СОВСЕМ НЕ ХИЩНАЯ "TIGRA"

Новый компактный кабриолет от компании "Opel"

Умные головы из Копенгагенского института футурологии (есть такой - солидное и уважаемое, между прочим, учреждение) утверждают, что в скором будущем практические и прагматичные свойства товара станут гораздо менее значимыми, чем сегодня. На первое место выйдут положительные эмоции, которые этот самый товар вызывает у потребителей.

Эта теория получила красивое название - "общество мечты". А вот и вполне соответствующая ему машина - новый "Opel Tigra TwinTop". Автомобиль-"мечта", созданный в первую очередь ради того, чтобы дарить своему обладателю положительные эмоции, улучшать настроение.

ПЫЛКАЯ речь, обращенная нашим шефом к составу редакции, изобиловала словами, которые в приличных изданиях заменяют многоточиями: "Заелись ... ! Извилиной ... шевельнуть лень! Тесты ... пишете как под копирку: сначала - дизайн, потом - салон, потом - на ходу ..., ...! Кто нас читать после этого будет?"... Однако я начну именно с дизайна. Для подобных машин, в которых эмоциональная составляющая превалирует над практической, внешность чрезвычайно важна...

Модерновые "трехмерные" фары прикрыты гладкими прозрачными обтекателями. Между ними, на декоративной алюминиевой накладке, как на орденской ленте, "висит" крупный опелевский логотип. Весь облик "Tigra" пышет стремительностью и силой. Дизайн способен ввести в заблуждение. Броскую двухместку, силуэт которой венчает такая "гоночная" деталь, как алюминиевые защитные дуги позади кресел, можно принять за спорткар. Однако характер автомобиля совсем иной. Это - отнюдь не "генератор адреналина". Это - родстер-купе для приятных прогулок.

Интерьер не такой броский, как внешность, - внутри "Tigra" напоминает обычные малолитражки "Opel"

...Боевитая внешность "Опеля" поначалу обманула и меня - я как-то сразу настроился на спортивный лад. Этому способствовала и уходящая вдаль извилистая дорожка, покрытая почти идеальным асфальтом. Вскоре замечаю, что для поддержания реально быстрого темпа мне приходится излишне напрягаться и самому, и "напрягать" автомобиль. Сбрасываю ход, и сразу приходит ощущение гармонии с машиной. Не надо гнать сломя голову: скорости от 80 до 100 км/ч оказались самыми приятными и удобными в данных условиях. И дорога стала приносить удовольствие от размеренного вождения, когда можно и оглянуться по сторонам, и вдохнуть со вкусом чистого лесного воздуха.

Словом, по ходовым качествам "Tigra" ближе к обычным легковым автомобилям, чем к спортивным моделям. Это подчеркивают и вполне комфортабельная подвеска, и относительно "медленное" рулевое управление (если проходить повороты по-спортивному быстро, ему явно не хватает остроты). Мотор тоже вполне "легковой". Это хорошо знакомый по многим моделям "Opel" четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который при объеме 1,8 л выдает 125 сил. Поэтому по динамике разгона и максимальной скорости "Tigra" сравнима с хэтчбеком "Opel Astra" с таким же двигателем.

Чтобы окончательно убедиться в своих ощущениях, а заодно и вдоволь пофотографировать "Тигру" на ходу, съезжаем с дороги на колоссальное асфальтовое поле - абсолютно пустую парковку закрытого то ли на ремонт, то ли на реконструкцию торгового центра. Здесь настоящее раздолье! Жаль, нельзя отключить штатную противозаносную систему ESP. Видимо, опелевские инженеры решили, что так будет спокойнее. Хотя, надо признать, электроника помогает очень качественно: мягко, корректно и, самое главное, не преждевременно. Опытный водитель, ведущий автомобиль с легкими контролируемыми скольжениями, может даже не заметить присутствия ESP. Как видите, все же есть в этом "Опеле" несколько спорткаровских черточек, начиная от настроек защитной электроники и заканчивая глубокими, с развитой боковой поддержкой сиденьями. Все это добавляет в характер "Tigra" немного остроты, необходимой открытому автомобилю.

В случае опрокидывания экипаж защитит элегантная дуга безопасности, растянувшаяся позади подголовников

У дорожной полиции европейских стран в обиходе имеется такое понятие, как "антисоциальное вождение". Именно им мы были поглощены на той огромной асфальтированной площадке. Благо кругом ни души, и дело обошлось без появления блюстителей закона. Зато привлеченный ревом мотора и визгом шин возник местный немецкий "стрит-рейсер" на затюнингованном в пух и прах стареньком "Golf GTI". Он долго наблюдал за нашими упражнениями, после чего, предупреждающе посигналив, выехал на импровизированную трассу сам. Надо признать, немец был существенно быстрее. Убедив нас в своем превосходстве и отбывая восвояси, он притормозил возле нашей "Tigra" и показал поднятый большой палец. В глазах его читалась легкая зависть. Видимо, новый "Opel" не оставил его равнодушным... В конце концов, когда речь идет об обычном "гражданском" автомобиле, то какое значение имеет пара выигранных секунд на круге? Настроение, подаренное "Тигрой", важнее таких мелочей.

Под крышей

И опять вернусь к дизайну. "Opel Tigra" - на редкость пропорциональный автомобиль. Он одинаково гармоничен как со сложенным верхом, так и с поднятой жесткой крышей. Перед выездом на скоростной автобан решаю, что мчаться под 200 км/ч будет легче и приятнее, если предварительно превратить машину в маленькое элегантное купе. Сказано - сделано. Скатываюсь на обочину, ставлю автомобиль на ручной тормоз (как написано в инструкции, это обязательное условие при манипуляциях со складным верхом) и нажимаю кнопку, расположенную на левой двери, рядом с клавишами управления стеклоподъемниками. Раздается легкое жужжание, крышка багажника приподнимается, и оттуда начинает выдвигаться крыша, состоящая из двух скрепленных на шарнире частей - массивной задней стойки со стеклом и собственно самой крыши. Очень хочется пригнуть голову. Героически борюсь с этим желанием и продолжаю сидеть подчеркнуто прямо. Если моя макушка и пострадает, то не просто так, а ради объективности статьи...

На ходу "Тигра" представляет собой нечто среднее между спортивной моделью и комфортабельным легковым автомобилем

Проходит чуть больше 30 секунд, и панель крыши смыкается с рамкой лобового стекла. Раздается звуковой сигнал зуммера - процесс завершен. Мне осталось защелкнуть два механических фиксатора... При моем росте порядка 185 см крыша головы не коснулась. Места хватило вполне - налицо прогресс по сравнению с "Tigra" прежнего поколения, кокпит которой был настолько тесен и приземист, что крупный мужчина просто физически не мог в нем поместиться. В новой модели такой проблемы не возникает. Диапазон регулировок сидений и рулевой колонки позволит с комфортом устроиться за рулем практически любому водителю. Мы с коллегой, двое совсем не субтильных людей, ощущали себя в салоне небольшой в общем-то машинки весьма и весьма достойно. Даже не "толкались" локтями при переключении передач. Спасибо тщательно продуманной эргономике и рациональному использованию внутреннего пространства.

Очень часто компактные открытые автомобили, особенно с жесткими крышами, неудобны в дальних поездках из-за маленьких багажников. Спецы "Opel" старались избежать этого недостатка. В своем классе "Tigra" обладает самым вместительным багажником. Если крыша поднята, его объем достигает 440 л (примерно как в седане бизнес-класса), а если сложена - 250 л. Небольшой багажничек на 70 л имеется в салоне, позади сидений.

Нажатие клавиши - и купе начинает превращаться в открытый автомобиль

Убранство интерьера выполнено в традиционном немецком стиле. Все логично, ничего лишнего. Металлизированная вставка на центральной консоли стилистически перекликается с алюминием дуг безопасности и внешними декоративными накладками. Обтянутый кожей руль очень удобен и обладает эргономическими "приливами" на ободе, однозначно задающими правильное положение рук. Алюминиевые накладки на педалях намекают вроде как на спортивность, однако сами педали очень легкие - видимо, разработчики учитывали, что среди покупателей "Тигры" наверняка будет немало женщин, отучить которых от вождения автомобиля в туфлях на высоком каблуке не представляется возможным. В расчете на прекрасную половину человечества опелевцы сделали модификацию с полуавтоматической трансмиссией "Easytronic" без педали сцепления. Правда, такая коробка сочетается только с базовым 1,4-литровым мотором (90 сил).

Признание в любви

Вместо формального подведения итогов поездки хочется поговорить о... любви. Любовь - сложное понятие, с трудом поддающееся не только определению, но даже и просто описанию. Любят не за что-то, а потому, что не могут не любить. Разве можно полюбить за рост, за вес или за размер обуви. Поэтому какая разница - 15-ти или 17-дюймовые колеса установлены на машине, которая вам безумно нравится?..

"Tigra" не поразит искушенного водителя отточенными реакциями или мощью мотора. В ней нет каких-либо выдающихся "автомобильных" качеств. Однако поставив машину на стоянку, я возвращал ключи от нее с чувством ребенка, у которого забирают любимую игрушку... Нет, я вовсе не призываю всех и каждого бежать к ближайшему дилеру "Opel" и узнавать о начале продаж "Тигры" в России. Просто посмотрите на нее повнимательнее и, возможно, вы, как и я, вспомните себя в детстве перед сверкающей и манящей витриной "Детского мира". Труд создателей автомобиля был не напрасен, и цель достигнута - машина умеет вызывать положительные эмоции. Недаром на обратном пути в самолете мне приснилась "Tigra"...// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.