OPEL Vectra: Вектор совершенства

Новое поколение Opel Vectra В первые весенние деньки живописная Испания в очередной раз собрала журналистов со всего мира на презентацию нового автомобиля. Мероприятие проходило в Барселоне и его окрестностях, а ее виновником стал новый Opel Vectra.

Впервые мы увидели новинку прямо в аэропорту. «Мастерам слова и пера» вручили ключи от машин и указали маршруты движения к конечному пункту – отелю Arts, расположенному на набережной Средиземного моря. Уже с первого взгляда на автомобиль стало ясно, что новая Vectra не имеет ничего общего с предшественницей. Она возмужала, увеличилась в размерах и «приоделась», как говорят, по последнему слову моды. Найти какие-либо черты, позаимствованные у прошлого поколения, было практически невозможно. Разве только характерный слегка заточенный выступ в верхней части крышки багажника…

То же самое можно сказать и об интерьере – прежний округлый био-дизайн сменили угловатым «хай-тек». Кстати, за рулем каждый водитель всегда пытается найти наиболее удобную посадку. В этом вопросе новая Vectra превзошла все ожидания. Во-первых, сиденья Vectra регулируются с помощью электропривода, причем, насчитывается пять регулировок, включая наклон спинки и подушки сиденья, высоту сиденья и поясничную поддержку. Водитель имеет возможность вручную отрегулировать руль в продольном или вертикальном направлении. Следует уточнить, что для знакомства были представлены машины в комплектации Comfort и Elegance.

Несмотря на некоторое увеличение ширины салона (на уровне плеч – 1415 мм) на заднем сиденье максимально комфортно будут чувствовать себя только два пассажира. Для третьего место, как и в большинстве современных иномарок, хотя и предусмотрено, но такая посадка будет неудобна особенно при поездках на длительные расстояния. Но что совсем необычно для автомобилей данного класса – так это наличие подогрева не только передних сидений, но и задних. Заметим, что спереди температуру можно отрегулировать, а сзади обогрев работает только в одном режиме.

В верхней части центральной консоли расположился достаточно крупный жидкокристаллический дисплей, а снизу – под декоративной накладкой «под дерево» – CD-проигрыватель, интегрированный в панель телефон с гнездом для Sim-карты и оригинальный блок управления системами навигации и отопления-кондиционирования. Управление навигацией, климат-контролем, CD-проигрывателем осуществляется через единое меню, а не отдельной клавиатурой на каждую систему. Владельцу новой Vectra не нужно будет останавливаться, чтобы ответить на звонок «мобильника». Достаточно нажать кнопку на центральной консоли – и включится «громкая связь».

Работа органов управления автомобиля в целом заслуживает похвалы. Все достаточно удобно и практично, за исключением электронного включателя поворотов. В алгоритме его работы не предусмотрено фиксированных положений – левый или правый поворот. Чтобы включить поворот, достаточно толкнуть рычажок вверх или вниз, после чего он сразу же возвращается в свое исходное положение. Если его «подтолкнуть» слегка, «поворотник» мигнет трижды и выключится. При более сильном толчке будет работать до момента, пока руль не повернется в противоположную сторону или пока не выключить его принудительно. Последнее как раз и проблематично, так как переключатель этот уж очень чувствительный, поэтому выключение сигнальных огней с правой стороны, как правило, сопровождается активизацией левого поворота. Затем все повторяется. А представьте, что это происходит на автобане при скорости 120 км/ч и выше. Водители, видящие, как у впереди идущей машины попеременно включаются то левый, то правый повороты, оказываются в полной растерянности, не зная, что будет дальше. Подрулевой переключатель указателя поворотов управляет также системой круиз-контроля.

Поведение на дороге

Организаторы не случайно выбрали для теста Испанию с ее узкими извилистыми горными дорогами, соседствующими со скоростными автобанами. Такой контраст дал возможность наиболее полно прочувствовать возможности автомобиля в движении. Желание «хорошо» поездить подогревало и то, что в новой Vectra вопрос активной безопасности возложили на систему IDS (Interactive Driving System – «интерактивная система вождения»), которая включает в себя такие элементы как подвеска, рулевое управление, тормозная система с функциями ABS, EBD, CBC, TCPlus и ESPPlus.

Из всего этого перечня в первую очередь стоит отметить достаточно энергоемкую подвеску (впереди – McPherson, сзади – независимая с тремя поперечными и одним продольным рычагом на каждое колесо), которая поразила четкостью и мягкостью, а также практически неощутимым проглатыванием всех неровностей и довольно глубоких ям. Такая работа подвески при низкопрофильных 16-дюймовых шинах стала возможна благодаря использованию неподрессоренных узлов и деталей из легких алюминиевых и магниевых сплавов. Для этой же цели даже штоки амортизаторов сделали пустотелыми.

Нельзя не упомянуть об электрогидроусилителе руля с переменным усилием. Первое, что обращает на себя внимание, – большое реактивное усилие на руле при маневрах на высоких скоростях. Благодаря этому на автобане автомобиль легко возвращается на прямолинейную траекторию движения, полностью отсутствует рыскание по дороге. А вот при резвой езде на горных серпантинах, где нужно постоянно вращать руль, чтобы противостоять его «возвратной силе», нетренированный водитель довольно быстро ощутит усталость рук. Но так ездят разве что гонщики и «безбашенные» журналисты из автомобильной прессы, и то довольно редко. При обычной спокойной езде рулевой механизм новой Vectra хорошо справляется со своими обязанностями, обеспечивая четкость и в то же время легкость управления.

Но самыми интересными были ощущения от работы системы стабилизации движения ESPPlus: для возврата машины на заданную траекторию движения при сносе или заносе система может подтормаживать не одно колесо, а три. Невидимый контролер напомнил о своем присутствии на горной трассе уже в одном из первых крутых поворотов, когда скорость его прохождения оказалась явно великоватой. Сначала система принудительно снизила обороты двигателя, а затем для «вкручивания» в поворот сама активизировала тормозные механизмы отдельных колес. Сколько точно и какие – водителю не видно, но помощь в управлении автомобилем в таких экстремальных ситуациях весьма ощутима. А вот узнать, как ведет себя новая Vectra без ESPPlus, нам не удалось – система эта не отключается.

При экстренном торможении в поворотах эффективно выполняет свои функции система перераспределения тормозных усилий CBC, удерживающая автомобиль на заданной траектории движения и обеспечивающая минимальный тормозной путь.

Поведение моторов

В линейке силовых агрегатов новой Vectra представлено пять моторов – три бензиновых и два дизеля – мощностью от 122 л.с. до 211 л.с. Представители прессы тестировали дизельную и бензиновую модификации с одинаковыми по рабочему объему двигателями – 2,2 л и механическими 5-ступенчатыми КПП (бывает также 5-ступенчатый «автомат» и «автомат»-вариатор CVTronic). 125-сильный турбодизель с изменяемой геометрией турбины выдает довольно высокий крутящий момент – 280 Нм в широком диапазоне оборотов – от 1500 до 2750. Благодаря этому машина разгоняется до сотни всего за 10,8 с, а максимальная скорость составляет 206 км/ч. Приближаясь по своим динамическим характеристикам к бензиновому мотору, этот дизель не потерял свое главное достоинство – экономичность. В среднем он потребляет всего 6,5 л топлива на 100 км пробега. Из собственных впечатлений хочется добавить, что мотор уж очень стал похож на своего бензинового конкурента – для уверенного разгона он тоже любит высокие обороты, а на низах – очень слаб. Для снижения вибраций этот силовой агрегат оснастили двумя балансирными валами противовращения и двухмассовым маховиком.

147-сильный 2,2-литровый бензиновый мотор из семейства ECOTEC, конечно, резвее дизеля, но разница не такая уж большая: разгон до 100 км/ч занимает 10,2 секунды, а максимальная скорость составляет – 216 км/ч. Средний расход топлива – 8,6 л/100 км. Как и многие современные бензиновые двигатели, этот мотор не может похвастаться тяговитостью на низких оборотах. Чтобы придать ему спортивной резвости, двигатель необходимо «раскручивать» выше отметки 3500 об/мин (максимальные – 6500 об/мин). Хотя рассматривать это как недостаток вряд ли стоит, ведь сделано это, можно сказать, специально. Работа двигателя на низких и средних оборотах – это экономичный режим, в котором к тому же отработавшие газы обладают минимальной токсичностью. Кстати, свечи зажигания на этом двигателе подлежат замене через 120 тысяч (!) км или восемь лет эксплуатации.

Несколько слов о шумоизоляции салона. Несмотря на визуальную массивность и угловатость кузова нового поколения Vectra имеют очень низкий для автомобилей D-класса коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,28 (CD). Это существенно отразилось на снижении аэродинамических шумов. Но шум колес при движении по не очень качественному дорожному покрытию все же слышен.

Сидя за рулем, определить на слух, что под капотом дизель, достаточно сложно. Хотя стоит дотронуться до вибрирующей педали сцепления или приоткрыть окна салона, как сразу становится понятно, что под капотом мотор, потребляющий солярку. У бензиновой 2,2-литровой модификации дела с шумами обстоят следующим образом. До 3500 оборотов звука работающего двигателя в салоне практически не слышно. Когда же стрелка переваливает за эту отметку, пассажиры погружаются в совсем иную атмосферу – легкое урчание выпускной системы «предупреждает» о выходе из режима экономичной езды.

Вот такая она, новая Vectra – многофункциональная, удобная, напичканная электроникой, вплотную приблизившаяся к машинам большего класса не только по размерам, но и по уровню оснащения. Ее серийное производство с кузовом седан начнется в этом месяце, а в Украине ее продажи планируются ориентировочно осенью, хотя познакомиться с этой новинкой можно будет уже в мае.

 Opel Vectra Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4596 / 1798 / 1460 База, мм 2700 Колея пер./задн., мм 153,5 / 152,5 Клиренс, мм 1525 Масса снаряженная/полная, кг 1430/1995 1380 / 1930 Объем багажника, л 500 Объем бака, л 61 Двигатель Тип турбодизель бенз. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 R4/4 Объем, см куб. 2171 2198 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 92 (125) / 4000 108 (147) / 5600 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 280 / 1500-2750 203 / 4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. мех Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент/ диск Подвеска передняя/задняя независ. McPherson / независ.многорыч. Усилитель руля электрогидро Шины 215/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 206 216 Разгон 0-100 км/ч, с 10,8 10,2 Расх. трасса-город, л/100 км 5,6 / 10,5 6,7 / 11,9 Гарантия, лет/км 12 (на кузов) Периодичность ТО, км 50 000 30 000 Ожидаемая стоимость в Украине, от 17500 у.е.
 Справка

EBD (Electronic Brake force Distribution) – система электронного распределения тормозных усилий

CBC (Cornering Brake Control) – система перераспределения тормозных усилий в поворотах

TC( Plus) (Traction Control) – система контроля тягового усилия

ESP (Plus) (Electronic Stability Program) – электронная программа стабилизации движения


Энергоемкая подвеска Большие интервалы между ТО Множество регулировок передних сидений Чувствительный переключатель поворотов Задние подголовники ухудшают обзорность

Юрий Дацык
Фото автора

Киев – Барселона – Киев

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.