Сравниваем Opel Signum 2.2 Direct Elegance и Opel Vectra 2.2 Elegance: Руби хвосты!

Оправдывая свое название, Signum, слово знак свыше, застает общественность врасплох, повергая ее в полное недоумение. Такого чуда еще не видывали! Носовая часть точь-в-точь повторяет хэтчбек Vectra GTS, далее следует представительно растянутый корпус, и вдруг: куцая корма с коротеньким свесом!

Итак, 17-летняя карьера модели Omega завершена. Но не только ее. Обрублена целая генеалогическая ветвь опелевских седанов и универсалов среднего класса, зародившаяся в глубинах двадцатого века. Что вырастет на ее месте? Ждать не придется – уже выросло. В качестве преемника выставлен экстравагантный и в меру шокирующий Signum. Но что никогда не вырастет у самого "Сигнума", так это хвост (то бишь отдельный багажник). В стремлении во что бы то ни стало выжить в бизнес-классе Opel, подобно изворотливой ящерице, решил расстаться именно с этой конечностью, объявив ее вовсе ненужной и необязательной. Покинуть столь заманчивый сегмент рынка с поджатым хвостом, как поступил Ford, втихомолку отправив на покой свой Scorpio, в Рюссельсхайме не захотели.

С какой стати привычный глазу седан заменен на увесистый хэтчбек странных пропорций? Вероятно, немцы воодушевились успехом Renault Vel Satis, сразу после своего дебюта возглавившим французский чарт популярности машин класса "Е". Но то – Франция, там подобные темы в большой чести: представительские хэтчбеки издавна выпускали и Citroёn, и Renault. Возможно, в памяти еще свежи воспоминания о неплохих продажах Saab 9000 CS и Citroёn XM в самой Германии. Логическая последовательность событий нам неизвестна, однако, как результат, освоение так называемых "нишевых моделей" на Adam Opel AG нынче объявлено приоритетным стратегическим направлением. Само собой разумеется, хитовая линейка Astra-Corsa-Vectra будет сохранена, но параллельно ей появятся несколько прелюбопытнейших машин. Первые ласточки – это как раз Signum и очаровательный микровэн Meriva.

Не думаю, чтобы разработка нового флагмана обошлась опелевцам в какие-то аховые деньги. В основе машины лежит удлиненный на 130 мм вариант джиэмовской униплатформы Epsilon, который использован и для универсала Vectra Caravan. Двигателями, трансмиссиями, подвесками, рядом кузовных деталей и интерьера Signum максимально "завязан" на семейство Vectra. Поэтому в качестве точки начала координат мы выбрали обыкновенный седан в схожей комплектации Elegance, также оснащенный 2.2-литровым мотором. Принципиальная разница лишь в коробках передач: Signum – "механический", Vectra – с секвентальным "автоматом" ActiveSelect, который до сих пор нам не попадался, посему представляет особый интерес.

Оправдывая свое название, Signum, слово знак свыше, застает общественность врасплох, повергая ее в полное недоумение. Такого чуда еще не видывали! Смахивает на фильм с непредсказуемым финалом: вроде бы сюжет завязывается заурядно, вроде бы развивается по всем канонам, а заканчивается ушатом ледяной воды. Так и Signum. Носовая часть точь-в-точь повторяет хэтчбек Vectra GTS, далее следует представительно растянутый корпус, и вдруг… куцая корма с коротеньким свесом! Сознание протестует против увиденного: так не должно быть, неправильно это! Но уже через мгновение с той же силой восхищается свежестью решения. Может, немецким дизайнерам и изменило чувство прекрасного, однако их творение воспринимается не иначе как носитель новой стерильно-индустриальной эстетики наступившего десятилетия. Холодный, рациональный, совершенный механизм из ближайшего будущего. По-моему, лишь несколько машин способны вызывать сходные ощущения: "семерка" BMW, Cadillac CTS да Renault Megane II. С появлением таких автомобилей десятки, а то и сотни выпускаемых во всем миру моделей разом становятся антиквариатом. Но в круговерти времени именно эти революционеры и позволяют нам осознать, что живем мы в XXI веке.

Честно говоря, даже полуторагодовалая Vectra рядом с флагманом уже не кажется столь остроактуальной. А вот для севшего за руль человека обе машины – натуральные клоны. Передние части салонов абсолютно одинаковы, разве что приборы оформлены чуть по-иному. "Плоский", подчеркнуто функциональный дизайн лучше вписывается в стилевую концепцию "Сигнума", однако простая имплантация передней панели автомобиля классом ниже в автомобиль классом выше всегда грозит имиджевыми потерями для последнего. Signum, который, как я понимаю, метит в бизнес-класс, внутри весь уж больно пластиковый, пусть даже этот пластик и косит под алюминий и дерево. Машина так и просит более дорогих, более изысканных декораций. Положение обязывает.

Поскольку операционное пространство вокруг водителя здесь то же, что и в "Вектре", долго описывать его смысла не имеет. Еще раз отмечу отличную эргономику и обязательно упомяну "электронные" подрулевые переключатели, которые потребуют от рук владельца машины стойких навыков и ювелирной точности иллюзиониста. Если же описывать главную достопримечательность автомобиля двумя словами, этими словами будут "заднее сиденье". Signum с его концепцией трансформации салона FlexSpace бесстрашно атакует минивэны и, похоже, торпедирует их. Сзади установлены два раздельных кресла с регулировками по длине и углу наклона спинок. Между ними – узкое третье сиденье, которое складывается различными способами, оборачиваясь то подлокотником, то подстаканниками, то чем-то еще. Складываются и сами кресла, а еще здесь откидывается спинка переднего правого сиденья. К тому же на потолке есть уходящая за горизонт консоль с пятью бомболюками – контейнерами на микролифтах. Удивительная штука, но вот чем ее заполнить – вопрос.

Места для ног задних пассажиров – с избытком. Даже в "дискомфортном" положении расстояние между рядами кресел такое же, как в "Вектре", а уж когда второй ряд сидений отодвигается еще на 13 сантиметров... Раскинулся в позе нога на ногу, поглядываешь по сторонам через шторки боковых окон – чем не S-class? Если говорить о просторе, то ничуть не хуже, а то и лучше. А в ближайшее время кайф ожидает и передних седоков: только что на Signum начали устанавливать суперкресла MultiContour с кучей электрорегулировок, памятью, вентиляцией и подогревом.

Оба автомобиля – и Vectra, и Signum – несут шильдики "2.2". Да, мотор один и тот же, но в первом случае он оснащен заурядным многоточечным впрыском, а во втором – продвинутым непосредственным. Ecotec Direct 2.2 – не просто первый опелевский двигатель такого типа, это чудо техники и на бумаге, и на деле. Потрясающая, дизельная эластичность! Трогаешься хоть со второй, с 50 км/ч разгоняешься на пятой. А третьей хватает на все случаи жизни: с самого старта и до трехзначных показаний спидометра. Причем мотор получился отзывчивым и приятно бойким в диапазоне 2500-4500 об/мин. Работа коробки передач хоть и не балует четкостью, но и нисколько не напрягает.

Чего не скажешь о "Вектре". Двигатель более ленив на "низах", с задержками в реакциях. Добавьте сюда растянутые передачи, медленные переключения, и вы поймете, что о динамичной езде не идет и речи. На скоростях за 100 км/ч утопленная в пол педаль газа означает очень плавный и неспешный разгон. Так происходит, пока вы не перешли в ручной режим управления коробкой. Машина тут же оживает, причем по достижению максимальных оборотов "автомат" сам не перескакивает на следующую передачу. Важный плюс при быстром прохождении поворотов.

А с поворотами у машины свои отношения. Оба автомобиля оснащены "интерактивным" шасси IDS, которое объединяет подвеску, рулевое и системы активной безопасности во главе с ESP. Однако различия в колесной базе и настройках подвесок сказываются неизбежно. Руль "Сигнума" выделяется великолепной информационной насыщенностью, отклики машины четкие, крены – на минимальном уровне. Vectra столь же устойчива и надежна, однако реактивное усилие здесь менее внятное, да и крены ощутимее. Зато седан легче "принимает" поворот – хэтчбек страдает более выраженной недостаточной поворачиваемостью, на входе стремясь распрямить траекторию. Соответственно настроены ESP: если Vectra в пылу езды может позволить себе и водителю легкий занос, то Signum – ни-ни. Тормоза на обеих машинах хороши без всяких оговорок: их конкурентам придется несладко. Если же их сравнивать друг с другом, Signum окажется более нежным, даже нервным.

Vectra никогда не отличалась выдающейся плавностью хода – машина относительно жесткая. Signum еще жестче: исправно пересчитывает ямки и трещинки. Зато он не знает, что такое раскачивание на поперечных волнах и изумительно держит курс на высоких скоростях. В чем Signum однозначно хуже, так это в изоляции салона от посторонних шумов: в некоторых режимах работы двигателя на задних сиденьях отчетливо слышен гул выпускной системы. И еще. Значительная база и передний привод однозначно гарантируют неповоротливость при маневрировании на центральных улочках города.

Подобьем бабки. Базовый Signum 2.2 Direct "на ручке", с ESP, шестью подушками, кондиционером, подогревом передних сидений и противотуманками обойдется в USD 30290. Комплектация Elegance богаче на климат-контроль, мультифункциональный кожаный руль и "ксенон" и, соответственно, на USD 1500 дороже. Со своей стороны, идентично (за исключением ксеноновых фар) оснащенная Vectra 2.2 Elegance c механической коробкой стоит USD 24450. "Автомат" ActiveSelect для обеих моделей обойдется в USD 1800. Итого USD 7340 разницы. Многовато. Вряд ли все выявленные отличия потянут на столь солидную сумму.

Так что платим, господа, не за одно только железо, а за саму возможность. За возможность использовать один автомобиль и как неожиданно просторный седан, и как универсал вместительностью с Astra Caravan. Будьте гибче, рубите хвосты!// Колеса






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.