84 Дебютируют 3- и 5-дверные хэтчбеки Opel Kadett серии E
03.85 Появились первые Opel Kadett Cabrio
09.85 Представлены 5-дверные универсалы и 4-дверные седаны
10.85 Новый двигатель 1,8 л (115 л.с.)
09.85 Увидела свет спортивная версия GSi
09.86 Гамма двигателей дополнена 1,6 л (82 л.с.) и 2,0 л (115 л.с.) оборудованными катализатором
10.87 Представлена «заряженная» версия GSi 16V с двигателем 2,0 л (150 л.с.)
03.90 Модель подверглась небольшому рестайлингу, на версии GS и GSi в стандартной комплектации начали устанавливать ABC
03.90 Появляются бензиновые двигатели 1,8 л (112 л.с.), 1,3 л (60 л.с.) и дизельный 1,7 л (57 л.с.)
08.91 Opel Kadett (Е) сменяет новая модель – Astra серии (А)

Тяговитые и экономичные

Линейка силовых агрегатов состоит из 4-цилиндровых двигателей: девяти бензиновых – мощностью от 55 до 150 л.с., и двух дизельных – 55 и 57 л.с. Все двигатели отличаются неплохой тяговитостью и при этом вполне экономичны. К примеру, мотор объемом 1,6 л расходует в городе всего 8,3 л топлива на 100 км. «Опелевские» агрегаты неприхотливы и достаточно надежны, во время эксплуатации не доставляют каких-либо серьезных хлопот. В среднем их моторесурс до замены колец составляет около 200-250 тыс. км.

Обратите внимание на специфическую особенность моторов из Руссельхайма – натяжение ремня ГРМ осуществляется с помощью водяного насоса, поэтому при замене ремня не забудьте осмотреть «помпу». Если на ней видны следы подтекания охлаждающей жидкости, нужно заменить и эту деталь. Кстати, интересная особенность – на дизелях при обрыве ремня клапаны не гнутся, а лишь ломаются рокеры, заменить которые несложно и недорого.

В карбюраторных версиях довольно часто рвется диафрагма пускового устройства, а также ослабевает натяжительная пружина, вследствие чего при прогреве двигателя не повышаются его обороты. А вот к моторам, оснащенным системой распределенного впрыска топлива, замечаний нет. Единственная характерная болезнь топливной системы – выход из строя датчика указателя уровня топлива.

Меняем сцепление без снятия КПП

Да-да! Благодаря тому, что нижняя половина картера сцепления съемная, диск, корзину и выжимной подшипник сцепления можно заменить, не снимая механической КПП. Такая вот практичная конструктивная особенность механических коробок передач Opel Kadett (4- или 5-ступенчатых). Экземпляры, оборудованные

3-ступенчатым «автоматом», встречаются очень редко. Ввиду того, что достать запчасти на эту коробку достаточно сложно, при покупке машины желательно отдать предпочтение более распространенной «механике». Обратите внимание, что производитель не рекомендует менять в ней масло, а лишь при необходимости доливать. А вот специалисты фирменной СТО для долговечной работы коробки все же рекомендуют делать это через каждые 100 тыс. км пробега. Слабое место «механики» – течь сальника привода включения передач, правда, его месторасположение исключает серьезную потерю масла.

Диск сцепления в среднем способен прослужить до 150 тыс. км, а степень его износа можно легко проконтролировать, сняв нижнюю крышку его картера. Этой удобной конструктивной особенностью можно воспользоваться при покупке подержанной машины, чтобы увидеть, сколько еще может прослужить сцепление.

Вполне комфортная езда

По сравнению с одноклассниками подвеска Kadett достаточно энергоемкая и обеспечивает неплохую комфортабельность езды даже на наших дорогах. К тому же детали ее достаточно долговечны. Интересно и то, что на некоторые модификации подходят подшипники передней ступицы и пыльники полуосей от вазовских «переднеприводников».

Реечное рулевое управление обеспечивает хорошую обратную связь на «баранке», единственное, к чему можно предъявить претензии, – отсутствие на большинстве машин гидроусилителя. Хотя, в принципе, конструкция рулевого механизма обеспечивает довольно легкий поворот колес. Наконечники и рулевые тяги «ходят» очень долго, а рейка (если не рвались пыльники) служит весь срок эксплуатации автомобиля.

Чаще всего впереди на автомобилях установлены дисковые тормозные механизмы, а сзади – барабанные. Спортивные модификации GT и GSI с мощностью двигателей свыше 100 л.с. имеют задние дисковые тормоза. А вот автомобили, оснащенные системой ABS, встречаются крайне редко. Впрочем, тормозная система, даже с задними «барабанниками», достаточно эффективна. Кстати, тормоза Kadett имеют одно «больное» место – не совсем удачную конструкцию передних суппортов. Со временем направляющие колодок закоксовываются и «прикипают», вследствие чего заменить их сложно. Поэтому этот узел нуждается в регулярном обслуживании.

Делайте ставки

Подведем итоги. Kadett не имеет каких-либо серьезных противопоказаний к покупке. Немаловажно, что автомобиль отличается хорошей ремонтопригодностью и легкостью обслуживания. Единственное существенное замечание – подверженность коррозии, хотя заботливым автолюбителям удается справиться и с этим.

Невысокая стоимость автомобиля и его обслуживания Комфортабельная и надежная подвеска Большой багажник Невысокая стойкость против коррозии Старомодный и простоватый салон Частый выход из строя датчика уровня топлива
 До и после

Семейство Opel Kadett первого поколения (заводской индекс кузова D) выпускалось в четырех модификациях – 3- и 5-дверные хэтчбеки и универсалы. Эта модель знаменательна тем, что является первым переднеприводным автомобилем компании из Руссельхайма.

Kadett (D) оснащался четырьмя 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями: объемом 1,2 л (55 л.с.), 1,3 л (60 л.с.), 1,6 л (75 л.с) и 1,8 л (115 л.с.), а также одним дизельным агрегатом объемом 1,6 л (54 л.с.).

Кстати, в 1981 году модель модернизировали, а рестайлинговые экземпляры можно отличить по прямоугольной передней оптике вместо круглых фар автомобилей первых годов выпуска.

Наследница Opel Kadett – Astra (А) первого поколения была представлена широкой гаммой модификаций: 3- и 5-дверные хэтчбеки, 4-дверный седан, 5-дверный универсал Caravan и его коммерческая 3-дверная версия для перевозки грузов (без остекления задней части) и открытый кабриолет, спроектированный известным кузовным ателье Bertone.

Линейка 4-цилиндровых силовых агрегатов достаточно длинная и состояла из 11 бензиновых двигателей: объемом 1,4 (60 л.с.), 1,4 л (82 л.с.), 1,6 л (71 л.с.), 1,6 л (75 л.с.), 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (90 л.с.), 2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (150 л.с.), а также 16-клапанных двигателей, оснащенных современной системой впрыска топлива ECOTEC – 1,4 л (90 л.с.), 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (116 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.) и двух дизельных: опелевского объемом 1,7 л (60 л.с.) и японского турбодизеля Isuzu – 1,7 л (82 л.с.).


 Opel Kadett (Е) Общие данные Тип кузова 3- и 5-дверн. хэтчбек, 4-дверн. седан, 5-дверн. универсал и кабриолет Дверей/мест 3/5, 5/5, 4/5, 5/5 и 2/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3998/1663/1395 и 3998/1663/1400, 4218/1658/1400, 4228/1666/1440 и 3998/1663/1385 База, мм 2520 Масса снаряж./полн., кг 940/1450 (3- и 5-дв. хэтч.), 960/1450, 970/1500 и 980/1405 Объем багажника, л 390-1000 л (3- и 5-дв. хэтч.), 550-1140, 470-1520 и 290-620 Объем бака, л 52 Трансмиссия Тип привода передний КПП 4- и 5-ст. механ. и 3-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./бараб., диск./диск Подвеска передняя/задняя незав./полунезав. Шины 175/70/R13, 185/60/R14 Двигатели 4-цилиндровые Бензиновые:   карб.: 1,2 (55 л.с.), 1,3 (60 л.с.), 1,6 л (75 л.с.) распр. впр. : 1,4 л ( 60 л.с.), 1,6 л (82 л.с.), 1,8 л (112 л.с.), 1,8 л (115 л.с.), 2,0 л (115 л.с.), 2,0 л 16V (150 л.с.) Дизельные: 1,6 л (55 л.с.), 1,7 л (57 л.с.)
 Цены на новые запчасти, $ * Передн. тормозн. колодки 20 Задние тормозные колодки (диск./бараб.) 30/25 Воздушный фильтр 8 Топливный фильтр 10 Масляный фильтр 4 ШРУС 60 Подшипник передн. ступицы 26 Подшипники задн. ступицы, компл. 18 Амортизатор (передн./задн.) 46/40 Диск/корзина сцепления/ выжимной подшипник 65/65/30 Помпа 37 Радиатор 100 Рулевая рейка 200 Шаровая опора 20 Генератор 150 Стартер 150 Распредвал 80 Ремень ГРМ 16 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.