Мещанин во дворянстве

Европейский автомобиль с повадками “большого американца” — это определение наиболее точно характеризует Opel Omega. Вальяжный, солидный и вместительный, автомобиль радует еще и невысокой на фоне одноклассников ценой. В середине 80-х появление этой машины помогло европейскому филиалу GM преодолеть серьезный кризис. Авто явно пришлось ко двору. Да и сегодня подержанные Omega первого поколения все еще пользуются приличным спросом.

В августе 1986 года компания Opel выпустила на рынок заднеприводные седаны и универсалы среднего класса (европейский сегмент Е) под новым названием Omega. Они заменили устаревшую к тому времени модель Record. При несомненной внешней преемственности Opel Omega стал более выразительным, да и аэродинамика у машины оказалась вполне удачной (Сх=0,28). Все это позволило машине с ходу получить титул “Автомобиль года”. Правда, у Opel Omega первых месяцев выпуска оказалось довольно много “детских болезней”, “лечение” которых растянулось на несколько лет, но несомненные плюсы новинки позволили ей на какое-то время стать лидером на рынке.

Практичность и комфорт

Несчетное количество вариантов комплектаций, просторный пятиместный салон (при близких габаритах с Mercedes-Benz W124, BMW Series 5 и Audi 100 ширина на уровне плеч у Omega самая большая — 1500/1515 мм) и 520-литровый багажник у седана делают эту машину практически идеальным вариантом для семейного автомобиля. Если же учесть, что багажник седана можно увеличить до 870 л за счет складывающейся по частям спинки заднего сиденья, то машина становится и вовсе громадной. Но и это еще не предел. На самом деле, истинную суть этого автомобиля выражает универсал Caravan. На протяжении весьма долгого периода он оставался вне конкуренции со своим 1850-литровым грузовым отсеком длиной 2,9 м, который получался из 540-литрового багажника при сложенном заднем ряде сидений. В этот “шкаф” можно легко поместить даже небольшой мотоцикл или снегоход.

В большинстве модификаций Opel Omega в штатной комплектации предусмотрены такие опции, которые другие фирмы предлагают за отдельную плату. Благодаря этому сейчас на рынке оказалось достаточно много машин с кондиционером, гидроусилителем руля, “электропакетом” и другими наворотами по вполне демократичной цене. При этом, как показал многолетний опыт эксплуатации, автомобиль обладает весьма солидной прочностью, очень неплох с точки зрения пассивной безопасности, удобства водителя и пассажиров, а также вместимости.

Неплохо смотрится в Omega приборная панель со множеством регуляторов и кнопок. Несмотря на их обилие, пользоваться переключателями удобно и расположение запоминается легко и быстро. На большинстве моделей в стандартное оснащение входит тахометр. Нет его только на машинах с небольшим объемом двигателя. Впрочем, в электрической схеме установка этого прибора заложена и поставить его дополнительно не представляет труда. Приборы легко читаемы и очень хорошо подсвечены. Опелевским дизайнерам удалось найти такой цвет освещения и пределы регулирования яркости, что приборы с одной стороны великолепно видны, с другой — не мешают и не бликуют при любом освещении. Сиденье водителя регулируется в поясничной области и по высоте подушки. Автомобиль очень устойчив и неплохо управляется даже на скользкой дороге.

Достойный выбор

Тем, кто опасается больших эксплуатационных расходов, можно посоветовать машину с “небольшим” экономичным четырехцилиндровым двигателем, благо выбор силовых агрегатов не беден — от 1,8 до 3 литров. На Opel Omega А устанавливали несколько модификаций бензиновых двигателей: 1,8-литровые карбюраторные 88- и 90-сильные с индексами 18 и 18S и инжекторный 115-сильный 18Е, 115-е 122-сильные двухлитровые 20Е, 125-сильный 2,4-литровый 24Е, мощную и динамичную 3,0-литровую 177-сильную рядную “шестерку” 30NE. Кроме того, в гамме были агрегаты объемом 2,3 л, работающие на солярке: 73-сильный дизель 23D и 130-сильный турбодизель 23TD. Дизели отличаются поистине великолепной экономичностью — 8,5 л/100 км в городе и в варианте с 4-диапазонной автоматической трансмиссией, и в варианте с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Со временем конструкция автомобиля постепенно дорабатывалась. Так, в декабре 1987 года была изменена коробка передач, а в 1992-м на двигатели начали устанавливать новые натяжители ремня ГРМ. Кстати, у “опелевских” моторов есть одна отличная черта: при обрыве ремня ГРМ поршни не достают до клапанов. Что приятно.

У тех, кто в свое время начинал с Opel Record или Ascona, может возникнуть предубеждение против коррозионной стойкости автомобилей этой марки. Однако Omega по приведенному показателю с предшественниками не сравнить. Качество обработки металла здесь на порядок выше и даже многолетняя круглогодичная московская эксплуатация не способна принести кузову серьезные разрушения. Радует и наличие съемных передних крыльев. В случае небольшого ДТП они элементарно рихтуются в снятом состоянии, а если столкновение привело к более плачевным результатам, “железо” можно просто заменить, благо родной жести всевозможных цветов на разборках для Opel Omega предостаточно.

Плавность хода — одна из основных черт автомобиля, несмотря на то, что передняя подвеска совсем проста: стойки МакФерсон и треугольные поперечные рычаги. Зато сзади имеется независимая подвеска на продольных рычагах. В универсалах в нее встроен пневмокорректор положения кузова над дорогой. Правда, несмотря на это, пятидверные Caravan все же больше, чем седаны, склонны к раскачке кузова при резких маневрах. Рулевое управление обеспечивает великолепную обратную связь. Все это в общем сочетании обеспечивает весьма высокий уровень комфорта.

Отдельной похвалы заслуживают высокоэффективные дисковые тормоза. Педаль настолько чувствительна, что позволяет после некоторой тренировки точно дозировать усилие даже в критических ситуациях. Единственным недостатком Opel Omega в наших условиях можно считать относительно небольшой (всего 140-мм) дорожный просвет.

Крейсер

На платформе Opel Omega в мае 1987 года появился шестиоконный (по принятой в Германии классификации) седан класса люкс Opel Senator В. Внешне машина отличается от Omega увеличенными задними боковыми стеклами, хромированной облицовкой радиатора, наиболее мощными из гаммы двигателями и штатной системой АБС. Смысл создания модели был в том, чтобы составить конкуренцию маркам Mercedes-Benz и BMW в европейском классе F, где практически безраздельно царствуют S-класс и 7-я серия. Однако в действительности удачу затеи можно поставить под вопрос. Впрочем, пожилой Senator — совсем неплохой вариант для семейного авто. Качество его сборки было отменным, а быстрое падение цен на подержанные экземпляры привело к тому, что многие из них оказались в России к большому удовольствию отечественных любителей больших автомобилей.

Салон машины удобен, правда, в нем не хватает шарма, присущего по-настоящему солидным седанам бизнес-класса. Багажник оказался несколько меньшим, чем у Opel Omega (530 л и 930 л при сложенных спинках задних сидений), и тем не менее положить в него можно очень много, даже лыжи и велосипеды. На Senator устанавливали различные двигатели, но наиболее предпочтительным можно считать трехлитровый 156-сильный 30NE, представленный в качестве основного на презентации модельного ряда в августе 1987 года, или шестицилиндровый бензиновый 24-клапанный 204-сильный C30SE, который начали устанавливать с октября 1989 года.

В Европе производство Opel Senator закончили в 93-м в связи с выпуском Opel Omega В. Однако в Австралии под марками Holden и Toyota он выпускался еще несколько лет.

Потомок

В 1993 году в продаже появилась обновленная модель — Opel Omega В. Машина, оставшись заднеприводной, приобрела более плавные очертания и новые двигатели. В том числе весьма экономичный дизель с непосредственным впрыском. Заодно были исправлены многие недостатки предыдущей модели, но самое главное осталось прежним: огромный вместительный и очень удобный салон и громадный багажник (от 530 до 1460 л). Как всегда, конструкторы “Opel” одновременно с седаном предложили и универсал. Эта машинка тоже получилась немаленькой. При вполне скромных габаритах (длина 4820, высота 1505 мм) полезное пространство составляет от 540 до 1800 л.

На заднем сиденье спокойно могут разместиться трое взрослых мужчин. В этом плане Opel Omega В ничуть не уступает своим главным конкурентам в сегменте Е — Mercedes-Benz E-klasse и BMW 5. Однако невысокий престиж самой марки “Opel” в Германии способствует поддержанию столь же невысоких цен на подержанные машины. Для нас это, впрочем, совсем неплохо.

Единственное, чего, пожалуй, не любит Opel Omega (что А, что В), так это резкой, дерганой, на грани фола езды. Степенность и еще раз степенность — вот девиз опелеводителя. В таком режиме машина проходит десяток лет, и за это время придется лишь пару раз поменять тормозные колодки.

Передние сиденья с жесткой боковой поддержкой и сами по себе достаточно жесткие (немецкая черта) весьма комфортабельны, снабжены многочисленными сервоприводами, для управления которыми достаточно нажатия кнопки. Рулевая колонка регулируется по высоте, обзорность и шумоизоляция — выше всяческих похвал. Климатическая установка, снабженная противопылевыми фильтрами, поддерживает оптимальную температуру и качество воздуха в салоне независимо от того, что творится за бортом.

Двигателей на Opel Omega В ставят “всего” шесть: восьмиклапанный инжекторный двухлитровый 115-сильный X20SE, 16-клапанные семейства ЕСОТЕС: 136-сильный двухлитровый X20XEV, 2,5-литровый V6 мощностью 170 л.с. Х25ХЕ и 3,0-литровый V6 в 211 л.с. ХЗОХЕ. Есть и 130-сильный довольно тихий 2,5-литровый турбодизель 25TD с электронной системой контроля впрыска и “электронной” педалью “газа” (9,6 л/100 км). У бензиновых моторов расход бензина находится в пределах 11,3—12,8 л/100 км, разгон до сотни — от 14,0 до 10,3 с.

С осени 1997 года начали ставить 100-сильный 2,0-литровый турбодизель с непосредственным впрыском (расход топлива в городе не более 9,4 л/100 км). Все машины комплектуют 5-ступенчатыми механическими КП или 4-диапазонными АКП.

При покупке подержанной машины обратите внимание на состояние сайлентблоков, амортизаторов, тормозных механизмов. Совсем не лишним будет убедиться, что машина не числится в картотеке Интерпола. Несколько лет назад в Россию пригнали несколько тысяч угнанных в Европе авто, и они время от времени всплывают на нашем рынке.

ПРИМЕРКА

С владельцем десятилетнего Opel Omega А мы отправились на станцию техобслуживания. Шесть лет круглогодичной эксплуатации в Москве без дополнительной антикоррозионной обработки и, прямо скажем, не слишком частой мойке не привели к сколько-нибудь серьезным коррозионным разрушениям кузова. Вспучилась краска только на рамке лобового стекла, да и то местами.

А вот 122-сильный двухлитровый двигатель, отходивший уже более 200 тысяч, доставил некоторые хлопоты. Диагностика показала, что требуется заменить ремень привода ГРМ и отрегулировать инжектор. Правда, до более серьезных вмешательств в агрегат осталось еще тысяч сто. Так что можно пока не переживать.

Подвеска тоже оказалась не идеальной, хотя и достаточно живой. Срочно требуют замены задние пружины, заодно будет не лишним поменять один из ступичных подшипников. Также подошло время задней части глушителя. В таком виде автомобиль был оценен в $3800.

ЭКСКУРС

Семейство Omega в производственной гамме “Opel” явилось логическим продолжением полноразмерного семейства Record, последняя модель которого, поколение E в кузовах седан (2 и 4 двери) и универсал выпускалось с сентября 1977 года. Через полгода к ним присоединились роскошный удлиненный седан Senator A и трехдверное купе-хэтчбек Monza, а в конце года — Commodor, автомобиль с кузовом Record E и салоном Senator.

Последний, впрочем, особой популярностью не пользовался, поэтому его производство не возобновляли (как и двухдверных седанов Record) после модернизации всех моделей в октябре 1982 года. Тогда четырехдверные седаны и универсалы Record получили обновленный передок со скругленным капотом, фарами скошенной формы и пластиковыми, взамен металлических, бамперами.

В 1986 году вместе со сменой поколения произошла и смена названия автомобиля Е-класса в “опелевской” гамме. Небольшие изменения технической части не затронули внешности седанов и универсалов, и в таком виде автомобиль просуществовал до самого конца 1993 года, когда был сменен поколением В.

Новый дизайн, несомненно, освежил флагманскую модель, да и в интерьере Omega стала смотреться престижнее. Очертания стали более обтекаемыми и плавными. Впрочем, имидж “большого ширпотреба” все равно за машиной остался. И этому не помог даже рестайлинг 1999 года, сделавший авто еще солиднее. Увы, по популярности современные Omega отстают от своих предшественников.

СКОЛЬКО СТОИТ ($)

Регламентные работы в сервис-центре

Замена масла в двигателе 10 тыс. км 7,5
Замена топливного фильтра 10 тыс. км 5
Замена воздушного фильтра 10 тыс. км 5
Замена масла в трансмиссии 50 тыс. км 30

Ремонт

Замена ремня ГРМ 60 тыс. км 80
Замена пер. торм. колодок 7,5
Зам. зад. торм. колодок (барабаны) 45
Замена сцепления 90
Замена пер. ступичного подшипника 85
Нормо-час на СТО 50

Оригинальные запчасти

Задние пружины 30
Ремень ГРМ (неориг./ориг.) 8/30
Задняя часть глушителя (неориг.) 30
Ступичный подшипник 60
Нижний рычаг пер. подвески 45
Наконечник рул. тяги 18
Колодки тормозные пер./зад. 12/25
Стойка пер. в сборе 65
Амортизаторы зад. (комплект) 50
Бензонасос 75
Помпа системы охлаждения 44
Диск сцепления 42
Трос сцепления 25// МКмобиль






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.