OPEL Zafira: Opel Zafira: маленьким вэнам большое плаванье

Кажется, только вчера мы впервые увидели прототип минивэна от Opel на платформе модели Astra, а с тех пор уже минуло 2 года и эта машина из разряда концептуальных разработок перекочевала в производственную гамму Opel.

Компактный минивэн Zafira - ответ немцев на бестселлер из Франции - Scenic. Во вновь появившемся классе "опелевцы" решили отвоевать себе лакомый кусочек, ведь в Европе нынче автомобили такого класса продаются быстрее, чем производятся. И если люди готовы платить, то почему бы им не дать того, что они желают.

Высокий спрос на минивэны такого типа обусловлен тем, что машина эта универсальна. Во-первых, она компактна - габаритная длина Zafira всего на 3 см больше, чем у универсала Astra. во-вторых, вместительна - в ней 7 полноценных мест. в-третьих, автомобиль получается гораздо дешевле полноразмерного минивэна. Перечисленного вполне достаточно, чтобы склонить покупателя именно в пользу минивэна.

Но эти преимущества в равной степени относятся ко всему классу. А что же интересного именно в Zafira? Главный козырь этой машины - салон. Достаточно просторный, а главное - очень легко трансформируемый. Opel даже запатентовал систему складных кресел, названную FLEX7. Суть ее в том, что третий ряд сидений, находящийся практически в багажном отделении, не снимается, как это принято, а складывается в пол. После этого получается гладкая грузовая площадка, так что не зная и не скажешь, что здесь стояли сиденья. Если и этого мало - складывается еще средний ряд и даже сиденье пассажира рядом с водителем, что позволяет перевозить достаточно крупногабаритные грузы, даже доску для серфинга.

Несколько слов о дизайне. В облике машины безошибочно узнается Astra. Но при этом от модели-донора не осталось ни единой "родной" детали. Элементы кузова, светотехника и даже передняя панель в салоне - все оригинальное. Кстати, по расположению органов управления этот автомобиль - типичный городской хэтчбек гольф-класса.

Хороши для города, а в том, что машина создана именно для этой среды обитания нет никаких сомнений, и силовые агрегаты: бензиновые 1,6-литровый (101 л.с.) и 1,8-литровый (116 л.с.), а также 2,0-литровый турбодизель (82 л. с.). Они компактны и экономичны (см. табл.)

Во главе концепции этой модели стоит комфорт: в Zafira регулируемые по высоте водительское сиденье и рулевая колонка (кроме базового варианта), и в двух из трех комплектаций устанавливается кондиционер.

Несмотря на все эти достоинства Zafira на рынке придется достаточно трудно, ведь практически одновременно с ней появились такие однокласники как Citroen Picasso (на платформе Xsara), Fiat Multipla, Nissan Tino (на платформе Almera), а вскоре увидит свет и вэн на платформе Ford Focus.

 Opel Zafira 1,6 16V 1.8 16V 2.0 16V TD Кузов Тип минивэн Дверей/мест 5/7 Размеры и масса Длина (база)/ширина/высота, мм 4320 (2690)/1740/1630 Колея спереди/сзади, мм 1470/1490 Клиренс, мм 150 Радиус поворота, м 5,6 Снаряженная масса, кг 1300 Объем багажника, л 140/1705 Двигатель Тип бензиновый турбодиз. К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/4 R4/4 R4/4 Объем, см куб. 1598 1796 1995 Степень сжатия 10,5:1 10,5:1 18,5:1 Мощность, кВт (л. с.)/тыс. об/мин. 74 (101)/6 85 (116)/5,4 60 (82)/4,3 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 150/3600 170/3400 185/1800 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. мех/4-ст. авт. Тормоза и колеса Передние/задние диск. вентил./диск. Шины 195/65 R15 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 176 184, 175* 160 Разгон 0 - 100 км/ч, с 13,5 12,1 17 Расход топлива мин.-макс., л/100 км 6,8 - 10,9 6,8 - 11,5 5,5 - 8,4 Объем бака, л 58 * С авт. КПП

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.