ПОЧЕМ РОМАНТИКА?

или "Панорамный" Opel Astra GTC с точки зрения деловой женщины

Дамы по природе своей расположены к необдуманным тратам и считают хуже мужчин? Ерунда! Если они не находятся на обеспечении у столь же расточительных мужчин, то складывают и отнимают не хуже Софьи Ковалевской. Мне иной раз вообще кажется, что в некоторые симпатичные головки от природы встроен калькулятор. А то, что они не всегда могут устоять перед красивой вещью, так это милая слабость. Но вот девушка Яна, с нескрываемым интересом знакомившаяся с красивым купе Opel Astra GTC – да не с простым, а с панорамной крышей – первым делом спросила: "Сколько же будет стоить замена столь нестандартного огромного стекла?"

Любоваться – не считать

Симпатичная девушка Яна, замечу попутно – знающая несколько иностранных языков и с недавних пор осваивающая профессию менеджера по рекламе, зарабатывает на жизнь самостоятельно, а потому ее вопрос вполне объясним и резонен.

- Само стекло обойдется в полторы тысячи долларов, плюс работы - еще сотня, - отвечаю я. - Но проще застраховать автомобиль и не думать о неприятностях.

- Это верно. А крыша и в самом деле – чудо! – произнесла она, когда мы уселись внутрь, и я отодвинул потолок, точнее – большую шторку, которая перемещается по направляющим и фиксируется в любом положении.

- Как же приятно, - продолжила свою мысль Яна, - видеть летом голубое небо над головой, любоваться падающим снегом зимой или смотреть на звезды безоблачной осенней ночью! Романтика! Правда, когда яркое солнце, хочется надеть кепку – слишком много света, пусть голову и не печет.

Тут следует сказать, что Яна – автолюбитель со стажем. По городу она ежедневно передвигается на Ford Focus с 2,0-литровым мотором и автоматической коробкой передач. Свой выбор объясняет просто: "С сервисом проблем нет, в обслуживании не дорог и ездит пристойно".

И Astra GTC ей очень понравилась. Особенно приглянулся внешний вид, в котором, несмотря на спортивные нотки, "присутствует особая элегантность". Приятно, что машина в меру агрессивна, но одновременно дружелюбна к водителю. Две двери – это забавно, хотя места на парковке требуется больше. Зато, несмотря на довольно скромные габариты, которые как раз идеально подходят для Москвы, внутри просторно. Удобные сиденья, единственная проблема с которыми состоит в том, что Яна не сразу смогла найти все регулировки, сев за руль. А вот то, что боковая поддержка хороша, и баранка имеет небольшой диаметр – это очень хорошо. Центральная консоль понятна, да и с аудиосистемой и всеми основными органами управления проблем никаких. Даже к сенсорным переключателям, с которыми у большинства почему-то возникают проблемы, Яна привыкла быстро.

На то и АКП, чтобы не думать

Первое, что смутило Яну – старт с места. Просто передачи 4-ступенчатого "автомата" переключаются довольно ощутимо, к чему она не привыкла. Отмечу к слову, что Opel располагает и другими, более современными во всех отношениях АКП, но на Astra GTC их почему-то пока не предлагает.

- Впрочем, на то и существует АКП, чтобы не думать о ней слишком много, - резюмировала девушка после десяти минут поездки. Уже потом, делясь впечатлениями от тест-драйва, она отметила: "Особенно приятно, что не возникло никаких проблем ни с управлением, ни с габаритами, хотя меня и нельзя назвать слишком искушенным водителем. Вполне достойная динамика, а если нажать кнопку Sport на центральной консоли, то машина становится по-настоящему резвой. Правда, одновременно становится и слишком шумно, у меня как будто отнимают немного комфорта. Может, это как-то связано с АКП?"

Безусловно, связано. И сама по себе коробка "не тихая", а когда к тому же стремится раскрутить двигатель и стрелка тахометра пересекает отметку 4000 об/мин, салон наполняется голосом 1,8-литрового силового агрегата. Не очень приятной тональности. Хотя к шумоизоляции купе претензий быть не должно. Можно сказать и так: АКП задумчива, и потому часть мощности мотора "уходит в звук". Эту ее особенность отметила и Яна, когда довольно агрессивно решила обойти по правому ряду какого-то "дачника". Маневр удался, но не так быстро, как ей хотелось: "Вот ведь незадача: как переключаются передачи - чувствуешь, а если надо резко ускориться, то она, понимаешь, думает! Не ездить же постоянно в режиме Sport – ни плавности, ни тишины, все происходит резко – зачем мне это, когда с работы по пробкам ползешь?" Может, и не к чему, хотя из множества версий "Астр" выбрать машину по душе – не проблема.

Зато высший балл был выставлен опелевским инженерам за настройки подвесок. Я могу подтвердить, что по управляемости и цепкости Astra GTC действительно - отлично сбалансированный, предсказуемый в поведении автомобиль. Подвеска IDS Plus прекрасно справляется с возложенной на нее задачей обеспечивать максимальный контакт всех четырех колес с асфальтом. В результате Яна пару раз закладывала довольно лихие виражи, и даже не замечала скорости. Уже потом, когда я говорил, что поворот был пройден довольно быстро, она искренне удивлялась и говорила, что ехала "как обычно", "просто не замечая скорости". Еще и потому, хочу добавить я, что Astra GTC являет собой едва не эталон управляемости в классе. Настройки рулевого заслуживают самой высокой оценки.

Попутно я лишний отметил, что автомобиль в высшей степени лояльно относится к водителю, прощает даже такие, не очень приятные ошибки, как торможение в поворотах. Кстати, сами тормоза способны очень быстро остановить автомобиль, а стандартно устанавливаемые на модель АБС и различные другие системы помощи водителю гарантируют максимально эффективное замедление на любой поверхности. К тому же всегда на страже система электронной стабилизации ESP, которую не так-то просто отключить. Как это сделать, я говорить не буду – девушкам это не к чему. А вот то, что в машине отсутствует зуммер о не пристегнутых ремнях безопасности, несколько удивляет.

Скорее – "да", чем "нет"

- Так стала бы ты доплачивать за такую крышу? – спрашиваю Яну.

- Сейчас - нет, но в принципе - да. Это, видишь ли, как дорогое украшение в витрине – нельзя сразу увидеть и купить, надо подумать, а потом вернуться. Автомобиль ведь не из дешевых.

Верно, да не совсем. Поскольку Astra GTC предлагается практически со всеми силовыми агрегатами, что доступны и на "простой" Astra, то и цены не назовешь слишком высокими. Так, самая доступная версия обойдется в $16 890, а модификация с мотором 1,8 и АКП будет стоит от $21 090. Протестированный же нами автомобиль - с панорамной крышей, кожаным салоном и практически всеми возможными опциями - продается по цене $34 270, что уже действительно дорого. Впрочем, дам в России большинство, да и романтически настроенных мужчин немало. Так что "панорамной" Astra, пожалуй, недолго коротать девический век в шоу-румах.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.