ASTRA: БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ

Adam Opel AG предложил еще одну новинку, обреченную на успех

Вначале Opel придумал слово. Было это в далеком 1953 году, когда на свет появилась модель Olympia Rekord. И слово писалось необычно — "CarAVan". За ним в рекламе следовало пояснение: "При помощи минимальных усилий задние сиденья можно сложить, превратив элегантный универсал в коммерческий автомобиль". Полвека назад это сработало, и на волне успеха, в 1963 году, публике представили Kadett Caravan — первый компактный автомобиль с таким типом кузова. Модель оказалась настолько популярной, что уже к 1965 году "подмяла под себя" почти 20% европейского рынка универсалов. С тех пор машины, "способные превращаться из обычных в коммерческие", пользуются все большим спросом. В Старом Свете на их долю приходится примерно половина продаж в наиболее востребованных рыночных сегментах. Да и на российских дорогах они все заметнее. А в старой доброй Англии, где я свел близкое знакомство с новым Opel Astra Caravan, пришло "прозрение": автомобиль этот станет лидером в своем классе.

Смелое, скажете вы, утверждение? Тогда для начала просто посмотрите на машину в профиль и анфас, обойдите ее вокруг и приглядитесь к деталям. Если Astra Caravan и после этого вам не глянется, можете месяц не подавать мне руки.

А я вот готов снять шляпу перед дизайнерами, сумевшими наделить этот семейный, утилитарный — называйте как угодно — автомобиль характерными для новой Astra спортивными чертами. Необычная форма боковых окон, мощное тонированное стекло пятой двери с небольшим спойлером и третьим стопсигналом на светодиодах; особые, "трехмерные" задние фонари, которые "наплывают" на крылья, и, конечно же, удлиненная на 89 мм по сравнению с пятидверным хэтчбеком колесная база — все придает "каравану" весьма динамичный облик. Прибавьте к этому уже знакомый агрессивный передок и рейлинги на крыше, и вы, еще не усевшись внутрь, почувствуете, что перед вами — веселый по характеру, но готовый на "хозяйственные подвиги" автомобиль. Мне даже вспомнилась фраза Сент-Экзюпери: "Совершенство — это не то, к чему уже нечего прибавить, а то — от чего нечего отнять".

Мелочь, а приятно!

Представьте себе: два взрослых и вполне нормальных человека, открыв заднюю дверь с целью бросить в багажник сумки, вдруг стали забавляться со шторкой, прикрывающей поклажу. Потому что сконструирована она просто и гениально: "ходит" шторка по специальным полозьям, так что выдвинуть ее легко одним движением, а "задвинуть" еще проще — нажал на ручку посередине, и она сама скрылась в нише.

Удобство это, между прочим, входит в стандартную комплектацию. Как и еще множество полезных мелочей. Специальная накладка из нержавеющей стали, например, предохраняющая низкий (высота над дорогой всего 591 мм) порог багажника от случайных царапин. Ну и, конечно, собственно система FlexOrganaizer, впервые разработанная для Vectra Caravan, но усовершенствованная для универсала Astra. Так, по бокам размещены горизонтальные алюминиевые рейлинги и четыре крючка, к которым крепятся всевозможные сетки и "шторки", позволяющие скомпоновать отсек по своему разумению. Его можно сделать многоярусным или, наоборот, разбить на вертикальные ниши. В любом случае багаж, из каких бы предметов он не состоял, удастся закрепить надежно. Все это, повторю, "в базе". За дополнительную плату предлагаются складной, и прочный пластиковый контейнер для мелкой поклажи, вещевой ящик, многофункциональный контейнер с системой охлаждения или подогрева объемом 15 литров, специальное приспособление для перевозки велосипедов непосредственно в багажнике.

Есть, разумеется, и складывающееся заднее сиденье. В стандартном варианте — в пропорции 60:40. В качестве дополнительного оборудования предлагается еще более гибкий вариант — 40:20:40. Кроме того, сиденье может перемещаться в продольном направлении в пределах 105 мм, что позволяет увеличить и без того немалое пространство для ног задних пассажиров или место под багаж. Остается сказать, что объем багажного отсека варьируется в пределах 540 — 1590 литров, а ширина пола составляет 1088 мм.

Хорош не только "в мелочах"

По удобству посадки и тому, что видит перед собой водитель, универсал ничем не отличается от хэтчбека (см. "АИ" № 7 (53), 2003), так что повторяться не стану. Присмотримся лучше к ходовым качествам новинки и к двигателям. Мне пришлось начать со "слабого" — 100-сильного дизеля. Чему я был, признаться, рад, поскольку поначалу привыкал ездить на "нормальной" машине в условиях движения "по встречной" полосе, что принято в туманном Альбионе. Этот силовой агрегат стандартно агрегатируется с 5-ступенчатой механической КП, но мне досталась опционная 6-ступенчатая коробка — очень хорошая, прошу заметить. Благодаря грамотно подобранным передаточным числам и четкому алгоритму смены скоростей за рулем этой версии Astra Caravan чувствуешь себя вполне уверенно как в городе, так и при резких обгонах на загородных дорогах. К тому же педаль сцепления позволяет отслеживать момент "подхвата", а рулевое управление формирует ясную картину происходящего под колесами.

Не совсем обычное ощущение в этой версии автомобиля возникает оттого, что внутри практически не слышно привычного рокота дизеля. Лишь при интенсивных разгонах или с открытыми окнами вспоминаешь, что под капотом мотор, работающий на солярке, а не на бензине. Характеристики же силового агрегата более чем пристойны. Если поддерживать обороты на уровне 2000, время от времени бросая взгляд на тахометр, то под правой ногой всегда будет достаточно крутящего момента и мощности для активной езды — турбина обеспечит должное ускорение.

Мне показалось, что универсал по сравнению с хэтчбеком более комфортабелен и наделен более плавным ходом. Чего, собственно, и следовало ожидать от удлиненной базы. Подвеска в целом оставила очень приятное впечатление — она не допускает особых кренов кузова в поворотах, но хорошо справляется с неровностями. Проехав за рулем дизельной версии Astra Caravan около двухсот километров, я обратил внимание, что стрелка уровня топлива лишь немного сместилась с отметки "полный бак". Все же жаль, что в Россию будут поставляться только бензиновые модификации.

Второй день теста подарил особенно яркие ощущения — в мои руки попала самая мощная версия — с 2-литровым бензиновым силовым агрегатом. Интерес к 200-сильному двигателю подогрело и то, что во время теста 5-дверного хэтчбека его еще не было.

Этот мотор работает только в паре с 6-ступенчатой "механикой". И вкупе с 17-дюймовыми колесами и спортивной подвеской наделяет универсал спортивными повадками. Кроме того, маршрут второго дня проходил по свободным от машин дорогам национального парка Великобритании — извилистым, с массой подъемов и спусков (и с потрясающе красивыми пейзажами вокруг). В салоне установлены профилированные сиденья, которые при кажущейся мягкости обладают завидной боковой поддержкой. При интенсивном разгоне спина прилипает к креслу, а максимальную отдачу мотор демонстрирует в диапазоне от 3500 до 5500 об/мин. Поддерживать такой рабочий режим нетрудно, чему способствуют четкий и короткий ход рычага КП и отлично настроенная педаль сцепления.

Должен сказать и о тормозах — их мощности хватает с лихвой для эффективного замедления с любой скорости. Что, прямо скажем, отличает Astra в лучшую сторону от некоторых последних моделей японских конкурентов.

"Гонки" позволили понять отличие универсала от хэтчбека. Заключается оно в том, что в критических режимах движения автомобиль стал демонстрировать склонность к сносу задней оси. Правда, этот момент хорошо чувствуется. В одном из виражей (ну, да, скорость была практически предельной) я, кажется, за мгновение до сноса понял: вот сейчас корма начнет скользить. И точно в это мгновение сработала электронная система стабилизации, стандартная для 2-литровой версии автомобиля. Следует признать, борьбу за "верный курс" она вела грамотно, слегка подтормозив нужные колеса и "заправив" машину в поворот. На высоких скоростях при движении по прямой автомобиль ведет себя просто великолепно. Он устойчив, а на руле хорошее чувство обратной связи. Единственное, что может слегка сбить его с заданной траектории — сильный боковой ветер, чему удивляться, учитывая форму кузова, в общем, не стоит.

Наконец, нельзя не сказать, что Astra Caravan предлагает владельцу все, что есть и в хэтчбеке. А именно: систему управления IDS Plus и IDS Sport, меняющую настройки рулевого управления, амортизаторов и педали акселератора простым нажатием кнопки на центральной панели; адаптивные передние фары (AFL), регулирующие направление светового пучка в зависимости от угла поворота баранки; контроль за давлением воздуха в шинах (TPMS) и многое другое. Из особенностей универсала стоит отметить систему стабилизации при движении с прицепом, которая позволяет избавиться от проблем с "перегруженностью" кормы в поворотах. Словом, универсал предлагает столь широкий выбор силовых агрегатов, оборудования и аксессуаров, что перед походом в дилерский центр стоит определиться — для каких именно нужд вы будете его использовать.

Хорошее начало

За пять месяцев с начала продаж Astra хэтчбек только по Европе разошелся в количестве 180 тысяч экземпляров. Это заставило компанию быстрыми темпами наращивать объемы производства, так что в следующем году суммарный выпуск модели Astra на трех заводах — в Антверпене (Бельгия), Бохуме (Германия) и Эллсмер-Порте (Англия) достигнет полумиллиона единиц. На европейском континенте Opel намерен продать в будущем году 130 тысяч универсалов.

Кстати, компания вложила более миллиарда евро в модернизацию производственных мощностей для Astra, уделив особое внимание совершенствованию систем управления качеством и обучению персонала. Результат не заставил себя ждать: по данным независимой исследовательской группы J. D. Power Associates, уровень удовлетворенности покупателей (Customer Satisfaction Index) в целом для бренда Opel достиг отметки 79%, что намного выше среднего по всем торговым маркам.

Еще одним залогом успеха модели являются невысокая стоимость сервисного обслуживания и, напротив, высокая остаточная стоимость автомобиля. Так, немецкая компания Eurotax Schwacke считает, что после трех лет эксплуатации и пробега в 60 тысяч километров Astra потеряет в цене лишь 7000 евро, что на тысячу меньше, чем у большинства конкурентов в этом рыночном сегменте.

Российские дилеры начнут принимать заказы на Astra Caravan уже в октябре, а первые автомобили поступят в конце этого — начале следующего года. Стоить универсал будет на 1000 долларов дороже хэтчбека в аналогичной комплектации.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.