Почем Опель для народа?

Opel Corsa B — малый автомобиль за малые деньги     

Иногда покупка маленькой подержанной машины объясняется тем, что на такой «крохе» удобно ездить по городу, она «ест» мало бензина и так далее. Однако на самом деле выбор в пользу совсем небольших машин в большинстве случаев гораздо прозаичнее — доступная цена. Но не всегда дешево значит плохо. Например, Opel Corsa станет довольно удачным приобретением даже в подержанном варианте.

Сегодня мы поговорим об Opel Corsa второго поколения, которое очень часто обозначают буквой «В». Этот автомобиль начали выпускать в 1993 году и делали вплоть до 2000 года. Поэтому на нашем вторичном рынке можно встретить как Corsa, уже бегающие несколько лет по России, так и автомобили, только-только привезенные из Европы (в последнем случае речь будет идти о машинах, выпущенных в самом конце 90-х годов или в первой половине 2000 года). Российским покупателям подержанных Opel Corsa нужно будет выбирать только между двумя формами кузова, так как для европейского рынка этот автомобиль выпускался лишь как 3- и 5-дверный хэтчбек. А вот жители Южной Америки могли в свое время купить седан, универсал и даже пикап, сделанные на базе Opel Corsa (правда, продаются они там уже под именем Chevrolet). Но, сами понимаете, никто не будет везти в Россию автомобили из Бразилии или Мексики.

Проблемы с запчастями

Качество отделки салона Opel Corsa неплохое, но все же не идеальное. К настоящему моменту детали, сделанные из жесткого и далеко не самого лучшего пластика, часто поскрипывают, могут быть проблемы с износившимися электроприводами стекол, сломанными «дворниками» и так далее. Кроме того, пластиковые элементы на многих машинах уже затерты. Ремонт любого Opel обычно стоит недорого, и маленькая Corsa здесь не исключение. Однако недостатком этого автомобиля можно назвать то, что если деталей для таких моделей, как Astra или Vectra, везде полным-полно (в том числе и на «разборках»), то найти какую-нибудь запчасть для нашей героини порой проблематично.

На Opel Corsa устанавливали много различных моторов, в том числе и такие, с которыми ввозить в Россию автомобили очень выгодно. Например, за таможенную очистку Corsa с агрегатом объемом 973 «куба» придется заплатить всего $1000. Правда, многих смущает то, что данный мотор 3-цилиндровый. Далеко не всех устраивает и его мощность в 54 л.с. Не слишком много, но, поверьте, для езды по городу этого вполне хватает, особенно если за рулем сидит не гонщик, только что вылезший из «заряженного» купе, а милая девушка (максимальная скорость составляет 150 км/ч, а время набора «сотни» занимает здесь 18 с). Хотя если кто-то думает приобрести Opel Corsa для своей прекрасной половинки, то его нужно предупредить, что литровые Corsa не оснащались автоматической коробкой передач. Кстати, существуют Corsa и с более «дохлым» мотором объемом 1,2 л и 8 клапанами, выдававшим 45 л.с. Но покупать такие машины нет никакого смысла — лучше уж взять 3-цилиндровую версию.

Еще существует 16-клапанный вариант 1,2-литрового мотора мощностью уже 65 л.с. Пожалуй, именно начиная с данного силового агрегата водитель будет чувствовать себя в машине довольно уверенно на дороге. Хотя если хочется ездить побыстрее, лучше заплатить чуть больше и купить Corsa с 1,4-литровым двигателем. Но не с тем, который был в первые годы производства автомобиля (60 л.с.), а с его более современным аналогом, выдававшим серьезные для такой «малышки» 90 л.с. Что касается таможенных платежей, то они в принципе тоже не слишком огромные, хотя и повыше, чем у литрового агрегата, — за 1,4 л нужно заплатить примерно $1700. А вот самые «сладкие» Opel Corsa с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с. («максималка» у такой машины — 192 км/ч) из-за особенностей таможенного законодательства ввозить совершенно невыгодно (платить государству нужно уже порядка $3000).

Считайте деньги, господа

Как ни странно, а 1,6-литровые моторы не слишком надежные (с проблемами данного агрегата обычно сталкиваются владельцы Opel Astra и Vectra). Иногда этот мотор уже после 120 тыс. км требует капитального ремонта — первым признаком будет повышенный расход масла. Иногда, правда, удается обойтись заменой прокладки, однако такое счастье сваливается с неба не всегда. Чаще всего нужно делать серьезный ремонт. Однако если не обращаться на фирменные СТО «Opel», цена «капиталки» составит $700—800.

Моторы объемом 1,0—1,4 л гораздо выносливее, в большинстве случаев при пробеге порядка 120—150 тыс. км с ними все в порядке (в данном случае речь идет о реальном пробеге, а не о том, что указан на одометре, — его очень легко скрутить). Кстати, еще можно отметить, что современные двигатели 1,0 и 1,2 л (65 л.с.) имеют на каждую свечу по своей собственной катушке зажигания. Благодаря этому моторы стали работать надежнее, а ресурс свечек вырос до 45—60 тыс. км.

В России владельцы Corsa иногда сталкиваются с тем, что двигатель начинает неустойчиво работать на холостых оборотах. Это может случиться из-за плохого бензина, «мертвых» свечей зажигания или «уставшего» шагового мотора системы холостого хода ($50—80 за деталь и $9 за замену). Виновником отказов порой могут стать и вышедшие из строя клапан рециркуляции отработанных газов (EGR) стоимостью $185 или датчик распредвала ($80—100). Катаясь на Corsa, надо запомнить, что ремень ГРМ тут меняют каждые 60 тыс. км, а иначе он может порваться (на 3-цилиндровом двигателе объемом 1,0 л этого делать не нужно — там стоит очень надежная цепь). Замена ремня с работой стоит $150—200, причем одновременно с этим лучше установить и новый насос системы охлаждения двигателя ($30—40).

     Иногда в продаже можно найти Opel Corsa с экономичными дизельными двигателями, расходующими в городе около 7 л солярки на 100 км, а на трассе и вовсе порядка 5 л. Они могут иметь объем 1,5 или 1,7 л. В первом случае без применения турбонаддува мощность составляет 50 л.с. (такой агрегат использовался только в первые годы производства Corsa второго поколения), но все же чаще встречается 1,5-литровый мотор с турбонаддувом мощностью 67 л.с. Если есть желание иметь дизельную Corsa, лучше покупать именно такую машину, так как 1,7-литровый двигатель, не имевший наддува, выдавал лишь 60 л.с., да к тому же таможенная очистка таких автомобилей довольно дорогая ($3000 против $1800 в случае 1,5-литрового дизеля). Эксплуатируя дизельный двигатель, нужно помнить про то, что он требует частого техобслуживания — масло желательно менять каждые 5—7 тыс. км. Новый топливный фильтр компания «Opel» советует ставить через 15 тыс. км, но и этот срок лучше сократить хотя бы до 10 тыс. км.

На подвеске не разоришься

Подавляющее большинство Corsa оснащены механической коробкой передач, однако иногда можно найти машину и с «автоматом». Он встречается на автомобилях только с 16-клапанными бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 л (65 л.с. и 90 л.с. соответственно). Автоматические коробки делают Corsa «задумчивой» и неторопливой (например, разгон 0—100 км/ч на машине с 1,2-литровым двигателем и АКП занимает 17 с, а с «механикой» — 14 с). Не в пользу «автомата» говорит еще и тот факт, что если машина прошла уже довольно большое расстояние, то трансмиссия может находиться в достаточно изношенном состоянии, а ее ремонт обойдется в большие деньги.

С обычной «механикой» как-то проще. Все мастера знают, как ее ремонтировать, да к тому же на рынке встречаются и подержанные коробки. На машинах с пробегом более 120 тыс. км в «ручной» трансмиссии нередко протекает сальник вилки переключения и разбивается ее втулка. Ничего страшного в этом нет — замена данных деталей не слишком дорогая (около $20—30 в первом случае и $10—15 во втором), да к тому же часто через текущий сальник уходит немного масла — на него можно не обращать внимания. Хотя расслабляться не стоит: известно немало случаев, когда трансмиссия требовала более серьезного ремонта, который обходился в $300—500 (но стоит признать, что эта сумма все же меньше, чем обычно просят за ремонт КП многих других моделей). Согласно заявлениям «Opel», масло в механической коробке залито на всю жизнь автомобиля, но российские мастера рекомендуют его все же менять через 100—150 тыс. км пробега.

Подвеска Opel Corsa настроена на езду по ровным европейским дорогам. Управляемость маленькой машинки очень даже неплохая, но вот езда по нашим «направлениям» способна довольно быстро «прикончить» детали ходовой. С другой стороны, ничего сложного в подвеске Corsa нет, замена износившихся стоек стабилизаторов (спереди и сзади) или сайлент-блоков передних рычагов стоит копейки. Примерно к 40—80 тыс. км (а если машина раньше каталась только по ровным автобанам, то лишь через 100—130 тыс. км) нужно менять амортизаторы и пружины, но и они стоят не слишком дорого, тем более что есть возможность купить неоригинальные детали.

ЭКСКУРС

Первое поколение маленькой машинки по имени Corsa компания «Opel» выпустила в конце 1982 года. Эта модель не произвела какого-либо фурора на рынке, однако она пользовалась устойчивым спросом у европейцев благодаря своей невысокой стоимости, небольшому расходу топлива и т.п. Opel Corsa A выпускалась в виде седана, а также как 3- и 5-дверный хэтчбек. Двигатели стандартных машин имели мощность от 45 л.с. до 70 л.с. Кроме того, в довольно небольшом количестве были сделаны «заряженные» Corsa GSi с мотором мощностью 100 л.с.

В начале 1993 года была показана Corsa второго поколения, кузов которой часто обозначают буквой «В» (производство началось в июне 1993 года). На европейский рынок они поставлялись в виде 3- и 5-дверных хэтчбеков и оснащались моторами мощностью от 45 л.с. до 106 л.с. (еще в Старом Свете продавали грузовой фургон Opel Combo на базе Corsa). Помимо заводов в Европе Corsa делали в странах Южной Америки и в ЮАР. И там собирали не только хэтчбеки, но и седаны, универсалы и даже пикапы на базе Corsa, обычно продававшиеся под брендом «Chevrolet» (в Австралии — «Holden», а в Англии традиционно автомобили «Opel» продаются как «Vauxhall»). В 1997 году Corsa претерпела рестайлинг, тогда же появился 3-цилиндровый двигатель объемом 1,0 л мощностью 54 л.с.

Третье поколение Opel Corsa под индексом «С» увидело свет в 2000 году. На европейском рынке эта модель по-прежнему предлагается как 3- и 5-дверный хэтчбек (в Южной Америке есть седан и универсал). В 2003 году Corsa C модернизировали. На сегодняшний день этот автомобиль оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (60 л.с.), 1,2 л (75 л.с.), 1,4 л (90 л.с.), 1,8 л (125 л.с.), а также дизелями объемом 1,3 и 1,7 л (70 л.с. и 100 л.с. соответственно).

Автомобиль Opel Corsa B, конечно, нельзя назвать идеальным для России. Однако если машина покупается для городского жителя, особенно женщины, то она будет совсем неплохим приобретением. По крайней мере показатель цена/качество у Corsa В очень достойный. К тому же сервисов по ремонту Opel сейчас пруд пруди, а стоимость работ — одна из самых низких среди иномарок.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

 — Когда специалистам нашей фирмы задают вопрос о том, какой маленький городской автомобиль можно купить за минимальные деньги, мы всегда рекомендуем Opel Corsa, правда, советуя отдать предпочтение второму поколению модели, кузов которой часто обозначают буквой «В» (ее производство началось в июне 1993 года). Этому есть несколько объяснений. Как и все машины марки «Opel», Corsa сочетает все качества современного автомобиля, но при этом и его начальная стоимость, и, что особенно важно для России, затраты на обслуживание и ремонт, пожалуй, одни из самых низких среди иномарок. Одновременно автомобиль обладает завидной топливной экономичностью и надежностью (чем и объясняется долголетие модели). Современные Corsa, несмотря на маленький размер, часто имеют очень хорошее оснащение, включая отменную автоматическую коробку передач японского производства.

Кстати, на наших дорогах еще нередко можно встретить не только модели 1993 года, но даже и образцы модельного 1986 года. Эти «ветераны» могут быть сильно подвержены коррозии, но именно благодаря практически уникальной простоте автомобиля рукастые автовладельцы могут сами поддерживать автомобиль «на ходу», не прибегая к услугам сервисов. Это выгодно отличает Opel Corsa от конкурирующих с ним одноклассников.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:
— Основные различия в кредитных программах для покупки Opel Corsa состоят в возрасте автомобилей и пакете документов, необходимых для получения кредита.

Кредитные программы с минимальными ставками ориентированы на автомобили до 2000 года выпуска. Так, для приобретения в кредит Opel Corsa 2002 года за $10 500 необходимо предоставить паспорт, водительское удостоверение, заверенную копию трудовой книжки и справку с работы о зарплате (не менее $700). Условия кредита: первоначальный взнос — $2100, страховка КАСКО — $1155, ежемесячный платеж при трехлетнем кредите — $272.

Кредитные программы с минимальным пакетом документов (только паспорт и водительское удостоверение) распространяются на автомобили в возрасте до 10 лет. Для покупки Opel Corsa 2002 года за $10 500 необходимо оплатить первоначальный взнос в $1165 (страховка КАСКО включена в кредит), ежемесячный платеж при трехлетнем кредите составит $430. Параметры кредита для Corsa 1998 года за $8000: первоначальный взнос — $912, страховка КАСКО включается в тело кредита, ежемесячный платеж при трехлетнем кредите — $336.

Страховка ОСАГО для Opel Corsa объемом 1,4 л будет стоить 3960 рублей при возрасте страхователя более 22 лет и стаже вождения более 2 лет.// МКмобиль






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.