Средний класс накачивает мускулы

Обе эти машины сочетают представительную внешность и великолепную динамику. Но добиваются этого совершенно разными способами.

Фитнес после офиса

Жизнь наладилась, бизнес идет успешно, лестница карьеры весело поскрипывает – пора вспомнить о здоровье, о полученных еще в студенческие годы спортивных разрядах, о сильных мышцах и тренированном теле. Значит – спортзал пару раз в неделю и, само собой, более мощный, динамичный и в то же время респектабельный автомобиль.

В заряженных версиях машин среднего или, как его еще называют, D-класса, пожалуй, лучше других сочетаются эти качества. Мы выбрали две самые горячие новинки: быстрейший серийный “Опель” – “Вектра-GTS” с 3,2-литровым мотором, мощностью 211 л. с., и “Хонду-Аккорд-Тип-S” седьмого поколения – 2,4 л и 190 л. с. И решили сравнить их, что называется, в родной стихии – на автобанах Германии, где скорость не ограничена, на французских автострадах и местных узких дорожках. Согласитесь, по-серьезному выяснять различия в спортивных характерах лучше именно там, а не на московской кольцевой.

Правда, у такого подхода тоже нашелся небольшой минус. Нам не удалось взять самое богатое оснащение “Аккорд-Экзекьютив” и “Вектру-GTS” с механической коробкой передач. Но, думается, и то и другое – дело поправимое. Тем более, что, забегая вперед, скажем: именно “автомат” лучше подходит характеру “Опеля” и, наоборот, “механика” хороша как раз с “Хондой”.

Комплектация машин почти максимальная, хотя не лишена своеобразия, отсюда и достаточно высокая цена – $34 350 за “Вектру” и $30 300 за “Аккорд”. Впрочем, покупатели таких автомобилей уже могут себе позволить не гнаться за количеством железа на один дензнак.

Тень славных предков

Какие ассоциации рождает название “Опель”? Знатоки вспомнят, что за более чем столетнюю историю марки были у нее и интересные модели, и спортивные победы, да и сейчас в автогонках немецкого, скажем, чемпионата это имя – не из последних. Но в сознании большинства наших соотечественников “Опель” – что-то скорее функциональное, прагматичное, не слишком дорогое, достаточно надежное. В общем, добротный массовый товар, этакий европейский ширпотреб, в хорошем смысле этого слова.

Так что на вопрос: “Какой у вас автомобиль?” – владелец “немца”, скорее всего, ответит: “Вектра-GTS”. Причем упирать ему придется именно на престижный довесок “Гранд Туризмо Спорт”.

Автомобильной истории “Хонды” едва минуло сорок лет, но отблеск мотоциклетных побед, успехи в формуле 1, смелые технические решения создали ей славу производителя сложных и совершенных автомобилей для водителя.

Хозяину такой машины известен пароль для входа в мир высоких технологий – “Хонда”! И не обязательно уточнять, какая именно. В любом случае, его автомобиль – нечто большее, чем просто средство перемещения из точки А в точку Б.

Дельфин и акула

Если попытаться вспомнить наиболее яркие черты внешности “Вектры”, на ум приходят лоснящиеся черные бока, сияющие молдинги, массивные спойлеры по периметру, здоровенные блины легкосплавных колесных дисков, тяжелая, вертикально обрубленная корма с двумя трубами выхлопа – респектабельность и сила! Спереди, если брать по отдельности, тоже все о’кей: округлый, как лоб дельфина, капот, чуть наивные фары, облицовка радиатора с обилием хрома и крупной эмблемой, массивный бампер. Однако узнаваемого “лица” из этих элементов не получается, отвернулся – и забыл.

Кстати говоря, “Вектру-GTS” выпускают только с кузовом хэтчбек – с обоснованностью такого деления можно поспорить, но виду машины оно не вредит. Напротив, обтекаемая покатая крыша и напоминающая антикрыло маленькая ступенька багажника намекают на высокий скоростной потенциал и неплохо гармонируют с напористым обликом, пронизанным внутренней силой.

Во внешности “Хонды”, наоборот, запоминается именно передняя часть. Острым удлиненным носом, хищными прорезями узких фар под тяжелыми веками капота, обращенным вниз углом облицовки радиатора и пастью воздухозаборника, аэродинамическим “обвесом” по периметру (атрибутом комплектации “Tип-S”) она неуловимо напоминает стремительную и опасную акулу. Сходство усиливает серый цвет кузова, нельзя сказать, что очень выигрышный. Да еще и тускло-графитовые колесные диски, будто припорошенные пылью от стертых тормозных колодок – так и хочется их помыть. Впрочем, столь скромная цветовая гамма – индивидуальная особенность тестовой машины, в природе встречаются акулы, то бишь, “аккорды” куда более яркие.

Плюс климат, минус привод

С моей личной точки зрения, жаль, что у создателей интерьера “Вектры” не оказалось под рукой лекал. Похоже, они пользовались только линейками, отчего салон напоминает ультрасовременный офис в стиле “техно” – плоские панели, прямые линии, ровные углы. Даже подрулевые переключатели похожи на прямоугольные бруски! Однако на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Многие наверняка найдут такой салон не только модным и стильным, но и привлекательным. Тем более что качественные материалы, тщательное изготовление и выверенные зазоры ни на секунду не позволяют усомниться в статусе хозяина этого кабинета.

У “Аккорда” с линейками-лекалами порядок, но материалы чуть менее добротны, а элементы столь незначительно различаются по оттенкам общего серого цвета, что возникает сомнение – может, это не художественный замысел, а недогляд технолога? Впрочем, доплатив две тысячи долларов, вы получите светло-бежевый кожаный салон с вставками под дерево, отличающий более представительное исполнение “Экзекьютив” от спортивного “Тип-S”.

Солидный имидж и спортивная ориентация машин обусловили не совсем обычную комплектацию.

В обоих случаях она лишь чуть-чуть недотягивает до максимальной и включает, например, такие элементы, как двухзонный климат-контроль, навигационную систему (а у “Хонды” и с активным экраном, о котором, впрочем, можно сразу забыть – в Россию ни “Опель”, ни “Хонда” с “навигаторами” не поставляются), натуральную кожу, вставки под алюминий или углепластик в отделке салона, высококлассную аудиосистему, стеклоочистители с датчиком дождя, ксеноновые фары, электронную систему стабилизации и многое другое. Однако при этом регулировки руля и сидений механические. Дескать, настройка спорткара – дело тонкое и никаким сервоприводам ее доверить нельзя. Только вручную!

У “Аккорда” плотные, с хорошей фиксацией кресла, диапазон регулировки руля по высоте заметно смещен вниз, что удобно водителю маленького роста, хотя большое расстояние до потолка устроит едва ли не баскетболиста. “Вектра” предлагает чуть более мягкие и комфортабельные сиденья, да еще и с общей регулировкой по углу наклона. Диапазоны здесь шире, а потолок еще выше. Последнее справедливо только для передних мест, сзади ситуация противоположная – ниспадающая крыша немецкого автомобиля почти касается головы пассажира. Впрочем, большое расстояние от коленей до спинок передних сидений (около 70 мм) в значительной мере компенсирует этот недостаток.

О фактах и их восприятии

Тенденции, обозначенные внешностью автомобилей, получили продолжение и под их капотами. Солидная “Вектра-GTS” делает ставку на литраж мотора: у нее V-образная алюминиевая “шестерка”, объемом 3,2 л и мощностью 211 л. с. “Аккорд-Tип-S” демонстрирует другой подход: умеренные 2,4 л, благодаря системам регулирования продолжительности и высоты открытия клапанов VTEC и фаз газораспределения VTC, позволяют более оборотистой и легкой рядной “четверке” развивать лишь чуть меньше – 190 л. с. Конечно, оба мотора имеют четыре клапана на цилиндр и регулируемый впуск, но удельная мощность второго почти на четверть выше – соответственно, 66 и 81 л. с. с литра объема.

Если не заглядывать в технические характеристики, то о спортивном заряде “Вектры-GTS” можно и не догадаться. Стильный, комфортабельный и тихий салон, двигатель большого объема с солидным крутящим моментом рождают ощущение большого тяжелого лимузина, дистанцирующего водителя и от окружающей действительности, и от самого процесса управления – мотор едва слышен, на руле и педалях тишь да гладь. Ощущение, не исключено, обманчивое, ведь можно прожать акселератор до пола и даже поиграть в гонщика, управляя адаптивным 5-ступенчатым “автоматом” с последовательным переключением – и под утробный рев GTS отмерит сотню за восемь секунд или заставит повиснуть на ремнях, вцепившись в асфальт 17-дюймовыми колесами. Но сделает это, не теряя чувства собственного достоинства, как будто намекая: “оно тебе надо?”.

Совсем другое впечатление производит “Аккорд” – он, наоборот, вовлекает водителя в процесс управления, заражает своим азартом и провоцирует на спортивный стиль езды. Хочется выкручивать мотор до звона, тормозить до блокировки и любой поворот проходить на грани срыва, упиваясь цепкостью подвески, отточенными реакциями машины и точностью управления. Кстати, мотор “Хонды” уверенно вывозит с любых оборотов и на VI передаче, позволяя при спокойном ускорении даже пропускать их через одну.

Бесстрастные цифры подтверждают неслучайность столь сильных эмоций – разгон до сотни занимает 7,9 секунды. Вот тебе раз! Всего на одну десятую лучше, чем у “Вектры-GTS” с “автоматом”, которую мы только что прозвали тяжелым лимузином. Разгон у обеих машин почти одинаков, а ощущения едва ли не противоположные. С механической коробкой “немка” будет даже быстрее на целых 0,4 с! По максимальной скорости “Аккорд” и вовсе уступает почти 20 км/ч. Впору кричать “караул, обманули!”. Но позвольте, разве на этих машинах вы собирались участвовать в гонках? Будем честными – их покупают, единственно, чтобы получить удовольствие от вождения и утереть нос другим. Ну так это с легкостью, пусть и разными путями, позволяют сделать обе машины.

Главное, не забывать, что адресованы они разным водителям. GTS – тому, кто хочет наслаждаться комфортом на высокой скорости, кто предпочитает встать в левый ряд и, попыхивая дорогой сигарой, проноситься мимо попутных машин, как скорый поезд. “Тип-S” предназначен тем, кому доставляет удовольствие сам процесс управления четырехколесным снарядом, кто за рулем любит работать рычагом переключения передач, выжимая максимум из высокооборотистого мотора.

Ноблесс оближ

Принадлежность к D-классу обязывает автомобиль быть комфортабельным независимо от потенциала двигателя. И “Вектра” с этой задачей справляется лучше: она мягче, тише, чуть просторнее и богаче укомплектована: здесь есть, например, CD-чейнджер, автоматическое затемнение внутреннего зеркала, подогрев четырех сидений, выдвигающиеся шторки на окнах сзади. А вот с сенсорными подрулевыми переключателями перемудрили – поначалу трудно нащупать нейтральное положение. Непривычно и управление электростеклоподъемниками: на водительской двери всего две клавиши, а отдельный тумблер подключает к ним механизмы в передних или задних дверях.

“Аккорд” чуть громче и жестче, хотя не настолько, чтобы это можно было бы считать недостатком. Просто он другой – и в этом свой спортивный шарм. А вот простоватые подрулевые переключатели, бесхитростную палочку “ручника” из дешевого пластика, да еще с неуместной хромированной кнопкой в торце, бессильно падающий на сиденье центральный подлокотник сзади спортивной спецификой объяснить трудно.

Не думай о подушках свысока

“Кто угодно, только не я” – именно так многие оценивают свои шансы попасть в аварию. Но, вероятно, так же думали и те, кто в нее уже угодил. А потому – не будем о подушках свысока. Их у нашей пары полный джентльменский набор: две фронтальных, две боковых и две большие надувные “занавески”, полностью перекрывающие передние и задние оконные проемы. Между прочим, в России для новой “Хонды” шесть подушек обязательны в любой комплектации. “Опель” к этому списку может добавить активные подголовники, уменьшающие риск травмирования шеи при наезде сзади, и ломающийся при лобовом ударе кронштейн педалей. Пять трехточечных ремней, передние с регулировкой по высоте и преднатяжителем – тоже норма для машин такого класса. Так же, как и крепление детских сидений ISOFIX.

Впрочем, можно надеяться, что до срабатывания этих устройств дело не дойдет, залог тому – богатый набор средств активной безопасности. Здесь и ABS, и системы распределения тормозных усилий EBD, экстренного торможения и стабилизации. Последняя называется IDS у “Опеля” и VSA у “Хонды”, однако по функциям они близки и помогают сохранить контроль над машиной в критической ситуации. С некоторыми оговорками к средствам пассивной безопасности можно отнести и вынесенное на руль управление аудиосистемой, которое позволяет меньше отвлекаться от управления.

Удовольствие не для бедных

Цены на базовый седан “Опель-Вектра-1,8” начинаются с $19,7 тыс. Хэтчбек “Вектра-GTS” с мотором 2,2 л обойдется уже в $25 тыс. За дополнительный литр рабочего объема двигателя и комплектацию “Элеганс” придется заплатить еще семь с половиной тысяч. Линейка моторов “Аккорда” пока гораздо короче, а потому и диапазон цен на эту модель заметно уже – от $25,9 тыс. за 2-литровую в неплохой базовой комплектации “Комфорт” до $30,3 тыс. за тестовый “Tип-S” с мотором 2,4 л и заканчивая $32,9 тыс. за топовый “Экзекьютив” с “автоматом”.

Прямо скажем, удовольствие не для бедных или страдающих комплексом неполноценности. Но для нас в данном случае важнее другое. Тот, кто согласен платить такие деньги за спортивный характер серийного седана, без лишних проволочек уплатит лишние 4 тысячи за те отнюдь не эфемерные преимущества, что обеспечивает топ-версия “Вектры”.

Мы решили:

При сходстве концепций инженеры “Опеля” и “Хонды” построили совершенно разные автомобили. “Вектра-GTS” – комфортабельный быстроходный лайнер для полетов в левых рядах автострады. Он похож на бизнесмена, набравшего прекрасную спортивную форму, но не утратившего солидности и чувства собственного достоинства.

“Аккорд-Tип-S” – азарт-ный, динамичный автомобиль, провоцирующий ехать рискованно и напористо. Это, скорее, профессиональный спортсмен, волею судеб ставший бизнесменом, но в любой момент готовый вернуться на беговую дорожку.

И притом, что автомобили такие разные, по совокупности качеств средняя оценка обоих одинакова.

Впрочем, “Опель” опережает в нашем тесте “Хонду” по объективным комфорту и безопасности, проигрывая по скорее субъективным имиджу, внешности и управляемости. Индивидуальные пред-почтения могут быть разными – соответственно, изменятся и оценки.// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.