OPEL Astra: Почувствуй себя Astra'навтом

В последние годы на мировом рынке появляется все больше компактных легковых автомобилей. Многие из них могут похвастать своей экономичностью, некоторые имеют незаурядные технические решения и, к сожалению, лишь считанные единицы представляют из себя НЕЧТО... — нечто такое, что заставляет обратить внимание на маленький автомобиль в сером потоке «братьев по бензину».

К числу таких НЕЧТО можно смело отнести новое (второе по счету) поколение одного из бестселлеров европейского автомобильного рынка — Opel Astra. Как нетрудно заметить, даже при беглом сравнении предыдущей и нынешней Astr`ы, разница существенная.

Предыдущая версия была добротным немецким автомобилем, который с лихвой оправдывал те деньги, которые покупатель платил за него. Простая, надежная и неприхотливая машинка имела лишь один недостаток — скромную внешность. Впрочем, сдержанный дизайн не стал препятствием для завоевания сердец и кошельков покупателей. Правда было одно «но» — из всего множества владельцев этих автомобилей наиболее довольны ними остались люди с прагматичными взглядами на жизнь. Иначе говоря, такой большой сектор рынка как женщины и молодежь остались конечно довольны, но не впечатлены. Машина была средством передвижения, но хотелось получить ту, при взгляде на которую даже владельцы более дорогих и престижных автомобилей в глубине души ощутили бы здоровую долю зависти.

И вот появилась Astra 2... хотя подождите, наверное стоит начать не с этого.

Рождению нового поколения Astra предшествовала другая премьера — в марте 1996 года увидела свет опелевская разработка на тему «автомобиль 2000-го года» под названием Opel Signum. Машина представляла из себя пятидверный хэтчбэк бизнес-класса, с дизельным двигателем, обладающим высокой мощностью и низким уровнем выброса вредных веществ в окружающую среду. И все же «коньком» Signum было не это. Дизайн! Очень броский и агрессивный дизайн, в особенности передней части автомобиля.

Эта «броскость» вызвала весьма неоднозначную реакцию со стороны потребителей и представителей прессы: одни были в восторге, другим она категорически не нравилась, но никто не остался к этой машине равнодушным. Это стало огромным вкладом в копилку нового проекта малолитражного автомобиля Opel, ведь машина не оставляет сомнений — если понравилась, значит надо покупать, правда если цена подходящая. Безо всяких колебаний было решено, что новая Astra должна быть похожа «лицом» на старшего брата Signum. А что касается цены, то конструкторам была дана жесткая установка, что новое поколение не должно существенно отличаться в цене от предыдущего, особенно в большую сторону. Как решили, так и сделали.

После недолгих, но очень напряженных работ, была создана та самая Astra 98 года, которую мы можем теперь встретить на дорогах, и, пожалуй, пора переходить непосредственно к рассказу о ней.

Сразу стоит заметить, что в конструкции «малыша» встречаются технологии, ранее редко применяемые в автомобилях данного класса из-за своей сложности. В некоторых случаях она даже стала первопроходцем. Так, к примеру, Astra — первый Opel с полностью оцинкованным кузовом, что позволяет заводу изготовителю дать 12-летнюю (!) гарантию от сквозной коррозии. Согласитесь, это более чем неплохо для компактного и недорогого городского автомобиля. Кроме того, серьезная работа была проведена и с конструкцией самого кузова.

В результате множества испытаний и исследований в конструкторском бюро в г. Рюссельхайме добились повышения жесткости кузова практически в два раза. При этом, масса нового кузова всего на 13 кг больше прежнего. В сумме с новой подвеской это подняло управляемость автомобиля на качественно новый уровень.

Если говорить подробнее о подвеске, то стоит заметить, что она достаточно интересно сконструирована. Простые на первый взгляд агрегаты на самом деле составляют плод длительных поисков и разработок.

Передняя подвеска крепится на раздельном подрамнике. Такая конструкция позволяет существенно улучшить управляемость автомобиля, сделав ее более мягкой и при этом темпераментной. Прибавьте к этому улучшившийся комфорт (новая схема подвески позволяет «пропускать» на кузов меньше ударов от неровностей) и вы получите общую картину поведения Astra'98.

Не меньше внимания было уделено и задней подвеске. За счет компактной конструкции самой подвески, которая теперь не «крадет» место у салона, и увеличения базы автомобиля на 91 мм были достигнуты впечатляющие показатели вместительности. Салон автомобиля стал большим, что называется, не по классу. Это отразилось и на багажном отделении. Его объем у хэтчбэка в минимальной конфигурации составляет 370 литров. У более вместительного варианта с кузовом типа универсал (у Opel они называются Caravan) объем багажника возрастает до 480 литров, а при сложенных задних сиденьях до поражающего уровня — 1500 литров!

Выросли, хоть и не существенно, габариты: ширина на 13 мм, длина на 60 мм. При этом задний свес уменьшился на 50 мм.

Новое рулевое управление у всех версий оснащается электрогидроусилителем. Рулевой механизм, так же как и подвеска, крепится на подрамнике, а усилитель — непосредственно на рулевом механизме. Весь агрегат устанавливается как единое целое. Это приводит к снижению себестоимости сборки автомобиля, позволяя компенсировать стоимость применения сложных технологий.

На сегодняшний день выпускается трех- и пятидверный хэтчбэк, а также пятидверный универсал. В будущем планируется выпустить модификации с кузовом седан, однообъемник Zafira, и даже купе, которое должно занять нишу на место, которое ранее занимала модель Calibra.

Автомобили оснащаются бензиновыми силовыми агрегатами объемом от 1,2 л. (65 л.с.) до 2,0 л. (136 л.с.) и дизельными объемом 1,7 л. (68л.с) и 2,0 л. (82 л.с.). Причем при такой же мощности, как у предшественников, новые двигатели потребляют на 20% меньше топлива, а экономичность1,2-литрового двигателя заслуживает отдельного разговора. В сумме с низким коэффициентом лобового сопротивления (Сх=0,29) и малым весом автомобиля средний расход топлива составляет всего 6,1 литра бензина на 100 км (минимальный и вовсе 5 л). Этот показатель выводит новую Astra в ранг самого экономичного автомобиля в своем классе.

Водительское место удобно, все переключатели «на своем месте». Приятно, что к машине совсем не нужно привыкать. Незаурядный дизайн радует глаз, а некая его спортивность (но не спартанство) провоцирует на активный стиль вождения.

Наверняка многие помнят и то, что именно Astra получила Grand Prix на Киевском автосалоне SIA'98, что, в общем-то, серьезный аргумент в ее пользу.

Это далеко не все, что можно сказать об этой машине. Если вас эта информация заинтересовала, то лучше «один раз увидеть». Поближе познакомиться с машиной можно в автосалоне дилеров, в частности компании «Автохаус Киев ГмбХ», где специалисты дадут вам квалифицированную консультацию и наглядно продемонстрируют все преимущества новой Astra. «Автохаус Киев ГмбХ» давно и стабильно работает на нашем рынке и знаком покупателям своей хорошей репутацией.

Благодарим за предоставленные материалы официального дилера компании «Adam Opel AG», компанию «Автохаус Киев ГмбХ»: г. Киев, ул. Красноармейская, 13, тел. (044) 224-1334, (044) 220-9483, факс (044) 220-7100

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.