ЛОГИЧНЫЙ ВЫБОР

Чем Zafira способна привлечь и частника, и корпоративного клиента

В очередной раз совмещая законный отпуск с работой, я поступил как эгоист. Мне нужно было протестировать Opel Zafira с новой 6-ступенчатой АКП, поскольку во время официальной презентации и тест-драйва (см. "АИ" №12, 2005) этой версии не было, а она, безусловно, заинтересует покупателей. Но вместо того, чтобы взять автомобиль с 2,2-литровым бензиновым двигателем, который точно будет поставляться в Россию, я предпочел 1,9-литровый турбодизель, вывод которого на российский рынок еще под большим вопросом. Потому что, честно скажу, хотел минимизировать расходы на топливо. Да, и бензиновые моторы на Zafira весьма экономичны. Но если вы отправляетесь в дальний вояж по Европе с невестой (и в этом признаюсь), вам прекрасно известны цены на бензин и солярку в ЕС, и вы без калькулятора способны прикинуть, что переход с одного вида топлива на другое уже сам по себе гарантирует два роскошных ужина, выбор становится очевиден. В конце концов, это мой отпуск и личный бюджет, так что — имею право. И за всю неделю, оставив позади две с лишним тысячи километров, я ни разу о своем выборе не пожалел.

Вторая встреча

Более плотное знакомство с Zafira второго поколения только укрепило меня в мысли о том, что эта машина одинаково хорошо подходит для эксплуатации как в семейном, так и в корпоративном парке. Удачный дизайн важный, но едва ли решающий фактор для флит-менеджера. А вот подросшие по сравнению с предыдущей версией габариты как раз важны. Увеличение на 150 мм длины, на 59 мм ширины и снижение высоты на 50 мм не только улучшило внешность и аэродинамические характеристики, но предоставило возможность детальнее проработать интерьер. В результате внутри стало просторнее, и даже на третьем ряду сидений, что скрываются до поры в полу вместительного багажного отсека, пассажиры не будут чувствовать себя неуютно. Места для ног вполне достаточно, а позади еще остается около 140 литров для поклажи. Если же особой надобности в семи посадочных местах нет, то грузом можно освоить все 645 литров.

Благодаря системе Flex7, ставшей в 1999 году настоящим открытием, количество возможных вариантов компоновки салона и легкость, с которой все эти метаморфозы можно производить, позволяют назвать Zafira эталонным в смысле функциональности компактвэном. К примеру, складываете задние сиденья и спинку переднего, и размещаете внутри предмет длиной до 2,71 метра, а объем багажника при этом составит 1820 литров. Кажется, в эту машину при желании можно загрузить багаж футбольной команды. Два наших немалых чемодана в ней просто "потерялись". Пришлось воспользоваться системой FlexOrganizer и закрепить их сетками, прикрепленными к проушинам, которые, в свою очередь, перемещаются по специальным "рельсам", вделанным в боковины отсека. Есть тут и крючки для небольших пакетов. Хотя для "мелочевки" в Zafira имеется еще около тридцати всяких карманов, ящиков и отсеков.

За рулем в Zafira, как мне уже доводилось писать, удобно. Сиденье удачно профилировано и обладает полным набором регулировок. Баранка несильно "завалена" вперед, и потому здесь чувствуешь себя, как в обычном легковом автомобиле с небольшой поправкой на высокую посадку. Рычаг КП, в нашем случае рукоять селектора автоматической 6-ступенчатой коробки, расположена на приливе центральной консоли. В целом же интерьер напоминает, что создан автомобиль, как, впрочем, и его предшественник, на платформе Astra, теперь — нового поколения. Те же стилистические решения в стиле high-tech, то же высокое качество материалов отделки, та же точность подгонки всех деталей. А по комплектации Zafira если не лучше, то уж точно ничем не уступает не только Astra, но и Vectra. Так, в списке возможного оборудования — система раздельного климат-контроля, датчик давления воздуха в шинах, парктроник, би-ксеноновые фары с системой адаптивного освещения AFL, датчики дождя и освещенности, "автоматический ручной тормоз", активирующийся при старте с места на подъемах, и, конечно, интерактивная система вождения IDS Plus, позволяющая менять жесткость амортизаторов, усилие на рулевом колесе и скорость отклика педали акселератора. Насколько мне известно, ни один другой производитель всего этого на минивэнах не предлагает.

Преимущества без потерь

Всем этим располагала и Zafira с дизельным мотором объемом 1,9 л. Этот двигатель развивает 120 л.с. и занимает "среднюю позицию" в гамме дизелей. Есть еще его менее мощная, 100-сильная, и более мощная, 150-сильная, версии. Однако только этот может совмещаться с новой 6-ступенчатой АКП. Такой "альянс" вполне устраивал меня и на автострадах, и особенно — в городах.

Первое, на что я обратил внимание, так это на тишину в салоне. Если снаружи своеобразный звук дизельного силового агрегата слышен прекрасно, то внутри — тишина. Лишь при интенсивных разгонах, когда стрелка тахометра проходит отметку 3000 об/мин, в салон начинает проникать агрессивный рокот мотора. Автоматическая КП перещелкивает ступени быстро, без малейшего надрыва. Не ощущаешь даже рывков, что, учитывая немалый крутящий момент турбодизеля, заставляет отдать должное конструкторам. И с переходами "вниз" у АКП все в порядке. К примеру, на трассе, на скоростях выше 140 км/ч при чуть более сильном нажатии на акселератор, электроника переходила с шестой передачи на пятую, "загоняя" стрелку тахометра практически в красную зону. При этом по динамике Zafira очень хороша. На свободных участках немецких автобанов, где дозволительна любая скорость, я с удивлением смотрел, как стрелка спидометра переходит отметку в 200 км/ч, хотя "по паспорту" такого быть не может. Ну, допустим, грешит прибор, а все же приятно…

В виражах автомобиль демонстрировал поразительную "цепкость", держась заданного курса, несмотря на небольшие крены кузова. Хотя для динамичной езды лучше сразу нажать кнопку Sport, что на центральной консоли. Тогда подвески вмиг станут жестче, и даже в крутых поворотах Zafira будет на редкость устойчива. При этом на руле — четкая обратная связь, позволяющая прекрасно ощущать машину.

Самое же примечательное другое. За всю поездку мне пришлось заправляться лишь трижды. То есть средний расход топлива при неэкономичном стиле езды и постоянно включенном кондиционере составил около 8 л на 100 км. Понятно, почему европейцы предпочитают именно дизельные версии Zafira.

Ждать осталось недолго

Первая крупная партия автомобилей Zafira нового поколения прибудет в Россию ориентировочно в октябре. К сожалению, в ней не будет машин с дизельными двигателями. Как сказал директор по продажам и маркетингу марки Opel компании "Дженерал Моторз СНГ" Артем Гусаров, у немецких инженеров остаются опасения по поводу качества дизтоплива на российском рынке. Тем не менее "вопрос прорабатывается". Остается надеяться, что он будет окончательно "проработан" в обозримом будущем. Ведь модификации Zafira с турбодизельными моторами вполне могут стать для корпоративных клиентов наиболее предпочтительным вариантом. Учитывая, что и в России разница в ценах на бензин и солярку становится все более ощутимой. С другой стороны, и у нас на ряде заправок уже есть дизтопливо, отвечающее стандартам Евро 4.

Пока сложно со всей точностью рассчитать и затраты на обслуживание новой Zafira. Тем не менее официальные дилеры уверены, что поскольку компактвэн базируется на агрегатах Opel Astra, то и стоимость ТО будет схожей. В таком случае, посещать сервис придется через 15 000 км пробега. Первое ТО обойдется всего в 4600 рублей с учетом стоимости расходных материалов. ТО2 будет стоить 8400, поскольку кроме стандартных работ потребуется замена всех фильтров и свечей. ТО3 опять довольно дешево — 4600 рублей. Только при пробеге в 60 000 км придется заплатить около 10 тысяч, когда наряду с другими регламентными работами заменят ремень ГРМ.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.