Astra-драйв

Вы, уважаемый читатель, что больше предпочитаете — неспешную нежность или чувственный взрыв? Так, чтобы с одного касания она показала темперамент, и вас завела. Да вдобавок не слишком многого потребовала взамен. Это я о машине, во втором случае — об Opel Astra 1,6 Turbo. Довольно горячая штучка, доложу я вам, вполне способная потешить драйверское самолюбие. Не спорткар, конечно, но и далеко не субтильное средство передвижения. Эта Astra с изюминкой, со своим особенным характером.

После рестайлинга

Сказать, что Astra третьего поколения успешная модель, значит, ничего не сказать. Это бестселлер. На российском рынке, к примеру, она порвала своего главного конкурента — VW Golf, как Тузик — грелку. Потому что красива, хорошо оборудована, демонстрирует отменные ходовые качества и предлагается по вменяемой цене. Да и по миру с момента своего появления в 2004 году Astra успела разойтись в количестве почти двух миллионов экземпляров.

Проведенный в этом году рестайлинг ей явно не повредил. Мастерам из Рюссельсхайма удалось, с моей точки зрения, подчеркнуть стильность модели — хромом (которого в меру), более выразительным передком с измененной решеткой радиатора и новыми нишами противотуманок, «пространственными блоками» задних фонарей. Версия Astra Sport (она и была протестирована) имеет к тому же тонированную переднюю оптику, а GTC — ячеистую решетку радиатора. В салоне также стало приятней — и здесь появились хром и декоративные вставки, которых я прежде не видел. Качество отделочных материалов явно улучшилось.

Astra изменилась и в техническом отношении. Речь идет, прежде всего, о двигателях. Теперь их семь, на выбор, мощностью от 90 до 240 л.с. Пять бензиновых и два турбодизеля. Мне удалось в течение нескольких дней «порассекать» в окрестностях Франкфурта на одной из самых заводных версий.

Поразмышляем о моторах

Не стану скрывать, лично мне по душе двигатели огромного объема — чем больше, тем лучше. Люблю чувствовать их незамысловатую мощь, слышать их звук, всеми нервами ощущать их «утробное дрожание», предшествующее чудовищному рывку — особенно на спорткарах. Хотя прекрасно понимаю, что по нынешним временам признаваться в такой привязанности даже как-то неприлично: и топливо недешево, и об экологии следует помнить. А сказал я это лишь для того, чтобы было понятно мое предвзятое отношение к любому мотору небольшого объема. Но, вот ведь как вышло, новый 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом от Opel подарил мне намного больше, чем я от него ожидал.

Эта силовая установка пришла на смену 2,0-литровой, 170-сильной, и жалеть об утрате, по моему мнению, не стоит. Не только потому, что новый мотор при меньшем объеме, но благодаря турбине, развивает 180 сил и выдает 230 Нм максимального крутящего момента. А потому, что этот момент доступен в широком диапазоне оборотов, да вдобавок может быть кратковременно — максимум на пять секунд — доведен до 266 Нм благодаря функции Overboost. То есть, версия Astra с этим двигателем, который к тому же совмещается исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач, по характеру совсем не напоминает «сестер», даже с более мощными моторами.

Еще буквально несколько слов о преимуществах 1,6 Turbo. Весит двигатель всего 131 кг. И при всей своей прыти потребляет в среднем 7,7 л бензина на 100 км пробега. Справляясь с жесткими экологическими стандартами Евро-5. В числе примененных в нем инноваций — низкоинерционный наддув с системой наружного жидкостного охлаждения, выпускные клапаны, стержни которых заполнены натрием, поршни с плоским днищем, которые охлаждаются масляными форсунками, предварительный нейтрализатор, установленный непосредственно за турбиной. В общем, это шаг «в чистое будущее», причем не в ущерб динамике.

Максимальная готовность

Главное впечатление от Astra 1,6 Turbo — машина в любой момент «готова на подвиг», только прикажи. Мне такая ее особенность импонирует, но объективности ради должен сказать, что это может устроить не всех. Дело в том, что — хочешь или нет — а езда в городском трафике получается несколько нервической. Поскольку максимум крутящего момента доступен с 1980 оборотов, стоит лишь чуть придавить педаль акселератора, как вы получаете рывок. Честно говоря, совладать с таким взрывным темпераментом опытный водитель вполне способен — надо лишь более филигранно оперировать сцеплением и газом. Ну, а неопытному можно посоветовать быстрее учиться, пройти специальные курсы, или сделать выбор в пользу другой модификации — благо, их предостаточно.

Зато по автобанам и загородным извилистым дорожкам мчаться на этом автомобиле — одно удовольствие. Astra настолько послушна, что, кажется, даже предвосхищает желания водителя. Впереди тихоход, а слева пробел — лево руля и газ — машина делает по-боксерски резкий и безупречный финт, будто только этого и ждала. В такие вот моменты понимаешь особую прелесть «овербуста». За рулем чувствуешь себя постоянно «энерговооруженным», готовым к любому маневру.

Двигатель охотно раскручивается до максимальных оборотов (красная зона начинается с 6500 об/мин), но при этом демонстрирует поразительную эластичность. В принципе, если торопиться особенно некуда, можно уже при средних значениях на тахометре переходить на высшую передачу, и двигаться в широчайшем скоростном диапазоне. Если же требуется настоящий драйв — поддерживай обороты в районе 4000, и знай — перещелкивай передачи. Делать это совсем не утомительно: педаль сцепления лишь слегка туговата — такая и должна быть, а рычаг МКП имеет короткие ходы и не позволяет ошибиться при выборе. На высоких скоростях, хочу лишний раз заметить, Astra ведет себя с уверенностью истинного спортсмена — она хорошо «держит дорогу», «не рыскает». Впрочем, что касается настроек подвески и рулевого управления, то каких-то изменений в послерестайлинговой версии я не подметил. Да и к чему менять то, что зарекомендовало себя наилучшим образом?

В общем, Astra 1,6 Turbo — автомобиль для молодых энергичных людей. Которым не чужда забава время от времени от души прохватить по трассе, а еще лучше — по извилистым дорожкам, где эта темпераментная красотка лучшим образом продемонстрирует все, на что способна.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.