"РАЙСКАЯ" ASTRA

Astra TwinTop предлагает наслаждаться солнцем, но имеет крышу "про запас"

На Сардинии, где состоялся тест-драйв, я думал о глобальном потеплении. В том смысле, что если оно состоится, то в Москве можно будет ездить на кабриолете более трех месяцев в году. Правда, несколько стран уйдет под воду, а обитатели экваториальных районов изжарятся, зато жители северных широт вкусят, наконец, субтропические радости. Впрочем, если серьезно, то и теперь европейцы, а в их числе скандинавы и жители Туманного Альбиона, все чаще предпочитают купе-кабриолеты обычным машинам. По мнению маркетологов Opel, уже к 2010 году объем рынка купе и кабриолетов, вместе взятых, в одной только Европе достигнет 430 тысяч единиц. Среди них кабриолетов с жесткой крышей будет не менее 300 тысяч. Такие прогнозы отчасти подтверждаются и официальной статистикой. Скажем, в Германии по итогам 2005 года доля кабриолетов среди всех зарегистрированных транспортных средств (то есть, в автопарке страны) составила 2,8%, достигнув отметки в 1,3 млн экземпляров. Рост по сравнению с 2004 годом составил 10,5%. Но это — на Рейне. На берегах Москвы-реки таких авто поменьше. Но спрос на них, представьте, и у нас растет, несмотря на отсутствие объективных свидетельств к потеплению. Чаще всего их приобретают дамы, по определению больше, чем мужчины, ценящие всякие изыски и ласковое солнышко над головой. Теперь к их услугам — Astra TwinTop. Хотя ходовые качества этого автомобиля не способны разочаровать и самого горячего мужчину.

Красота и жесть

Никто не спорит, купе-кабриолеты уместнее всего в райских уголках, вроде сардинской Ольбии. Хотя, должен доложить, в начале апреля температура здесь под утро опускалась до двух градусов (тепла, разумеется). Правда, как-то очень быстро столбик термометра полз к отметке в +17 градусов по Цельсию. Мне становилось очень хорошо, я надевал предусмотрительно предложенную организаторами кепку, и нажимал на заветную кнопку "крышу долой". Пять электрических моторов, восемь гидравлических цилиндров, 13 сенсоров тут же вступали в работу, и через 30 секунд трехсекционный верх укладывался в багажный отсек, открывая синее небо и позволяя любоваться окрестными пейзажами уже не сквозь стекло.

А любоваться, позволю себе заметить, тут есть чем. Сверху, с гор, открываются потрясающие виды на заливы, бухты и бухточки; на виллы Андриано Челентано и Денис Хоппер, Мадонны и других знаменитостей. Но если бы я и не знал о том, что они облюбовали северную часть острова, где солнце светит 200 дней в году, а климат мягок, как кошачья шерсть, это нисколько бы не испортило впечатления.

Итальянцы, простите — сарды, как они себя называют, вносили дополнительное разнообразие в программу тест-драйва, причем совершенно бесплатно. Приближаешься, к примеру, к впереди идущему автомобилю, и точно знаешь — вначале он ни за что не уступит дорогу, а увеличит скорость. На какой бы машине ни ехал. Зато после короткого "спарринга" ты видишь в зеркале заднего вида не хмурое, а улыбающееся лицо, а частенько замечаешь и приветственный жест. Приятно, знаете ли. Ну, а на доставшейся мне в начале теста самой могучей версии с 2-литровым бензиновым мотором, оборудованным вдобавок турбонаддувом, такие эпизодические состязания вообще превращались в забавную игру.

Двести сил на одну переднюю ось? Нормально! Если, конечно, не только подвески, но и кузов им соответствуют. Для кабриолетов, даже тех, что с жестяной крышей, вопрос жесткости кузова особенно актуален. Скажем, на некоторых французских моделях я замечал, как при входе в поворот на приличной скорости кузов словно "отстает" от колес. Кручение — вещь для таких машин неприятная. Но и добиться того, что делает Porsche или Mercedes, не очень просто, да и дорого. Astra TwinTop справилась с проблемой по-своему. Чтобы повысить жесткость кузова, инженеры Opel применили конструкцию, состоящую из стальных V-образных балок, прикрученных к полу багажного отсека — от порогов к середине, и массивной поперечной распорки спереди. Есть еще балки в дверях, которые переходят в усиленные пороги. В итоге вес увеличился на 67 кг, жесткость кузова на 30% по сравнению с предшествующей моделью — Astra Cabrio. А 70% деталей кузова, даже по сопоставлению с купе Astra GTC, новые. Результат ощутим.

Все для драйва

Уже после первых 10 километров пути стало ясно, что автомобиль не способен преподнести сюрпризов — это практически та же новая Astra — прогнозируемая, быстрая, обладающая отменной реакцией на движения баранкой. Причем, не важно — установлена крыша, или нет. Более того, с поднятым верхом, даже на высоких скоростях в салон не проникало ни лишних звуков, ни малейших дуновений ветерка, что свидетельствует о точности подгонки деталей и надежности уплотнителей.

Не последнюю роль в плане отменной управляемости играет и шасси IDS Plus, о котором я уже не раз рассказывал. Работа его прекрасно ощутима и на TwinTop — при быстром штурме виражей чувствуешь, как становятся жестче амортизаторы с внешней, наиболее нагруженной стороны. Оттого реализовать две сотни "лошадей", особенно на сухом асфальте, представляется делом не особенно затруднительным, а больше — приятным. Автомобиль по повадкам типично переднеприводный. К тому же всегда на страже система электронной стабилизации ESP, которая является стандартным оборудованием версий с турбо-моторами. Систему эту, кстати говоря, можно отключить, нажав и удерживая более трех или пяти секунд кнопку Sport на центральной панели.

Но даже если просто нажать на кнопку Sport, "электронный ошейник" мгновенно ослабнет, баранка нальется приятной тяжестью, педали станут более чуткими, а подвески — более жесткими. В таком режиме 200-сильная TwinTop способна на многое. Но GTC с драйверской точки зрения все же дарит более острые ощущения, в нем больше "четкости", что ли. Хотя ускорение практически то же, а рычаг 6-ступенчатой механической коробки, пусть слегка и разболтан, но довольно избирателен. Сцепление информативно, что позволяет быстро переходить с одной передачи на другую.

Если говорить о самом силовом агрегате, то его характеристики радуют. Большая часть момента доступна уже "с низов", что немаловажно для кабриолета, которому предстоят частые дефиле. Но наибольшую отдачу от двигателя можно добиться, поддерживая стрелку тахометра выше 3500-4000 об/мин. Впрочем, для TwinTop это не столь уж и важно. И потому отметить осталось тормоза, которые, как и у большинства автомобилей из Германии, работают отменно.

Не как все

Какой бы мотор не стоял под капотом, а для гонок такие автомобили покупают редко. На них чаще всего ездят по проспектам и бульварам, неспешно и гордо, перемещаясь из ресторана в ночной клуб или куда еще. Поэтому, по крайней мере, в России купе-кабриолеты предпочитают девушки. И Astra TwinTop вполне способна подчеркнуть неординарность владелицы.

Если передняя часть — это практически точная копия купе GTC, то корма весьма оригинальна. И красива. Таких стилистически, пожалуй, безупречных фонарей и линий, больше ни у кого не встретишь. Чего же еще? Ах, да, салон.

Посадка в автомобиль, несмотря на несколько подросшие пороги, удобна. Сиденья обладают удачным профилем и довольно развитой боковой поддержкой. Примечательно и то, что сзади места не меньше, чем в обычной Astra — немаловажное достижение Opel. В целом же интерьер тот же, что у купе GTC, плюс кнопки электропривода крыши. Расположены они близ лобового стекла, рядом с внутрисалонным зеркалом. Оно, к слову сказать, не маленькое, и порой мешает обзору. К тому же через заднее стекло, когда крыша установлена, видно не много. А вот багажник просто удивляет. Даже если крыша сложена, его объем составляет без малого 205 литров. Укладывать вещи легко при помощи системы Easy Load. Нажимаешь на кнопку, и сложенная в багажнике крыша приподнимается на 25 см. А уж если крышу установить, что, кстати, можно сделать и на ходу, на скорости до 30 км/ч, то объем багажника увеличится до 440 литров. Словом, автомобиль ко всему прочему еще и достаточно функционален.

Почем TwinTop для народа

Astra TwinTop со дня на день появится в салонах официальных дилеров. Но на момент подготовки материала цены еще уточнялись, однако можно смело предположить, что купе-кабриолет от Opel будет дешевле аналогичных моделей конкурентов.

Немаловажно, что гамма силовых агрегатов TwinTop та же, что и у обычной Astra. А это означает, что можно приобрести версию, скажем, с мотором 1,6 или 1,8. Последний, кстати, был недавно модифицирован и теперь развивает 140 л.с., вместо прежних 125. Мне довелось опробовать и эту версию, и могу лишь сказать, что двигатель хоть и стал мощнее, но с "низов" не тянет. Иными словами, пока стрелка тахометра не перейдет отметку 3000 об/мин, бойкости в его характере не ощущаешь.

Однако вернусь к ценам. В Германии они начинаются с отметки в 23 650 евро, за автомобиль с кондиционером, CD-проигрывателем, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером, центральным замком, круиз-контролем, боковыми зеркалами с подогревом, передними противотуманными фарами и баранкой, обшитой натуральной кожей. Как видим, список базового оборудования TwinTop значительно шире, нежели предлагается не только для Astra, но и для купе GTC. Одно может расстроить дам: даже за дополнительную плату нельзя приобрести версию с АКП.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.