OPEL: Opel. Зигзаг длиной в столетие

В 1862 году немецкий предприниматель Адам Опель создал свой завод. Это событие не вызвало никакого резонанса и не нашло бы своего отражения в истории, если бы не тот факт, что в 1899 году на нем был построен автомобиль. Именно на этом заводе, находящемся в городке Рюссельсхайме, родился первый самоходный экипаж Opel, ставший праотцом нынешних машин этой марки. сегодня машины Opel — одни из самых популярных в Европе. Но автомобильчик с двигателем мощностью всего 3,5 л.с. отнюдь не был первой продукцией компании. До этого времени завод Опеля занимался производством швейных машин и велосипедов. Кстати, именно швейные машины стали основой эмблемы компании. Общепринятое мнение о том, что фирменный знак обозначает молнию, мягко говоря, преувеличено романтично. На самом деле это зигзаг обычной швейной машины.

Но о швейных машинах пусть говорят знатоки истории Zinger, а мы вернемся к автомобильной истории этой компании.

Первые автомобили, носящие имя Opel, создавались на шасси и силовых агрегатах французской компании Darracq. Поначалу машины нового производителя не блистали оригинальностью и свежестью конструкторских решений. Но этого и трудно было бы требовать от компании, находящейся лишь на этапе становления, тем более в новой отрасли производства, коей на тот момент была автомобильная промышленность. Такое положение дел сохранялось на протяжении почти 15 лет.

Переломный момент настал с выпуском автомобиля, полностью разработанного специалистами компании Opel. Им стал так называемый «докторский автомобиль». Эта машина завоевала широкую популярность простотой и надежностью конструкции, определив направление деятельности компании — производство качественных, но недорогих и доступных широким массам автомобилей.

Продолжил дело «машин для народа» автомобиль с забавным названием «Puppchen» («Куколка»). Появление этой модели подняло престиж компании и позволило встать в один ряд с ведущими мировыми автопроизводителями.

Еще одним эпохальным событием в истории Opel стало открытие в 1924 году первого в Германии конвейера. На этом конвейере был начат выпуск автомобиля Opel Laubfrosch («Древесная лягушка»). Такое название обусловлено тем, что машина красилась исключительно в зеленый цвет. Opel Laubfrosch внешне был практически идентичен французскому Citroen 5CV (не путать с 2 СV) и оснащался 4-цилиндровым силовым агрегатом мощностью 12 л.с., разгоняющим машину до 72 км/ч.

Как и любая уважающая себя автомобильная компания, Opel устремился в спорт. И вот первый результат — в 1928 году гоночный автомобиль RAK-2 на гоночной трассе «Avus», которая находится под Берлином, по 238 конкурсным пунктам был признан победителем.

В следующем году в истории Opel произошел серьезный перелом. Заокеанский автогигант General Motors всерьез заинтересовался перспективным немецким предприятием. Следствием этого стала покупка контрольного пакета акций за 120 миллионов марок.

Первым автомобилем, выпущенным после того, как у Opel появился новый хозяин, стала модель Olimpia, в которой впервые применен несущий кузов, что и отличает эту машину от других моделей.

Война

Война стала для завода Opel настоящим бедствием. Бомбардировки превратили Россельсхайм в груду руин. Но нет худа без добра. После восстановления завода работа кипела с утроенными усилиями. На полное восстановление производственных мощностей понадобилось порядка десяти лет. При реконструкции, помимо восстановления прежних мощностей, был построен еще один завод — в городе Бохум (Bochum). Лишь к началу 60-х Opel заработал в полную силу. Для успешной «реанимации» было необходимо неординарное решение, суперхитовая модель. Ею стал всем хорошо известный Opel Kadett, который, кстати, собирали на новом заводе.

Дальше история развивалась просто молниеносно. С каждым годом появлялись новые или обновлялись прежние модели. Менялись поколения машин: Kadett сменила Astra, Ascona переродилась в Vectra, Record сменила Omega.

Компания борется, и весьма удачно, за место лидера на европейском автомобильном рынке.

История в картинках

1924. Laubfrosch («Древесная лягушка»)

В пику «фордовскому» девизу «Вы можете купить Ford T любого цвета при условии, что он будет черным» «опелевцы» сотворили свой вечнозеленый родстэр.

1928. RAK 2

Плавно перетекающий из быстрой поездки в медленный полет, автомобиль RAK 2, выполнив требования по более чем 200 пунктам, стал победителем. Opel достиг ожидаемого результата — имя компании было у всех на устах. Пресса пела песни безумству храброго гонщика.

1951. Olympia

Маленькая машина послевоенного времени стала популярной благодаря своей компактности и симпатичной внешности. Olympia была признана одной из самых удачных машин своего времени.

1956. Rekord

От рекордов скорости перейдем к рекордам продаж. Opel Rekord стал поистине культовым автомобилем среднего класса. При невысокой цене (DM6260) машина удерживала первое место по уровню продаж в Европе на протяжении целого десятилетия! Через год после начала производства появился вариант со съемным верхом Rekord P1. Он стал культовой машиной молодежи.

1961 год в мировой истории значится не только как год денежной реформы в СССР, но и как начало выпуска Record Р2. Его отличительной чертой является широкая хромированная решетка облицовки радиатора.

Этот автомобиль был произведен в количестве 750 000 экземпляров, а среди его покупателей были не только обычные бюргеры, но и знаменитости шоу-бизнеса.

1962. Kadett A

Одноклассником «Жука» у Opel стал Kadett. Эта модель родилась как простенький автомобиль для широких масс, коим и остался на долгие годы. Это поколение, как и следующее, носящее название Kadett B 65-го года выпуска, мало известно нашим согражданам, но зато более поздние варианты в изобилии катаются по нашим дорогам.

1965. Diplomat A

Вот уже более двадцати лет компания Opel не производит лимузинов высшего класса, подобных модели Diplomat. Автомобиль с таким названием оснащался 4,6-литровым V8 мотором и представлял собой воплощение респектабельности. За моделью Diplomat невольно закрепился имидж машины для коронованных особ и знаменитостей. Среди их владельцев даже было несколько шахов, которые, как известно, тяготеют к роскоши и в этой области большие доки.

1967. Olimpia A

Попытка сделать из Kadett B элегантный автомобиль, переделав заднюю часть и придав ей плавности и обтекаемости, не дала положительного результата. После производства 80 тысяч этих автомобилей за три года их все же сняли с производства, заменив гораздо более успешной моделью с собственным кузовом — Ascona.

1967. Commodor A

Поистине спортивный автомобиль, полностью соответствующий духу времени. Он даже может служить символом конца 60-х, начала 70-х годов.

150-сильный 6-цилиндровый мотор обеспечивал автомобилю отменную динамику. Причем настолько, что это позволило говорить о конкуренции с моделями Mercedes и даже Porsche.

1968. GT

Какой красивый автомобиль! Сколько в нем стиля! Он и сейчас вызывает только восхищение. Но в момент его появления на рынке были и контраргументы. GT называли Corvette для бедных. При всей своей стильности машина имела начинку, практически идентичную обычному Kadett.

1970. Manta

Создание нового спорт-купе, как это часто бывает в автомобильном мире, стало ответом на появление удачной модели у конкурентов. Таким конкурентом был Ford Capri.

«Опелевцы» использовали стилевые решения от GT, придав им современности. Результат оправдал ожидания: Opel Manta не только догнал конкурента, но и обогнал его по популярности.

1972. Rekord D

Rekord D — автомобиль чрезвычайно популярный в свое время. О его надежности говорит тот факт, что и по сегодняшний день, хоть и не часто, но можно встретить на европейских дорогах эти среднеразмерные заднеприводные седаны выпуска средины 70-х.

1982. Corsa

Поколение маленьких автомобилей в прошлом и нынешнем десятилетии у Opel носит название Corsa. Компактная малолитражка в первом поколении покорила разнообразием кузовов: от трехдверного хэтчбэка до четырехдверного седана. В таком классе это большая редкость.

1990. Calibra

Шутка, облетевшая всю Германию: «Что значит Calibra? Это Manta по латыни».

Новая машина стала воплощением стремления компании к поиску новых форм, нового имиджа. Calibra символизировала стремление в новый век с технологией построения суперобтекаемых кузовов.

1991. Frontera

Первые внедорожники от компании Opel появились в 1991 году. Но эти машины не были полностью разработанными специалистами фирмы. Наоборот. В конструкцию машины были внесены лишь небольшие изменения облицовочных панелей. Остальное — это автомобили японской марки Isuzu, кстати, тоже принадлежащей концерну GM.

1999. Zafira

Самый новый автомобиль от Opel — микровэн на платформе Astra. По размерам, занимаемым на дороге, машина не превышает обычного городского автомобиля, но внутри Zafira сравнима с большим семейным универсалом, салон машины легко трансформируется.

 Краткая биографическая справка

Адам Опель

Родился в 1837 году в Рюссельсхайме. Азам механики учился у отца в его мастерской. Позже обучался в Париже ремонту швейных машин. Создал свой завод по производству швейных машин. Когда дела пошли хорошо, он приступил к выпуску велосипедов, а затем мотоциклов.

Производство автомобилей началось на заводах Opel лишь после смерти их создателя в 1895 году. Инициаторами переоборудования производственных мощностей под автозавод стали сыновья Карл и Вильгельм.

Таким выглядит путь компании от рождения до нынешнего времени. На этом пути были и взлеты и неудачи, что вполне естественно. Ведь не спотыкается лишь тот, кто стоит на месте.

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.