Василиса Премудрая

Инженерам из Руссельсхайма удалось наделить свой минивэн самыми разносторонними талантами.

Эх, погорячился я, наверное. Сейчас наше такое душевное путешествие и закончится. Впереди понтонный мост с крутыми подъемами и спусками. Сколько иноземных 4-колесных франтов пообтесали здесь бамперы и поотрывали глушители! Как же “Зафира” с отнюдь не джиперским дорожным просветом справится с такой задачей? А она, будто сказочная голубица: “Что ты, молодец, не весел...” Дави, мол, на газ и крути рулем.

Была не была. Аккуратно переваливаемся через одно звено понтона, через другое, спускаемся вниз, так и не дождавшись характерного бу-бух, быстро проезжаем мост и так же легко взбираемся на противоположный берег Оки. Класс!

Это уже потом я узнал, что, создавая “Зафиру”, немцы хотя и позаимствовали платформу у “Астры”, но увеличили дорожный просвет до 15 см, установили газовые амортизаторы, не позволяющие машине сильно проседать даже под полной загрузкой, да к тому же заднюю подвеску усилили пружинами большей жесткости. А сейчас после такой уверенной переправы только еще сильнее проникся уважением к почти волшебным способностям “Зафиры”. Талантов у нее оказалось едва ли не меньше, чем у сказочной Василисы.

Снаружи и внутри

Кто хоть раз садился за руль минивэна, наверняка меня поймет. Там нужно привыкать, что управляешь не легковушкой, а почти автобусом. Первый взгляд на “Зафиру” мое предчувствие только подтвердил. В тесном подземном гараже, да еще среди обычных малолитражек светлый автомобиль со знакомой мордашкой “Астры”, но явно более высокий, раздобревший, с огромными окнами и дверями воспринимался большим и неповоротливым.

Усаживаюсь за руль. Что за чудеса? Не будь здесь заканчивающейся где-то далеко впереди панели, да треугольных окошечек по бокам, подумал бы, что оказался в уютной “Астре”. Как будто те же “приборка”, удобный руль, понятные рычажки, кнопочки. Разве что сидишь высоко, но можно подстроить кресло, и посадка будет как в седане. Края покатого капота не видно, но обзорность во все стороны почти как в аквариуме.

Жаль, с подлокотником что-то перемудрили. Как его ни регулируй, нависает над рычагом КПП, что коршун над голубицей. Благо, его можно отправить восвояси – между сиденьями. Впрочем, есть здесь такое, за что скромные недочеты в эргономике можно легко простить. Ведь “Зафира” – компактвэн с 7-местным салоном. Система трансформации сидений “Флекс-7” настолько проста и продумана, что тот, кто заранее не знает о спрятанной под полом паре кресел, едва ли о них догадается.

Двое из ларца, одинаковы с лица

Открываете заднюю дверь – перед вами удобный, действительно 3-местный диван. Естественно, со спинкой, складывающейся по частям, подлокотниками, подстаканниками. Все это хозяйство может ездить по полозьям. Сдвинули до конца назад, и пассажирам места столько, что хоть ногу на ногу закидывай. Багажник огромный – 600 смз, потолки высокие, но нет и намека даже на крохотные лавочки. Нужно только сдвинуть сиденья второго ряда вперед, открыть пятую дверь, поднять коврик, прикрывающий пол, потянуть за ручку, а лучше сразу за две на спинках двух уложенных заподлицо с полом панелей. Подскок, перево-рот – и перед вами двое из ларца, одинаковы с лица: пара небольших, но вполне вместительных кресел. Вызовет их, если надо, даже хрупкая дама – настолько это просто. Кстати, в отличие, например, от “Пежо-307SW”, разместиться на них могут не только дети, но и взрослые. Надо только чуть сдвинуть вперед диван второго ряда. Подвинуться, как мы убедились, есть куда. Для этого хитрецы из Руссельсхайма увеличили колесную базу на 9 см по сравнению с “Астрой”.

Ну, разве не хороша девица? Кстати, и ездит она замечательно.

Добро с кулаками

Под коротеньким капотом притаились немалые 147 л. с., которых хватает “Зафире” с лихвой. Такой же 2,2-литровый мотор устанавливается на очень шустрых “Спидстере” и “Астре-Купе”. Поэтому я, признаться, ожидал темпераментной езды, да и техническая характеристика обещала завидные для большинства одноклассников 10 секунд до сотни. Но когда машина километр за километром демонстрировала превосходный запас, я, грешным делом, даже подумал, что меня надули – подсунули турбоверсию мощностью под двести сил. Но вовремя спохватился: в Россию такую не поставляют.

Безжалостно шлифовать колесами дорогу запрещает штатно установленная противобуксовочная система. Надо сказать, зимой она оказалась очень кстати. В чем я убедился на изобилующей подъемами и очень скользкой подмосковной трассе. “Зафира”, временами подтормаживая хоть и шипованными, но все равно чуть проскальзывающими колесами, не спасовала ни разу.

И все же больше всего вдохновили меня даже не бойкие разгоны, а то, насколько быстро “Зафира” проходит повороты. Первые опасения, что довольно высокий кузов будет сильно крениться, заставляя снижать скорость, быстро улетучились. Проезжаешь десяток-другой километров по знакомой извилистой дороге и понимаешь, что этот “Опель” может еще быстрее. Инженерам, похоже, удалось прекрасно настроить шасси. К примеру, у “Зафиры-OPC” со 192-сильным мотором оно, за исключением передних тормозных дисков большего диаметра, такое же. А быстрее этого аппарата (“максималка” в 220 км/ч) в классе компактвэнов никого пока нет.

Как нет сегодня в России другой машины с такими способностями и по столь выгодной цене – от $18 990 за базовую 125-сильную модификацию до $22 690 за щедро оснащенную “Зафиру-2,2-Элеганс”. Не верите? Тогда узнайте у дилеров цены, скажем, “Хонды-Стрим-2,0” или “Пежо-307SW-2,0”.// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.