Opel Astra 1,6 и Opel Vectra 2,2: Такие непохожие родственники

Вы наверняка не раз слышали фразы о том, что какой-либо автомобиль является лидером в своем классе. А зачем вообще придумано разделение на классы и кому оно нужно? Рекламный трюк?

Есть несколько классификаций автомобилей, но нам наиболее близка европейская, в которой машины делятся на классы от А до F, соответственно от меньших к большим. Возникла она, когда произошло перенасыщение моделями автомобильного рынка и подгонка машины под определенный класс стала еще одним козырем в борьбе за покупателя. Суть в том, что понятие класса подразумевает не только размерность машины, а и сложность конструкции, богатство комплектации, гамму моторов... Когда же все компании сумели четко подогнать свои автомобили под общие рамки, то начался обратный процесс — смешение классов. И сейчас мы являемся тому свидетелями. Как наглядный пример приведем два автомобиля: Opel Astra и Opel Vectra. Несмотря на то, что относятся они к разным классам, по многим параметрам машины очень схожи. В чем же суть, попытаемся разобраться.

Opel Astra относится к самому популярному классу – C. Но определение это было дано по базовому варианту – 3-дверному хэтчбеку. Седан же длиннее на целых 13,8 см, что делает машину максимально приближенной уже к более высокому классу – D.

Astra воплощает в себе основу принципа достаточности. Этот автомобиль станет поистине отличным выбором для тех, кто ищет в машине надежность и удобство. Она создает хороший имидж своему хозяину, но самое существенное, что деньги ты платишь не столько за имя, сколько за качество продукта.

С Vectra дело обстоит несколько иначе – эта машина относится к рыночному сегменту D. Машины этого класса более солидные, комфортабельные, престижные, но соответственно и более дорогостоящие. Сравнить хотя бы комплектации машин. Хоть они и являются далекими от базовых, зато очень четко совпадают с имиджем каждого из классов.

Astra с тканевой обивкой салона, руль с продольной и вертикальной регулировками, центральный замок с дистанционным управлением с ключа-брелока, кондиционер – привычный набор для европейского автомобиля. За рулем Astra чувствуешь себя комфортно и уютно. Она как теплый домашний свитер – ничего сверхъестественного, но вещь незаменимая.

С Vectra все иначе. Этот автомобиль, по той же аналогии, можно сравнить с деловым костюмом. Сев в его велюровое сиденье, ощущаешь себя в автомобиле бизнес-класса. Кстати, сходство салона с топ-моделью Omega ощутимо даже не столько в формах, сколько в принципе планировки, фактуре отделочных материалов и количестве различных дополнительных опций – электростеклоподъемники, электропривод регулировки зеркал заднего вида, управление с помощью кнопок на руле магнитолой и круиз-контролем, климатическая установка, отделка, имитирующая ореховое дерево, даже отдельный кожаный чехольчик для съемной панели магнитолы.

Если говорить о вместительности салона, то в этом отношении особых отличий нет. Конечно, в силу разницы габаритов у Vectra более просторные задние сиденья. Но из-за того, что конструкторы одарили Astra большой колесной базой, в ее салоне также не возникает мысли о том, что места недостаточно.

Разница салонов все-таки скорее в уровне оснащения, чем в габаритах.

Дизайн

Модели Astra и Vectra – представители не только разных классов, но и различных школ дизайна.

Astra дебютировала в 1998 г. и ее внешность, естественно, больше соответствует сегодняшним требованиям, чем Vectra, которая была создана в уже далеком 1995 г.

Astra стала первой моделью Opel, воплотившей в себе характерные черты концепта Signum. Именно с компактного городского автомобиля началось воплощение таких дизайнерских решений как сужающиеся фары, решетка облицовки радиатора, интегрированная с капотом, широкая задняя стойка.

Но и Vectra имеет свои преимущества, несмотря на то, что она старше: ее дизайн более сдержанный и лаконичный, что делает машину менее подверженной моральному устареванию.

Впечатления от езды

Европейский автомобиль чувствуется сразу по многим параметрам. Тихая работа, приемистый мотор – все это в полной мере относится к Astra. К стилю поведения этого автомобиля привыкаешь сразу. Несколько минут за рулем дают понять, что мотор не любит низких оборотов. Только после того, как он раскручивается до 1,8 – 2,0 тысяч оборотов, развивается достаточная мощность, чтобы тронуться плавно. В противном случае машина начинает капризничать и дергаться. Зато в среднем и верхнем диапазонах оборотов Astra преображается – резвый подхват, на-гора выдаются заявленные 101 л.с. и машина стремительно и уверенно набирает скорость. Все в ней подстегивает к динамичной езде. Удобно расположенные органы управления, информативный руль, кстати, оснащенный электро-гидроусилителем, что позволяет поддерживать усилие на руле вне зависимости от оборотов двигателя, короткий рычаг КПП с четкими включениями. За рулем Opel Astra можно днем ездить плавно, как знающий себе цену деловой человек, а вечером, переоблачившись в джинсы, лихо пронестись по связке хорошо знакомых поворотов, чтобы получить порцию адреналина.

Совсем другие мысли приходят в голову, когда в твоих руках руль Vectra. При том, что под капотом находится 147-сильный мотор, спешить куда бы то ни было желания не возникает. Уже когда мы забирали обе машины со склада, я оценил разницу их поведения. Если на Vectra едешь умеренно быстро, без резких ускорений, то на Astra, чтобы удержаться в хвосте, нужно переключаться на пониженную передачу, «газовать», раскручивая мотор до 3-4 тыс. об/мин. Создается впечатление, что водитель впереди идущей Vectra решил преднамеренно оторваться вперед. А между тем весь секрет в характере автоматической КПП, установленной на Vectra. Этот 4-ступенчатый «автомат» меня, ярого сторонника машин с механическими КПП, просто очаровал. Машина на нажатие на педаль «газа» в пол реагирует абсолютно адекватно – быстрый переход на низшую ступень и интенсивный разгон. Мотору дается возможность раскрутиться до 6 тыс. оборотов, а в режиме «Sport» – до красной зоны тахометра – 6,75 тыс. об/мин. При этом переход от ступени к ступени происходит практически незаметно. Если вы не хотите, чтобы мотор раскручивался до таких высоких оборотов, педаль нужно сильно нажать, а потом немного отпустить, тогда машина в момент этого обратного хода педали акселератора переключается на высшую передачу.

Более высокий класс Vectra определяет и применение более сложных технологий. Так, к примеру, у нее задняя подвеска независимая 3-рычажная с эффектом пассивного подруливания. А у Astra – более простая и соответственно менее дорогостоящая полузависимая.

Резюме

Итак, мы видим, что даже учитывая тот факт, что многие параметры Opel Astra и Vectra, машин смежных классов C и D, в количественном показателе достаточно близки, все же остается различным подход к самой концепции автомобиля, его общему образу и имиджу. Покупатель теперь может за меньшие деньги приобрести автомобиль большего размера, который сильно похож на модели следующего класса. Но то, что владелец большей машины получает в качестве стандартного оборудования, хозяину городского хэтчбека придется заказывать за дополнительную плату. В меньших машинах и конструкция проще, хотя с каждым годом мы видим, как все настойчивее в список стандартного оборудования маленьких машин проникают дорогостоящие высокие технологии и, судя по всему, вскоре топ-комплектация автомобилей класса C ничем не будет уступать не только базовой, но и средней по уровню оснащения машине класса D. Но у этой медали есть и обратная сторона, ведь чем выше класс автомобиля, тем больше его цена и размер постоянных затрат как на топливо, так и на обслуживание.

Спортивное «сердце» Vectra

Мотор 2,2 обладает настоящим спортивным темпераментом, ведь он устанавливается и на экстремально-спортивный родстэр Speedster. Этот автомобиль имеет рамную конструкцию, что обеспечивает ее хорошую жесткость при малом весе – масса автомобиля составляет 850 кг. Со 147-сильным мотором машина разгоняется до скорости 220 км/ч, а отметку 100 км/ч на спидометре стрелка пересекает уже через 6 секунд после старта.

Благодаря тому, что создавать машину помогали специалисты знаменитой английской компании Lotus (образцом для немцев стал Lotus Elise), эта модель получила неповторимый характер поведения на дороге – отличная управляемость и четкость реакций. Практически идеальная развесовка по осям, привод на задние колеса и мастерские настройки характеристик подвесок делают Opel Speedster серьезным претендентом на титул массового спортивного родстэра.


 Opel Astra   Opel Vectra Кузов Astra 1,6 Vectra 2,2 Тип седан Дверей/мест 4/5 Размеры и масса Длина/ширина/высота, мм 4252/1709/1425 4495/1707/1425 Снаряженная масса, кг 1062 1350 Объем багажника, л 460/1230 500/790 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/4 R4/4 Объем, см куб. 1598 2198 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 74(101)/6200 108(147)/5800 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 150/3200 203/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. авт. 4-ст. Ходовая часть Подвеска передняя независимая McPherson Подвеска задняя полунезавис.
на продольных
рычагах 3-рычажная Тормоза передние диск вентил. Тормоза задние барабан диск. Шины 195/60 R 14 205/55 R 16 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 188 220 Разгон 0-100 км/ч, с 11,5 9,5 Средний расход топлива, л/100 км 7,4 8,5 Объем бака, л 52 60 Эксплуатационные показатели Стоимость 15 000 у.е. 20 000 у.е. Гарантия 2 года без ограничения пробега Периодичность проведения ТО 15000 км Стоимость ТО и расх. материалов 650 грн. 770 грн.

Андрей Волощенко

Редакция благодарит компанию «Автохаус Киев ГмбХ» за предоставленный на тест автомобиль.

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра».

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.