OPEL Omega: Бизнес-классный Opel Omega 2000

Гордость Германии — это автомобильная промышленность. Все автомобили из этой страны прославились качеством и надежностью. Одними наиболее известных стали машины бизнес-класса, то есть солидные седаны. Большинство немецких автомобилей этого класса имеют классическую компоновку — расположенный спереди продольно силовой агрегат и привод на задние колеса. Такой принцип выдерживают производители дорогих автомобилей, например, BMW и Mercedes — как фамильную черту, как элитарный признак. В ту же группу бизнес-классики попадает и Opel Omega.

Конструкторы из Рюссельхайма создали новое поколение этого суперпопулярного седана от Opel. Новая версия получила название Omega 2000, что вполне соответствует истине, ведь это машина 2000-го модельного года. Кстати, в Omega, как ни в одной другой модели Opel, воплотились идеи концепта Signum, но не количественно, а качественно, ведь машина наиболее приближена по классу к концепту.

Еще буквально месяц назад, во время поездки на Франкфуртский автосалон IAA-99, я был удивлен тем, как оперативно работают немецкие дилеры Opel. Всего пару дней прошло с момента презентации новой Omega на автосалоне, и вот она уже на дороге, несется по встречной полосе немецкого автобана. Но куда большей неожиданностью стало, когда по приезду в родной Киев я узнал, что через пару недель меня ждет тест новой машины здесь. Вот уже второй раз дилеры Opel практически одновременно со всей Европой начинают продажу новинки (в прошлом году аналогичная ситуация была с моделью Astra).

И вот новая машина ждет меня под крыльцом. В ряду припаркованных машин она явно выделяется, хотя и нет в ней нарочитой дороговизны или кричащих элементов внешности. Новая Omega выделяется на общем фоне как гордая и знающая себе цену аристократка среди «серой» безликой толпы.

Постойте, а в самом ли деле Omega новая? Может, она просто подверглась косметическому обновлению? Посмотрим. В конструкцию и внешность было внесено порядка 3000 изменений, разработка и внедрение которых обошлось заводу в DM300 млн.

И то, что эти деньги потрачены не впустую, становится очевидным уже после первых минут знакомства с машиной.

Стиль машины сохранился, осталась стопроцентная узнаваемость, но изменился характер. Omega 2000 не очень отличается от предшественницы в профиль, но вот дизайн передней и задней части поменялся достаточно сильно. Фары, как и фонари, стали более угловатыми, резкими. Через кристально чистые стекла фар виднеются линзы грозы тьмы — ксеноновых ламп. Капот теперь объединен с решеткой облицовки радиатора, а на самом капоте пара острых проштамповок создают облик машины «с характером». Решетка же радиатора, как и у предыдущего варианта, горизонтально расчерчена хромированной полосой, посредине разрывающейся большой, во всю ширину эмблемой. Такой же крупный фирменный знак и на крышке багажника. Только уже не на ручке отпирания, а просто на ровной глади металла. Дело в том, что теперь у Omega вообще отсутствует ручка отпирания багажника, даже замочной скважины нет. Осталась лишь ручка-выштамповка. Чтобы открыть доступ в багажный отсек, нужно либо нажать специальную кнопку в салоне либо на пульте, встроенном в ключ зажигания. Кстати, сам ключ служит носителем кода иммобилайзера, который сканируется при каждом включении зажигания. Оснащена машина и штатной сигнализацией.

В салоне теперь господствуют большие и ровные плоскости. На панели приборов разместились большой и легко читаемый спидометр и как бы частично подложенное под него кольцо тахометра, а по краям — датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Согласитесь, как-то маловато приборов. Все дело в том, что более расширенную информацию можно прочесть на жидкокристаллическом дисплее, расположенном чуть правее от основных датчиков. Его режимы (средняя скорость, моментальный расход топлива, остаточный пробег при таком режиме движения, температура воздуха за бортом) переключаются нажатием на кнопку в торце правого подрулевого переключателя.

Карта двери практически плоская, на ней чуть выгнутая ручка подлокотника. Кстати, внизу в каждую из дверей встроен большой кармашек, нет, скорее карманище для мелких и не очень мелких вещей. По крайней мере, бизнес-блокнот в него помещается без труда.

На боковине переднего пассажирского сиденья обнаружилась ручка-фиксатор, подняв которую я сложил вперед спинку. Образовался столик, на который можно поставить ноутбук и в пробках, по дороге на работу, набрать пару документов или послать несколько неотложных писем по электронной почте.

Стоит заметить, что новая машина стала ощутимо лучше укомплектована даже в базовом варианте: чего стоят та же климатическая установка с раздельной регулировкой температуры для водителя и пассажиров, навигационная система, встроенный мобильный телефон. Это не могло не сказаться на цене, которая выросла на несколько тысяч долларов. Но не торопитесь ужасаться, отныне Omega стала еще более высококлассным бизнес-седаном, шагнув на территорию, всегда безоговорочно считающуюся доступной лишь для пары ранее упомянутых звездных немецких марок, и при этом все равно осталась ощутимо дешевле их.

Все эти доработки и изменения хороши, но чего бы они стоили, если бы машина не стала лучше на ходу. Подстройка зеркал производится «одной левой» в буквальном смысле — джойстик находится под рукой на ручке двери; сиденье подогнано; рычаг регулировки высоты руля находится чуть ниже переключателя поворотов и сперва был принят за еще один подрулевой переключатель. Для полноты картины нужно немного покрутить ручку регулировки поясничного подпора — все! На старт...

Первые минуты общения с автомобилем проходят в аккуратном привыкании: все же не так много автомобилей с приводом на задние колеса попадает к нам на тесты. Но уж после нескольких связок поворотов приноравливаюсь к машине. Сразу формируется ряд придирок. Во-первых очень длинный ход и малоинформативна педаль сцепления, во-вторых, гидроусилитель очень уж сильно «старается», не оставляя водителю и малой части усилия. Но не стоит понимать это как недостатки, ведь машина предназначена не для гонок, а для комфортабельной езды и в этом отношении перечисленные претензии можно даже отнести к преимуществам. Кстати, комфорта в новой машине с избытком. Звукоизоляция превосходная, плавность хода вызывает исключительно положительные эмоции. При этом машина стала жестче по сравнению с предыдущей Omega, лишившись «ватности» и избыточных кренов в поворотах. Даже напросилась аналогия о том, что теперь Omega по ходовым характеристикам можно считать усредненным вариантом между вальяжностью Mercedes E-класса и спортивностью BMW 5-й серии.

Испытуемый экземпляр был по-своему уникален, ведь он оснащен 2,0-литровым мотором мощностью 136 л. с. А если верить фирменным данным, новое поколение будет в базе оснащаться мотором объемом 2,2 литра. Кроме того, возможны модификации с 2,5, 3,0, а в недалеком будущем даже 3,5-литровыми бензиновыми силовыми агрегатами. Что касается «двухлитровки», то, очевидно, к нам попал переходной вариант. Так что много внимания уделять двигателю не станем, хотя и стоит отметить, что он без проблем справлялся с разгоном машины, а при переключениях на пониженную передачу и резком включении сцепления блокировал задние ведущие колеса на момент набора мотором оборотов, спрямляя траекторию движения. Есть в гамме моторов и дизельные двигатели, кстати, лучшие в Европе — от концерна BMW.

Некоторые технологии в Omega перекочевали из дружественных по концерну General Motors компаний. В частности, уже сейчас устанавливаются активные подголовники, при ударе автомобиля сзади дающие своеобразный «подзатыльник» пассажиру, что позволяет избежать травм шейных позвонков. Эта технология впервые появилась на Saab, а теперь применяется и на Opel. Слава богу, во время теста нам не пришлось испробовать эту систему в действии.

По окончании тест-драйва общее впечатление осталось такое, что благодаря всем внесенным изменениям и обновлениям Omega стала совершенно иной по характеру машиной — более целостной и солидной, и это не считая того, что мы ездили на машине с 2-литровым мотором, а не 2,2, который наверняка будет ощутимо лучше разгонять машину, да и работать ровнее, ведь он оснащен двумя балансировочными валами. Так что можно смело сказать, что 2000-й год Opel встретит с достойным флагманом.

 Opel Omega 2,0 16V Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Размеры и масса Длина (база)/ширина/высота, мм 4898(2730)/1776/1455 Колея спереди/сзади, мм 1514/1530 Снаряженная масса, кг 1600 Объем багажника, л 530 Двигатель Тип бензиновый К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1998 Степень сжатия 10,8:1 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 100 (136)/5600 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 185/4000 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех.5-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск.вентил./диск. Шины 205/65 R 15 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 210 Разгон 0-100 км/ч, с 11 Расход топлива мин.-макс., л/100 км 7,1-13,2 Объем бака, л 75

Андрей Волощенко

Автосалоны в Киеве: т. (044) 517-2810, ул. М. Расковой, 23; т. (044) 573-9199, ул. Киквидзе, 17

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.