За красивые глаза - Автомобильный справочник





За красивые глаза

Создатели этой машины твердо намерены отхватить четвертую часть европейского рынка компакт-вэнов. В России, однако, проделать подобный фокус будет куда сложнее.

Мы ищем таланты

Так-так, милая, чем можете удивить? Какую роль исполнить? Любую, говорите? Что, одна стираете, одна готовите, одна убираете… И, похоже, даже на звание народной артистки претендуете. Ну-ну, посмотрим. Не знаю, замечали вы или нет, но знакомство с новым автомобилем часто напоминает популярный телеконкурс. Какой-нибудь старинный “Алло, мы ищем таланты!” или нынешнюю “Фабрику звезд”.

Вот и нынче передо мной в качестве амбициозной девчонки-провинциалки “опелевский” компакт-вэн на базе супермини. Прибыл в столицу недавно и полон уверенности и грандиозных планов. Даже с первого взгляда видно, что талантов у него – бочка с медом. Как будто запросто может покорить, очаровать, заслужить доверие. И все бы хорошо, если не одно очень важное обстоятельство. Но попробуем не нарушать законы жанра.

“А я такая, вся заводная”

“Мерива” ждала меня на тесной подземной парковке. Полутемные проезды, крутые повороты, винтообразные подъемы, а машины прилеплены друг к другу, как пироги на противне. Кажется, проще вдеть толстую нитку в заведомо более тонкое ушко иголки, нежели протиснуться вон в ту узкую щель между стеной и огромным черным “Кадиллаком”. Но глаза, как говорят, боятся, а руки делают. Трогаюсь, выруливаю, миную препятствие за препятствием и только выехав на улицу, осознаю, как легко мне было выбираться на свет божий. Что ж, неплохо. С первым заданием справились.

Словно воодушевившись, что нравится, “Мерива” продолжает охмурять строгих членов жюри – теперь уже на городских улочках. Вот, круто вывернув руль, я объехал сломавшуюся “Газель”. Маленький “Опель” готов развернуться буквально на носовом платке. Чуть крутанул мотор – и уже первый ухожу со светофора. Перестраиваюсь, притормаживаю, опять разгоняюсь. Отличная обзорность, скромные габариты, удобное место водителя – путешествовать по запруженному машинами городу одно удовольствие.

Теперь попробуем проехать поспокойнее. Эх, сейчас бы подвеску чуть помягче (здесь спереди такой же, как на “Корсе”, “Мак-Ферсон”, а сзади связанные упругой поперечной балкой рычаги, как на “Зафире”), и хорошо бы окружающие вели себя повежливей. А то, глядя на добродушное личико “Меривы”, перед ней нет-нет да и сунется какой-нибудь хамоватый пуп земли. Ему и невдомек, что на первой же прямой 125 сил, спрятанных под маленьким капотиком, позволят мне мгновенно с ним разделаться.

Н-да, этот мотор не просто очередной плюс “Меривы”, а настоящий талантище. В тот день были моменты, когда благодаря этому любящему обороты двигателю (он, как известно, с успехом возит более крупные “Зафиру” и “Вектру”) я даже начинал жалеть, что нет до сих пор в Подмосковье автобанов. Так хорошо “Мериву”, оказывается, приспособили для полетов в левом ряду загородного шоссе. Когда нужно, можно на 110–120 км/ч нажать на газ и продолжить бодрое ускорение. Имей я сейчас возможность разогнаться до максималки, наверняка бы она не сильно отличалась от заявленных 192 км/ч.

Впрочем, кое-где переигрывает модница. Роль откровенной спортсменки все же не для нее. Примерно на 140 в салоне хорошо слышен облизывающий боковые стойки ветер. Да и курсовая устойчивость при боковых порывах ветра далеко не лучшая.

Впрочем, в целом с внешностью и походкой у “Меривы” все в порядке. Посмотрим теперь, как она по хозяйству управляется.

Игра в сантиметры

Если не знать заранее, что построен этот компактвэн на платформе “Корсы”, догадаться будет трудновато. В сравнении с донором колесная база у “Меривы” больше на 14 см и всего на 6,5 см короче, чем у “Зафиры”. Да, общее впечатление небольшой, компактной машины остается. Но попробуйте заглянуть внутрь, и вы наверняка поразитесь ее вместительности. Чудеса? Нет, особенности “опелевской” компоновки “флекс-спейс” или по-русски “гибкое пространство”. При желании салон можно превратить в грузовой отсек вместительностью... два с лишним кубометра! С такими данными и впрямь звание народного транспортного средства можно заслужить. Впрочем, теорию легко проверить практикой, заглянув на часок в супермаркет.

Содержимое трех больших тележек со всевозможной офисной канцелярией перекочевало в багажник. А там, кажется, поместилось бы еще едва ли не столько же. Правда, прежде чем все это загрузить, пришлось минуту-другую разбираться со всеми возможностями компоновки. Не самая, доложу я вам, простая задачка. Судите сами. Легко потянув за рычажок на спинке центральной секции дивана, ее можно сложить в мгновение ока. Затем проделать ту же операцию с правым боковым креслом. Но сразу ровной площадки не получается. Для этого нужно надавить на спинку сверху и потянуть за другую рукоятку. Теперь в нашем распоряжении три полноценных места и очень вместительный, удобный багажник.

Но как бы ни был объемен такой “саквояж”, роль первой скрипки в оркестре достоинств “Меривы” играет все же не вместительность. Основная изюминка “Меривы” – великолепные кресла. Сегодня мало кого удивишь сдвижными задними сиденьями (при пятиместной компоновке “опелевские” могут двигаться на 130 мм вперед/назад). Но эти можно сдвигать еще и вбок, к центральной оси машины. Придвигаем кресла друг к другу. Затем еще на 70 мм перемещаем назад – они аккурат окажутся между колесными арками. А для удобства спинку можно наклонить на больший угол. И получаем просторный и комфортабельный 4-местный автомобиль.

Удобно садиться, удобно ездить, удобно эксплуатировать. Замечательная машина. Похоже, неспроста руководство “Опеля” уверено в ее звездном будущем. Немцы считают, что к 2005 году европейский рынок будет поглощать около 800 тысяч компактвэнов. А на испанском заводе фирмы недалеко от Сарагосы к тому времени станут выпускать ежегодно 200 тысяч маленьких “опелей”. Как и “Зафира”, они наверняка будут в фаворе в Европе.

В погоне за высоким гонораром

Нет никаких сомнений, титул народной артистки Европы у “Меривы” практически в кармане. Здесь и симбиоз столь любимых там компактных размеров, вместительности, безопасности, хорошего оснащения, экономичности, темперамента. “Папа! – потребовал мой сынишка, прокатившись на “Мериве”, которая ублажала его сказкой про Карлссона на заднем сиденье. – Купи такую машину!” И я заглянул в прейскурант...

Цена оказалась настолько недетской, что я даже не сразу ответил сыну – дескать, пока придется подождать. Вот подрастешь... Какая уж тут популярность в широких массах, когда, например, 125-сильная машина стоит никак не меньше $19 тысяч.

А за побывавший у нас на тесте автомобиль хотят аж $20 980. Подобные гонорары могут просить только крупные поп-дивы, но уж никак не маленькие восходящие звездочки. Получается, нам, по сути, за красивые глаза предлагают отдать за “Мериву” сумму, которую стоит “Зафира”.

Не знаю, как вы, а я против. Хотя бы потому, что маленький автомобиль просто обязан стоить дешевле. В Европе, кстати, так и есть. Разница между этими машинами в аналогичном оснащении там 3–3,5 тысячи евро. Кто бы мне объяснил, почему “Опель”, в последние два года отличавшийся очень разумной и гибкой ценовой политикой в России, вдруг погнался за высоким гонораром? Жаль, конкурсантка мне очень понравилась...

Для повседневной жизни и космического удовольствия

В Россию “Мерива” поставляется с моторами 1,6 л (87 л. с. и 101 л.с.) или 1,8 л 125 л. с., с автоматической или механической КПП, в одной из трех комплектаций. Базовое оснащение “Эссеншиа” ($16 000) довольно скромное: АBS, центральный замок и иммобилайзер, фронтальные подушки безопасности, атермальное остекление и кассетная магнитола. Доплатив $1500, вы получаете “Мериву-Эн-Джой” с кондиционером, электроприводом передних стеклоподъемников и подогреваемых зеркал, складной спинкой переднего пассажирского сиденья и многофункциональным подлокотником заднего дивана. И, наконец, топовое оснащение “Космо” подразумевает противотуманные фары и диски из легкого сплава.

Кроме того, желающие могут заказать традиционно недорогие “опелевские” опции: окраска “металлик” ($250), подогрев передних сидений ($200), сигнализация ($275), “твин-аудио” ($250), климат-контроль ($450). И уж, конечно, не стоит обходиться без ксеноновых фар ($800). Звезда везде должна быть заметной.// Лимузин






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.