ZAFIRA №2

С новой моделью Opel имеет все шансы остаться законодателем моды в сегменте компактвэнов

В 1999 году Opel Zafira стала первым 7-местным компактным вэном от немецкого производителя и первым автомобилем с третьим рядом сидений, которые можно было сложить или убрать. У машины немало других достоинств, но именно эта запатентованная и простая в пользовании система Flex7 сыграла решающую роль в ее ошеломляющем успехе на рынках многих стран, где модель стала настоящим бестселлером. Например, в Германии Zafira сразу после дебюта вышла в лидеры продаж в своем классе, и удерживала первенство четыре года подряд. Познакомившись с Zafira второго поколения, я не нашел ни одной причины, по которой бы новинка не могла повторить или превзойти достижения предшественницы.

По совокупности потребительских качеств и новейших технологических решений, использованных в новой Zafira, ей, пожалуй, мало равных, если таковые вообще имеются. Созданная на базе новой Astra, в свою очередь успевшей доказать конкурентные преимущества, Zafira не просто унаследовала лучшие свойства хэтчбека, но получила новые. Причем многие из них были до сегодняшнего дня неведомы в классе. Так что, читатель, присмотримся к автомобилю повнимательней.

Больше — значит лучше

Если попытаться охарактеризовать внешний облик Zafira двумя словами, я бы сказал — это уверенность и динамичность. Широкая "жабра" переднего воздухозаборника и необычные трехсекционные фары спереди; слегка опускающаяся к корме линия крыши в профиль; проработанная в деталях изящная корма с изогнутым панорамным стеклом и одетыми в хром фонарями — все гармонично, и все говорит о больших возможностях машины. Как-то сразу хочется верить, что этот элегантный, несмотря на форму кузова и габариты, автомобиль устроит тебя по многим статьям. Только взглянул на него, и понял — он вместительный, комфортабельный и может ехать быстро.

Zafira № 2 больше предшественницы: длина увеличилась на 150 мм, ширина на 59 мм, а вот высота уменьшилась почти на 50 мм. В итоге дизайнерам удалось создать весьма привлекательный автомобиль, попутно решив еще одну непростую задачу. В сотрудничестве с конструкторами и инженерами они должны были обеспечить выполнение требований по обеспечению безопасности пешеходов, которые вступают в силу в Европе с 1 октября 2005 года. Оценить это "невооруженным глазом" невозможно, но передний бампер и капот снабжены специальными энергопоглощающими элементами, которые значительно снижают риск серьезных травм при столкновении с пешеходом или велосипедистом. К слову сказать, эта одна из первых машин европейского производства, соответствующая таким требованиям. При всем этом Zafira имеет лучшие в классе показатели аэродинамического сопротивления (Cd=0,31).

Завершая короткий разговор об экстерьере модели, нельзя не упомянуть и об одной опции, которая способна сделать его еще более выразительным. Речь идет о панорамной крыше со своеобразным "плавником" посередине. Выглядит очень неплохо, уже не говоря о том, что в салоне должно быть и светлее, и "интереснее". Увы, мне не удалось заполучить эту версию на тест, но в ближайшее время, думаю, удастся восполнить этот пробел в знаниях о Zafira.

Внутри, как дома

Тщательность отделки интерьера — вот первое, на что я невольно обратил внимание, забравшись в салон. Кажется, что материалы, примененные в Zafira, по своему качеству даже лучше, дороже тех, что используются в Astra. Точность подгонки всех деталей лишний раз доказывает превосходство немецкой сборки. Поскольку протестировать мне удалось только самую мощную бензиновую версию автомобиля, в салоне имелось немало дизайнерских изысков, ненавязчиво свидетельствующих о его завидном динамическом потенциале. Однако спортивный дух не мешал проникнуться ощущением уюта, даже какой-то "домашности". А ты на водительском месте, словно в маленьком, но продуманно оборудованном рабочем кабинете: все необходимое под рукой, вся нужная информация — перед глазами, что происходит вокруг — тоже хорошо видно.

Сиденье в этой версии обладало развитой боковой поддержкой. Диапазон его регулировок весьма широк, что, наряду с перемещающейся по высоте и по вылету баранкой позволило быстро найти удобную посадку. Да и вообще, по сравнению с предыдущим поколением автомобиля кресла стали удобнее, и расположены они теперь ближе к полу, а баранка меньше "завалена" вперед и потому на водительском месте не особо ощущаешь, что ты за рулем не обычного легкового автомобиля, а компактвэна. В целом же стилистика интерьера, как и следовало ожидать, очень напоминает ту, что была разработана для новой Astra. Но есть и "ноу-хау". К примеру, рычаг стояночного тормоза в Zafira необычной, П-образной формы. И пусть пользоваться им поначалу кажется не слишком удобно, потом к такой конфигурации привыкаешь. И оцениваешь, что такое решение позволило получить дополниельное пространство между водителем и передним пассажиром, на котором разместились небольшие углубления для мелочи или стаканов. Явно нелишний и подлокотник, дающий дополнительный комфорт в дальней дороге.

Центральная консоль в этом автомобиле была обрамлена хромом, как и вставки на руле, и рычаг КП, и ободки вокруг шкал на щитке приборов. Верхнюю ее часть занимает слегка утопленный вглубь цветной монитор, на который выводятся показания бортового компьютера, навигационной системы и аудиоцентра. Чуть ниже — кнопки подогрева передних сидений и клавиша управления системой IDS Plus. Далее следует музыкальный центр с проигрывателем компакт-дисков (управлять им можно и при помощи кнопок на рулевом колесе) и блок управления климатом в салоне. А вот в нижней части консоли теперь расположен рычаг механической 6-ступенчатой КП. И еще одно новшество — у протестированной Zafira нет привычного замка зажигания. Небольшой брелок просто находится в кармане, а запуск двигателя производится при помощи кнопки. Для того чтобы открыть или закрыть машину, брелок даже не обязателен. Подходя к автомобилю можно просто потянуть за дверную ручку, а, выйдя из него, слегка на нее нажать. Специальные датчики распознают водителя и "поймут", чего он хочет. Причем для тех, кто страдает комплексом — "А закрыл ли я машину?" — предусмотрена специальная функция: после нажатия на сенсор ручки можно в течение 4 секунд за нее подергать и убедиться, что автомобиль заперт.

Однако вернемся к салону и отметим увеличившееся место для ног задних пассажиров и большее пространство над головой, несмотря на то, что крыша немного "опустилась". И обратим внимание, что задние сиденья могут двигаться и позволяют менять угол наклона спинки. Инновационная система компоновки внутреннего пространства Flex7 осталась практически без изменений, что только доказывает ее функциональность. В течение нескольких секунд Zafira может быть превращена из семиместного (благодаря третьему ряду достаточно удобных — подчеркну это — сидений в багажнике) — в шести, пяти, четырех, трех или двухместный автомобиль. При этом нет необходимости удалять из салона кресла. В качестве опции предлагается сиденье переднего пассажира со складываемой спинкой, что дает возможность перевезти груз длинной до 2,71 метра.

Объем багажного отсека владелец может изменять в весьма широком диапазоне. Если на борту семь человек, багажник невелик, всего 140 литров. Но со сложенными сиденьями третьего ряда он сразу увеличивается до 645 литров, а максимальный его объем составляет 1820 литров, что на 120 литров больше, чем в первой Zafira. Более того, в зависимости от комплектации в салоне могут иметься до 30 различных отделений и карманов для мелкой поклажи. В самом же багажнике нашла свое применение система FlexOrganizer, знакомая по универсалу Astra. Ее основу составляют четыре горизонтальных рейлинга, расположенных на боковых стенках отсека. Они снабжены передвижными фиксаторами для установки крючков, пластиковых разделителей, различных контейнеров или просто сетки.

Наконец, прежде чем перейти к ходовым качествам новинки, нелишне будет сказать, что для Zafira предлагается масса дополнительного оборудования, которое редко встретишь в этом классе машин. Например, можно установить систему адаптивного головного освещения AFL (Adaptive Forward Lighting) с биксеноновыми фарами, или TPMS (Tire Pressure Monitoring System), постоянно отслеживающую уровень давления в шинах; или HSA (Hill Star Assist) — систему, автоматически активирующую стояночный тормоз при старте с места на подъемах. Есть и другие опции, о которых подробнее может рассказать дилер.

Быстрый вэн

Итак, что же это такое — Zafira с турбированным 2-литровым мотором мощностью 200 л.с. и с 6-ступенчатой механической КП? Это компактвэн с повадками спорткара, на котором при желании можно ездить не просто быстро, а экстремально. Сухие факты и цифры — насчет повышенной жесткости кузова, увеличенной до 2703 мм колесной базе или расширившейся колеи — сами по себе мало что скажут неспециалисту. Только лично, опытным путем можно также оценить, что значат самый низкий в классе центр тяжести и интерактивная система вождения IDS Plus (Interactive Driving System). И рассказ о том, что IDS — это адаптивное шасси с системой непрерывного управления амортизаторами CDC (Continuous Damping Control), и что она вообще впервые применяется на вэнах, так и останется занятной информацией. Пока вы не сели за руль, и не оценили все это не столько "головным", сколько "спинным" мозгом.

Не скрою, я был настолько воодушевлен ходовыми качествами Zafira, что не удивлюсь, если организаторы теста получат штрафные квитанции за превышение скорости. Ну, уж извините! Ускорение до 100 км/ч за девять секунд на компактвэне, хочу заметить, воспринимается не менее остро, чем на спорткаре за пять. Я даже не успел заметить, выехав на трассу, как стрелка спидометра дошла до отметки в 200 км/ч и не подумала надолго на ней задержаться. При этом внутри было тихо, а я и мой коллега рядом чувствовали себя вполне уютно. Проработанная аэродинамика в случае с Zafira означает и не слишком большую ее чувствительность к порывам бокового ветра. А слегка подкорректировать траекторию движения коротким движением руля легко, потому что он хорошо информирует о происходящем под колесами.

Единожды проверив цепкость суппортов, когда неосмотрительный швед на максимально разрешенной здесь скорости 120 км/ч решил выехать в левый ряд, я убедился в их надежности и мощности. Мы с коллегой буквально повисли на ремнях безопасности, экстренное торможение с "двухсот" с лишним до "ста двадцати" — это неслабая перегрузка. Ладно, все равно уже виден нужный съезд на второстепенную дорожку.

Здесь сразу стала заметна работа многочисленных электронных систем. В крутых виражах кренов кузова практически не ощущалось, поскольку CDC и IDS Plus выравнивали положение кузова практически мгновенно, кажется — они заранее готовятся ко всякому повороту. Пару раз в дело вступала система UCL (Understeer Control Logic) — при обнаружении недостаточной поворачиваемости этого переднеприводного автомобиля она сначала чуть снижала подачу топлива, а затем слегка подтормаживала внешнее переднее колесо. Забавная и, уверен, полезная вещь. Но я предпочитаю принимать самостоятельные решения и действия, и потому сразу нажал на кнопку в центральной консоли с надписью Sport. Теперь подвески стали жестче, баранка — туже, а реакции на работу педалью акселератора — резче.

Да, резина частенько протестующе визжала, но Zafira все равно ехала по заданной мною траектории. Тут нелишне сказать еще пару слов о подвесках. Передняя, типа McPherson, все чаще используется на переднеприводных машинах, как, впрочем, и задняя торсионная балка. Однако в случае с Zafira задняя балка имеет необычное U-образное сечение с двойными стенками — это запатентованное Opel изобретение. Она легче обычной, обладает небольшим моментом скручивания при перегрузках, что, в свою очередь, обеспечивает стабильность и опять же компенсирует недостаточную поворачиваемость. Как бы то ни было, но до скольжений дело пару раз доходило. Тогда Zafira демонстрировала типичную, а главное — прогнозируемую и правильную реакцию.

Единственное нарекание в процессе "гонок" у меня вызвали ходы рычага механической КП. Нет, они довольно короткие и четкие, ошибиться при переключениях невозможно. Но вот при включении второй и четвертой передач руку приходится относить, на мой взгляд, слишком далеко назад и вниз. Пусть это короткое, но лишнее движение. Впрочем, возможно это придирка (ведь надо же к чему-то придраться). Ведь я-то сам быстро свыкся с рычагом коробки, и уже откровенно наслаждался мощью 200-сильного мотора и выверенной работой подвесок. Словом Zafira оставила самые хорошие впечатления, и за управляемость я бы выставил компактвэну высший бал.

Подождем до осени

Первая партия из 80 автомобилей поступит в салоны российских официальных дилеров уже в июле–августе этого года. Однако все они будут выставлены в шоу-румах лишь в качестве демонстрационных образцов. Автомобили, которые можно будет купить, поступят только в октябре–ноябре.

Стоимость второго поколения Zafira пока точно не определена, но, по словам представителя GM, "наша ценовая политика на рынке России будет весьма привлекательной". Что ж, поверим до поры на слово. В этом случае новинка может и у нас стать бестселлером, учитывая интерес к ней не только частных, но и корпоративных клиентов, для которых, кстати, готовятся специальные программы. На нашем рынке будут доступны только бензиновые версии Zafira, во всяком случае, на первых парах.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.