OPEL Ascona: Лучше плохо ехать, чем хорошо идти

Немного истории

Новое семейство переднеприводных автомобилей Opel Ascona (европейский сегмент D) появилось в августе 1981 года. Модель была разработана на платформе J, которую GM, владеющий марками Opel и Vauxhall, размножил по всем своим филиалам на пяти континентах. Изначально в семейство входили 2-дверные и 4-дверные седаны и 5-дверный хэтчбек. Благодаря достаточно практичной и надежной конструкции, а также невысокой стоимости эти автомобили стали пользоваться устойчивым спросом у потребителей.

Спустя год на Ascona начали устанавливать 1,6-литровый дизельный двигатель (16D) мощностью 54 л.с. С этого же времени автомобили стали оборудовать 5-ступенчатой механической КП (до этого они агрегатировались только 4-ступенчатыми).

В 1983 году на модели комплектацией СD и SRI установили 1,8-литровый бензиновый двигатель (18NЕ) мощностью 115 л.с., оборудованный системой распределенного впрыска топлива. Именно эти версии с улучшенной комплектацией, в которую входили гидроусилитель рулевого управления, доработанная шумоизоляция салона, электропривод зеркал и стеклоподъемников, легкосплавные колесные диски, впоследствии стали самыми популярными.

В 1984 году для поддержания уровня продаж компания провела модернизацию семейства Opel Ascona. Автомобили получили новые отражатели передних указателей поворотов (оранжевый пластик был заменен прозрачным), радиаторную решетку, задние фонари и под заказ начали устанавливать регулирующуюся по высоте рулевую колонку. В этом году гамма кузовов была дополнена 5-дверным универсалом Estate Voyage Сavalier.

«Заряженные» модификации Ascona, оборудованные 2-литровыми бензиновыми двигателями (20NE и C20NE) мощностью 115 л.с., дебютировали в 1986 году и отличались новым передним бампером с нижним спойлером, окрашенным под цвет кузова, а также видоизмененными задними фонарями. Кроме того, компания Opel специально для рынка Великобритании небольшими сериями начала производство 2-дверного кабриолета Vauxhall Сavalier Convertible, который стал самой редкой моделью Ascona.

Наиболее мощная модификация SRI, под капотом которой был установлен форсированный2-литровый бензиновый двигатель (130 л.с.), увидела свет в 1987 году и стала последней версией в гамме моделей Opel Ascona.

Спустя год производство всех модификаций семейства Ascona было прекращено, а на смену ему пришла новая модель Opel Vectra.

Кузов

Характерным недостатком всех Opel 80-х годов является низкая антикоррозионная устойчивость. Эта семейная черта присуща и модели Ascona, у которой особо подвержены «рыжей» болезни колесные арки, нижние канты дверей, пороги и крылья. Хотя капот, крышка багажника и передние крылья крепятся к кузову на болтах и поэтому при необходимости могут быть легко заменены. Кроме того, нужно отметить, что всем 2-дверным модификациям присущ еще один недостаток – повышенный износ дверных петель в силу больших размеров дверей. Как следствие – двери проседают и плохо закрываются, повреждая при этом замок.

Что касается размеров багажных отделений, то единственное замечание можно сделать лишь по поводу седана Opel Ascona, у которого нет возможности увеличить объем багажника путем складывания задних сидений. Хотя он и так достаточно вместительный и его объем составляет 510 л, у хэтчбека при сложенном заднем сиденьи – 1215 л, у универсалов Estate Voyage Сavalier – 1445 л.

Очень удачно у Ascona размещено запасное колесо – в углублении пола багажника, благодаря чему не уменьшается его полезная площадь.

Высокая популярность Opel Ascona в Украине обусловила появление большого количества подержанных кузовных запчастей, поэтому их поиск не составляет особых проблем, да и стоимость вполне приемлемая. Так, «бэушное» переднее крыло на Opel Ascona стоит $15, бампер – $30 , фара – $25, капот – $35 , лобовое стекло – $30.

Салон

Интерьер выполнен без особых излишеств, хотя спартанским его назвать нельзя. В нем все предельно просто, достаточно комфортно и эргономично. Приборная панель Ascona немного развернута к водителю и по своей форме сильно напоминает панель BMW, хотя нельзя обвинять конструкторов из Руссельхайма в плагиате – все детали приборной панели полностью оригинальны.

Самый простой щиток проборов имеет спидометр, стрелочные указатели уровня топлива и температуры воды. По бокам, в нижней части расположены сигнальные лампы, которые оживают только при появлении неисправности и указывают на недостаточное давление масла, зарядку аккумулятора, неполадки в работе воздушной заслонки карбюратора, а также тормозной системы. На более дорогих комплектациях устанавливался щиток приборов, который отличался лишь наличием тахометра.

Форма сидений Opel Ascona достаточно удобная, и даже после длительных переездов особой усталости не ощущается. Кроме того, «заряженные» комплектации SR/SRI оснащались спортивными сиденьями и трехспицевым рулевым колесом Recaro.

Обивка салона может быть твидовой, велюровой или из кожзаменителя. Однако ее оформление, особенно на дешевых версиях, простоватое и чем-то напоминает 41-й «Москвич».

Система вентиляции и отопления работает неплохо и даже в очень холодное время салон быстро прогревается, а стекла быстро отпотевают.

Легкой критике можно подвергнуть зеркало заднего вида, которое укреплено довольно слабо и постоянно болтается, а у 2-дверных модификаций – держатели ремней безопасности, которые мешают нормальной высадке и посадке на заднее сиденье.

Двигатель и его системы

Гамма силовых агрегатов Opel Ascona достаточно широка и состоит из 11 бензиновых и всего лишь одного дизельного двигателя. При нормальной эксплуатации все моторы выхаживают в среднем 300 – 400 тыс. км.

Газораспределительный механизм на всех силовых агрегатах приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через 70 тыс. км пробега (натяжительный ролик, в отличие от многих других автомобилей, у двигателей Opel Ascona отсутствует). Натяжение ремня ГРМ производится водяной помпой. Как положительный момент нужно отметить то, что во всех двигателях в торцах поршней есть специальные углубления, что исключает поломку клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Повышенного внимания к себе требует система охлаждения – необходимо регулярно следить за состоянием хомутов и соединений, так как негерметичность системы может привести к потере охлаждающей жидкости и перегреву двигателя, вследствие чего прогорит прокладка головки блока цилиндров. Необходимо также заметить, что эта деталь очень чувствительна к качеству охлаждающей жидкости – использование жидкости, которая не предусмотрена производителем, может вызвать разрушение головки (появление раковин), что в последующем приведет к дорогостоящему ремонту.

При покупке автомобиля желательно отдать предпочтение модификациям, оборудованным карбюраторными двигателями, так как они более просты и менее дорогостоящи в обслуживании. А вот у двигателей, оснащенных системой распределенного впрыска топлива, из-за некачественного бензина быстро засоряется топливный фильтр высокого давления и форсунки центрального впрыска. Первые признаки – неустойчивая работа двигателя, «провалы» при наборе оборотов и повышенный расход топлива.

Что касается дизельного двигателя, то каких-либо особых нареканий он не вызывает, а основным условием для его нормальной работы, как, впрочем, и любого другого дизельного двигателя, является качество топлива.

Трансмиссия

Большинство автомобилей агрегатировались 5-ступенчатыми механическими КПП, более старые модели – 4-ступенчатыми, хотя встречаются и довольно редкие модификации, оборудованные 3-диапазонным «автоматом».

Механические КПП, как правило, не страдают какими-либо неполадками и выхаживают, в большинстве случаев, без поломок весь срок эксплуатации автомобиля, а их обслуживание заключается лишь в проверке и при необходимости доливке масла. Привод сцепления в моделях с механической КПП осуществляется с помощью металлического тросика. Со временем, при затрудненном включении передач, необходимо производить его регулировку. В среднем диск и корзина выхаживают около 200 тыс. км.

Обслуживание автоматической КПП заключается в своевременной замене масла (не реже чем через 40 тыс. км) вместе с фильтром и прокладкой поддона картера. Так как автоматические КПП достаточно редки на данных моделях и их ремонт довольно дорогостоящий, предпочтение остается за механикой.

Подвеска и другие агрегаты

Ходовая часть Opel Ascona умеренно жесткая, хотя при этом хорошо отрабатывает все неровности дорожного покрытия, не допуская серьезных «пробоев». Передняя подвеска – типа McPherson с жесткими нижними рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя – полунезависимая с двумя продольными рычагами, соединенными в неразрезной мост торсионной балкой и укороченными пружинами переменного сечения.

Слабым местом задней подвески являются пружины, которые часто ломаются, а передней – задние сайлент-блоки рычагов. На наших дорогах он очень быстро разбивается. Необходимо также через каждые 10 тыс. км проверять целостность пыльников ШРУСов, особенно внешних, так как их замена – процедура недешевая. Один стоит около $80, а менять желательно сразу оба.

Рулевое управление реечного типа отличается хорошей четкостью и неплохой обратной связью. Гидроусилитель устанавливался только под заказ и в целом его работа не вызывает каких -либо претензий. Наконечники рулевых тяг в наших условиях «выхаживают» не более 40 – 50 тыс. км, а потом их желательно заменить.

Тормозная система большинства Opel Ascona имеет передние дисковые механизмы, задние – барабанные, а спортивные модификации – передние дисковые вентилируемые и задние – дисковые. В среднем передние колодки выхаживают около 25 – 30 тыс. км, задние – 150 – 200 тыс. км. Система АВS устанавливалась только под заказ.

Выводы

Opel Ascona – неприхотливый автомобиль, единственным существенным недостатком которого является сильная подверженность коррозии. Во всем остальном автомобили отличает весьма простая, надежная и вполне ремонтопригодная конструкция, а также невысокая цена на запчасти. Более того, если в ваших генах присутствуют задатки автослесаря, вы самостоятельно сможете справиться с любыми поломками машины.

Ввиду немалого возраста стоимость Opel Ascona невысока, поэтому экземпляры даже последних годов выпуска можно приобрести за вполне приемлемую цену.

История

08.81 Начало выпуска семейства Opel Ascona
04. 82 Представлен единственный в гамме двигателей дизельный агрегат объемом 1,6 л (54 л.с.)
01.83 Версии СD и SRI начали оснащать новым бензиновым мотором объемом 1,8 л (115 л.с.)
04.84 Модернизация семейства. Дебютирует 5-дверный универсал Estate Voyage Сavalier
01.85 Двигатели начали оснащать катализаторами
08.86 Появились спортивные модификации с двигателем объемом 2,0 л (115 л. с.)
03.87 Увидела свет наиболее мощная модификация SRI с форсированным двигателем объемом 2,0 л (130 л.с.)
08.88 Opel Ascona сменяет новая модель Opel Vectra


Невысокая стоимость автомобиля и его обслуживания Хорошая ремонтопригодность Большой моторесурс и широкая гамма силовых агрегатов Вместительное багажное отделение Плохая антикоррозионная устойчивость кузова Устаревшая внешность Невысокое качество задних пружин
Усредненные цены на подержанные Opel Ascona серии в Украине Год выпуска Объем, Мощность, Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена*, $ 1988 1,8 инж. 115 4 160 2300 1987 1,6 диз. 54 5 185 2000 1986 2,0 инж. 115 4 200 1850 1985 1,6 карб. 75 4 235 1500 1984 1,3 карб. 60 2 270 1250 * В зависимости от комплектации и объема двигателя цена может меняться
Моторы и мощности Модель двиг. Кол. цил./клап. на цил. Объем, л Мощность, л.с. Система питания 13N 4/2 1,3 60 Карбюратор 13 S 4/2 1,3 75 Карбюратор 16 N 4/2 1,6 75 Карбюратор 16 SV 4/2 1,6 82 Карбюратор, катал. 16 S/SH 4/2 1,6 90 Карбюратор, катал. E18NV 4/2 1,8 84 Карбюратор C18NE 4/2 1,8 100 Впрыск 18NE 4/2 1,8 115 Впрыск 20NE 4/2 2,0 115 Впрыск C20NE 4/2 2,0 115 Впрыск 20SEH 4/2 2,0 129 Впрыск 16D 4/2 1,6 54 Впрыск, дизель
Частота неисправностей Opel Ascona, выявленных при техосмотре в Германии, % Возраст, лет 3 5 7 9 Opel Opel * Opel * Opel * Opel * Без неисправностей 71,5 69,0 56,1 55,7 45,9 44,2 39,2 36,3 Легкие неисправности 25,6 27,0 37,8 36,5 44,5 44,1 47,7 47,9 Серьезные неисправности 2,9 4,0 6,1 7,8 9,6 11,7 13,0 15,7 * среднее для всех марок автомобилей
Цены на новые запчасти, $ * Передние тормозные колодки 15 Задние тормозные колодки/колодки стояночного тормоза 28/35 Воздушный фильтр 5 Топливный фильтр 7 Масляный фильтр 2 ШРУС 69 Подшипник передней/задней ступицы 26/18 Амортизатор (передн./задн.) 53/45 Сцепление, комплект 203 Помпа 36 Радиатор 150 Рулевая рейка 150 Шаровая опора 12 Генератор 100 Стартер 150 Распредвал 80 Цепь ГРМ 15 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Евгений Ерков
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.