"НЕМЕЦ" ИЗ ЮЖНОЙ КОРЕИ

Новый кроссовер от "Opel"

Немецкая компания "Opel" представила новый "асфальтовый" джип. Или, как все чаще называют такие автомобили на стыке легкового и внедорожного жанров, - кроссовер. На тест-драйв модели "Antara" журналистов пригласили в Грецию.

Что в имени тебе моем

НАЗВАНИЯ практически всех моделей "Opel" - "Astra", "Vectra", "Zafira", "Tigra", а теперь и "Antara" - заканчиваются на "ра". Это неспроста. По утверждению маркетологов, "рычащее" имя сильнее привлекает внимание и прочнее закрепляется в памяти.

- Для "Opel" производство внедорожников - дело не новое. В 90-х годах немецкая компания предлагала покупателям "Monterey" и "Frontera", причем последняя на протяжении многих лет оставалась самым популярным джипом Европы. До половины от всех выпускаемых "Antara" будут приобретать владельцы этих моделей, - бодро вещал голос из динамиков аудиосистемы. Организаторы не поленились записать отчет о создании кроссовера на компакт-диск.

Заслушавшись, я не заметил, как гладкое, словно бильярдный стол, покрытие дороги по мере удаления от Афин превратилось в изрядно разбитое. Мелкие неровности "Antara" не замечала, однако первый же серьезный ухаб заставил снизить скорость: машину ощутимо встряхнуло, и я едва не прикусил язык. Довольно жесткая подвеска явно не благоволит быстрой езде по плохому покрытию. Впрочем, на моем внедорожнике колеса были "обуты" в самые крупные из предлагаемых покрышек - 18-дюймовые с низким профилем. Но это частный случай. Более дешевые версии оснащаются скромными 16-дюймовыми шинами, с которыми ход автомобиля должен стать комфортнее.

То, что "Antara" не любит разбитых дорог, не стоит считать недостатком. Эта модель и не создавалась для бездорожья. Ее стихия - городские улицы и ухоженные загородные трассы. Недаром подвеска полноприводного "Opel" сделана полностью независимой.

Но это совсем не значит, что на пересеченной местности "Antara" беспомощна. 20-сантиметровый клиренс позволяет преодолеть глубокую колею, а от встречи с торчащей из земли корягой днище предохраняют защитные листы. Маршрут пролегает по горной местности? Здесь придется весьма кстати система помощи при спуске DCS (Descent Control System). "Ассистента" можно включить на неподвижном автомобиле - в этом случае, когда начнете съезжать вниз, электроника будет постоянно поддерживать скорость 10 км/ч. Если подключить DCS на ходу, то при спуске "Opel" поедет немного быстрее - 15 км/ч. Кроме того, система способна работать, даже если кроссовер едет задним ходом. Но в этом случае электроника не даст машине разогнаться более 8,5 км/ч.

Аналогично большинству современных кроссоверов "Antara" в обычных условиях движется исключительно на переднем приводе, позволяя экономить топливо. Но стоит ведущим колесам пуститься в пробуксовку, как электронные "мозги" за доли секунды перебросят часть крутящего момента на заднюю ось. Тяга может распределяться в соотношении 50:50. Однако зафиксировать данный режим самостоятельно (что позволяют многие конкуренты) водитель "Antara" не сможет. Естественно, на проходимости это сказывается не лучшим образом. Зато благодаря своей простоте опелевская полноприводная трансмиссия весит всего 75 кг, примерно на треть меньше, чем у соперников. А меньший вес опять-таки положительно сказывается на расходе топлива.

В максимальной комплектации салон отделан не хуже, чем у внедорожников люкс-класса

Действительно, 3,2-литровый V6, работающий в связке с "автоматом", требует на 100 км чуть больше 15 л бензина. Для 227-сильного двигателя не так уж много. А вот динамика "Antara" на меня сильного впечатления не произвела. Разгонялась она не так бодро, как ожидаешь от сравнительно легкого кроссовера с "шестеркой" под капотом. Да и стандартная для V6 5-скоростная автоматическая коробка особой расторопностью при переключениях не отличалась. Поэтому на горном участке маршрута я перевел "автомат" в мануальный режим - только так от его работы можно добиться мало-мальской оперативности.

С миру по нитке

КОМПАНИЯ "Opel" входит в концерн GM, поэтому ради снижения издержек производства в "Antara" заложили немало узлов от других моделей всемирного автогиганта. Так, бензиновый V6 уже применялся на различных "Cadillac", "Saab", "Holden". А собирать кроссовер немецкой марки ради удешевления производства решили... в Южной Корее. Там у GM имеется несколько заводов со свободными мощностями.

"Antara" практична и функциональна. Одна из самых ярких деталей дебютанта - система "FlexFix". Несколько несложных манипуляций - и из заднего бампера выдвигается удобная рамка для крепления пары велосипедов. Чтобы водитель, сдавая назад, их не помял, при включении реверса бортовая электроника подает предупредительный сигнал, напоминая, что с выдвинутым велобагажником "Antara" стала на полметра длиннее. Подобных "FlexFix" устройств никто, кроме "Opel", пока не предлагает.

А открыв обычный багажник, я даже присвистнул от удивления - настолько практичным "трюмом" мало кто из конкурентов сможет похвастать. Начнем с того, что на спинке заднего дивана находится приличного размера сетчатый карман (ничего подобного я больше нигде не видел). Вдоль бортов грузового отсека расположены две направляющие, на которых закрепляются разделительные перегородки, сетки, крючки. Все это хозяйство позволяет надежно и аккуратно зафиксировать поклажу.

Хороша "Antara" и с точки зрения трансформации салона. Спинка заднего дивана поделена в соотношении 60/40 и может складываться заподлицо с полом. Максимальный объем багажного отсека составляет 1.420 л - показатель, близкий к минивэнам. Но и это еще не все. Можно сложить и спинку переднего пассажирского кресла. Тогда внутри "Antara" поместится предмет длиной до 2,63 м. Иными словами, чтобы доставить из магазина домой ковер или рулон полового покрытия, владельцу кроссовера "Opel" совсем необязательно нанимать фургон.

Если опелевские внедорожники 90-х годов не могли похвастать высококачественным оформлением интерьера, то теперь ситуация изменилась в корне. Салон "Antara" отделан на очень высоком для ее класса уровне. Если меня спросить, что в первую очередь запомнилось в интерьере, то отвечу не задумываясь: "ручник". Когда он не затянут, то кажется, что это всего лишь поручень на туннеле пола. А глядя на руль, у меня возникло ощущение, что я его уже видел. Точно! Аналогичной "баранкой" снабжаются "Cadillac BLS" и "Saab 9-5". Унификация! Вообще, моя "Antara" была снабжена по высшему разряду: отделанный кожей салон, накладки из дерева, климатическая установка, CD-mp3-проигрыватель, круиз-контроль, бортовой компьютер, датчик света и дождя, парктроник. Хотя базовая версия модели не столь роскошна: тканевый салон, кондиционер, электропакет, магнитола, центральный замок - вот и все богатство.

Продажи "Antara" в России начнутся в феврале 2007 года. Первое время модель будет поставляться с бензиновыми моторами. Цены еще не известны. Одно можно сказать точно: при дефиците автомобилей на российском рынке продать в следующем году запланированные 4.000 "Antara" для "Opel" большого труда не составит.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.