Он стал великий эконом

Обновленная "Корса" изменилась внешне, стала экономичнее и… существенно дороже.

Недавно в Европе по телевидению проходила такая реклама “опелевских” двигателей семейства “Экотек”. Едет “Астра”, водитель посматривает на приборы. Проходит время, на счетчике пробега прибавляются цифры, но стрелка указателя уровня топлива – как приклеенная. Водитель постукивает по козырьку приборной панели – стрелка ни с места. И так повторяется несколько раз.

Когда я ехал на обновленной “Корсе”, действительно впору было постучать по козырьку “приборки”. Судя по емкости бака (45 л), стрелка указателя уровня топлива на давно “пристрелянном” маршруте двигалась явно медленнее ожидаемого. А все потому, что моторы семейства “Твинпорт”, которые получила новая “Корса”, еще экономичнее “экотеков”. Например, 1,4-литровый 90-сильный “Твинпорт” потребляет топлива почти на 23% меньше, чем “Экотек” того же объема и мощности. С ручной коробкой передач его средний расход составляет всего 5,9 л/100 км.

При этом насколько же хорош он на дороге! Некоторая нехватка момента ощущается лишь в самом низу, когда трогаешься практически с холостых. Но уже к 2000 об/мин появляется уверенная тяга, а вместе с ней и бодрая раскрутка до срабатывания ограничителя. Удерживая стрелку тахометра в верхней части шкалы, я выигрывал светофорные гонки у большинства “соперников”, а благодаря компактным размерам “Корсы” без проблем прошивал городской поток. Водители “мерседесов” посматривали на маленького выскочку с интересом, а суровые “волгари” злились. Они привыкли считать, что главное в автомобиле размер, а не “подхват”.

Молодцом проявил себя “Твинпорт” и за городом. Здесь он продемонстрировал очень неплохую обгонную динамику и позволил без особого напряжения поддерживать скорость 140–150 км/ч.

Понравилась “Корса” и по части ездовых качеств. Надежная управляемость, хорошие тормоза, достаточно комфортабельная для своего класса подвеска. Общую благоприятную картину несколько портит лишь не слишком четкий, в традициях “Опеля”, привод рычага ручной КПП. Однако “Корсу” чаще всего покупают женщины, которых интересует “автомат”.

Здесь тоже есть новости. До рестайлинга 1,4-литровый 90-сильный мотор предлагался либо с ручной коробкой, либо с дорогостоящим гидромеханическим “автоматом”. А относительно недорогой вариант “автоматики” – роботизированную механическую коробку “Изитроник” – можно было получить только с 1,2-литровым 75-сильным двигателем. Теперь “Изя” сочетается и с 90-сильным “Твинпортом”. Доплачиваете всего $550 и забываете о педали сцепления.

Внешне рестайлинговая “Корса” в более простых версиях “Эссенша” и “Энджой” отличается лишь новыми бамперами и окрашенными в цвет кузова дверными ручками. В салоне тоже изменения минимальны – на уровне обивочных материалов сидений. Зато остались базовые ценности “Корсы” – удобные передние кресла и просторный для своего класса салон, в котором свободно размещаются четверо взрослых.

В пресс-релизе по новой “Корсе” сообщается о расширении списка допоборудования. Возможно, европейские покупатели действительно получили ряд опций, ранее не предлагавшихся. Но в России расширение произошло в основном за счет… сокращения списка стандартного оборудования. После рестайлинга из “базы” даже самой дорогой версии “Космо” убрали кондиционер, электропривод стекол и зеркал, регулируемую рулевую колонку и пакет для плохих дорог. Теперь за все это надо доплачивать.

Получается, что обозначенные в прайс-листе цены мало о чем говорят. Например, опробованная нами 5-дверка с 1,4-литровым двигателем, ручной коробкой, в исполнении “Космо” изначально стоит $13 805. Но если вы захотите дополнить комплектацию всеми исключенными из стандарта опциями и окрасить кузов металликом, получится уже $15 370. А побывавшая на тесте машина, дополнительно оснащенная ABS, обогревом сидений, вещевым ящиком под пассажирским креслом и более дорогой СD-магнитолой с управлением на руле, тянет на $16 400. То есть, по сравнению с серединой прошлого года “Корса” в богатых комплектациях подорожала примерно на $2000.

Если оглядываться назад, это весьма существенное подорожание. Но оно было обусловлено не столько рестайлингом, сколько повышением курса евро и проходило в несколько этапов. К тому же на фоне других европейских конкурентов, которые продаются в евровалюте, “Корса” и сегодня выглядит достойно. В равной комплектации она дешевле основных конкурентов, либо стоит столько же. Но даже если цена одинакова, у “Корсы” остается очень сильный козырь – великолепный 90-сильный мотор.

Мы решили: обновленная “Корса” – по-прежнему добротный европейский автомобиль. И цена его на фоне конкурентов по-прежнему убедительна. Главное, не вспоминать, каким подарком “Корса” была еще год назад.// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.