Отличник и хорошист

Volkswagen Golf

Мировая премьера пятого поколения «Гольфа» состоялась в сентябре 2003 года на автосалоне во Франкфурте. Весной 2004-го хэтчбек вышел на российский рынок.

Двигатели: бензиновые 1,6–2,0 л (102–150 л. с.), дизельные 1,9–2,0 л (105–140 л. с.)

Коробки передач: 5- и 6-ступенчатая «механика» и новейший «автомат» DSG.

Комплектации: Trendline, Comfortline, Sportline.

Цена в России – $19 630–29 623.

Opel Astra

Новая модель с кузовом хэтчбек впервые показана широкой публике осенью 2003 года. В 2004-м начато производство, летом автомобиль появился в России.

Двигатели: бензиновые 1,4–1,8 л (90–125 л. с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, автоматизированная Easytronic (1,6 л) и четырехступенчатый «автомат» (1,8 л).

Комплектации: Essentia, Enjoy, Cosmo, Sport, Elegance.

Цена в России – $16 490–21 990.

Ох, сколько же раз за недолгие встречи с этими автомобилями мне пришлось отвечать на один и тот же вопрос! Сколько выдержать дискуссий все на ту же тему: «Что лучше, интереснее и правильнее». В самом деле, попробуйте-ка сразу расставить все точки над «i», когда в споре участвуют такие давние соперники, как « Volkswagen Golf» и « Opel Astra».

Разделяй и властвуй

Да, весьма почетно и в то же время совсем не просто представлять наиболее многочисленный класс автомобилей, имеющий даже в названии официальную приставку «гольф». Здесь уже не до смелых экспериментов. Каждый раз, создавая новую модель, надо думать, чтобы она была не только лучше предыдущей, но и более продвинутой, чем у конкурентов. Это они могут позволить себе определенные вольности, оставив потребителю возможность решать: хорошо получилось или нет. У «Фольксвагена» несколько иные задачи – представить своего рода идеал на несколько ближайших лет, стать объектом для подражания, законодателем моды, если хотите.

К чему эти рассуждения? В нашем тесте не обойтись только техническим сравнением двух авто – какое из них лучше. С немецкой педантичностью их уже разделили, отведя каждому свою собственную нишу в политике фирм. Иначе чем объяснишь, что разница в стоимости близких по статусу, размерам и функциональному назначению машин достигает (по крайней мере, на российском рынке) почти четырех тысяч долларов. Наш «законодатель» легко вторгся в ценовую нишу куда более престижных авто. Согласитесь, 24,5 тысячи долларов для автомобиля, пусть и отменно оснащенного дополнительным оборудованием, но с двигателем всего 1,6 л, мягко говоря, нескромно. Особенно на фоне прямого конкурента за двадцать с половиной тысяч. У последнего, конечно, нет климатической установки, датчика дождя, подогрева сидений и обшитых кожей руля и рычага коробки. Однако за $24 761 можно приобрести «Астру» с мотором 1,8 л и весьма внушительным списком опций. Вот и получается, что в своем классе «Гольф» – лидер прежде всего в цене. Да, производители стараются предложить как можно более удобный и практичный автомобиль, но при этом кто-то делает его не только правильнее, но и дороже.

Традиции против новизны

Если наших подопечных поставить рядом в людном месте, приоритет внимания окажется за «Астрой». И дело даже не в интересных стилистических находках или обилии модного хрома. Автомобиль кардинально изменился внешне, сохранив от предыдущей версии лишь эмблему. «Астра» не просто подросла – она стала более солидной. Новый экстерьер, естественно, вызывает интерес: машину разглядывают, живо обсуждают, высказывают самые различные мнения.

К «Фольксвагену» относятся спокойнее: стопроцентная узнаваемость скрадывает восприятие новизны модели. Конечно, «фольксвагеновский» стилист вам непремененно докажет, что «Гольф» в сравнении с предшественником значительно изменился. Что у него, цитирую пресс-релиз, «появились стреловидные контуры передней части, мощные очертания задней и неповторимый дизайн боковой». Звучит интригующе, однако для обывателя все это не очень убедительно – реальной новизны куда меньше. Для «Фольксвагена» традиции важнее. Именно проверенные решения фирма доводит до совершенства от модели к модели.

Во внутреннем содержании обеих машин главенствуют традиционные немецкая добротность, продуманность окружающего пространства. Если это пластик, то обязательно мягкий, породистый, теплый на ощупь. Сиденье – значит, с гарантированно удобными объятиями и достаточными регулировками. И пусть у «Астры» обычное рулевое колесо, а у «Гольфа» обшитое кожей, можно не сомневаться: диапазоны его настроек удовлетворят самым нестандартным требованиям. В то же время, чем ближе сходишься с автомобилями, тем заметнее разница.

Лучшее и хорошее

Чтобы ощутить дух новой модели, к «Гольфу V» надо присматриваться и принюхиваться. Взгляд, почти не задерживаясь, скользит по знакомым органам управления, шкалам приборов, «колесикам» электроподогрева сидений и прочим кнопочкам и тумблерам. В том или ином исполнении все это знакомо по другим «фольксвагенам» и высоко оценено уже не раз.

Пожалуй, стоит сначала посидеть сзади, отдать должное фактуре добротных обивочных материалов, проникнуться сдержанным фирменным стилем, только с виду простым и неброским.

А потом вдруг понимаешь – машина изменилась, и весьма серьезно: «Гольф» словно раскрепостился, в нем чувствуешь себя на удивление свободно. Только после этого начинаешь замечать «мелочи» и проникаться уважением к их детальной проработке. Будьте уверены, в этом авто перчаточный ящик окажется настолько вместительным, насколько это необходимо, а усилия на всех кнопочках, тумблерах и остальных органах управления будут именно такими, как ожидаешь.

Пожалуй, теперь можно, наконец, по достоинству оценить гордость создателей – «Климатроник». Он не только перекочевал в более удобное место (все-таки не зря придирались), но и шагнул в будущее, став раздельным для водителя и переднего пассажира. Словом, «Гольф» принимаешь сразу и целиком, как доброго старого друга, с которым прожил не один год.

Интерьер «Опеля-Астра» тяготеет к строгому, даже несколько тяжеловесному стилю. Массивная передняя панель, преобладающие темные и черные оттенки, специфичный дизайн. Несмотря на обилие свободного пространства, в этом автомобиле почему-то чувствуешь себя будто на официальном приеме. Даже серебристые вставки на дверях не в силах «развеселить» эту официальность.

Традиционный экран информационного дисплея в центре передней панели, привычный разрез комбинации приборов, знакомое колечко-фиксатор задней передачи, что на рычаге коробки. Хотя стоп: колечка-то и нет. Вместо него курок игрушечного пистолета, надо сказать, здорово мешающий под рукой. На мои придирки «Астра» отвечает дипломатичным молчанием: дескать, привыкнешь. Похоже, не только к этому. Оказывается, «колесики» системы вентиляции переехали в самый низ центральной консоли, а их символы растеряли былую величину и понятность. Хорошо хоть кнопка кондиционера находится напротив рычага коробки – в нее попадаешь практически вслепую.

А вот сюда, между передними сиденьями, я сейчас пристрою бутылку с минералкой и… Рука повисает в воздухе, так и не найдя подстаканника. Что же, не беда, положим в другое место, хотя и непонятно: удобные сиденья и органы управления, много места, в том числе и для задних пассажиров, эффективная и в то же время очень комфортная система кондиционирования и такие мелкие, обидные просчеты.

Сто две против ста пяти

У «Фольксвагена» вся его отточенность в мелочах раскрывается очень наглядно. Кажется, сел, привычно включил передачу, поехал: ничего особенного. И только потом доходит – действия педалями, рычагом коробки настолько естественны и выверены, что ты ни на секунду не задумался! Сцепление сработало именно в тот момент, когда нужно, обороты двигателя оказались подходящими, а коробка передач – четкой и информативной. И опять к автомобилю проникаешься невольным уважением. Это потом появятся придирки к спокойному и в общем-то ничем не выдающемуся мотору, любящему обороты, к энергичным потряхиваниям адаптированных подвесок. Вспомнятся неудобные наружные зеркала, коварно подмигивающие поворотниками, от которых почему-то все время вздрагиваешь – неужели кого-то проморгал?

Пока же не это главное. Вы примерили на себя новый добротный костюм, и он оказался на редкость по фигуре. Памятуя о специальных, «драйверских» настройках электроусилителя руля, в первые моменты знакомства обращаешь внимание на слишком легкую баранку. Тут же приходят мысли о возможных проблемах на высокой скорости и, соответственно, управляемости. Как бы не так! По мере увеличения темпа рулевое колесо прямо-таки наполняется отменной обратной связью.

А как «Гольф» едет в поворотах! Может, именно здесь чувство уверенности, появившееся изначально, перерастает в непоколебимую веру: надежность и предсказуемость машины выше всяких похвал. Казалось бы, ну должен он накрениться, что-то подрастерять в быстром вираже. Но нет, шины держат, подвески работают безупречно. Даже заскользив, «Гольф» ведет себя степенно и с достоинством: дескать, я не виноват, водитель слишком горяч.

«Opel Astra» на фоне почти идеального конкурента не лишен противоречий. Сначала вы учитесь трогаться с места, хотя двигатель «Астры» куда резвее «фольксвагеновского»: сцепление срабатывает в слишком узком диапазоне.

Потом, по достоинству оценив высокий акустический комфорт, вы не можете не посетовать на слишком шумные шины, отмечающие каждое изменение дорожного покрытия. Комфортные подвески – здорово! Но почему их плавные покачивания сопровождаются столь шумным и тряским проездом по мелким неровностям?

Неожиданно «острый» руль поначалу подкупает идеальными для города взаимосвязями: кажется, только подумал, а автомобиль уже сам перестроился в нужный ряд. Однако с ростом скорости импульсивность откликов начинает напрягать, требуя повышенного внимания. А тут еще комфортные подвески вносят свою изюминку в поведение автомобиля, порождая боковую раскачку в быстрых поворотах.

В общем, есть «к чему придраться», тем более, что конкурент подготовлен весьма серьезно.

Самый, самый...

Что ж, говоря о технике, пятый «Гольф» почти безупречен: совершенство механики, электроники и т. д. – именно в этом русле велась основная работа над новым автомобилем. С моей точки зрения, она удалась на отлично.

«Opel Astra» при всей своей интересной внешности, практичном и продуманном внутреннем содержании, сбалансированных «парадных» цифрах остался хорошистом. Хотя, если вернуться к началу моих рассуждений – о ценах, то легко предположить, что в России хорошист будет пользоваться куда большим спросом, нежели отличник.

Резюме Volkswagen Golf – отточенный до мелочей автомобиль, по-прежнему первый ученик в гольф-классе.

+ Удобный функциональный интерьер, выверенная эргономика, высокий уровень оснащения, доведенные до совершенства ездовые возможности.
- Высокая цена, мало новизны во внешности, на боковых зеркалах мешают повторители указателей поворота.

Резюме Opel Astra – в его способностях можно не сомневаться, вот только они чуть-чуть не дотягивают до отличной оценки.

+ Новизна, просторный салон, удобный багажник, хороший акустический комфорт, отличные тормоза.
- Шумные шины, жестковат на мелких неровностях, несколько резок на высокой скорости.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.