В ТЕНИ КОНКУРЕНТОВ

"Опель Омега-В" (второе поколение) дебютировал в декабре 1993 года. Самый большой легковой "Опель". Двигатели - бензиновые объемом 2; 2,5 и 3 л или 2,5-литровый турбодизель. В 1997 году появился новый дизельный мотор с непосредственным впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр. Два типа кузова: седан и универсал.

В своем классе "Омега" явно прячется за спинами более знаменитых конкурентов. Есть "Мерседес" Е-класса, есть БМВ пятой серии, а уж только после - " Опель Омега". Почему?

Последняя модель "Опеля-Омега" по техническим решениям весьма традиционна: классическая компоновка, передняя подвеска типа "Мак-Ферсон", задняя - независимая на косых рычагах, рулевой механизм типа "винт-шариковая гайка", все тормоза дисковые. Для испытаний фирмой "Тринити Моторс" был предоставлен автомобиль с двухлитровым бензиновым двигателем.

В любом ракурсе "Омега" выглядит гармонично и пропорционально. Однако достижение этого, похоже, полностью затмило еще одну важнейшую задачу дизайна - создание характерного и узнаваемого облика. "Омега" походит сразу на многих, более того, облик размыто интернационален - японо-американо-европейский. Недаром янки "соорудили" из "Омеги" "Кадиллак" ценой минимальных переделок.

Примерно так же можно оценить интерьер: высококачественные материалы и тщательное изготовление не дают поводов для критики, но в то же время не порождают особой симпатии и ощущения уюта. Впрочем, оценки эти субъективны.

На фоне общего стремления угодить водителю любого роста и телосложения "Опель" явно старается выделиться, и не безуспешно. Диапазон регулировок сиденья просто выдающийся. Отодвинувшись до упора назад, человек среднего роста с трудом дотянется до педалей носком ботинка. Еще интереснее, нажав кнопку электропривода, добиться высокой "мини-вэновской" посадки, сохранив пару сантиметров над головой даже в "верхней мертвой точке".

Вообще по этому параметру - высоте салона - "Омега" явно превосходит всех известных нам конкурентов. Она позволяет и спереди и сзади ездить в шляпах, а низкорослым - даже в цилиндрах. Нужно ли это? Не всем, но для высоких - редкое достоинство.

Комбинация приборов, с характерным "опелевским" "наездом" спидометра на тахометр, лаконична и функциональна. По ходу теста бортовой компьютер попутно напомнил об одной из наиболее полезных своих функций, когда вместо текущей комбинации со шкалой магнитолы и расходом топлива на дисплее появилось сообщение: "Range 49 кm" - столько можно проехать на оставшемся топливе при прежнем темпе езды.

Динамику "Омеги" трудно ругать, но еще труднее хвалить. В городском потоке двухлитрового мотора явно не хватает. Чтобы поддерживать оживленный темп, приходится довольно часто переключать передачи. Другое дело - загородная магистраль. Если двигаться в ровном режиме, 16-клапанная "четверка" ведет себя вполне гибко и позволяет машине с тремя пассажирами преодолевать на пятой передаче пологие затяжные подъемы.

На протяжении всего теста мы так и не привыкли к чрезмерно длинному ходу педали сцепления. А вот переключение передач - легкое и четкое.

Первое, с чем мы столкнулись по дороге из Москвы на полигон, - огорчительная неточность рулевого управления. В этом деле нет скрытого коварства, скорее напротив - автомобиль открыто уклоняется от строгого следования нужной траектории как на прямой, так и в пологих поворотах. "Расплывчатый" руль требует постоянной корректировки.

Как бы оправдываясь за это, на извилистых дорогах "Омега" показала совершенно иную грань характера. Там, где приходится поворачивать руль на большие углы, ее поведение в корне меняется. Это уже отлично предсказуемая, очень отзывчивая "классика".

Переход от малого усилия на руле при небольших углах поворота к нормальному при довороте происходит тоже не лучшим образом. Первоначальное безразличие сменяется всплеском "остроты", и маневр получается резче ожидаемого. Общее впечатление от управляемости "Омеги" можно сравнить с бочкой меда, в которой оказался... устаревший ныне рулевой механизм.

По плавности хода "Омега" - типичный комфортабельный "европеец". Однако весь спектр недостатков российских дорог она воспринимает уверенно и без существенных нареканий со стороны пассажиров. Пожалуй, только мелкие, резкие неровности могла бы проходить помягче.

Слабый гул катящихся шин слегка выделяется на грубом асфальтобетоне. На участках дорог хорошего качества можно забыть и про этот источник звука.

Багажник очень большой (530 л) и удобный по форме. Спинка заднего сиденья складывается, единственное замечание при этом относится к выступающему ребру, окаймляющему проем между багажником и салоном.

Раздельную по сторонам работу кондиционера стоит похвалить вместе с простым и удобным управлением. Но вот эффективности вытяжки заметно не хватает. Стекла запотевают даже на хорошей скорости при слабо моросящем дожде, а "оттаивают" медленно, несмотря на интенсивный обдув.

"Омега", как говорят, середнячок в своем классе, без выдающихся достоинств, но и без серьезных недостатков. Вместительность и низкий уровень шума обеспечивают высокий комфорт, а классический заднеприводный характер управляемости доставляет удовольствие на извилистых трассах. В то же время довольно тяжелому автомобилю заметно не хватает мощности. На российском рынке "Омега" куда дешевле своих конкурентов-"немцев". Ее цена ($33 000) меньше, чем у "Мерседеса-Е200" ($53 000) и БМВ-520 ($42 000), и сравнима с "японцами": примерно те же "тридцать с хвостиком" стоит двухлитровый " Ниссан Максима".

+ Вместительный салон, низкий уровень шума, умеренная для своего класса цена
- Маловыразительная внешность, невысокая динамика разгона, низкая чувствительность рулевого управления

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1445 кг; максимальная скорость - 210 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11 с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 6,6/8,0/10,8 л/100 км; запас топлива - 75 л; неэтилированный бензин А-92. Размеры, мм: длина - 4790; ширина - 1790; высота - 1460; база - 2730; колея спереди/сзади - 1510/1530 мм; клиренс - 130 мм; объем багажника - 530/830 л; радиус поворота - 5,5 м. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, расположен спереди продольно; число клапанов на цилиндр - 4; диаметр цилиндра и ход поршня - 86х86 мм; рабочий объем - 1998 смз; степень сжатия - 10,8; мощность - 100 кВт/136 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 185 Н.м при 4000 об/мин. Трансмиссия: привод на задние колеса, коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,95; II - 2,19; III - 1,39; IV - 1; V - 0,85; з. х. - 3,53; главная передача - 3,9. Подвеска всех колес - независимая; передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - на косых рычагах. Тормоза: дисковые, вентилируемые для всех колес. Размер шин: 195/65 НR15.

РЕЗЮМЕ. "Опель" может нравиться или не очень, но если денег на "Мерседес" не хватает, а чего-нибудь такого хочется, тогда...// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.