OPEL Astra: Звезда из Рюссельхайма - Автомобильный справочник





OPEL Astra: Звезда из Рюссельхайма



Немного истории

В 1991 году на смену весьма популярному, но вместе с тем имеющему немало нареканий на качество и надежность семейству Opel Kadett пришла новая генерация моделей «гольф-класса» со звучным названием – Astra (в переводе с латинского – «звезда»), что подчеркивало стремление компании из Рюссельхайма изменить имидж ее предшественницы.

«Опелевцы» одновременно представили широкую гамму модификаций первого поколения

 ИСТОРИЯ    09.91 Дебютирует Opel Astra (F) 03.93 Представлен кабриолет Opel Astra Cabrio, выпускающийся известным кузовным ателье Bertone 08.93 Гамму силовых агрегатов расширили 16-клапанными двигателями семейства ECOTEC: 1,4 л/90 л.с., 1,6 л /100 л.с. 01.94 В стандартную комплектацию вошли: электростеклоподъемники, гидроусилитель, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Модернизация кабриолета. 08.94 Фейслифтинг: автомобили получили белые рассеиватели передних указателей поворотов, новую радиаторную решетку, а бамперы начали окрашивать в цвет кузова. Новый турбодизельный мотор объемом 1,7 л/82 л.с. 02.95 Система впрыска топлива ECOTEC модернизирована для повышения крутящего момента на низких оборотах двигателя. Новые 16-клапанные двигатели ECOTEC: 1,8 л/116 л.с. и 2,0 л/136 л.с. 07.97 Система ABS вошла в базовое оснащение 01.98 На смену Opel Astra (F) приходит новое поколение – Astra (G)

Opel Astra (F), состоящую из 3- и 5-дверных хэтчбеков, 4-дверного седана, 5-дверного универсала Caravan и его коммерческой 3-дверной версии для перевозки грузов (без остекления задней части). Тогда же дебютировали и спортивные модификации: GT, оснащенная 2-литровым двигателем (115 л.с.), и наиболее мощная 16-клапанная GSI – 2,0 л (150 л.с.). Кстати, почитателям «заряженных» машин весьма интересно будет узнать, что версия GSI выпускалась не только в традиционной модификации (3-дверный хэтчбек), но и как 5-дверный универсал Caravan!

Однако извечные проблемы компании с качеством продукции отразились и на новой модели, не позволив ей занять лидирующее положение в этом сегменте рынка и опередить извечного конкурента – VW Golf. Многочисленные «детские болезни» существенно остудили интерес покупателей к Opel Astra. Выявленные недоработки удалось устранить лишь спустя 3 года после запуска автомобиля в производство, поэтому желательно не приобретать автомобили ранних годов выпуска.

В 1998 году производство Opel Astra (F) было прекращено, и на смену ей пришло второе поколение этой модели – Astra (G), выпускающееся и поныне, а вот кабриолеты сходили с конвейера ателье Bertone еще на протяжении одного года.

Кузов

Что существенно было улучшено в Astra по сравнению с ее предшественником, так это антикоррозионная устойчивость – на Astra компания давала 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Хотя все же со временем на автомобилях первых годов выпуска может появиться ржавчина на порогах, колесных арках и в углах крыльев и дверей.

В отношении обзорности замечание можно предъявить лишь к 3-дверному хэтчбеку, у которого она хуже из-за слишком широкой средней стойки.

Приверженцев многофункциональных автомобилей «гольф-класса», несомненно, заинтересует тот факт, что размеры багажного отделения Opel Astra вне конкуренции. К примеру, в «походном» состоянии объем багажника у седана составляет 500 л (как и у модели бизнес-класса Peugeot 605!), а со сложенными задними сиденьями – 1200 л (а вот у «шестьсот пятого» его размер нельзя увеличить). У

3- и 5-дверных хэтчбеков объем багажника – 360 л и у 5-дверного универсала Caravan – 500 л, со сложенными задними сиденьями – 1200 л и 1630 л, соответственно. Кстати, у главного конкурента – VW Golf Variant – максимальный показатель составляет всего 885 л.

Поскольку Opel Astra относительно «молодая звезда», новые кузовные запчасти на нее стоят довольно дорого, а предложение на рынке «бэушных» деталей намного меньше, чем для Kadett. К примеру, за подержанное переднее крыло Astra придется заплатить около $45, за переднюю дверь – $50, капот – $90 и лобовое стекло – $70.

Салон

Интерьер автомобиля создает приятное впечатление – для его отделки использованы привлекательные обивочные материалы, сиденья достаточно комфортабельны и обладают хорошей боковой поддержкой. Приборная панель весьма элегантна, а центральная консоль, для большего удобства, немного развернута в сторону водителя.

Внутри вполне нормально могут разместиться четыре человека, а вот троим на «галерке» будет несколько тесновато. Кроме того, критике нужно подвергнуть высоту спинки заднего сиденья, даже у людей ростом метр семьдесят лопатки находятся как раз на уровне ее верхнего края. На передних сиденьях легко поместятся и двухметровые гиганты, а широкий диапазон регулировок позволит водителю занять оптимальное положение за рулем.

Характерной «болезнью» всех модификаций является несовершенный указатель уровня топлива, часто искажающий показания реального количества бензина в баке, а также нередко отказывающие из-за некачественного соединения штекерных разъемов электростеклоподъемники и центральный замок.

Двигатель и его системы

Opel Astra оснащались широкой гаммой 4-цилиндровых двигателей: 11 бензиновых агрегатов – начиная от самого слабенького объемом 1,4 л (60 л.с.) и заканчивая «заряженным» 16-клапанным 2-литровым мотором (150 л.с.), а также 2 дизелей – родного «опелевского» – 1,7 л (60 л.с.) и японского турбодизеля Isuzy 1,7 л (82 л.с.). В целом все силовые агрегаты отличаются умеренным аппетитом (кроме моторов спортивных версий мощностью 115, 136 и 150 л.с.). При правильной эксплуатации в среднем моторесурс двигателей составляет около 250 – 300 тыс. км.

Газораспределительный механизм всех агрегатов приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км вместе с натяжительным роликом. Во время этой процедуры необходимо проверить состояние водяного насоса, срок службы которого невелик (около 60-80 тыс. км): если он выйдет из строя, это повлечет за собой обрыв ремня ГРМ. Кстати, обратите внимание, что неисправность ремня характерна для Astra, выпущенных до 1995 года.

При покупке бензиновых версий желательно отдать предпочтение 8-клапанным агрегатам, так как «16-клапанники» ECOTEC объемом 1,4 л (90 л.с.) и 1,6 л (100 л.с.), оснащенные экологически чистой системой впрыска топлива, недостаточно тяговиты на низких оборотах двигателя. А вот ECOTEC объемом 1,8 л (116 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.) лишены этого недостатка, поскольку в 1995 году система впрыска топлива была модернизирована. Обратите внимание, что у «8-клапанников» нередко подтекает масло из-под прокладки крышки клапанов (стоимость ремонта с запчастями – около 60 грн.). У всех без исключения моторов частенько течет масло из-под негерметичного уплотнительного кольца распределителя зажигания (ремонт с запчастями стоит около 50 грн).

Желающим приобрести дизельную модификацию хочется порекомендовать остановить свой выбор на турбодизеле Isuzy 1,7 л (82 л.с.), поскольку дизель 1,7 л (60 л.с.) недостаточно мощный, особенно для 1135-килограммового универсала Caravan. Хотя вместе с тем «японец» имеет специфику, несколько удорожающую стоимость его обслуживания – со временем в двигателе необходимо проводить регулировку зазоров клапанов, осуществляемую с помощью специальных регулировочных шайб (каждая стоит около 50 грн., а работа – 190 грн.).

Трансмиссия

Большая часть автомобилей оборудовалась 5-ступенчатой механической КПП, намного реже встречаются Astra с 4-ступенчатым «автоматом». «Больное» место механических коробок – со временем выходит из строя палец штока переключения передач, что затрудняет включение (стоимость ремонта с запчастями около 25 грн.), а также могут подтекать сальник кулисы (работа и запчасти – около 98 грн.) и сальники полуосей (работа и запчасти – около 90 грн. одна сторона). Хотя производитель и не рекомендует менять масло в «механике», а лишь – при необходимости – доливать, специалисты фирменной СТО для обеспечения долговечной работы коробки предлагают менять в ней масло через каждые 100 тыс. км пробега.

Привод сцепления в механических КПП осуществляется с помощью троса. В среднем диск, корзина сцепления и выжимной подшипник выхаживают 150-200 тыс. км.

Что же касается «автоматов», то в них рекомендуется менять масло вместе с масляным фильтром через каждые каждые 60 тыс. км при нормальной эксплуатации и через 40 тыс. км – при интенсивной (буксировка прицепа, режим такси и т.п.).

Подвеска и другие агрегаты

В меру мягкая и комфортабельная ходовая часть Opel Astra не доставляет водителю и его пассажирам неприятностей при езде по нашим дорогам, а благодаря установке стабилизатора поперечной устойчивости впереди и сзади автомобили хорошо держат дорогу. Передняя подвеска независимая – типа McPherson, а задняя полунезависимая с отдельно установленными пружиной и амортизатором. Слабые места – стойки стабилизатора, которые при попадании в большую яму могут оторваться (работа по замене вместе с запчастями стоит около 164 грн.) и вертикальный сайлентблок переднего рычага – в среднем выхаживает 60 тыс. км (работа и запчасти – 174 грн.). А вот шаровые опоры и сайлентблоки задней балки достаточно долговечны и служат 150-200 тыс. км и 160-250 тыс. км соответственно.

Реечное рулевое управление обладает хорошей информативностью. К тому же все автомобили, выпущенные после 1994 года, оснащались гидроусилителем. Стоит отметить, что этот узел Astra не очень надежен, так как в нем нередко могут подтекать сальники рулевой рейки и насос усилителя. Кроме того, со временем разбивается и втулка рулевого механизма, что сопровождается неприятным стуком при проезде неровностей. По большому счету при появлении этих неисправностей рулевое нужно заменить, хотя отечественные «кулибины» предлагают отремонтировать его и даже дают год гарантии на свою работу.

Тормозная система весьма эффективна, к тому же машины последних годов выпуска в стандартной комплектации оснащались системой ABS. В большинстве своем Astra имеют передние дисковые тормозные механизмы и задние барабанные, а спортивные модификации – передние и задние дисковые. «Больное» место барабанных тормозов – нередко подтекает рабочий цилиндр (установка ремкомплекта и работа стоит около 158 грн.).

Выводы

Несмотря на имеющиеся недостатки, Opel Astra (F) обладает важными положительными качествами: невысокой стоимостью как самой машины, так и ее обслуживания, многофункциональностью, экономичными двигателями и вполне современной внешностью.

Нужно признать, что имидж Astra (F) существенно испортили многочисленные недостатки автомобилей ранних годов выпуска, поэтому, если вы собираетесь отважиться на покупку «звезды Рюссельхайма», желательно остановить свой выбор на более «свежих» экземплярах.

 Усредненные цены на подержанные Opel Astra (F) в Украине * Год выпуска Объем, л Мощность, л.с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена, $ 1998 2,0 136 5 90 8400 1997 1,8 116 3 125 6750 1995 1,7 82 5 150 4950 1992 1,6 75 4 180 3500 1991 1,4 82 4 210 3250 * В зависимости от комплектации и объема двигателя цена может меняться

 

 Моторы и мощности Модель двиг. Кол. цил./клап. на цил. объем, л Мощность, л.с. Система питания 14 SE 4/2 1,4 60 Распр. впр. C14 NZ 4/2 1,4 82 Моно-инж. C14 XE (ECOTEC) 4/4 1,4 90 Распр. впр. катал. X16 SZ 4/2 1,6 71 Моно-инж. C16 NZ 4/2 1,6 75 Моно-инж. C16 SE (ECOTEC) 4/4 1,6 100 Распр. впр. катал. C18 NZ 4/2 1,8 90 Моно-инж. C18 XE (ECOTEC) 4/4 1,8 116 Распр. впр. катал. C20 NЕ 4/2 2,0 115 Распр. впр. XС20 XEV (ECOTEC) 4/4 2,0 136 Распр. впр. катал. C20 XE 4/4 2,0 150 Распр. впр. 17 DR 4/2 1,7 60 Дизель TC 4EE1 4/2 1,7 82 Турбодизель

 

 Цены на новые запчасти, $ * Передние тормозные колодки 23 Задние тормозные колодки диск./бараб. 25/36 Воздушный фильтр 7,6 Топливный фильтр 8,3 Масляный фильтр 5 ШРУС 76 Подшипник передней/задней ступицы 60/27 Амортизатор (передн./задн.) 36/123 Шаровая опора 15 Сцепление, комплект 161 Рулевая рейка 285 Помпа 41 Радиатор 228 Генератор 190 Стартер 225 Распредвал 95 Ремень ГРМ 28 Натяжительный ролик ремня ГРМ 40 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя Плюсы Минусы Широкий выбор силовых агрегатов Современная внешность Вместительное багажное отделение Мягкая подвеска Невысокая стоимость обслуживания и запчастей Низкое качество автомобилей ранних годов выпуска Недолговечность стоек стабилизаторов и рулевого механизма Неудобная посадка на задние сиденья в 3-дверных хэтчбеках

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Автохаус Киев» и автомагазин «Евроавто+» за помощь в подготовке материала

ВЕХИ ПОКОЛЕНИЙ

Предшественник Opel Astra (F) – Kadett (Е) выпускался с 1994 года по 1991 год (Cabrio до февраля 1993 года). Причем о том, что его главным недостатком является низкая антикоррозионная устойчивость, наслышаны многие автолюбители, а вот о том, что благодаря хорошим потребительским качествам Kadett (Е) даже стал обладателем почетного титула – «Автомобиль 1984 года», наверняка знают не все.

Семейство Kadett (Е) состояло из 3- и 5-дверных хэтчбеков, 5-дверного универсала и его коммерческой 3-дверной версии, 4-дверного седана и открытого кабриолета.

Гамма двигателей довольно обширна и состоит из 9 бензиновых 4-цилиндровых агрегатов, начиная от мотора объемом 1,2 л (55 л.с.) и заканчивая мощным 16-клапанником «заряженной» версии GSI объемом 2,0 л (150 л.с.), а также 2 дизелей объемом 1,6 л (55 л.с.) и 1,7 л (57 л.с.).

Наследница Opel Astra (F) – Astra (G), выпускающаяся и ныне, дебютировала в 1998 году и имеет большее количество модификаций, чем ее предшественники: 3-х и 5-дверные хэтчбеки, 3-х и 5-дверные универсалы, 4-дверный седан, кабриолет и купе. Astra (G) имеет полностью оцинкованный кузов, на который компания дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

А вот линейка силовых агрегатов скромнее, чем у Kadett (Е) и Astra (A), и состоит из 7 бензиновых двигателей начиная от самого «слабенького» объемом 1,2 л (75 л.с.) и заканчивая турбированным объемом 2,0 л (190 л.с.) спортивной модификации OPC, а также 3 турбодизелей: объемом 1,7 л (75 л.с.), 2,0 л (82 л.с.) и 2,0 л (101 л.с.). Кстати, все двигатели (бензиновые и дизельные) – 16-клапанные, а исключение составляет лишь бензиновый агрегат 1,7 л (85 л.с.), имеющий 8-клапанную головку блока цилиндров.

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.