Литровая Corsa

Самым доступным Opel на российском рынке стал автомобиль с двигателем объемом в 1 литр

В прошлом номере "АИ" мы познакомили читателей с VW Pointer — автомобилем, дебютирующим в ценовом сегменте до 11 500 долларов. За счет чего была достигнута столь невысокая стоимость, повторять не стану. Ответ со стороны главного немецкого конкурента VW — Adam Opel AG — последовал незамедлительно: на наш рынок вышла Corsa с 1-литровым мотором, которая предлагается дилерами по цене от 10 990 долларов. Но объединяют соперников только "литраж" и близкие цены, по своим потребительским свойствам они существенно отличаются друг от друга.

Малютка с характером

Первый же разгон на Opel Corsa заставил меня засомневаться — ту ли машину я взял та тест? Возникло субъективное, но твердое ощущение, что под капотом автомобиля установлен не 60-сильный 3-цилиндровый моторчик, а двигатель объемом 1,2, если не 1,4 литра. А тут еще этот заводной звук выхлопной системы — нет, малютке определенно присуща некоторая спортивная злость.

Почувствовав все это, я не мог смириться с тем, что производитель не сообщает точных данных о динамике разгона. Так что, выбрав пустынную дорогу и усадив рядом приятеля с секундомером, я несколько раз набирал с места скорость в 100 км/ч. Получалось, что за 14,5 секунды. Если оказался не точен — уж не обессудьте. Но, как бы там ни было, а результат очень неплох! Причем разгонялся я "без фанатизма", не особенно насилуя двигатель и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Что же заставляет Corsa прилично ускоряться?

Думаю, две вещи. Первая — технология Twinport, изменяющая длину впускного тракта и регулирующая работу форсунок в зависимости от степени нажатия на педаль акселератора. Вторая кроется в специально подобранных для этой модели передаточных числах "механики". Так, первая передача довольно короткая, вторая чуть длиннее, и далее — по возрастающей. К тому же ход самого рычага и его избирательность выше всяких похвал. Прибавьте к этому "внятное" сцепление и "хороший руль" — и вы поймете, почему компактная машинка способна подарить удовольствие от вождения.
Нехватка мощности начинает сказываться на скоростях выше 120 км/ч. После этой отметки, чего и следовало ожидать, ускорение слабое, хотя "паспортные" 156 км/ч автомобиль набирает. Конечно, "литровая" Corsa не предназначена для загородных гонок. По моему мнению, это классический городской автомобильчик — компактный, экономичный и юркий.

Тормоза не подведут в любых условиях движения. Стандартно устанавливаемая система АБС помогает избежать блокировки, а усилие на педали дозировать легко. Руль, оборудованный электрическим усилителем, позволяет с легкостью крутить баранку на тесных паркингах, но при этом формирует четкое представление о происходящем между колесами и дорогой на ходу.

Некоторые нарекания могу высказать лишь к подвеске. Ямы и неровности не досаждают на любой скорости, но крены кузова в виражах все же великоваты. К тому же пару раз я заметил, что, при входе в поворот (правда, на чудовищной для этой машины скорости), внешнее заднее колесо теряет сцепление с дорожным полотном. Но момент этот четко прослеживается — и по критическому крену кузова, и по характерному визгу покрышек. Кстати, на самой "слабой" Corsa устанавливаются не 14-ти, а 13-дюймовые колеса с резиной 175/70. А в общем, можно сказать, что автомобиль демонстрирует хорошую устойчивость и прощает водителю небольшие огрехи в управлении. К примеру, стоит сбросить г аз, испугавшись слишком большой скорости на вираже, как машину лихо завернет внутрь поворота. На прямых же Corsa устойчива, как профессионал на ринге. Ни порывы бокового ветра, ни колеи особенно не сбивают ее с курса, да и ощущение комфорта внутри не пропадает.

Будьте как дома

В салоне Corsa уютно. Доставшаяся мне на тест версия была укомплектована практически "по полной программе". Чего бы мне еще хотелось? Возможности регулировать рулевое колесо по вылету. Все остальное из необходимого для того, чтобы чувствовать себя в салоне, как дома, в автомобиле, кажется, имеется. Тут и сиденье с полным набором регулировок и со спинкой, которая только кажется плоской, а на самом деле обеспечивает приемлемую боковую поддержку. И электропривод зеркал и стекол. И подогрев передних кресел. И складываемое как целиком, так и по частям заднее сиденье, на котором в тесноте, но могут разместиться трое человек. В целом интерьер оставляет очень приятное впечатление. Несмотря на скромные габаритные размеры автомобиля внутри чувствуется "пространство", к тому же ни одна из деталей не навевает уныния, а цветовая гамма отделочных материалов подобрана со вкусом.

Если попытаться в городском потоке отличить 1-литровый вариант Corsa от других, то вряд ли это удастся. Лишь специалист может заметить колеса меньшего диаметра, да отсутствие каких-либо шильдиков на крышке багажника (у Corsa 1,2 и 1,4 есть соответствующие цифры на пятой двери).

Варианты и комплектации

Opel Corsa с мотором 1,0 л доступна как в трехдверном, так и в пятидверном исполнении. Цены на эту версию начинаются с отметки 10 990 долларов. За эту сумму вы получите трехдверный хэтчбек в базовой комплектации, тем не менее включающей в себя информационный дисплей в верхней части центральной консоли, подушку безопасности для водителя, АБС, задние подголовники, противопылевой фильтр салона, 6 колонок аудиосистемы, электроусилитель рулевого управления. Пятидверный хэтчбек с этим же списком оборудования обойдется уже в 11 290 долларов. Полуавтоматическая КП Easytronic увеличит цену машины до 11 540 и 11 840 долларов, соответственно.

Corsa 1,0 Enjoy предлагается исключительно с Easytronic и стоит от 13 710 за трехдверный вариант до 14 010 долларов за версию с пятью дверьми. Но и комплектация у этих машин будет заметно богаче. Сюда уже входит подушка безопасности для переднего пассажира, окрашенные в цвет кузова бампера, центральный замок с дистанционным управлением, регулируемая по высоте рулевая колонка и передние стеклоподъемники. Все остальное предлагается в качестве опции для всех версий Corsa 1,0. Это кондиционер ($640) или климат-контроль ($1090), подогрев передних кресел ($200), электропривод и подогрев наружных зеркал ($175), передние противотуманные фары ($150) и многое другое.

Словом, Opel Corsa 1,0 пусть имеет самый скромный в гамме мотор, вовсе не теряет в качестве, уровне комплектации или списке предлагаемых опций. Вместе с тем, будущий владелец выиграет от небольшого расхода топлива и скромных затрат на сервисное обслуживание, не говоря уж о более дешевой страховке.

Конкурировать же модели придется, прежде всего, с VW Pointer и с рядом корейских машин — Hyundai Accent, Kia Rio и Daewoo Nexia.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.