OPEL Corsa: Маленький корсар: новое поколение Opel Corsa

Рынок каждой из стран имеет свою специфику, и Украина не является исключением. Если в Европе первые строчки по продажам безоговорочно занимают автомобили субкомпактного класса, то у нас такие малютки продаются в очень небольших количествах – не сформировался еще тот пласт населения, который способен отдать $7-10 тыс. за маленькую машину. Но современные городские условия все чаще заставляют задумываться о проблемах парковки, расходе топлива и т.д. Так что не за горами то время, когда все же придется обратить внимание и на компактные машины. К разряду таких пока еще весьма редко встречающихся автомобилей относится и Opel Corsa, новое поколение которого мы сегодня представляем.

машина сменила свой стиль с плавного и округлого биодизайна на новомодные острые грани в духе техногенного урбанизма. Предыдущее поколение модели напоминало каплю, и все обводы и элементы кузова были подчинены этой теме. Новое же при сохранении общих очертаний внешне стало более агрессивным. Самыми яркими элементами стали продольная проштамповка, которая является линией излома плоскости капота, фары головного освещения с острыми уголками и вертикальные фонари, вытянутые вдоль задних стоек. Основной целью Opel стало придание машине нового облика, а не радикальная смена стиля. Полностью отказаться от привязки к образу прошлого поколения Corsa – это все равно что зарезать курицу, несущую золотые яйца. Ведь эта машина нашла место на рынке более 80 стран мира. Ее тираж с момента появления в 1983 году уже почти достиг отметки в 9 миллионов единиц. Причем две трети приходятся на Corsa второго поколения, которое продержалось на производстве с 1994 по 2000 год. Этот автомобиль является самым популярным в среде машин класса А в Германии, Англии, Португалии, Голландии. Даже в Италии, которая всегда славилась своими микролитражками, Corsa стала самой покупаемой импортной машиной. Это как нельзя лучше говорит в пользу того, что конструкция машины и общая ее концепция были выбраны удачно. Так стоит ли от них отказываться?

Нынче стало модным, чтобы новое поколение машины было чуть больше предшественника. Вот и Corsa подросла – ее колесная база увеличена на 48 мм (2491 мм), почти как у «десятки»! и Corsa в своем классе – рекордсмен по этому показателю.

У пассажиров переднего ряда теперь больше места для плечей на 80 мм в пятидверной машине и на 75 мм – в трехдверной, и над головой прибавилось 15 мм. Еще на 6 мм увеличилось расстояние от заднего сиденья до спинки переднего, что тоже «плюс».

Объем багажного отсека при стандартном положении остался прежним – 260 л, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1060 л.

Список моторов для Corsa третьего поколения открывает 58-сильный трехцилиндровый мотор объемом 1 литр. Затем более мощные четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,2 л (75 л.с.), 1,4 л (90 л.с.) и наконец топ-вариант – 1,8 л (125 л.с.). Ну и само собой – два четырехцилиндровых турбодизеля объемом 1,7 л с непосредственным впрыском топлива, которые в зависимости от давления наддува развивают 65 (версия DI) или 75 л.с. (DTI). Они предназначены для тех, кто ценит экономичность. Все бензиновые моторы соответствуют экологическим нормам Euro 4, а дизельные – Euro 3.

По предварительным исследованиям, порядка 40% покупателей новой Corsa отдадут предпочтение машине с самым скромным трехцилиндровым мотором. Стремление к экономии объясняется еще и тем, что примерно такая же часть машин будет продаваться в базовой комплектации, которая так и называется – Base. Для тех же, кому все-таки захочется видеть машину оснащенной лучше, есть 4 дополнительные комплектации: Comfort, Еlegance, Sport и GSi. Кстати, последняя придется по душе приверженцам маленьких машин с сумасшедшими двигателями. Скажете, нет? При массе менее тонны автомобиль оснастили 125-сильным мотором. Но таких фанатов определенно найдется немного. Зато лихачи, которые не прочь пронестись по проспекту с хорошим ускорением, наверняка согреют душу обладателям скромных 3-цилиндровых Corsa. Они будут гордиться тем, что у них практически такая же модель, как та, что только что «сделала бимер». Хотя обладатель Gsi-комплектации – это скорее исключение из правил, ведь лейтмотив модели Corsa – экономичность.

Вся гамма моторов стала экономичнее в среднем на 5%. Плюс к этому до 30 000 км увеличился межсервисный пробег! Но при этом все-таки реже, чем раз в год, проводить ТО не рекомендуется.

В качестве стандартной трансмиссии предлагается 5-ступенчатая механическая КПП, а для модификации с мотором 1,4 л еще и 4-ступенчатый автомат. Но все же гвоздь программы – система Easytronic, которая предлагается только для машин с мотором объемом 1,2 литра. 6-ступенчатая КПП имеет как возможность движения с автоматическим переключением передач, так и режим принудительного выбора передачи. Но если мотор будет выкручен до ограничителя, то автоматика сама услужливо включит следующую ступень, не спрашивая разрешения у водителя. Автомобиль с такой коробкой на 360 у.е. дороже.

Для сокращения расходов и уменьшения сроков разработки технической части за основу новой подвески взяли узлы модели Astra. Передняя подвеска собрана на подрамнике. Рулевой механизм, для повышения точности реакций управления, также смонтировали на подрамнике.

Весьма необычно, что для автомобилей с разными двигателями предлагаются разные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. На спокойных машинах с бензиновыми моторами небольших объемов (до 1,2 л) и 65-сильным дизелем задняя подвеска заимствована с доработками у предыдущего поколения Corsa. Остальные, более мощные версии, оснащаются подвеской, как у Astra.

У этой же модели позаимствовали и систему электрогидравлического усилителя рулевого управления. Ее преимущества заключаются в экономичности топлива и способности к изменению чувствительности руля в зависимости от скорости движения.

Сумма всех изменений делает эту машину весьма интересной. Маленький, экономичный и симпатичный автомобиль – этих характеристик вполне достаточно, чтобы достойно продолжать традиции первых двух поколений модели Corsa. Возможно, в скором будущем такие машины найдут больше покупателей и в наших краях.

Общие данные

Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3817/1646/1440 База, мм 2491 Колея пер./задн., мм 1429/1420 Клиренс, мм 150 Масса снаряженная/полная, кг 980/1405 Объем багажника, л 260/1060 Объем бака, л 44 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R3/4 Объем, см куб. 973 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 43(58)/5600 Макс. кр. мом. Н.м/об/мин 85/3800 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Гидроусилитель стандарт Шины 155/80 R13 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 155 Разгон 0-100 км/ч, с 17,0 Расх. мин.-макс., л/100 км 4,6-7,4 Стоимость $9845

Андрей Петров
Фото Opel

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.