В другом измерении

Вместительности, уровню комфорта и ходовым качествам этого необычного автомобиля могут позавидовать большинство представителей бизнес-класса.

Из прекрасного далека

Видели куртку, в два счета принимающую нужную форму и фасон? А ботинки, уменьшающиеся или увеличивающиеся до нужного размера? А плащи, меняющие цвет в зависимости от окружающего пейзажа? Нет? И не удивительно – все эти чудесные вещи придумали фантасты. Но если бы какая-то из них прилагалась к новой модели “Опеля” в качестве опции, я бы не очень удивился. Обилие интересных и полезных новинок, которые я снова и снова открывал в “Сигнуме”, поражало. Начать хотя бы с того, что на каком бы сиденье вы здесь ни оказались, сможете его подстроить так, будто только для вас его и делали.

Не в последнюю очередь именно поэтому я и хочу начать знакомить вас с этой удивительной машиной не с водительского кресла, а с пассажирского.

“Гибкий внутренний мир”

Солидно захлопнулась широченная – больше метра – задняя дверь. Не ожидал, что в автомобиле, так похожем на универсал, меня встретит комфортный кожаный трон. Похоже, его профиль продумали до мелочей. Разве что электропривода нет, как на передних сиденьях. В остальном – песня. У каждого из пары разделенных кресел есть подогрев, каждое можно сдвигать на 130 мм в продольном направлении, высвобождая место для ног, регулировать до 30° наклон спинки. Удобно и уютно.

А разве не фантастика – комплект “трэвел-ассист”. По сути, это большой, обитый кожей ящик, который по заказу можно установить между сиденьями. В нем два складных столика, охлаждаемая емкость для напитков, вместительный контейнер, два подстаканника, 12-вольтовая розетка и подставка для DVD-проигрывателя. Кроме того, при наличии в автомобиле музыкальной системы “твин-аудио”, задние пассажиры могут слушать компакт-диски, когда спереди играет радио. Замечательная штука.

Заказывать “помощника в путешествии” или нет, зависит от вашего желания. Но даже базовый “Сигнум” – автомобиль необыкновенно удобный. Скажем, второй ряд кресел несмотря на то, что сконструирован вроде бы для двоих, вполне может принять еще и подростка. Он будет сидеть чуть выше взрослых, надежно пристегнутый парой ремней безопасности. А если маленький диванчик никто не занимает, его можно превратить в удобный столик с парой подстаканников.

Еще один хороший пример – багажник. На первый взгляд, он невелик для такой большой машины – 365 л. Но не спешите с выводами. Не забудьте, к “Сигнуму” нельзя подходить с привычными мерками. И тогда преимущества сразу станут заметны. Конструкторы совершенно сознательно пошли на уменьшение объема грузового отделения. Благодаря этому вы никогда не услышите недовольства домашних, у которых после двух-трех часов пути на галерке затекут ноги. Но если надо перевозить крупногабаритный груз, достаточно пододвинуть задние кресла вперед (места для ног пассажиров все равно останется больше, чем в иных среднеразмерных седанах), и багажник увеличится до 510 л. А со сложенными спинками – как же быстро и удобно здесь можно это сделать! – к вашим услугам уже 1410 л. Мало? Складываете переднюю спинку, и в вашем распоряжении без малого трехметровая площадка. Нужно пару горных велосипедов в салоне пристроить – извольте, гардины увезти на дачу – запросто. И динамично двигайтесь к цели. Груз, благодаря обилию крепежных петель, не будет гулять по салону на любой скорости.

А уж ехать можно так, что, как говорил небезызвестный киногерой, “дай бог каждому!”. Немцы ведь неспроста оснастили “Сигнум” своим самым мощным мотором.

Секрет новой геометрии

Вволю поносившись по дорогам Подмосковья, я постепенно привык, что 140 км/ч для “Сигнума” только разминка. Кажется, будто все остальные машины, что попутные, что встречные, живут где-то в другом, вялотекущем измерении.

Благодаря уверенной тяге 211-ти “лошадок” этой славной “шестерки” и живущему с ней душа в душу 5-ступенчатому “автомату” “Айзин Уорнер” (Aisin-Warnеr) “Сигнум” прямо-таки выстреливает с любой скорости. Впечатление такое, словно под капотом гораздо большая по объему “восьмерка”. Разве что на предельных режимах двигатель отнюдь не назовешь тихоней. Примерно к 5000 об/мин в салон проникают отчетливые баритональные нотки. Но мне такой сочный голос, признаться, даже понравился.

А вот независимая – спереди на стойках “Мак-Ферсон”, сзади многорычажная конструкция – плотная подвеска как будто ничем особенным удивить не может. Такая же установлена на всех нынешних “вектрах”. На малой скорости она даже немного жестковата. Зато истинный свой характер проявляет уже на 110–120 км/ч. “Опелю” нипочем серьезные выбоины в асфальте. Автомобиль собран и прямо-таки упивается скоростью. Едешь все быстрее и быстрее, но не возникает и малейшего рысканья, нет необходимости подруливать. Подарив “Сигнуму” дополнительные по сравнению с “Вектрой” 13 см базы (2830 мм), конструкторы добились не только хорошей плавности хода, но и высочайшей курсовой устойчивости. Скажу больше, без всяких натяжек автомобиль вполне может сыграть роль спорт-кара, лихо штурмующего самые крутые виражи.

Помощь, которая не бывает лишней

Только в управлении им нет никаких сюрпризов. В повороте, как и подобает большому автомобилю, “Сигнум” поначалу немного ленив, но я прибавляю скорости, и он тут же становится стремительным и азартным. Инженеров “Опеля” нельзя не похвалить за удачный выбор передаточного отношения в рулевом управлении (15,2:1 – такое же, как на хэтчбеке GTS), за отличную работу электрогидроусилителя, за жесткий кузов и легкую и прочную подвеску (стойки изготовлены из усиленной прессованной стали, а многие компоненты шасси из алюминия). И наконец, за гармоничную работу электроники. Шасси “Сигнума” оборудовано системой так называемого интерактивного вождения IDS – еще одна технология будущего, перекочевавшая на серийную машину. Это симбиоз ABS, системы управления торможением в поворотах и помощи при экстренном торможении, а также противобуксовочной системы. Самому талантливому автогонщику не подвластно подтормаживать в повороте одно, два или три колеса, воздействуя на них с разными усилиями. Электроника чудо-“Опеля” с этим запросто справляется.

Причем, вмешается она только в крайнем случае. И сразу скажу, я ни разу не пожалел, что она не отключается. Так быстро штурмовать виражи без ее помощи я бы не осмелился.

Долой стереотипы

Автомобиль подставляет рельефные боковины знойному июльскому солнцу, а я даже после четырех дней общения с ним никак не привыкну к его необычному виду. “Сигнум” – по определению создателей, хэтчбек бизнес-класса – кажется очень большим, но на самом деле он всего на 4 см длиннее “Вектры” (4636 мм). В нем есть и уже хорошо знакомые детали – мощные спойлеры и V-образные подштамповки, схожие с теми, что у “спортсмена” GTS. И в то же время “Сигнум” умело выставляет на показ изыски появившегося еще два года назад концепта: широченные задние стойки и огромное куполовидное стекло пятой двери.

Но если вы увидели в новом “Опеле” всего лишь очередной дорогой универсал, значит, он не для вас. Истинные покупатели “Сигнума” – те, кто ищет машину с уникальным набором качеств: выдающимся простором и высоким комфортом, великолепной курсовой устойчивостью и управляемостью, добротностью отделки и “гибким внутренним миром”.

Помните знаменитого американца Ли Якокку, спасшего когда-то от банкротства “Крайслер”? “Не топчитесь на месте, делайте хоть что-нибудь, – говорил он. – Тогда в свободном обществе сможете добиться выдающихся результатов”. Столкнувшись с падением популярности своего флагмана “Омеги”, на “Опеле” не побоялись отступить от привычных стереотипов и сумели создать во многих отношениях просто фантастический автомобиль. Сумеет ли он завоевать сердца покупателей? На этот вопрос скоро ответит главный судья – время. Ведь и с ценой “Сигнум” смело шагнул в другое измерение. $43 850 – даже для выдающегося “Опеля” все же дороговато. Вы скажете, что есть автомобиль в базовой комплектации за $30 290. Хорошая машина, спору нет. Только с 2,2-литровым мотором это будет уже совсем другой “Сигнум”.

Что там, за темным поворотом?

Начиная с октября, можно будет заказывать “Сигнум” с системой адаптивного головного освещения. Фары такого автомобиля могут поворачиваться на угол до 15° в зависимости от поворота рулевого колеса и скорости автомобиля.

Такая функция будет особенно полезной при выезде на неосвещенную магистраль. Придумали и как обезопасить движение ночью через перекрестки. Если скорость автомобиля меньше 40 км/ч, то при включении указателя поворота и повороте руля перед линзами фар выдвинется дополнительный рефлектор. В этом случае освещаемый сектор составит почти 90° по отношению к направлению движения на расстоянии до 30 метров от автомобиля.// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.