OPEL Vectra: Ее величество фрау Vectra 1988 – 1995 гг. выпуска

Немного истории

Новые автомобили среднего класса Opel Vectra, относящиеся к европейскому сегменту рынка D, появились в августе 1988 года, придя на смену модели Ascona. Первое поколение Vectra серии А сначала было представлено только с классическим кузовом типа седан, имело привод на передние колеса и поперечное расположение силового агрегата. Изначально предлагались три модификации по бензиновым двигателям – объемом 1,6 л (75 л.с.), 1,8 л (88 л.с.), 2,0 л (115 л.с.) и одна по дизельным – объемом 1,7 л (57 л.с.).

Гамма кузовов Opel Vectra была дополнена в марте 1989 года элегантным 5-дверным хэтчбеком, а месяц спустя появились и новые бензиновые моторы – карбюраторный объемом 1,4 л (75 л.с.) и с системой распределенного впрыска топлива – 1,6 л (82 л.с.).

В ноябре 1992 года компания провела рестайлинг всех Vectra. Машины получили новую форму задней оптики и радиаторной решетки, пластик передних указателей поворотов заменили прозрачным, а бамперы начали окрашивать в цвет кузова. Повысилась и пассивная безопасность – в автомобили стали серийно устанавливать подушки безопасности для водителя, а в дверях – дополнительные брусья жесткости.

Opel Vectra с новыми двигателями семейства Ecotec объемом 1,6 л (71 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.) появились в январе 1994 года и благодаря высокой экономичности моторов обрели большую популярность. Однако прекрасно понимая, что проведенная модернизация не поможет удержать позиции этой модели на мировом рынке, компания Opel в конце 1995 года прекращает выпуск первого поколения Vectra, предложив вместо него более совершенное как по техническим характеристикам, так и по дизайну следующее – Vectra серии В.

Кузов

Ржавчина является главным врагом этого автомобиля, поэтому при покупке подержанных Opel Vectra следует обратить особое внимание на характерные слабые места кузова. Так, на всех Vectra быстро выгнивают арки задних крыльев, ржавеют арки передних крыльев, пороги, нижние канты дверей, а также упорные чашки задних стоек. Подобные изъяны дают возможность лишний раз поторговаться с продавцом машины и ощутимо скостить ее цену.

Однако не нужно считать эту семейную «болезнь» Vectra неизлечимой. Если своевременно и качественно привести вышеуказанные места в порядок и обработать антикоррозионными материалами, а затем постоянно следить за состоянием, их сохранность гарантирована на длительный срок.

Во всем остальном автомобиль превосходный – внешность даже на сегодняшний день не выглядит устаревшей, кузов достаточно прочный, а полезная площадь багажного отделения, пожалуй, самая большая в данном классе. В походном состоянии объем багажника у седана составляет 530 л, у хэтчбека – 460 л, к тому же можно увеличить его размеры, сложив задние сиденья – получится соответственно 840 л и 1290 л. Низкий пол багажника и большой угол открытия его крышки способствуют удобству при погрузке/выгрузке поклажи.

В Украине подержанных Opel Vectra серии А очень много, поэтому никаких проблем при покупке «бэушных» кузовных запчастей не возникнет. К примеру, переднее крыло стоит $25, капот – $90, бампер – $80, лобовое стекло – $50.

 Моторы и мощности Модель двиг. объем, л Мощность, л.с Система питания 14NV 1,4 75 Карбюратор Е16NZ 1,6 75 Впрыск X16SZ 1,6 71 Моновпрыск 16 SV 1,6 82 Впрыск E18NVR 1,8 88 Впрыск, катал. C18NZ 1,8 90 Впрыск, катал. C20NE 2,0 115 Впрыск X20XEV 2,0 136 Впрыск C20XE 2,0 150 Впрыск, катал. C20LET 2,0 204 Впрыск, катал. C25XE 2,5 170 Впрыск, катал. 17YD 1,7 57 Впрыск, дизель 17DR 1,7 60 Впрыск, дизель TC4EE1 1,7 82 Впрыск, дизель

Салон

Интерьер Vectra гармонично сочетает сдержанность дизайна, комфорт и функциональность. В салоне автомобиля очень уютно (как на любимой подушке), все элементы тщательно подогнаны, обивочные материалы достаточно долговечны, а пластиковые детали хорошего качества. Единственным слабым местом являются дверные подлокотники – они со временем трескаются.

Хочется отметить неплохую обзорность с водительского места, идеально продуманную форму передних сидений с великолепной боковой поддержкой (даже в базовых комплектациях) и широким диапазоном регулировок, а также удобство на «галерке», где через дверцу за центральным подлокотником заднего сиденья можно достать из багажника небольшие вещи. В салоне Vectra великое множество всевозможных карманчиков, ниш и бардачков, куда можно поместить немало безделушек, имеющихся в арсенале владельца.

В целях повышения пассивной безопасности приборная панель выполнена без каких-либо острых углов и выглядит весьма современно. На щитке приборов находятся основные указатели стрелочного типа: спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и температуры воды. А в нижней его части – длинный ряд информационных и диагностических ламп, контролирующих электрооборудование, износ передних колодок, стояночный тормоз, уровень и давление масла, уровень охлаждающей жидкости и воды в бачке омывателя, дальний свет, заряд аккумулятора и систему ABS.

В зависимости от комплектации автомобиля на центральной консоли с правой стороны могут находиться либо стрелочные часы, либо электронное табло бортового компьютера, который указывает температуру воздуха за бортом, мгновенный и средний расход топлива, количество километров, которые можно проехать на оставшемся бензине, и секундомер.

Двигатель и его системы

Opel Vectra имеет широкий выбор 4-цилиндровых силовых агрегатов – от самого слабенького дизельного мотора объемом 1,7 л (57 л.с.) до турбированного бензинового двигателя объемом 2,0 л (204 л.с.), а также единственным в гамме 6-цилиндровым бензиновым мотором объемом 2,5 л (170 л.с.) Поэтому даже наиболее требовательный покупатель запросто сможет выбрать для себя приемлемый вариант. В среднем при нормальной эксплуатации и своевременном техобслуживании до капремонта силовые агрегаты выхаживают 250 –300 тыс. км.

Газораспределительный механизм всех двигателей приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км вместе с натяжным и (в некоторых модификациях) обводными роликами. Во время замены ремня ГРМ желательно проверить и состояние водяного насоса, который также задействован этим ремнем и выходит из строя уже через 60-80 тыс. км.

Из всего модельного ряда Vectra наиболее практичным вариантом считаются автомобили, оборудованные 4-цилиндровыми бензиновыми 8-клапанными двигателями объемом 1,6 л и 2,0 л – у них в случае обрыва ремня ГРМ исключена поломка клапанов.

Нужно отдельно выделить турбодизельный двигатель TC4EE1 японской фирмы Isuzu объемом 1,7 л (82 л.с.), который начиная с 1990 года также устанавливали на Vectra. Он считается более надежным и долговечным, чем его немецкие дизельные собратья, но имеет свои специфические особенности, которые несколько удорожают его обслуживание. Так, со временем на этом двигателе с помощью специальных регулировочных шайб необходимо проводить регулировку зазоров клапанов. Каждая шайба стоит $10, а работа – $36.

На турбированных двигателях (бензиновом 2,0 л (204 л.с.) и дизельном 1,7 л (82 л.с.) нужно своевременно проводить замену воздушного фильтра, так как в противном случае это грозит выходом из строя турбины и последующим дорогостоящим ремонтом.

На топливные системы Vectra нет особых нареканий, однако при покупке бензиновых версий желательно выбрать автомобиль, оборудованный системой распределенного впрыска, поскольку карбюратор очень сложен в обслуживании и менее надежен.

  Цены на новые запчасти, у.е.* Передние тормозные колодки 25 Задние тормозные колодки (диск./бараб.) 20/33 Воздушный фильтр 12 Топливный фильтр 12 Масляный фильтр 2,8 ШРУС 60 Подшипник передней ступицы 25 Подшипник задней ступицы 17 Амортизатор (передн./задн.) 45 /29 сцепление, комплект 100 Помпа 30 Радиатор 150-200 Рулевая рейка 170-250 Шаровая опора 25 Ремень ГРМ 14 Генератор 150 Стартер 130 Распредвал 120 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модификации, года выпуска.

 

Трансмиссия

Автомобили Opel Vectra оснащались 5-ступенчатыми механическими КПП (спортивные модификации 6-ступенчатыми) и 4-ступенчатыми автоматическими. Эти узлы отличаются надежной и долговечной работой и в большинстве случаев выхаживают без ремонта весь срок пробега автомобиля. Единственное, что может случиться в механических КПП, – со временем разбиться втулка кулисы переключения передач или втулка и палец штока переключения передач, что будет сопровождаться затрудненным включением, а также может подтекать сальник кулисы. Согласно рекомендациям завода, масло в механических КПП не меняется, однако учитывая особенности нашей эксплуатации и качество масел, для долговечной работы коробки желательно менять масло через каждые 100 тыс. км. В среднем на механических коробках диск, корзина сцепления и выжимной подшипник выхаживают 100-150 тыс. км.

В автоматических КПП масло рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км при нормальной эксплуатации или через 40 тыс. км при интенсивной (буксировка прицепа, режим такси и т.п.) вместе с масляным фильтром.

Достаточно редки в Украине полноприводные модификации Vectra 4х4, оснащенные межосевым дифференциалом с вискомуфтой. К ним нужно относиться с особой осторожностью – поскольку ремонт или замена вискомуфты достаточно дорогое удовольствие, а новая поставляется только в сборе с коробкой и данное удовольствие стоит $350 - 390. Также не нужно забывать, что через каждые 100 тыс. км необходимо проводить замену масла в заднем редукторе.

  Усредненные цены на подержанные Opel Vectra в Украине Год выпуска Объем, л Мощность, л.с. Пробег, тыс. км Цена, $ 1994 1,8 инж. 90 118 5850 1992 2,0 инж. 136 140 4100 1990 2,0 инж. 150 170 3100 1989 1,7 диз. 60 195 2650 1988 1,6 инж. 75 230 2100

 

Подвеска и система управления

По сравнению с другими одноклассниками подвеска Opel Vectra мягкая и комфортабельная, прекрасно справляется со спецификой наших дорог.

Передняя подвеска независимая типа Мак-Ферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – полунезависимая с отдельно установленными пружиной и амортизатором. В зависимости от модификации сзади также может устанавливаться стабилизатор поперечной устойчивости. Все детали подвесок достаточно надежны и после замены могут прослужить очень долго – передние сайлентблоки – 100 тыс. км, задние – 150 тыс. км, шаровые опоры – 100 –150 тыс. км. Единственным слабым местом передней подвески является стойка стабилизатора, которая в случае попадания в большую яму может оторваться, что проявится стуком во время езды. В задней подвеске частенько ломаются пружины.

Рулевое управление реечного типа обеспечивает высокую четкость управления и неплохую обратную связь и в зависимости от модификации может оснащаться гидроусилителем. Насос гидроусилителя выхаживает достаточно долго, хотя в случае поломки отечественные умельцы запросто смогут отремонтировать его и даже дают год гарантии. Со временем на всех автомобилях появляется люфт в паре рулевого управления червяк/рейка, который можно устранить путем регулировки, а кроме того, рвется пыльник рейки.

Тормоза на Vectra в зависимости от модификации могут быть: передние – дисковые или дисковые вентилируемые, задние – барабанные или дисковые, а также оснащаться системой ABS. Передние тормозные диски в среднем выхаживают до 100-150 тыс. км, задние – 200-250 тыс. км.

Выводы

Благодаря хорошим потребительским качествам, невысокой стоимости самого автомобиля и его обслуживания, которое приравнивается к затратам на содержание переднеприводных ВАЗов, Opel Vectra серии А весьма популярны на отечественном рынке «second hand». Единственным существенным недостатком всех Vectra является сильная подверженность коррозии, которая беспощадно пожирает металл кузова, вовлекая владельца в немалые затраты на его ремонт. Поэтому при покупке подержанных Opel Vectra желательно приобретать экземпляры последних годов выпуска, у которых качество заводского антикоррозионного покрытия намного выше.

Юлий Максимчук

Редакция выражает особую благодарность СТО «Opel» ООО «Автохаус Киев ГмбХ», а также магазину «Евроавто+» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.