OPEL Zafira: OPEL ZAFIRA: машина для великолепной семерки

Немецкий прагматизм уже давно стал неким эталоном при выпуске товаров народного потребления. Именно исходя из холодного расчета и практических требований компания Opel и создала компактный минивэн Zafira. В этой модели воплощен солидный опыт построения новых машин. Родоначальником класса минивэнов, как известно, стали французы, но немцы благодаря своей щепетильности и рассудительности сумели разработать собственный вариант минивэна. Об этом начинаешь задумываться уже после внешнего осмотра автомобиля. А поездка за рулем Zafira лишь подтверждает уверенность в том, что этот автомобиль воплощает в себе все, за что так любят немецкие машины.

Чтобы охарактеризовать Opel Zafira достаточно одного слова — добротность. В этой машине максимально отражены такие понятия как комфорт, доступность, удобство в обслуживании и, естественно, универсальность.

Впервые концепт Opel Zafira, имя которого так навевает мысли о сладостях и музыке, появился в 1997 году на Франкфуртском автосалоне, а по прошествии нескольких лет уже дебютировала серийная версия этого авто. Однообъемный автомобиль построен на платформе модели Opel Astra, но его база увеличилась с 261 до 269,5 см. Благодаря новому подходу к компоновке салон Zafira на порядок более вместителен, нежели Astra. Но ощущения от управления этим минивэном отличаются не столь существенно.

На тест-драйв мы взяли версию с самым мощным из предлагаемых для этой модели моторов — 1,8-литровым мощностью 116 л.с. и автоматической 4-диапазонной КПП. Это сочетание весьма органично, ведь направленность автомобиля настраивает на спокойный стиль вождения, а в таком случае «автомат» более уместен — можно общаться с друзьями или присматривать за поведением детей в салоне. Достаточно мощный мотор без труда справляется даже с полностью загруженным автомобилем.

Но сначала нужно сесть за руль и все подогнать «под себя». В Zafira установлена система освещения салона, которая оставляет зажженным плафон в течение 10 секунд с момента закрытия двери. За это время можно спокойно вставить ключ в замок зажигания, не особо полагаясь на мышечную память и безупречное попадание в замочную скважину с первой попытки. Дальше регулируем сиденья. Как водительское, так и пассажирское, помимо уже привычных регулировок — продольной и наклона спинки, имеет еще и регулировку интенсивности поясничной поддержки, что встречается нечасто. Обычно такой элемент устанавливается только на водительском месте. А вот по высоте действительно регулируется только сиденье «рулевого». Вертикальная регулировка позволяет поднять сиденье на «полголовы» выше остальных, что обеспечивает ему потрясающую обзорность. При этом, максимально подняв кресло, даже высокий водитель оценит запас места над головой. Наружные зеркала с электроприводом — это уже не диковинка, но весьма удобно. А наличие их электроподогрева особенно актуально в холодное время года.

Перевожу селектор КПП в положение «D» и... обнаруживаю, что рычаг стояночного тормоза размещен прямо под откидным подлокотником. Чтобы снять машину с «ручника» надо либо поднимать этот подлокотник, либо замысловато изгибать руку. Но как только машина тронулась, подобные мысли тут же исчезли сами собой — при езде с «автоматом» правая рука комфортно покоится на этом самом подлокотнике.

Компоновка панели приборов Opel Zafira аналогична модели Astra, зато форма консоли и дефлекторов обдува (есть даже отдельный подвод воздуха к задним сиденьям) отличаются существенно — с моделью-донором платформы общим остался лишь стиль.

Самое интересное в салоне этого компактного минивэна от Opel — это 7 полноценных пассажирских мест. Третий ряд сидений раскладывающийся и размещен в багажном отделении. Механизм их установки — «FLEX7» — стал настоящей визитной карточкой Zafira. С помощью ручки на спинке каждое из двух сидений легко извлекается из специальной ниши в полу и с помощью системы направляющих рычагов сразу становится на место. Попасть на 3-й ряд сидений можно только через задние боковые двери.

Продолжаем изучать возможности трансформации салона. Спинка среднего ряда сидений опрокидывается, а само сиденье сдвигается вперед. Благодаря тому, что задние боковые двери довольно широкие, посадка-высадка даже с последнего ряда не доставляет трудностей. Сидеть там тоже достаточно удобно, но при стандартном положении среднего ряда все же немного маловато места для ног. Для полной идиллии придется слегка потеснить пассажиров второго ряда или «отсортировать» по росту, тогда все семь пассажиров разместятся вполне комфортно. И это при длине машины всего на 2 см большей, чем Astra Wagon.

При необходимости можно превратить Zafira в небольшой по размеру, но внушительный по вместимости грузовичок. Дополнительный ряд сидений складывается в пол и образовывает ровную площадку; средний ряд, с вертикально поднятой подушкой, подвигается вплотную к передним сиденьям, а в случае необходимости можно даже опрокинуть вперед спинку переднего пассажирского сиденья, получив таким образом столик. В такой конфигурации салон Zafira способен вместить 1700 л (!) груза. Пребывая в салоне, нельзя не заметить, насколько он «воздушный» — благодаря большой площади остекления. Но вслед за стремлением увеличить размер стекол пришлось делать и усиленные стойки кузова для повышения пассивной безопасности, вследствие чего частично пострадала обзорность. Широкие, сильно наклоненные передние стойки с треугольными окошками перекрывают существенный сектор обозрения.

Некоторое неудобство доставляет и то, что при парковке покатый капот совсем не виден. Зато в городском режиме движения 7-местный автомобиль наравне с малолитражками легко протискивается между рядами машин на светофорах и тесных стоянках.

Но все же истинно немецкий характер машины проявляется лишь в движении. Прекрасная звукоизоляция позволяет даже на скорости в 120-130 км/ч разговаривать, не повышая голоса, даже пассажирам 3-го ряда сидений. В меру жесткая подвеска исправно отрабатывает неровности, не пробиваясь даже на изрядных колдобинах. Кроме комфорта, это придает еще и хорошую управляемость, не позволяя кузову крениться и раскачиваться при интенсивной езде.

«Автомат» Zafira работает очень плавно и мягко. При спокойном режиме движения о моменте переключения передач можно догадаться лишь по изменению оборотов мотора. При этом достаточно наступить на педаль газа, как КПП проявляет свой спортивный характер. Переключение на повышенную скорость происходит в районе 5500 об/мин, а при включенном режиме «Sport» эта величина достигает 6500 об/мин. На мой взгляд, для динамичной езды «кик-даун» (переключение на пониженную передачу при резком нажатии на газ) происходит в целом несколько вяло. Но говоря отвлеченно от личностей стоит заметить, что направленность автомобиля подразумевает спокойный стиль вождения, без шальных ускорений. В такой портрет спокойного «семьянина» настройки «автомата» вписываются весьма органично.

В общем, в Zafira есть некоторые спорные моменты, но машину без сомнений можно отнести к категории таких, что привлекают к себе внимание своей очевидной функциональностью. После каждого часа за рулем этой машины она все сильнее укрепляет свои позиции в индивидуальных «рейтингах» покупателей. Ведь управляя этим автомобилем, чувствуешь себя уверенно и спокойно. Нет чувства торопливости ритма жизни. Все хорошо, все под контролем. Можно оставить все проблемы и суету за бортом, собрать великолепную семерку друзей и ехать куда захочется, лишь бы на Zafira.

 Opel Zafira Кузов Тип минивэн Дверей/мест 5/7 Размеры и масса Длина /ширина/высота, мм 4315/1740/1630 База, мм 2695 Колея спереди/сзади, мм 1470/1490 Клиренс, мм 150 Снаряженная масса, кг 1360 Объем багажника, л 150/1700 Двигатель Тип бенз. с эл. впр. К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1796 Степень сжатия 10,5:1 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 85(116)/5400 Макс. крутящий момент, Нм 170/3400 Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 4-диапазонная Тормоза и колеса Передние/задние диск. вентил./диск. (с ABS) Шины 195/65 R 15 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 175 Разгон 0-100 км/ч, с 14 Расход топл. мин.-макс., 7-12,2 Объем бака, л 58 Эксплуатационные показатели Стоимость тестируемого автомобиля $21085 Гарантия 2 года без ограничения пробега Периодичность проведения ТО 15000 км Стоимость ТО после 15 тыс. км 485 грн.

Андрей Волощенко
Фото Юрия Дацыка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.